Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 16:33, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление, расширение и систематизация знаний по избранной специальности, формирование навыков системного анализа коммерческой деятельности на промышленном или торговом предприятии, выработка практических навыков коммерческой работы, закрепление знаний, полученных при изучении курсов «Товароведение», «Организация и технология торговли», «Менеджмент в торговле», «Экономика торговли», «Коммерческая деятельность» и др.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Технико-экономическая характеристика РУП «Речицкий метизный завод»………………………………………………………5
2 Коммерческая деятельность РУП «Речицкий метизный завод»………14
3 Информационные технологии в коммерческой деятельности РУП «Речицкий метизный завод»……………………………………………….24
4 Организация материально-технического снабжения на РУП «Речицкий метизный завод»…………………………………30
Заключение…………………………………………………………………42
Список использованных источников……………………………………...44
Приложения…………………………………………………………………45
Фактические затраты. Модуль ориентирован на использование в производственном секторе бухгалтерии предприятия и позволяет рассчитать свод фактических производственных затрат, фактическое исполнение смет накладных расходов, калькуляции фактической себестоимости единиц продукции
Контур логистики - охватывает разнообразные задачи, связанные с организацией и управлением производственной и коммерческой деятельностью предприятия.
Управление договорами. Этот модуль предназначен для автоматизации бизнес-процедур, связанных с заключением, исполнением и учетом договоров и контрактов, и может использоваться для автоматизации договорной деятельности во многих отраслях промышленности, транспорта, торговли и т.д.
Управление снабжением и Управление сбытом. Эти модули позволяют осуществлять управление получением и реализацией материальных ценностей, услуг на основании счетов на закупку и продажу. По документам-основаниям автоматически формируются как товарные, так и финансовые сопроводительные документы. Разнообразные отчеты позволяют контролировать исполнение документов-оснований, в том числе, в интерактивном режиме.
Складской учет. Модуль обеспечивает ведение складских документов и их распечатку по установленным формам; автоматизированное проведение операций инвентаризации, переоценки, внутреннего перемещения. Несколько сот отчетных форм позволяют получить достоверную и полную информацию о состоянии складских запасов в любой момент времени.
Поставщики, получатели. Модуль предназначен для контроля за исполнением расчетов с контрагентами.
Производство. Модуль позволяет вести учет движения материальных ценностей (сырья, полуфабрикатов, готовой продукции) в процессе производства.
Контур управления производством - позволяет автоматизировать техническую подготовку производства, технико-экономическое планирование на предприятиях различных отраслей промышленности, таких как: машиностроение и приборостроение; легкая, пищевая, химическая, горнорудная промышленность; черная и цветная металлургия.
Техническая подготовка производства (ТПП). Качество и полнота технической подготовки производства определяют в конечном итоге качество планирования и управления процессом производства. Модуль ТПП предназначен для использования в конструкторских отделах, службах технической документации, технологических, планово-экономических и планово-диспетчерских службах предприятия.
Технико-экономическое планирование (ТЭП). Основное назначение модуля – автоматизация формирования плана производства и производственных программ, расчет потребностей в материальных и трудовых ресурсах, калькуляция плановой себестоимости выпускаемой продукции.
Управление ремонтами. Модуль предназначен для планирования ремонтных работ на предприятии и расчета фактических затрат на их проведение.
Контур отраслевых и специализированных решений - осуществляет учет сырья, переданного для переработки сторонней организации, а также полученной от этой организации готовой продукции, также включает решение для автотранспортных предприятий; предприятий розничной торговли; организаций, где необходимо вести учет специальной и форменной одежды.
Консигнация. Модуль предназначен для управления операциями с товаром, принятым либо переданным на реализацию.
Давальческое сырье. Модуль предназначен для учета сырья, переданного для переработки сторонней организации, а также полученной от этой организации готовой продукции.
Розничная торговля. Учет товаров в розничной торговле имеет ряд особенностей, связанных с формированием различных составляющих отпускной цены и отражением их на соответствующих счетах бухгалтерского учета, а также формированием отчетов. Все эти особенности учтены при разработке модуля Розничная торговля, который выполняет функции учета товаров в подразделениях розничной торговли (в сущности, это аналог модуля Складской учет) и осуществляет связь программного обеспечения, используемого на кассовых аппаратах, с остальными модулями "Галактики".
Автотранспорт. Модуль предназначен для учета и анализа работы автотранспорта как на предприятиях, обеспечивающих перевозку грузов собственными средствами, так и на автотранспортных предприятиях, оказывающих услуги по перевозке грузов и пассажиров.
Сервисное обслуживание. Модуль предназначен для учета оказываемых услуг по ремонту и усовершенствованию изделий заказчика.
Спецодежда. Модуль является функциональной надстройкой модуля МБП и предназначен для учета наличия и выдачи специальной и форменной одежды (СФО) на промышленных предприятиях, в таможенных службах и воинских частях.
