Издержки обращения предприятия торговли: анализ и экономическое обоснование (на материалах ООО "Ренессанс")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 21:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания дипломной работы является осуществление комплексного экономического анализа издержек обращения, выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия на основе их дальнейшей оптимизации.
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе были определены и решены следующие задачи:
Рассмотрена экономическая сущность, состав, порядок формирования издержек обращения в соответствии с действующим законодательством.
Дана методика анализа и планирования издержек обращения.
Дана краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
Осуществлён подробный экономический анализ издержек обращения предприятия, проведена оценка влияния факторов на их изменение.
Проведено экономическое обоснование издержек обращения предприятия.
Выявлены резервы снижения отдельных видов издержек обращения и предложен ряд мероприятий по их оптимизации.

Содержание

Введение
1. Издержки обращения как основной показатель деятельности предприятий торговли
1.1 Экономическая сущность издержек обращения как экономической категории
1.2 Виды издержек обращения и их классификация
2. Анализ издержек обращения ООО "РЕНЕССАНС"
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Ренессанс"
2.2 Характеристика основных показателей ООО "Ренессанс", определяющих величину издержек обращения предприятия
3. Экономическое обоснование издержек обращения ООО "РЕНЕССАНС" на планируемый период
3.1 Резервы повышения эффективности деятельности ООО "Ренессанс" на основе оптимизации издержек обращения
3.2 Экономическое обоснование издержек обращения по общему объему и статьям затрат, с учетом рекомендаций по оптимизации
издержек обращения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МОЯ ТЕМА.rtf

— 1.57 Мб (Скачать файл)
 

     Поскольку предприятие в 2002 году работало всего 4 месяца, анализ проведен за 2003 и 2004 года. Проведенное исследование динамики оборота розничной торговли позволяет сформировать следующий вывод: оборот розничной торговли предприятия за анализируемый период вырос в действующих на 142,0 тыс. руб., в сопоставимых ценах на 236,2 тыс. руб.

     Темп роста оборота розничной торговли в 2004 году составил 110,8% - за счет увеличения цены.

     Далее в таблице 2.15 рассчитаем влияние на изменение объема оборота розничной торговли изменение его физического объема и роста цен на товары.

 

      Таблица 2.15

    Анализ влияния цен на изменение оборота розничной торговли ООО "Ренессанс"в 2004 году, тыс. руб.

  Оборот розничной торговли Абсолютный прирост (снижение) за отчетный период Темп роста (снижение),%
В действующих ценах Индекс цен В сопоставимых ценах Всего В том числе за счет изменения В действующих ценах В сопоставимых ценах
Физическо го объема оборота розничной торговли Рост цен
2002 год - 1,0 - - - - - -
2003 год 2421,0 1,112 2177,2 - - - - -
2004 год 2563,0 1,062 2413,4 142,0 - 7,6 + 149,6 105,9 110,8
 

     Проведенное исследование динамики оборота розничной торговли за анализируемый период позволяет сформировать следующий вывод:

     оборот розничной торговли растет наиболее быстрыми темпами в сопоставимых ценах - на 10,8%. Темп прироста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 4,9%.

     абсолютный прирост оборота розничной торговли в действующих ценах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 142,0 тыс. руб. или 5,9%, в том числе за счет роста цен произошло увеличение на 149,6 тыс. руб., за счет физического объема оборота розничной торговли произошло снижение оборота розничной торговли на 7,6 тыс. руб. Рост цен является экстенсивным фактором, в преломлении через оборот розничной торговли это отрицательно характеризует деятельность предприятия.

     В таблице 2.16 проанализирован оборот розничной торговли ООО "Ренессанс" по кварталам.

 

      Таблица 2.16

    Анализ оборота розничной торговли ООО "Ренессанс" по кварталам анализируемого периода

Квартал Оборот розничной торговли Темп роста в% к прошлому году Удельный вес к итогу,%
2003 год 2004 год 2003 год 2004 год
I 555,0 597,0 107,6 22,9 23,3
II 610,0 659,5 108,1 25,2 25,7
III 675,5 704,5 104,3 27,9 27,5
IV 580,5 602,0 103,7 24,0 23,5
Итого 2421,0 2563,0 105,9 100,0 100,0
 

     Проанализировав таблицу, мы видим, что оборот розничной торговли колеблется по кварталам, как в прошлом, так и отчетном году. Во втором и третьем кварталах объем оборота розничной торговли выше, чем в первом и четвертом. Основной причиной такой нестабильности является то, что продукция предприятия - брус, доски, штакетник и другие изделия из дерева предназначены для населения, которое ведет ремонт и строительство, как правило, в теплое время года, т.е. во 2 и 3 кварталах, поэтому такая ситуация для данного предприятия является нормальной.

     В темпе роста оборота розничной торговли прослеживается положительная динамика во всех кварталах, а наиболее высокая в первом и во втором кварталах на 7,6% и 8,1% соответственно. Наибольшая выручка от реализации продукции приходится на 2 квартал (удельный вес от общей выручки составляет в отчетном периоде 25,7%, в прошлом периоде 25,2%) - все это говорит об активной работе персонала предприятия с населением по приобретению данного товара.

     Рассчитаем коэффициент равномерности развития оборота розничной торговли и коэффициент вариации в отчетном году (табл.2.17).

