Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 21:41, курсовая работа
Целью написания дипломной работы является осуществление комплексного экономического анализа издержек обращения, выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия на основе их дальнейшей оптимизации.
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе были определены и решены следующие задачи:
Рассмотрена экономическая сущность, состав, порядок формирования издержек обращения в соответствии с действующим законодательством.
Дана методика анализа и планирования издержек обращения.
Дана краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
Осуществлён подробный экономический анализ издержек обращения предприятия, проведена оценка влияния факторов на их изменение.
Проведено экономическое обоснование издержек обращения предприятия.
Выявлены резервы снижения отдельных видов издержек обращения и предложен ряд мероприятий по их оптимизации.
Введение
1. Издержки обращения как основной показатель деятельности предприятий торговли
1.1 Экономическая сущность издержек обращения как экономической категории
1.2 Виды издержек обращения и их классификация
2. Анализ издержек обращения ООО "РЕНЕССАНС"
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Ренессанс"
2.2 Характеристика основных показателей ООО "Ренессанс", определяющих величину издержек обращения предприятия
3. Экономическое обоснование издержек обращения ООО "РЕНЕССАНС" на планируемый период
3.1 Резервы повышения эффективности деятельности ООО "Ренессанс" на основе оптимизации издержек обращения
3.2 Экономическое обоснование издержек обращения по общему объему и статьям затрат, с учетом рекомендаций по оптимизации
издержек обращения
Заключение
Список литературы
Таблица 3.45
Расчет издержек обращения предприятия с подразделением их на условно-постоянные и условно-переменные, тыс. руб.
Показатели | 2004 год | 2005 год | Отклонение
(+; -), тыс. руб. |
Темп изменения,% |
Оборот розничной торговли | 2563,0 | 2985,6 | +422,6 | 116,5 |
Сумма издержек обращения, всего | 566,0 | 590,4 | +24,4 | 104,3 |
в т. ч.: - условно-постоянных | 541,0 | 411,1 | -129,9 | 76,0 |
- условно-переменных | 25,0 | 179,3 | +154,3 | 717,2 |
Уровень издержек обращения, всего | 22,1 | 19,8 | -2,3 | х |
в т. ч.: - условно-постоянных | 21,1 | 13,8 | -7,3 | х |
- условно-переменных | 1,0 | 6,0 | +5,0 | х |
Оптимизация издержек обращения всегда являлось важнейшим вопросом в деятельности предприятия. Решение этой задачи в частности способствует хорошо налаженный учёт издержек обращения, их контроль и анализ.
В целом по результатам анализа можно оценить деятельность предприятия ООО "Ренессанс" как удовлетворительное, так как предприятие является прибыльным. Оборот розничной торговли по сравнению с прошлым периодом увеличился на 142,0 тыс. руб. или на 105,9%. Увеличение произошло за счет роста цен - на 149,6,0 тыс. руб., за счет физического объема оборота розничной торговли произошло его снижение на 7,6 тыс. руб.
Положительное влияние на рост оборота розничной торговли оказали трудовые ресурсы. Выросла производительность труда при неизменной численности работников - это положительно характеризует деятельность предприятия, так как отсутствует текучесть кадров.
Положительным моментом для предприятия в отчетном периоде является понижение в динамике уровня издержек обращения на 3,8%, сумма издержек обращения также снизилась на 60,0 тыс. руб. Это можно объяснить повышением производительности труда; отсутствием расходов на ремонт основных фондов, т.к необходимый ремонт был проведен в прошедшем году, а также другими объективными причинами.
В отчетном периоде при абсолютной экономии издержек обращения в предприятии на 60,0 тыс. руб., при одновременном снижении уровня затрат на 3,8% была достигнута относительная экономия затрат в сумме 97,4 тыс. руб., что положительно характеризует деятельность предприятия.
