Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 21:41, курсовая работа
Целью написания дипломной работы является осуществление комплексного экономического анализа издержек обращения, выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия на основе их дальнейшей оптимизации.
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе были определены и решены следующие задачи:
Рассмотрена экономическая сущность, состав, порядок формирования издержек обращения в соответствии с действующим законодательством.
Дана методика анализа и планирования издержек обращения.
Дана краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
Осуществлён подробный экономический анализ издержек обращения предприятия, проведена оценка влияния факторов на их изменение.
Проведено экономическое обоснование издержек обращения предприятия.
Выявлены резервы снижения отдельных видов издержек обращения и предложен ряд мероприятий по их оптимизации.
Введение
1. Издержки обращения как основной показатель деятельности предприятий торговли
1.1 Экономическая сущность издержек обращения как экономической категории
1.2 Виды издержек обращения и их классификация
2. Анализ издержек обращения ООО "РЕНЕССАНС"
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Ренессанс"
2.2 Характеристика основных показателей ООО "Ренессанс", определяющих величину издержек обращения предприятия
3. Экономическое обоснование издержек обращения ООО "РЕНЕССАНС" на планируемый период
3.1 Резервы повышения эффективности деятельности ООО "Ренессанс" на основе оптимизации издержек обращения
3.2 Экономическое обоснование издержек обращения по общему объему и статьям затрат, с учетом рекомендаций по оптимизации
издержек обращения
Заключение
Список литературы
Предприятие самостоятельно устанавливает систему ведения хозяйства, утверждает нормы расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии, самостоятельно устанавливает систему оплаты труда рабочих.
Предприятие самостоятельно разрабатывает структуру и штаты. Директор предприятия утверждает и изменяет оклады специалистов в пределах фонда заработной платы. Трудовые отношения в обществе регулируются законодательством РФ о труде и Уставом общества. Формы, системы и размер оплаты труда работников общества, а также другие виды их доходов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и результатами хозяйственной деятельности общества. Общество обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда, и меры социальной защиты работников.
Руководство текущей деятельностью осуществляется директором, избираемым на общем собрании. Непосредственно директору подчиняются: заместитель директора по производству, главный бухгалтер.
Основными задачами ООО "Ренессанс" являются:
увеличение производства и продажи продукции и улучшение ее качества;
достижение роста производительности труда;
снижение себестоимости продукции и повышение рентабельности трудовых ресурсов;
Целью предприятия является повышение прибыли и снижение издержек производства.
Потребителями продукции являются местное население города и пригородных населенных пунктов, а также предприятия и организации города и за пределами города.
Высокий и качественный уровень изготавливаемой продукции и проводимых работ является приоритетным и неотъемлемым направлением в деятельности предприятия.
Система управления торговой организацией: "Организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работники могли наиболее эффективно добиться поставленных перед ними целей". Разработка конкретной организационной структуры предполагает создание сети, по которой происходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных уровней управления и контроль за выполнением решения. Организационная структура ООО "Ренессанс" представлена на рис.2.8
Рис.2.8 Организационная структура ООО
"Ренессанс"
Организационная структура управления ООО "Ренессанс" строится по принципу подчинение вышестоящего органа нижестоящему, носит линейно-функциональный характер, так как наблюдается присутствие линейных функциональных связей. Теперь рассмотрим структуру управления исследуемой организации, она представлена на рис.2.9
Общее собрание
Директор
I
Заместитель
директора
Главный бухгалтер II
Рис.2.9
Структура управления ООО "Ренессанс"
Структура управления представлена в виде пирамиды, в нижней части которой расположен низший уровень управления, представленный в данной организации заместителем директора и главным бухгалтером. Верхнему уровню пирамиды соответствует высший уровень власти в данной организации - это общее собрание и директор. Каждый из руководителей выполняет в той или иной степени каждую из функций управления.
Более
подробно технология управления представлена
в матрице диагностики технологии управления
(таб.2.8).
Таблица 2.8
Матрица функций управления по уровням управления
Руководи- тели | Функции управления | |||||||
Планирование | Организация | Мотивация | Контроль | |||||
Директор | Планирование на
корпоративном
уровне по всем сферам деятельно - сти организации, стратегическое планирование |
Организация
всей работы фирмы, распределение
прав, полномочий и ответственности, координирование работы функцио - нальных руково - дителей |
Достижение сбал-ансированного управления, макси-мизация прибыли, стимулирование работников, дос-тижение наиболь-ших результатов | Контроль
выполнения намеченных стратегических
планов и их корек-тировка, контроль достижения
целей
фирмы | ||||
Гл. бухгалтер | Расчет плановых
показателей на будущий год по коммерческой дея-тельности орга-низации |
Организация
ра -
боты отдела, ве-дение бухгалтер-ского учета сост-авление отчетности |
Максимизация
прибыли, подчинение предприятию |
Контроль состав-ления отчетности, правильности выполнения плана | ||||
Зам. директора по производ-ственной части | Планирование
ра- боты торгового
зала, тактическое и оперативное управление, опре- деление необхо- димого персонала для торгового зала, графика его работы, нормы качества обслужи- вания, ланирова- ние необходимой для анализа ин- формации |
Организация
и ко- ординирование ра-
боты подчиненных |
Организация рабо-ты торгово-опера-тивного и вспомо-гательного персона-ла, организация за-купок товара, расп-ределение и конт-роль за остатками товаров | Контроль
вы- полнения работ
подчиненными, контроль за ходом сбора информации, контроль в сотрудничестве с поставщиками и посредниками |
Организационная структура ООО "Ренессанс" представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Говоря о нашей организации надо отметить, что субъектом стратегического управления персоналом выступает вовлеченные по роду деятельности высший линейный и функциональные руководители, т.е. директор, главный бухгалтер, заместитель директора по производству которые управляют непосредственно подчиняющимся им персоналом и координируют их работу.
