Доход организации и пути его повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель любой организации состоит в максимизации возможностей увеличения ее доходов. В период перехода к рыночной экономике это становится важной задачей. То есть важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи.
В распоряжении предприятия остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и реализацию продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДОХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ. ИСТОЧНИКИ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ…………………………..5
1.1 Сущность, виды доходов организации……….. ……………………………..5
1.2 Методика анализа и экономическое обоснование доходов организации...12
1.3 Этапы планирования доходов организации..……………………………….15
1.4 Пути повышения доходности организации…………………………………..16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДО «МАРШ»…………………………………………………………………………..21
2.1Общая характеристика деятельности ОДО «Марш» ……………………….21
2.2 Анализ прибыли ОДО «Марш» ……….……………………………………29
2.3 Анализ рентабельности ОДО «Марш» ……….…………………………....35
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОДО «МАРШ» РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОДО «МАРШ»………………..………………………………………………….43
3.1 Проведение рекламной акции с целью расширения рынка сбыта продукции ОДО «Марш»………………………………………………………………….45
3.2 Определение эффективности предложенных мероприятий………………...48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..56

Вложенные файлы: 1 файл

Доход организации и пути его повышения .doc

— 4.86 Мб (Скачать файл)

 

Наибольший удельный вес в структуре торговой сети предприятия занимает магазин № 6 в г.Новополоцке и составляет 23,4 %, магазины № 4, № 5, № 2 и № 1 занимают в структуре торговой сети предприятия примерно одинаковый удельный вес и составляют 13,7 %, 11,4 %, 11,2 % и 10,9 % соответственно. Наименьший удельный вес составляют магазины расположенные в сельской местности, так магазин в д.Горяны составляет 7,5 % и магазин в д.Гомель — 6,5 %. На последнем месте в структуре торговой сети предприятия находится магазин № 10 в г.Полоцке и занимает 5,9 %. Всего по предприятию товарооборот на 1кв.м. торговой площади в 2011 г. составил 5,4 млн. руб., что на 0,8 млн. руб. больше по сравнению с 2012 г.

Для проведения анализа обеспеченности торговыми площадями на 1000 жителей рассмотрим торговые предприятия, которые составляют наибольший удельный вес в структуре предприятия, представленные в таблице 2.3.

 

 

Таблица 2.3 – Анализ обеспеченности торговыми площадями на 1000 жителей

Регион

Размер торговой

площади, кв.м.

Население

региона, тысяч

жителей

Обеспеченность торговыми

площадями на 1000 жителей,

кв.м./1000 чел.

г. Полоцк

107,6

88

1,345

г. Новополоцк

82,6

120

0,688

Итого

190,2

208

0,951


 

Так, в г. Новополоцке расположен магазин, который в структуре предприятия занимает наибольший удельный вес - 23,4 %, а также в г. Полоцке расположено сразу три торговые точки, которые вместе в структуре торговой сети предприятия составляют 30,5%.

Анализируя данные таблицы 2.3, можно сделать вывод, что обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей в г. Полоцке составляют 1,345 кв.м., в г.Новополоцке - 0,688 кв.м. Всего по анализируемым регионам размер торговых площадей составляет 190,2 кв.м. или 0,951 кв.м. на 1000 жителей.

На предприятии регулярно проводится работа по ремонту и реконструкции торговых зданий. В 2011 г. были проведены ремонт и реконструкция магазина № 6 в г.Новополоцке, магазина № 5 и в 2012 г в г. п. Шулилино. Аналогичная работа была проведена в магазине № 4 г. Полоцка и в магазине № 8 в д. Горяны. На конец 2013 г. запланировано проведение ремонта и реконструкции магазина № 2 в г. Верхнедвинске.

Проведение ремонта и реконструкции вышеназванных магазинов позволило предприятию значительно увеличить товарооборот за счет привлечения новых покупателей, введения более современных методов обслуживания и прочее. Так, магазин № 6 в г. Новополоцке был оснащен более современным оборудованием, что позволило перевести торговую точку на частичное самообслуживание, более длительный режим работы, оснастить более современными холодильными камерами глубокой заморозки и прочее. Магазин № 4 в г.Полоцке также был оснащен более современным оборудование, переведен на более длительный режим работы, установлены новые холодильные камеры и агрегаты, введено самообслуживание, улучшен интерьер, проведена современная система сигнализации и охраны помещения и т.п.

 

    1. Анализ состояния и динамики доходов и прибыли ОДО «Марш»

Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Более чем, какой либо другой показатель прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы.

Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных фондов.

Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа.

Задача экономического анализа состоит в том, чтобы дать оценку общей величины прибыли и ее состава, проверить обоснованность плана и его выполнение по величине прибыли к уровню рентабельности, раскрыть влияние ряда факторов на отклонение фактической величины прибыли от плановой, выявить резервы роста прибыли и рентабельности.

Произведём анализ прибыли от реализации товарной продукции.

Прибыль от реализации товарной продукции является результатом производственной деятельности и процесса обращения и занимает наибольший удельный вес в балансовой прибыли предприятия. Прибыль от реализации продукции ОДО «Марш» состоит из двух частей:
  1. Прибыль от реализации товарной продукции
  2. Прибыль от прочей реализации.

Определяется она как разница между выручкой от реализации товарной продукции (без НДС) и себестоимостью товарной продукции.

Для проведения анализа воспользуемся отчетностью предприятия о финансовых результатах деятельности и составим следующую аналитическую таблицу 2.4.

 

Таблица 2.4 - Показатели для анализа прибыли от реализации товарной продукции

 

Наименование показателей

 

Ед. изм.

