Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:43, курсовая работа
Целью работы выступает исследование эффективности деятельности предприятий гражданской авиации.
Поставленная цель конкретизируется задачами:
1) в теоретической части рассмотреть теоретические аспекты исследования эффективности деятельности предприятий гражданской авиации;
2) в практической части провести расчет экономической эффективности внедрения нового типа самолета
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Гражданская авиация и ее место в транспортной системе 4
1.2. Государственное регулирование гражданской авиации 6
1.3. Современное состояние и проблемы эффективности гражданской авиации 12
1.4. Современные тенденции эффективности деятельности предприятий гражданской авиации 15
2. Практическая часть 16
Расчет экономической эффективности внедрения нового типа самолета 16
2.1. Расчет себестоимости авиаперевозок 17
2.1.1.Расходы на авиаГСМ 17
2.1.2.Амортизация воздушных судов и авиадвигателей 19
2.1.3.Расходы на периодическое обслуживание ВС 23
2.1.4.Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников 26
2.1.5.Расходы на оплату наземного персонала 37
2.2. Расчет экономической эффективности сравниваемых типов воздушных судов 38
Заключение 39
Список литературы 41
С топ – стоимость 1 тонны топлива, руб./ тонну (8700 руб.)
qm – среднечасовой расход топлива, т/ час ( табл. 1)
tn – время полета по участкам, час
Δt – время взлета, набора высоты и снижения, час (0,12 ч)
После преобразований формула (1) примет вид:
Таблица 3
Результаты расчетов расходов на авиаГСМ
Аэропорт вылета |
Аэропорт посадки |
Протяженность участков беспосадочного полета, км |
Время полета по участкам, ч |
Расходы топлива по участкам полета ,т |
Расходы на авиаГСМ по участкам полета, тыс.руб. |
Дополнительные расходы на непроизводительный полет, на масло и прочее, 3 %, тыс. руб. |
ВСЕГО расходы на авиа ГСМ, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Рейс внутренний |
|||||||
Тип первого ВС: |
Boeing-757 |
||||||
Маршрут: Пулково- Красноярск-Хабаровск- |
|||||||
Пулково |
Красноярск |
3635 |
3,89 |
13,61 |
122,03 |
3,66 |
125,70 |
Красноярск |
Хабаровск |
3016 |
3,23 |
11,29 |
101,88 |
3,06 |
104,93 |
Хабаровск |
Красноярск |
3016 |
3,23 |
11,29 |
101,88 |
3,06 |
104,93 |
Красноярск |
Пулково |
3646 |
3,90 |
13,65 |
122,39 |
3,67 |
126,06 |
Всего за парный рейс |
13313 |
14,24 |
49,83 |
437,22 |
13,12 |
450,33 | |
Тип второй ВС |
Ту - 154М |
||||||
Пулково |
Красноярск |
3635 |
4,28 |
21,38 |
191,25 |
5,74 |
196,98 |
Красноярск |
Хабаровск |
3016 |
3,55 |
17,74 |
159,57 |
4,79 |
164,36 |
Хабаровск |
Красноярск |
3016 |
3,55 |
17,74 |
159,57 |
4,79 |
164,36 |
Красноярск |
Пулково |
3646 |
4,29 |
21,45 |
191,81 |
5,75 |
197,56 |
Всего за парный рейс |
13313 |
15,66 |
78,31 |
686,53 |
20,60 |
707,13 |
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено нормативными документами. Амортизационные отчисления, рассчитанные в установленном порядке, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
В авиакомпании (авиапредприятии) объектами для начисления амортизации являются самолеты, вертолеты и авиационные двигатели (СВАД), а также объекты наземных основных средств, находящихся в авиакомпании на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
В Методических рекомендациях по определению себестоимости рейсов амортизационные отчисления по планерам воздушных судов и авиадвигателям рассчитываются в соответствии с «Порядком применения нормативных документов по амортизационной политике и переоценке основных фондов в 1998 году»
Амортизационные отчисления определяются, исходя из балансовой стоимости планеров самолетов, вертолетов и авиадвигателей и норм. Утвержденных Приказом Министерства гражданской авиации от 25.09.79 № 141.