 

      Таблица 2.17

    Расчет равномерности развития оборота розничной торговли в отчетном году

Квартал Темп роста в% к 2003 году ( ) (Х- ),% (Х- ) 2,%
I 107,568 1,703 2,9
II 108,115 2,25 5,06
III 104,293 -1,572 2,47
IV 103,704 -2,0 4,0
Итого год 105,865 - 14,43
 

     Коэффициент равномерности рассчитывается:

     k равн = 100 - V (2.36)

     где V - коэффициент вариации (%) 

     V = (2.37) 

     где δ - среднеквадратическое отклонение 

     б = (2.38) 

     Произведем расчеты: 

     б = = 3,6

     V = = 3,4 (%)

     k равн = 100 - 3,4 = 96,6 (%) 

     Анализируя коэффициент равномерности, сделаем вывод: в динамике оборот розничной торговли по кварталам развивается равномерно, т.к коэффициент равномерности развития оборота розничной торговли, равный 96,6 что < 95,0, а это значит оборот розничной торговли по кварталам можно считать развивающимся равномерным.

     Любая деятельность, включая торговлю, невозможна без трудовых ресурсов. Среднесписочная численность работников характеризует с количественной и качественной стороны трудовой фактор задействованной на предприятии в конкретном календарном периоде.

     Влияние трудовых ресурсов на динамику оборота розничной торговли представлена в табл.2.18. 

     Таблица 2.18

    Анализ влияния трудовых ресурсов на динамику объема оборота розничной торговли ООО "Ренессанс"

Наименование трудовых факторов 2003 год Фактически за

2004 год

Повлияли на динамику физического объема оборота розничной торговли
в дейст-вующих ценах в сопос-тавимых ценах методика расчета размер

влияния

А 1 2 3 4 5
Розничный оборот розничной торговли, тыс. руб. 2421,0 2563,0 2413,4 Метод разниц

гр.3-гр.1

-7,6
Численность работников всего, чел. 12 12 12 Метод цепных подстановок
∆Р (∆Ч) = (Ч10) *ПТ0

(12-12) 201,75

0
В т. ч. работников торгово-оперативного персонала, чел. 4 4 4 ∆Р (∆Чтоп) = (Ч1топ-Ч0топ) *ПТ0топ

(4-4) *302,63

0
Производительность труда, тыс. руб. /чел 201,75 213,58 201,1 ∆Р (∆ПТ) = (ПТ1-ПТ0) *Ч1

(201,1-201,73) *12

-7,6
В т. ч. работников торгово-оперативного персонала, тыс. руб. /чел. 605,25 640,75 603,35 ∆Р (∆ПТтоп) = (ПТ1топ-ПТ0топ) *Ч1топ

(603,35-605,25) *4

-7,6
 

     В предприятии ООО "Ренессанс" в отчетном периоде трудилось 12 человек. По сравнению с прошлым годом штат работников не изменился. В составе работников есть категория, которая напрямую связана с реализацией товаров - это торгово-оперативный персонал (ТОП). Их в анализируемом периоде насчитывалось 4 человека, по сравнению с прошлым годом численность торгово-оперативного персонала так же не изменилась. Стабильность численного состава предприятия свидетельствует об отсутствии текучки кадров и положительно характеризует деятельность предприятия. Качественным показателем использования кадров в торговых предприятиях является производительность труда. В ООО "Ренессанс" производительность труда в отчетном периоде в действующих ценах возросла на 11,83 тыс. руб. и составила 213,58 тыс. руб., возросла так же и производительность труда торгово-оперативных работников на 35,5 тыс. руб. и составила 640,75 тыс. руб. В сопоставимых же ценах производительность труда снизилась, как общего числа работников, так и торгово-оперативных: на 0,65 тыс. руб. и 1,9 тыс. руб. соответственно, что отрицательно повлияло на динамику физического объема оборота розничной торговли и привело к снижению на 7,6 тыс. руб.

 

3. Экономическое обоснование издержек обращения ООО "РЕНЕССАНС" на планируемый период

3.1 Резервы повышения эффективности деятельности ООО "Ренессанс" на основе оптимизации издержек обращения

 

     При проведении комплексного экономического анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО "Ренессанс" выявилось, что исследуемое предприятие работает достаточно эффективно, так как основные показатели эффективности имеют положительную динамику, что благоприятно скажется на деятельности предприятия в целом.

     В результате проведенного SWOT - анализа была выявлена стратегия, за счет которой предприятие сможет реально повысить финансовые результаты, улучшить благосостояние персонала и увеличить свою долю рынка. Фирме следует придерживаться трех основных направлений в развитии, причем два из этих направлений проходят примерно в одном русле: необходимо срочно расширять свой ассортимент, добавляя в него не только новые образцы товаров, но и сопутствующие им товары и аксессуары. Это направление предполагает стратегию развития продукта. Также фирме необходимо срочно заняться поиском новых поставщиков с более низкими ценами, это позволит укрепиться на рынке, а главное серьезно улучшить свое финансовое состояние. В данном случае следует применить стратегию концентрированного роста. Данная стратегия просто необходима, к тому же она соответствует состоянию и требованию окружения, потенциалу возможностей фирмы и имеет минимальный риск провала. Выявленная оптимальная стратегия дальнейшего развития торгового предприятия ООО "Ренессанс" относится к стратегии концентрированного роста.

Информация о работе Издержки обращения предприятия торговли: анализ и экономическое обоснование (на материалах ООО "Ренессанс")