Значение показателей

 

2011г.

2012г.

По с/с к ценам 2011г.

По действ. ценам

Производственная себестоимость

млн. руб.

97005

100843

112515

Коммерческие расходы

млн. руб.

4329

4904

5885

Полная себестоимость реализованной продукции

млн. руб.

101334

105747

118400

Выручка от реализации продукции (без НДС)

млн. руб.

114761

122759

140118

Результат производственно-хозяйственной деятельности

Прибыль

 

млн. руб.

 

 

 

 

13427

 

 

 

 

17012

 

 

 

 

21718

Убыток

 

-

-

-


 

Из анализа данных, приведенных в таблице 2.4, следует, что прибыль от реализации товарной продукции увеличилась на 8291млн. руб.

На изменение прибыли могли оказать влияние следующие факторы:

  • изменение цен на реализованную продукцию;
  • изменение объема реализованной продукции;
  • сдвиги в структуре и ассортименте реализованной продукции;
  • изменение производственной себестоимости реализованной продукции;
  • изменение коммерческих расходов;
  • приращение производственной себестоимости и коммерческих расходов.

Рассмотрим влияние каждого из перечисленных факторов.

  1. Изменение цен на прибыль

DПцен = Qрф - Qрпф;

DПцен140118-122759=17359 млн. руб.

За счет роста цен на реализованную продукцию прибыль взросла на 17359 млн. руб.

  1. Изменение объема реализации товарной продукции

DПор = Пп C (Sрпф: Sрп) - Пп;

DПор = 13427*(105747/101334)-13427=585 млн. руб.

В связи с ростом объема реализации в отчетном году прибыль увеличилась на 585 млн. руб.

  1. Влияние сдвигов в структуре и ассортименте реализованной продукции.

DПстр = Пп C (Qрпф/ Qрп - Sрпф/ Sрп);

DПстр = 13427*(122759/114761-105747/101334)=352 млн. руб.

В связи с ростом в объеме реализации удельного веса более рентабельных изделий прибыль на предприятии возросла на 352 млн. руб.

  1. Изменение производственной себестоимости реализованной продукции

DПпс/с= Sрф- Sрпф

DПпс/с = 112515-100843=11672 млн. руб.

Увеличение производственной себестоимости в отчетном году за счет повышения цен на сырье и материалы привело к снижению прибыли на 11672 млн. руб.

  1. Изменение коммерческих расходов

DПкр = Sрф- Sрпф

DПкр = 5885-4904=981 млн. руб.

В связи с увеличением коммерческих расходов в отчетном году, по сравнению с предыдущим годом прибыль уменьшилась на 981 млн. руб.

  1. Приращение производственной себестоимости за счет структурных сдвигов.

DПппс = Sрпх Qрпф/ Qрп - Sрпф;

DПппс = 97005**122759/114761-100843=2923млн. руб.

Увеличение в объеме реализации удельного веса изделий, по которым производственная себестоимость снизилась, привело к повышению прибыли на 2923 млн. руб.

  1. Приращение коммерческих расходов за счет структурных сдвигов.

DПпкр = Sрпх Qрпф/ Qрп - Sрпф;

DПпкр = 4329*122759/114761-4904=-273 млн. руб.

В связи с увеличением в объеме реализованной продукции изделий, по которым коммерческие расходы увеличились, прибыль снизилась на 273 млн. руб.

Суммарное влияние всех факторов, влияющих на изменение прибыли, равно величине отклонения прибыли от реализации товарной продукции двух смежных лет.

DПобщ = DПцен + DПор + DПстр + DПпс/с + DПкр + DПппс + DПпкр

DПобщ = 17359+585+352-11672-981+2923-273=8291 млн. руб.

Произведём анализ балансовой прибыли ОДО «Марш».

Балансовая прибыль характеризует конечные результаты всей производственно-хозяйственной деятельности и непромышленных хозяйственных объектов предприятия.

Формула хозяйственной прибыли:

Пбал = Преал + Ппр.реал + Посн.ф + ВР

ВР – внереализационные результаты – штрафы, пени, неустойки, полученные или уплаченные предприятием в отчетном году.

Анализ балансовой прибыли по сравнению с прошлым годом показывает влияние стоимости сырья, материалов, топлива и др. материально-технических ресурсов, изменение цен на реализацию продукции и методология расчета прибыли. Для того чтобы это влияние исключить, необходимо привести в сопоставимые условия сумму прибыли.

 Для анализа составим таблицы 2.5 и 2.6.

 

Таблица 2.5 – Анализ прибыли ОДО «Марш»

Наименование показателей

Значение показателей по отчету

Темпы роста к предыдущему году

2011 г.

2012г.

В действ. ценах млн. руб.

В действ. ценах млн. руб.

В ценах прошлого года, млн. руб.

В фактических ценах,

%

В ценах прошлого года,

%

Валовая прибыль

 

13756

 

20677

 

16202

 

150

 

118

Прибыль от

 реализации товарной продукции

 

13427

 

21718

 

17012

 

162

 

127


 

Таблица 2.6 - Прибыли и убытки ОДО «Марш» за 2012 год

Прибыль

Сумма, млн. руб.

Убыток

Сумма, млн. руб.

От реализации продукции и услуг

21718

От реализации продукции

84

Пени полученные

19

Пени уплаченные

249

От внереализационной деятельности

43

Прочие долги от ВД

798

Прочие доходы

28

Чрезвычайные расходы

-

Итого:

21808

 

1131

Валовая прибыль

20677

   

Информация о работе Доход организации и пути его повышения