Балансовая стоимость ВСАД определяется по результатам последней переоценки, проведенной в авиапредприятии, с учетом стоимости (дооценки) ВС и авиадвигателей в результате модернизации, установки нового оборудования, замены агрегатов, приборов и оборудования, отработавших ресурс или непригодных.
Начисление амортизации по самолетам и авиационным двигателям, сданным в аренду, производится арендодателем.
Нормы амортизационных отчислений по планерам ВС составляют 8 % в год, по авиационным двигателям- 10 %.
Срок полезного использования планеров ВС и авиадвигателей, установлен в централизованном порядке:
- 12 лет по планерам;
- 10 лет по авиадвигателям.
Начисление амортизации
Амортизационные отчисления на планируемый период рассчитываются по каждому инвентарному номеру планеров и авиадвигателей путем умножения среднегодовой стоимости отдельных объектов основных средств на соответствующие нормы амортизации
Принятый в авиапредприятии порядок начисления амортизации, должен соответственно отражаться в расчетной себестоимости летного час. Формула для расчета амортизационных отчислений может быть представлена в следующем виде:
где nпл – норма амортизационных отсислен6ий по планеру, %
nдв – норма амортизационных отчислений по двигателю, %
С пл – стоимость планера, руб.
С дв – стоимость двигателя, руб.
Н - планируемый на квартал производственный налет часов, час
К – понижающий ( меньше 1) или повышающий ( до 2) коэффициент к нормам амортизации, принятый авиапредприятием на год.
Для отнесения на себестоимость рейса, амортизация, рассчитанная на летный час, умножается на время рейса.
При введении в авиапредприятиях новых способов расчета амортизации ВС и авиационных двигателей, алгоритмы определения амортизации ВС и планеров, включаемой в себестоимость рейсов, соответствующим образом должны изменяться.
Таблица 4
Расчет амортизации ВС и авиадвигателей
Тип ВС и авиадвигателей |
Количество |
Срок ввода ВС в эксплуатацию |
Стоимость самолета ( двигателя), тыс. долл. |
Норма амортизации |
Расчет амортизации за год, тыс. дол. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Тип первого ВС |
Boeing-757 |
||||
Boeing-757 |
1 |
01.01.1982 |
8 |
||
ДЗО - КУ |
1 |
01.01.1982 |
10 |
||
ДЗО - КУ |
1 |
01.01.1982 |
10 |
||
Сумма |
120 |
10,16 | |||
Планеры |
1 |
92 |
7,36 | ||
Двигатели |
2 |
28 |
2,8 | ||
Тип второго ВС |
Ту - 154М |
||||
Ту - 154М |
1 |
01.01.1984 |
8 |
||
ПС - 90 А |
1 |
01.01.1984 |
10 |
||
ПС - 90 А |
1 |
01.01.1984 |
10 |
||
ПС - 90 А |
1 |
01.01.1984 |
10 |
||
Сумма |
13,1 |
1,15 | |||
Планеры |
1 |
8 |
0,64 | ||
Двигатели |
3 |
5,1 |
0,51 |
Таблица 5
Расчет расходов по амортизации ВС в расчете на один летный час
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Всего за год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Тип первый ВС |
Boeing-757 |
||||
Налет часов |
225 |
275 |
300 |
200 |
1000 |
Амортизация ВС и двигателей, млн. долл. |
2,54 |
2,54 |
2,54 |
2,54 |
10,16 |
Расчет расходов на летный час, тыс. долл. |
11,29 |
9,24 |
8,47 |
12,7 |
10,16 |
Амортизация в расчете на час, долл./ час. |
11288,89 |
9236,36 |
8466,67 |
12700,00 |
10160,00 |
Тип второй Вс |
Ту - 154М |
||||
Налет часов |
225 |
275 |
300 |
200 |
1000 |
Амортизация ВС и двигателей, млн. долл. |
0,2875 |
0,2875 |
0,2875 |
0,2875 |
1,15 |
