Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:43, курсовая работа
Целью работы выступает исследование эффективности деятельности предприятий гражданской авиации.
Поставленная цель конкретизируется задачами:
1) в теоретической части рассмотреть теоретические аспекты исследования эффективности деятельности предприятий гражданской авиации;
2) в практической части провести расчет экономической эффективности внедрения нового типа самолета
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Гражданская авиация и ее место в транспортной системе 4
1.2. Государственное регулирование гражданской авиации 6
1.3. Современное состояние и проблемы эффективности гражданской авиации 12
1.4. Современные тенденции эффективности деятельности предприятий гражданской авиации 15
2. Практическая часть 16
Расчет экономической эффективности внедрения нового типа самолета 16
2.1. Расчет себестоимости авиаперевозок 17
2.1.1.Расходы на авиаГСМ 17
2.1.2.Амортизация воздушных судов и авиадвигателей 19
2.1.3.Расходы на периодическое обслуживание ВС 23
2.1.4.Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников 26
2.1.5.Расходы на оплату наземного персонала 37
2.2. Расчет экономической эффективности сравниваемых типов воздушных судов 38
Заключение 39
Список литературы 41
Таблица 8
Расходы на периодическое техобслуживание в себестоимости рейсов
Аэропорты вылета |
Аэропорты посадок |
Время пролета по участкам, час |
Расходы на периодическое техобслуживание ВС и авиадвигателей, руб. за 2 квартал |
1 |
2 |
3 |
4 |
Рейс внутренний |
|||
Тип первого ВС: |
Boeing-757 |
||
Маршрут: Пулково- Красноярск-Хабаровск- |
|||
Пулково |
Красноярск |
3,9 |
4453,18 |
Красноярск |
Хабаровск |
3,2 |
3694,86 |
Хабаровск |
Красноярск |
3,2 |
3694,86 |
Красноярск |
Пулково |
3,9 |
4466,66 |
Всего за парный рейс |
14,2 |
16309,56 | |
Тип второй ВС |
Ту - 154М |
||
Пулково |
Красноярск |
4,3 |
4665,24 |
Красноярск |
Хабаровск |
3,5 |
3870,80 |
Хабаровск |
Красноярск |
3,5 |
3870,80 |
Красноярск |
Пулково |
4,3 |
4679,36 |
Всего за парный рейс |
15,7 |
17086,20 |
Затраты авиакомпаний на оплату труда летно-подъемного и наземного персонала включаются в себестоимость перевозок в соответствии с порядком и условиями, определенными Положением о составе затрат, в утвержденных Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ, отраслевых «Особенностях состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг предприятий воздушного транспорта Российской Федерации» и в «Отраслевом тарифном соглашении по воздушному транспорту на 1996-1997 годы»
На воздушном транспорте установлен коэффициент, повышающий минимальную месячную оплату в 3,5 раза.
На воздушном транспорте сложилась единая система ( способ исчисления) оплаты труда, при этом оклады, доплаты, надбавки. Сдельные расценки, соотношения между отдельными категориями работников, авиапредприятия определяют самостоятельно.
Расходы по заработной плате летного состава можно представить в виде суммы трех составляющих оплаты – повременной, сдельной и выплат по содержанию.
При расчете повременной заработной платы учитываются оклады членов экипажей, надбавки за класс, премии, доплаты за высокую профессиональную подготовку, за знание и применение в работе иностранного языка, выплаты по районному коэффициенту и северным надбавкам, вознаграждение за выслугу лет, отпускные и другие выплаты.
При определении сдельной оплаты труда в расчет принимаются сдельные расценки, условия выполнения полетов.
К расходам по заработной плате, включаемым в себестоимость, также относятся: расходы на питание экипажей в рейсе, в оборотных аэропортах, при нахождении на запасном аэродроме при задержках рейсов, расходы по оплате один раз в год санаторно-курортных путевок, расходы по оплате пролета к месту отпуска, расходы по оплате одежды.
Расходы по заработной плате летного состава в расчете на летный час можно представить в виде формулы (5)
где Элс – расходы по заработной плате летного состава, руб.