Отрицательным моментом является то, что уровень условно-постоянных затрат (21,1%) в общем объеме издержек обращения превышает уровень условно-переменных затрат (1,0%). Такое соотношение оценивается отрицательно, так как является риском деятельности предприятия и понижает качество прибыли. Но в динамике уровень условно-постоянных затрат снижается (-3,3%) более быстрыми темпами, чем условно-переменные (-0,5%), а это уже положительный момент.
На предприятии применяется повременная оплата труда, т.е. нет непосредственной связи между результатами труда и размером их оплаты. Это также является отрицательным моментом в деятельности предприятия, так как у работников нет материальной заинтересованности в росте выработки и улучшения качественных показателей.
Для мобилизации выявленных в ходе анализа резервов в целях сокращения затрат и для повышения эффективности деятельности предприятия можно порекомендовать следующее:
Внедрение
в предприятии повременно-премиальной
оплаты труда работников, что позволит
снизить уровень условно-постоянных затрат,
так как повышает материальную заинтересованность
работников в результатах своего труда,
совершенствовать систему материального
стимулирования труда работников предприятия.
Для этого разрабатывается "Положение
о премировании работников", по итогам
квартала и по итогам года, например административно-
Снижение материальных затрат за счет экономного использования энергоресурсов (для этого необходимо повсеместно установить тепло и водосчетчики), материалов (рациональный раскрой пиломатериала), многоразовое использование тары.
Для увеличения объема оборота розничной торговли целесообразно увеличить в ассортименте долю товаров наиболее пользующихся спросом у населения. В настоящее время наиболее пользующиеся спросам товары предприятия - это заказы непосредственно по размерам заказчика. Например, оконные блоки, дверные блоки, штакетник, а также доска по определенного размера.
Организовать выездную торговлю в населенные пункты за пределами г. Зеленогорска. Для этого, сначала делается объезд населенных пунктов для выявления необходимых заказов, а затем доставка заказов на места.
Не допускать образования излишних и ненужных товарных запасов, с этой целью необходимо вести оперативный контроль за состоянием товарных запасов, результатами которого следует строго руководствоваться при визировании документов на закупку материальных ценностей (для этого планируется внедрение компьютерной программы количественно-суммарного учета движения товарных запасов, 1С Склад).
Организовать необходимую материально-техническую базу для лучшего хранения пиломатериалов, которая включает в себя строительство крытых складов с рационально проложенными подъездными путями.
Целесообразно ввести скользящий (гибкий) график работы для того, чтобы не увеличивать издержки обращения на оплату труда. При использовании скользящего графика увеличится рабочий день магазина, а часы работы продавцов останутся прежними.
Предлагаем ввести в магазине наиболее распространенный метод продажи товаров - самообслуживание, что позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина. В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, поэтому можно будет сократить количество обслуживаемого персонала, что позволит сократить и издержки обращения.
Интенсивно внедрять автоматизацию учета на предприятии с целью повышения оперативности принятия управленческих решений и качественного уровня производительности персонала в сфере учета. Эти требования можно выполнить путем внедрения программ производственного учета и учета издержек обращения.
Автоматизация учета помогает решать следующие задачи:
оперативнее представлять данные по продаже, не допускать образования излишних и ненужных товарных запасов, вести оперативный контроль за состоянием товарных запасов, результатами которого следует строго руководствоваться при визировании документов на закупку материальных ценностей, возможность получения промежуточных итоговых данных по статьям издержек обращения. Для этого планируется внедрение на предприятии сетевой компьютерной программы движения товарных запасов: поступления, движения, количественно-суммарного учета товаров (1С Торговля и Склад).
Также в ООО "Ренессанс" планируется:
осуществить компьютеризацию бухгалтерского учета и начисления заработной платы на предприятии, для этого планируется внедрение наиболее совершенной программы 1С Бухгалтерия.
использовать справочную компьютерную систему для консультаций - предполагается установить программу "Консультант Плюс".
Реализация предложений по совершенствованию учёта и по мобилизации резервов снижения издержек обращения, выявленных в ходе анализа позволит усилить контроль за издержками обращения и привести их к оптимальному уровню.