В свою очередь объектом стратегического управления персоналом является совокупный трудовой потенциал организации, динамика его развития, структуры и целевые взаимосвязи, а также технологии и методы управления, основанные на принципах стратегического управления, управления персоналом и стратегического управления персоналом.
Директор организует работу и эффективное взаимодействие производственных цехов и других структурных подразделений организации, направляет их на достижение высоких темпов развития и совершенствования производства, самостоятельно принимает решения, осуществляет и контролирует всю деятельность общества, принимает на работу персонал и заключает с ними трудовые договора, обязан обеспечить выполнение всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками, банками, занимается заключением хозяйственных договоров, поиском рынка сбыта и т.д.
Главный бухгалтер осуществляет руководство экономической работы в организации, организует работу в соответствии с главной своей задачей - обеспечивать правильную постановку бухгалтерского учета и финансовой деятельности: ведение бухгалтерского учета, предоставление статистической отчетности, ведение кассы, кадров, обработку корреспонденции, обеспечение надлежащего порядка хранения документов и т.д.
Заместитель директора осуществляет руководство по техническому обоснованию организации. Задача - обеспечивать бесперебойную работу всех структурных подразделений, технических средств, осуществлять мероприятия по комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. Также в обязанности заместителя директора входит обязанность осуществлять руководство работами по ремонту автотранспорта и оборудования в организации.
Водитель-экспедитор осуществляет работы, связанные с перевозкой, сопровождением и передачей заказчикам готовой продукции, а также другие работы, связанные с перевозкой и сопровождением грузов.
Продавцы-кассиры занимается консультированием покупателей, продажей товаров, учет кассовых операций, составление первичной бухгалтерской документации в магазине.
Цеховые рабочие занимаются изготовлением изделий из дерева, а также вспомогательными работами при магазине.
Структура общества включает в себя средства, с помощью которых различные виды деятельности распределяются между компонентами общества, а также координируются действия этих компонентов.
При неудачном структурном устройстве общества трудно достигать цели, общество может стать менее результативным и производительным.
Проблемы структурного характера часто связаны с вопросами подбора личного состава и стратегической политикой общества, решением проблем структурного характера. Это поиск компромисса между дилеммами, т.е. справедливыми, но противоречащими друг другу требованиями. Это суждение позволяет определить, что проблемы структурного характера обычно хронические, а не острые. Нет такой структуры, которая была бы свободна от проблем.
Диагностический анализ структуры организации осуществляется на основе социологических методов. С помощью анкетирования мы опросили несколько работников ООО "Ренессанс" и на основе этих данных проанализировали его структурные недостатки. Основными структурными недостатками являются: перегрузка сотрудников из-за того, что они не могут делегировать свои полномочия. Это связано с большим объемом работ, что приводит к загруженности всех работников.
Подведя итоги можно отметить, что, в общем, в обществе наблюдается эффективная структура управления, приводящая к поставленным целям, реализации социальной миссии общества. Но существуют недостатки, которые притормаживают процесс развития. Связано это с тем, что производственная база предприятия находится за пределами города, в нескольких десятках километров. Однако при достижении поставленных целей общество сглаживает эти недостатки.
Экономический анализ представляет собой всесторонний анализ хозяйственной деятельности предприятия на основе системного подхода. Системный подход к проведению комплексного экономического анализа предполагает наличие определенной последовательности с целью всестороннего охвата взаимосвязанных и взаимообусловленных показателей.
Одной из основных задач экономического анализа является выявление эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия. Под экономической эффективностью понимается соизмерение полученных результатов с имеющимися ресурсами и произведенными затратами. Целью предприятия является достижение максимальных результатов деятельности при оптимальном экономическом потенциале предприятия, относительном сокращении издержек обращения и высокой культуры обслуживания.
Оборот розничной торговли является основным параметром в системе всех экономических показателей предприятия и характеризует объем реализуемых товаров покупателем.
Анализ оборота розничной торговли является одним из основных моментов изучения и оценки деятельности предприятия торговли, служит одной из экономических предпосылок прогнозирования оборота розничной торговли и работы предприятия в целом.
Осуществляя полный и детальный анализ внутренней среды предприятия ООО "Ренессанс" необходимо исследовать экономическое состояние организации. Основным видом деятельности ООО "Ренессанс" розничная торговля.
Анализ проводим за 2004 год по отношению к 2003 году.
Изучая
организацию учета, отчетность по обороту
розничной торговли далее осуществим
анализ основных показателей ООО "Ренессанс",
определяющих величину издержек обращения
предприятия, который начнем с анализа
динамики оборота розничной торговли,
приведенный в таблице 2.14 не только в действующих,
но и в сопоставимых ценах.
Таблица 2.14
Анализ динамики оборота розничной торговли ООО "Ренессанс" за анализируемый период, тыс. руб.
Годы | Оборот розничной торговли в действующих ценах | Индексы цен | Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах (к базисному году) | Прирост оборота рознич-ной торговли по сравне-нию с базисным годом в сопоставимых ценах | Прирост оборота розничной торговли по сравнению с предшест-вующим годом в сопоставимых ценах | Темпы роста (снижения) в сопоставимых ценах,% | ||
цепные | базисные | цепные | базисные | |||||
2002 год | - | 1,0 | - | - | - | - | - | - |
2003 год | 2421,0 | 1,112 | 1,0*1,112 = 1,112 | 2177,2 | - | - | - | - |
2004 год | 2563,0 | 1,062 | 1,112*1,062 = 1,33 | 2413,4 | +236,6 | +236,2 | 110,8 | 110,8 |