ЗП повр лс – повременная заработная плата летного состава, руб.
ЗП сде лс – сдельная зарплата летного состава, руб.
ЗП сод лс – затраты по содержанию летного состава, руб.
Н час – налет часов, час
Расходы по заработной плате бортпроводников:
где Эб– расходы по заработной плате бортпроводников
ЗП повр б– повременная заработная плата бортпроводников
ЗП сд б– сдельная зарплата бортпроводников
ЗП сод б– затраты по содержанию бортпроводников
Н час – налет часов, час
Таблица 9
Определение расходов по оплате труда
летного состава и
№ п/п |
ПОКАЗАТЕЛИ |
Порядок расчета |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Год |
Внутренние рейсы: Пулково-Красноярск-Хабаровск- |
|||||||
Тип первый ВС |
Boeing-757 |
||||||
1 |
Налет часов |
225,0 |
275,0 |
300,0 |
200,0 |
1000,0 | |
Определение расходов по зарплате летного состава |
|||||||
Повременная заработная плата экипажей, руб. |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
60000,0 | ||
Сдельная ЗП экипажей, руб. |
3800,0 |
5100,0 |
7600,0 |
3900,0 |
20400,0 | ||
Всего повременная и сдельная заработная плата экипажей, руб. |
стр. 2.1+стр.2.2 |
18800,0 |
20100,0 |
22600,0 |
18900,0 |
80400,0 | |
Повременная ЗП в расчете на летный час, руб. |
стр.2.1/ стр. 1 |
66,7 |
54,5 |
50,0 |
75,0 |
60,0 | |
Средняя ставка почасовой оплаты, руб. |
стр. 2.2/ стр. 1 |
16,9 |
18,5 |
25,3 |
19,5 |
20,4 | |
Всего заработная плата экипажа в расчете на летный час, руб. |
стр. 2.3/ стр. 1 |
83,6 |
73,1 |
75,3 |
94,5 |
80,4 | |
3 |
Определение расходов по зарплате бортпроводников |
||||||
Повременная ЗП бортпроводников, руб. |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
24000,0 | ||
Сдельная Зп бортпроводников, руб. |
1500,0 |
2000,0 |
3100,0 |
1600,0 |
8200,0 | ||
Всего повременная и сдельная ЗП бортпроводников, руб. |
стр. 3.1+стр.3.2 |
7500,0 |
8000,0 |
9100,0 |
7600,0 |
32200,0 | |
Повременная ЗП в расчете на летный час, руб. |
стр.3.1/ стр. 1 |
26,7 |
21,8 |
20,0 |
30,0 |
24,0 | |
Средняя ставка почасовой оплаты, руб. |
стр. 3.2/ стр. 1 |
6,7 |
7,3 |
10,3 |
8,0 |
8,2 | |
Всего заработная плата бортпроводников в расчете на летный час, руб. |
стр.3.3/ стр. 1 |
33,3 |
29,1 |
30,3 |
38,0 |
32,2 | |
4 |
Определение расходов по содержанию ЛС |
||||||
Численность летного персонала |
табл. 1 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 | |
Расходы на содержание одного члена экипажа, руб. |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
4800,0 | ||
Расходы на содержание всего экипажа, руб. |
стр. 4.1*стр. 4.2 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
9600,0 | |
То же в расчете на летный час, руб. |
стр. 4.3/стр. 1 |
10,7 |
8,7 |
8,0 |
12,0 |
9,6 | |
5 |
Определение расходов по содержание бортпроводников |
||||||
Численность бортпроводников, чел |
табл. 1 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 | |
Расходы на содержание одного бортпроводника, руб. |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
4400,0 | ||
Расходы на содержание всех бортпроводников, руб. |
стр. 5.1*стр. 5.2 |
6600,0 |
6600,0 |
6600,0 |