Контур управления взаимоотношениями с клиентами - ориентирован на сотрудников отделов сбыта, технической поддержки, маркетинга, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами, ответственны за регистрацию контактов с клиентами, продаж, сделок и договоров на гарантийное и абонентское обслуживание.
Клиент и Управление рекламными кампаниями. Модули предназначены для сотрудников отделов сбыта, технической поддержки, маркетинга, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами, ответственны за регистрацию контактов с клиентами, продаж, сделок и договоров на гарантийное и абонентское обслуживание и не имеют специальной подготовки в области программирования. Формируемая модулями агрегированная отчетность предназначена для менеджеров предприятий: начальников отделов сбыта и маркетинга и, возможно, президента или исполнительного директора.
Контур администрирования - набор сервисных средств для квалифицированного пользователя и программиста, обеспечивающих администрирование базы данных, корпоративный обмен данными, обмен документами с внешними информационными системами, а также проектирование пользовательского интерфейса и отчетов.
На сегодняшний день в сети Internet по адресу www.rmz.by находится страничка предприятия на русском и английском языках. Существует корпоративный сайт на нескольких основных языках (русский, английский, немецкий, французский), который содержит ряд сведений о заводе и выпускаемой продукции и постоянно обновляется.
Сайт www.rmz.by состоит из следующих разделов:
– дилеры. Представлены дилеры РУП «РМЗ», их адреса и контактные телефоны;
– история. Описывается история создания завода, начиная с 1910 года;
– фотогалерея. Здесь опубликованы фотоотчёты о событиях и мероприятиях, в которых РУП «РМЗ» принимал участие;
– система качества. Здесь представлены этапы разработки и внедрения системы менеджмента качества
– сертификаты. Здесь изображены декларация о соответствии саморезов ТР 2009/013/BY, сертификат на проволоку, сертификат на гвозди, сертификат на крепежные изделия, болты – декларация о соответствии (РФ), болты шестигранные – декларация о соответствии (РФ), винты – декларация о соответствии (РФ), винты самонарезающие – декларация о соответствии (РФ), гайки – декларация о соответствии (РФ), заклепки – декларация о соответствии (РФ), шурупы – декларация о соответствии (РФ), шплинты – декларация о соответствии (РФ);
– награды.
– вакансии.
– новости;
– выставки, в которых принимало участие РУП «РМЗ»;
– статьи;
– вопрос-ответ. В этой рубрике можно получить ответы на все интересующие вас вопросы.
4 Организация материально-технического снабжения на РУП «Речицкий метизный завод»
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности на предприятии. С нее по существу начинается коммерческая работа.
Для того, чтобы обеспечить предприятие необходимыми ему материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, организации хранения материалов и выдачи их в цехи, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии.
Для бесперебойного
функционирования производства
необходимо хорошо налаженное материально-техническое
обеспечение, которое на предприятии
осуществляется через отдел материально-
Основными функциями отдела материально-технического снабжения являются:
– изучение внешней и внутренней среды предприятия, а также рынка отдельных товаров;
– прогнозирование и определение потребности всех видов материальных ресурсов, планирование хозяйственных оптимальных связей;
– сбор информации о потребной продукции, участие в ярмарках, выставках-продажах, аукционах и т. п.;
– заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;
– контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков, выполнение ими сроков поставки продукции;
– контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве.
После изучения внутренней и внешней среды предприятия необходимо определить потребность в сырье и материалах.
Различают следующие методы потребности в материальных ресурсах:
1 Метод прямого счёта,
он основан на нормах расхода
и программе выпуска продукции.
2 Метод расчёта по аналогии.
Применяется в случаях, когда
планируется производство
3 Метод расчёта по типовым представителям. Применяется при большом разнообразии производственных изделий и отсутствии программы по каждому из них. Из группы изделий выбирается один типовой представитель, норма расхода материалов на его производство распространяется на все остальные изделия.
4 Метод расчёта на основе
материалоёмкости. Применяется в
случае производства продукции,
Для успешного осуществления закупок сырья и материалов необходимо правило организовать хозяйственные связи.
В настоящее время у
предприятий возникает право
выбора поставщика, а значит, и право
закупки более эффективных
Критериями выбора поставщика являются следующие:
При выборе поставщика играет
роль его месторасположение, удаленность.
В первую очередь рассматриваются
близкорасположенные
Выбор поставщиков осуществляется в два этапа: предварительный, окончательный.
Критерии предварительного
выбора поставщика: затраты на перевозку
груза, надежность времени доставки,
сохранность груза при
Критерии окончательного выбора поставщика: финансовые условия, время поставки, периодичность поставки, наличие сервисного обслуживания после поставки, коммуникационные условия, складские условия поставщика и другие критерии.