Информационные системы принятия и поддержки решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ информационных систем принятия и поддержки решений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– определить сущность и принципы построения информационных систем в процессе принятия управленческих решений;
– проанализировать проблемную ситуацию;
– выявить основные этапы построения информационных систем;
– изучить информационные системы принятия и поддержки управленческих решений и их использование в менеджменте;

Содержание

Введение.........................................................................................................4
Раздел 1. Аналитическая часть
1.1 Характеристика и анализ компании «Иль де Ботэ»...........................6
1.1.1 Характеристика предприятия «Иль де Ботэ»...............................6
1.1.2 Управленческий анализ компании «Иль де Ботэ»......................8
1.1.3 Анализ внешней среды предприятия компании «Иль де Ботэ»..9
1.2 Выявление и оценка проблемной ситуации.......................................12
1.2.1 Выявление, формулировка проблем и формирование каталога проблем...................................................................................................................12
1.2.2 Анализ проблемной ситуации...........................................................12
1.2.3 Установление причины возникновения проблемной ситуации в компании «Иль де Ботэ»………………………………………………..……..13
1.3. Формирование целей, критериев и ограничений ...........................15
1.4. Построение дерева решений...............................................................16
Раздел 2. Теоретическая часть
2.1. Общие требования к разрабатываемой системе................................19
2.2. Разработка логической структуры СППР..........................................20
2.3. Этапы обработки данных ………………………………………….22
Раздел 3. Проектно-расчетная часть
3.1. Описание вариантов решения.............................................................25
3.2. Анализ и выбор решения.....................................................................28
3.3. Организационное и информационное обеспечение управленческого решения..................................................................................................................29
Заключение..................................................................................................33
Список литературы.....................................................................................35

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные системы принятия и поддержки решений (СППР).docx

— 215.67 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение.........................................................................................................4

Раздел 1.     Аналитическая часть

1.1 Характеристика и анализ компании «Иль де Ботэ»...........................6

    1.1.1 Характеристика  предприятия «Иль де Ботэ»...............................6

    1.1.2 Управленческий  анализ компании «Иль де Ботэ»......................8

    1.1.3 Анализ внешней  среды предприятия компании «Иль де Ботэ»..9

1.2 Выявление и оценка  проблемной ситуации.......................................12

    1.2.1 Выявление, формулировка проблем и формирование каталога проблем...................................................................................................................12

1.2.2 Анализ проблемной  ситуации...........................................................12

1.2.3 Установление причины возникновения проблемной ситуации в компании «Иль де Ботэ»………………………………………………..……..13

1.3. Формирование целей, критериев  и ограничений ...........................15

1.4. Построение дерева  решений...............................................................16

Раздел 2. Теоретическая часть

2.1. Общие требования к разрабатываемой системе................................19

2.2. Разработка логической структуры СППР..........................................20

2.3. Этапы обработки данных ………………………………………….22

Раздел 3. Проектно-расчетная часть

3.1. Описание вариантов  решения.............................................................25

3.2. Анализ и выбор решения.....................................................................28

3.3. Организационное и  информационное обеспечение управленческого  решения..................................................................................................................29

Заключение..................................................................................................33

Список литературы.....................................................................................35

 

Введение

 

Принятие решений, так же, как и обмен информацией – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности. Поэтому так важно понять природу и сущность решений.

Обычно в процессе какой-либо деятельности возникают ситуации, когда человек или группа людей сталкивается с необходимостью выбора одного из нескольких возможных вариантов действия. Результат этого выбора и будет являться решением. Таким образом, решение – это выбор альтернативы.

Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что СППР (система принятия и поддержки решений) предоставляет руководителю помощь в процессе принятия решений и обеспечивает поддержку во всем диапазоне решаемых экономических задач. То есть ум человека и информация, которая генерируется компьютером, образовывают единое целое для принятия управленческого решения.

СППР поддерживает и усиливает оценки руководителя. Ситуацию контролирует человек, который и принимает окончательное решение, а система ей в этом помогает.

Любому поступку индивида или действию коллектива предшествует принятое решение. Решения являются универсальной формой поведения, как отдельной личности, так и социальных групп. Эта универсальность объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности. Однако, несмотря на универсальность решений, их принятие в процессе управления организацией существенно отличается от решений, принимаемых в частной жизни.

Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.

Целью курсовой работы является анализ информационных систем принятия и поддержки решений.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– определить сущность и принципы построения информационных систем в процессе принятия управленческих решений;

– проанализировать проблемную ситуацию;

– выявить основные этапы построения информационных систем;

– изучить информационные системы принятия и поддержки управленческих решений и их использование в менеджменте;

– разработать предложения по совершенствованию маркетинговой системы компании «Иль де Ботэ».

Предметом исследования являются информационные системы принятия и поддержки решений.

Объектом – область управленческой деятельности компании «Иль де Ботэ».

 

Раздел 1.  Аналитическая часть

1.1 Характеристика и анализ компании «Иль де Ботэ»

1.1.1 Характеристика компании «Иль де Ботэ»

 

Сеть магазинов парфюмерии и косметики «Иль де Ботэ», основанная в 2001 году, за недолгий срок стала одним из лидеров в области розничной торговли селективной косметикой и парфюмерией.

«Иль де Ботэ» входит в состав компании Sephora (группа LVMH) и занимает лидирующие позиции на рынке парфюмерно-косметической продукции в России уже более 10 лет. В настоящее время сеть насчитывает 140 магазинов по всей России, в числе которых Online-магазин, доставляющий товары в любую точку нашей страны.