6600,0 |
26400,0 | |
То же в расчете на летный час, руб./ час |
стр. 5.3/стр. 1 |
29,3 |
24,0 |
22,0 |
33,0 |
26,4 |
Таблица 10
Определение расходов по оплате труда летного состава и бортпроводников в расчете на летный час по второму ВС
№ п/п |
ПОКАЗАТЕЛИ |
Порядок расчета |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Год |
Внутренние рейсы: Пулково-Красноярск-Хабаровск- |
|||||||
Тип второй ВС |
Ту - 154М |
||||||
1 |
Налет часов |
225,0 |
275,0 |
300,0 |
200,0 |
1000,0 | |
Определение расходов по зарплате летного состава |
|||||||
Повременная заработная плата экипажей, руб. |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
60000,0 | ||
Сдельная ЗП экипажей, руб. |
3800,0 |
5100,0 |
7600,0 |
3900,0 |
20400,0 | ||
Всего повременная и сдельная заработная плата экипажей, руб. |
стр. 2.1+стр.2.2 |
18800,0 |
20100,0 |
22600,0 |
18900,0 |
80400,0 | |
Повременная ЗП в расчете на летный час, руб. |
стр.2.1/ стр. 1 |
66,7 |
54,5 |
50,0 |
75,0 |
60,0 | |
Средняя ставка почасовой оплаты, руб. |
стр. 2.2/ стр. 1 |
16,9 |
18,5 |
25,3 |
19,5 |
20,4 | |
Всего заработная плата экипажа в расчете на летный час, руб. |
стр. 2.3/ стр. 1 |
83,6 |
73,1 |
75,3 |
94,5 |
80,4 | |
3 |
Определение расходов по зарплате бортпроводников |
||||||
Повременная ЗП бортпроводников, руб. |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
24000,0 | ||
Сдельная Зп бортпроводников, руб. |
1500,0 |
2000,0 |
3100,0 |
1600,0 |
8200,0 | ||
Всего повременная и сдельная ЗП бортпроводников, руб. |
стр. 3.1+стр.3.2 |
7500,0 |
8000,0 |
9100,0 |
7600,0 |
32200,0 | |
Повременная ЗП в расчете на летный час, руб. |
стр.3.1/ стр. 1 |
26,7 |
21,8 |
20,0 |
30,0 |
24,0 | |
Средняя ставка почасовой оплаты, руб. |
стр. 3.2/ стр. 1 |
6,7 |
7,3 |
10,3 |
8,0 |
8,2 | |
Всего заработная плата бортпроводников в расчете на летный час, руб. |
стр.3.3/ стр. 1 |
33,3 |
29,1 |
30,3 |
38,0 |
32,2 | |
4 |
Определение расходов по содержанию ЛС |
||||||
Численность летного персонала |
табл. 1 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 | |
Расходы на содержание одного члена экипажа, руб. |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
4800,0 | ||
Расходы на содержание всего экипажа, руб. |
стр. 4.1*стр. 4.2 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
24000,0 | |
То же в расчете на летный час, руб. |
стр. 4.3/стр. 1 |
26,7 |
21,8 |
20,0 |
30,0 |
24,0 | |
5 |
Определение расходов по содержание бортпроводников |
||||||
Численность бортпроводников, чел |
табл. 1 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 | |
Расходы на содержание одного бортпроводника, руб. |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
4400,0 | ||
Расходы на содержание всех бортпроводников, руб. |
стр. 5.1*стр. 5.2 |
6600,0 |
6600,0 |
6600,0 |
6600,0 |
26400,0 | |
То же в расчете на летный час, руб./ час |
стр. 5.3/стр. 1 |
29,3 |
24,0 |
22,0 |
33,0 |
26,4 |
Таблица 11
Расчет расходов на оплату труда
летного состава и
Аэропорты вылета |
Аэропорты посадок |
Время по участкам полета, час |
Заработная плата летного состава, руб.