Расчет расходов на летный час, тыс. долл. |
1,28 |
1,05 |
0,96 |
1,44 |
1,15 |
Амортизация в расчете на час, долл./ час. |
1277,78 |
1045,45 |
958,33 |
1437,50 |
1150,00 |
Таблица 6
Расходы на амортизацию ВС и в себестоимости рейсов
Аэропорты вылета |
Аэропорты посадок |
Время полета по участкам, час |
Амортизация Вс и авиадвигателей 2 квартала в тыс. долл.. |
Амортизация ВС и авиадвигателей, 2 квартал в руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Рейс внутренний |
||||
Тип первого ВС: |
Boeing-757 |
|||
Маршрут: Пулково- Красноярск-Хабаровск- |
||||
Пулково |
Красноярск |
3,9 |
9874,8 |
306117,5 |
Красноярск |
Хабаровск |
3,2 |
8193,2 |
253989,1 |
Хабаровск |
Красноярск |
3,2 |
8193,2 |
253989,1 |
Красноярск |
Пулково |
3,9 |
9904,6 |
307043,9 |
Всего за парный рейс |
14,2 |
36165,8 |
1121139,7 | |
Тип второй ВС |
Ту - 154М |
|||
Пулково |
Красноярск |
4,3 |
1229,5 |
38114,0 |
Красноярск |
Хабаровск |
3,5 |
1020,1 |
31623,6 |
Хабаровск |
Красноярск |
3,5 |
1020,1 |
31623,6 |
Красноярск |
Пулково |
4,3 |
1233,2 |
38229,4 |
Всего за парный рейс |
15,7 |
4502,9 |
139590,7 |
В статье отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание (ТО) ВС и авиадвигателей, на текущий ремонт и замену комплектующих изделий, а также на доработки, целевые проверки, разовые работы и ремонтно-восстановительные работы, выполняемые собственными авиатехническими базами или сторонними.
По эксплуатируемым типам ВС затраты распределяются пропорционально объему работу в нормо-часах. Затраты на ТО, в расчете на летный час, определяются путем деления распределенных по типам ВС затрат на периодическое ТО на налет часов:
где Это – расходы на техобслуживание ВС в расчете на летный час, руб./ час.
W н- ч- объем работ по периодическому техобслуживанию по типу ВС за квартал, нормо-час
СТО период – себестоимость нормо-часа периодического ТО по фактическим данным, руб./ нормо-час
Н часнал – налет часов по типу ВС за квартал, час
Таблица 7
Определение расходов на периодическое техобслуживание на летный час
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
ИТОГО за год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Тип первый ВС |
Boeing-757 |
||||
Определение расходов на ТО, в расчете на летный час |
|||||
Налет часов |
225 |
275 |
300 |
200 |
1000 |
Объем работы по периодическому ТО, в нормо- часах |
900 |
900 |
900 |
900 |
3600 |
Себестоимость нормо- часа, руб./ нормо- час |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
Расходы на периодическое ТО, тыс. руб. |
315 |
315 |
315 |
315 |
1260 |
Расходы на периодическое ТО в расчете на летный час, руб./ час |
1400,00 |
1145,45 |
1050,00 |
1575 |
1260 |
Тип второй ВС |
Ту - 154М |
||||
Определение расходов на ТО, в расчете на летный час |
|||||
Налет часов |
225 |
275 |
300 |
200 |
1000 |
Объем работы по периодическому ТО, в нормо- часах |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
4000 |
Себестоимость нормо- часа, руб./ нормо- час |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Расходы на периодическое ТО, тыс. руб. |
300 |
300 |
300 |
300 |
1200 |
Расходы на периодическое ТО в расчете на летный час, руб./ час |
1333,33 |
1090,91 |
1000,00 |
1500,00 |
1200,00 |
Информация о работе Исследование эффективности деятельности предприятий гражданской авиации