«Иль де Ботэ» занимает первое место в рейтинге качества обслуживания в парфюмерно-косметических сетях Москвы (по оценке журнала «Деньги» ИД «Коммерсантъ»). В 2009 году «Иль де Ботэ» стала лидером среди мультибрендовых сетей парфюмерии и косметики по результатам исследования «таинственный покупатель», проведенного группой компаний Nextep совместно с ИД «Коммерсантъ»[8].

В магазинах сети представлено более 30 000 наименований от ведущих мировых марок парфюмерии, декоративной косметики и средств по уходу. Анализ предпочтений покупателей, постоянный мониторинг рынка и высокие стандарты обслуживания позволяют соответствовать требованиям самых взыскательных покупателей в любой ценовой категории.

Во всех магазинах «Иль де Ботэ» работают консультанты, которые готовы помочь в подборе необходимых продуктов и дать рекомендации по их применению. Успешно действует и программа клиентских дней, в рамках которой проходят яркие и интересные презентации ведущих мировых брендов.

Стильный интерьер, великолепный ассортимент, признанное высокое качество сервиса – все это компания рада предоставить покупателям.

Своим клиентам «Иль де Ботэ» предлагает дополнительные услуги, индивидуальные процедуры, приятные подарки за покупку, ежемесячные специальные предложения, выгодные дисконтные программы и удобные подарочные карты.

В апреле 2010 года компания «Иль де Ботэ» получила золотую награду на конкурсе бренд года/Effie-2009 за создание и продюссирование кинопроекта «Потому что это я»[8].

Рассматривая организационную структуру данной компании, можно заметить, что она является линейно-штабной и построена по принципу функционального разделения управленческого труда, т.е. при такой структуре происходит деление организации на элементы, каждый из которых имеет определенную функцию, задачи, но еще при этом управление сосредоточено в штабах. Появляется группа работников, которые непосредственно не дают распоряжений исполнителям, но выполняют консультационные работы и готовят управленческие решения.

Организационная структура всей сети магазинов «Иль де Ботэ» представлена на рисунке 1.1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1- Организационная структура сети магазинов «Иль де Ботэ»

Организационная структура магазина в г. Уфе компании «Иль де Ботэ» представлена на рисунке 1.2.




 

 


 



 



 



 

 

Рисунок 1.2- Организационная структура магазина компании «Иль де Ботэ»

 

1.1.2 Управленческий анализ компании «Иль де Ботэ»

Анализ процесса управления по его функциям является основой для установления объема работы по каждой функции, определение численности управленческих работников, проектирование структуры аппарата управления.

Компания «Иль де Ботэ» разрабатывает план работы организации и каждого ее структурного подразделения. Планы разрабатываются на основе прогнозирования, моделирования и программирования.

Проведем управленческий анализ компании «Иль де Ботэ». Для этого рассмотрим сильные и слабые стороны деятельности компании, сравнив их с аналогичными характеристиками конкурентов.

Основными конкурентами компании «Иль де Ботэ» в городе Уфе являются такие не менее известные компании, как «Летуаль» и «Рив гош».

Результаты определения сильных и слабых сторон компании приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Сильные и слабые стороны компании «Иль де Ботэ»

Показатели

Степень важности показателя (в баллах от 1 до 3)

Балльная оценка конкурентоспособности

   

1

2

3

4

5

Сильные стороны:

           

Известный лидер на рынке

2

     

*

 

Наличие собственных брендов

3

       

*

Высокий ассортимент продукции

3

     

*

 

Итого

8

   

35

   

Слабые стороны:

           

Низкий уровень продаж

3

       

*

Реклама

2

     

*

 

Высокая ценовая категория

2

     

*

 

Итого

7

   

31

   

 

Таким образом, можно сделать вывод, что для компании «Иль де Боэтэ» очень важно повысить уровень продаж, при этом рассмотрев ценовую и рекламную политику.

 

1.1.3 Анализ внешней среды компании «Иль де Ботэ»

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней среды. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании.

Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение.

Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах.

Для оптимального изучения внешней среды компании, в современных исследованиях выделяют два основных показателя : макро и микросреду.

Рассмотрим внешнюю среду компании «Иль де Ботэ» (таблица 1.2.).

Таблица 1.2

Внешняя среда компании «Иль де Ботэ»

Основной показатель

Компоненты

Характеристика

Макросреда

- Экономическая

Анализ экономической компоненты позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Большую роль в жизни любой организации, в том числе и в компании «Иль де Ботэ» играет уровень дохода населения.

 

-Социальная

Еще одним немаловажным моментом является отношение людей к своей работе, а также качество жизни. В результате того, что российский работник по природе своей ищет различные лазейки, чтобы заработать больше, даже нечестным путем, возникают некоторые трудности. В данном случае трудности возникли с работниками торговли, что может существенно отразиться на финансовом состоянии компании. Единственным решением данной проблемы будет постоянный контроль за работой этого персонала

Непосредственное окружение

Потребители Конкуренты Рынок рабочей силы

Потенциальными потребителями компании являются население города Уфы.  Основными конкурентами компании «Иль де Ботэ» являются не менее известные магазины, такие как «Летуль» и «Рив Гош».  Что касается рабочей силы, то в магазинах города Уфы не хватает высококвалифицированных маркетологов , также косметологов и визажистов.

Информация о работе Информационные системы принятия и поддержки решений