|
ВСЕГО по летному составу, руб. |
Заработная плата бортпроводник
|
||||||
повременная |
сдельная |
расходы по содержанию |
Повременная |
сдельная |
расходы на содержание |
ВСЕГО зарплата бортпроводников, руб. |
ВСЕГО зарплата бортпроводников и летного состава, руб. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Рейс внутренний |
|||||||||||
Тип первого ВС: |
Boeing-757 |
||||||||||
Маршрут: Пулково- Красноярск-Хабаровск- |
|||||||||||
Пулково |
Красноярск |
3,9 |
212,06 |
72,10 |
33,93 |
318,08 |
84,82 |
28,27 |
93,30 |
206,40 |
524,49 |
Красноярск |
Хабаровск |
3,2 |
175,95 |
59,82 |
28,15 |
263,92 |
70,38 |
23,46 |
77,42 |
171,25 |
435,17 |
Хабаровск |
Красноярск |
3,2 |
175,95 |
59,82 |
28,15 |
263,92 |
70,38 |
23,46 |
77,42 |
171,25 |
435,17 |
Красноярск |
Пулково |
3,9 |
212,70 |
72,32 |
34,03 |
319,05 |
85,08 |
28,36 |
93,59 |
207,03 |
526,07 |
Всего за парный рейс |
14,2 |
776,65 |
264,06 |
124,26 |
1164,97 |
310,66 |
103,55 |
341,72 |
755,94 |
1920,90 | |
Тип второй ВС |
Ту - 154М |
||||||||||
Пулково |
Красноярск |
4,3 |
233,26 |
79,31 |
93,30 |
405,88 |
93,30 |
5089,35 |
1730,38 |
2035,74 |
2441,62 |
Красноярск |
Хабаровск |
3,5 |
193,54 |
65,80 |
77,42 |
336,76 |
77,42 |
4222,69 |
1435,72 |
1689,08 |
2025,84 |
Хабаровск |
Красноярск |
3,5 |
193,54 |
65,80 |
77,42 |
336,76 |
77,42 |
4222,69 |
1435,72 |
1689,08 |
2025,84 |
Красноярск |
Пулково |
4,3 |
233,97 |
79,55 |
93,59 |
407,10 |
93,59 |
5104,75 |
1735,62 |
2041,90 |
2449,01 |
Всего за парный рейс |
15,7 |
854,31 |
290,47 |
341,72 |
1486,50 |
341,72 |
18639,49 |
6337,43 |
7455,80 |
8942,30 |
В статью включаются расходы на оплату труда работников аппарата управления авиапредприятия, работников других служб и отделов, занятых производственной деятельностью и не учитываемые в расходах на зарплату летного состава и бортпроводников.
Расходы по зарплате наземного транспорта определяются по авиакомпании или авиапредприятию в целом, а затем распределяются по видам деятельности и типам ВС.
По типам ВС расходы распределяются пропорционально расходам на заработную плату летного состава и бортпроводников.
в том числе по внутренним рейсам- 100% - 11262,68 рублей.
2. Примем условно, что расходы по заработной плате наземного персонала равны 15 тыс. рублей,
в том числе по внутренним рейсам- 1010 % - 15 тыс. руб.
3. Начисления на зарплату наземного персонала по ставке -38,5 %, по внутреннему рейсу – 5,8 тыс. руб.
Таблица 12
Результаты расчетов расходов о зарплате наземного персонала
№ п/п |
Показатели |
Значение |
1 |
Расходы по зарплате летного состава и бортпроводников в расчете на летный час, руб. |
10863,20 |
в том числе по внутренним рейсам |
10863,20 | |
2 |
Расходы по оплате труда наземного персонала, руб. |
15000 |
3 |
Начисления на зарплату наемного персонала (38,5 %), руб. |
5775 |
Таблица 13
Расчет себестоимости
№ п/п |
Показатели |
Тип ВС | |
Boeing-757 |
Ту - 154М | ||
1 |
Расходы на авиа ГСМ |
450332,90 |
707128,32 |
2 |
Амортизация ВС и авиадвигателей |
1121139,7 |
139590,7 |
3 |
Расходы на периодическое и техническое обслуживание |
16309,56 |
17086,20 |
4 |
Расходы на оплату труда летного состава |
1920,90 |
8942,30 |
5 |
Расходы на оплату труда наземного состава |
20775 |
20775 |
Себестоимость авиаперевозок |
1610478,06 |
893522,54 |
Информация о работе Исследование эффективности деятельности предприятий гражданской авиации