Кадровая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 10:32, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию кадровой политики организации.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
- изучить теоретические основы кадровой политики;
- проанализировать организационно-экономическое состояние и кадровую политику;
- разработать предложения по совершенствованию кадровой политики в ОАО «МосМедыньагропром».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы кадровой политики ……………... 6
1.1 Понятие и сущность кадровой политики…………………... 6
1.2 Управление кадровой политикой…………………………. 21
ГЛАВА 2. .Кадровая политика ОАО «МосМедыньагропром»……… 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика…………. 33
2.2 Анализ кадровой политики ………………………………… 49
ГЛАВА 3. Совершенствование кадровой политики в ОАО «МосМедыньагропром»………………………………………………... 66
3.1 Разработка концепции кадровой политики……………….. 66
3.2 Реализация кадровой политики…………… ……………. 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….. 96
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………… 99

Вложенные файлы: 1 файл

Кадровая политика (Восстановлен).docx

— 447.03 Кб (Скачать файл)

10.Потенциальные новые конкуренты

Появление новых конкурентов, скорее всего не предвидится, так как  организация подобного производства требует больших затрат.

В целом, оценка конкурентного фактора: +20

На основе собранной информации по всем пунктам составим итоговую таблицу 1.1, в которой отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных  факторов внешней среды как для  данного вида предпринимательства  вообще, так и для данного предприятия  в частности.

 

Таблица 1.1 - Анализ полученных результатов.

Факторы

 

Мера  влияния

Итого

 

 

1-5

Угрозы

Возможности

 

-50

-40

-30

-20

-10

+10

+20

+30

+40

+50

Экономический

4

       

·

         

-40

Рыночный

5

 

·

               

-200

Политический

2

       

·

         

-20

Правовой

1

         

·

       

+10

Технологический

5

                 

·

+250

Социальный

3

               

·

 

+120

Природный

1

       

·

         

-10

Конкурентный

3

           

·

     

+60


 

Таким образом, наибольшие возможности  во внешней среде наблюдаются  у технологического, и социального факторов, а наибольшая угрозой является малый процент доли на рынке. Следовательно, обладая таким превосходным потенциалом предприятию следуют развивать свои положительные стороны и бросить максимум сил на борьбу с угрозой, при этом не забывая об остальных факторах внешней среды, так как ситуация может измениться в любой момент в любую сторону. То есть у предприятия есть все шансы захватить рынок в том процентном исчислении, на который предприятие рассчитывает, так как ситуация явно к этому располагает.

После анализа внешней среды  проводится оценка сильных и слабых сторон организации. Для успешного  планирования необходимо не только полное представление о существенных внешних  проблемах, но и внутренних потенциальных  возможностях и недостатках организации.

Для исследования выделяются пять внутренних факторов:

  1. Маркетинг.
  2. Производство.
  3. Финансы.
  4. Человеческие ресурсы.
  5. Культура организации.

1. Маркетинг.

 Рассмотренный отдел маркетинга, по сути, представляет собой отдел   сбыта (продаж), в котором работают  пять специалистов. В управлении  маркетингом, данный персонал  не руководствуется многими принципами  управления. Работники,  не анализируя  возможные рынки сбыта, занимаются  продажей, доставкой товара, а также  составлением отчетности о продажах.

Завод «Школьное питание реализует  готовую продукцию по социальной программе, путем коммерции, а также  розничной торговлей в Москву и Калужскую область.

В Москве продажа продукции на коммерческой основе осуществляется со следующими организациями - Автомаркет-Микомс, ООО Агроинвест, Глобал Фудс, ЕвроДар, МолМир, КАРАТ, Молочные продукты Подмосковья. Молочный дом, МосАгроСервис, Мосрегионторг, Мэрия, Останкинский МК, Подольский хлебокомбинат, РУСИЧ,

По Калужской области коммерцией реализуется следующим: Рубикон-М, Дом Молока, Молочный мир, Вкусняшка, Хладокомбинат-торг, а также многим другим юридическим и физическим лицам.

Эффективность каналов реализации можно пронаблюдать в таблице 2.6.

 

 

Таблица 1.2 – Эффективность каналов  реализации за 2008-2010 года

Наименование

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Реализация продукции, работ и  услуг - всего, тыс. руб.

118194

140616

573608

Реализации продукции ЗШП-всего, тыс. руб.

552300

Реализация продукции животноводства- всего, тыс. руб.

114923

137747

15972

в т. ч. молоко

80832

121352

340

КРС

29760

16395

15632

Валовой надой молока, ц

72128

81002

108902

Реализация молока, ц

68517

73009

104615

Производственная себестоимость 1 ц молока (в 2009 г.-с учетом переработки), руб.

703,26

1282,54

2110,37

Средняя цена реализации 1 ц молока (в 2009 г.-молочной продукции в пересчете на молоко), руб.

1242,26

1662,15

2352,75

Прибыль от реализации 1 ц молока, руб.

+476,48

+332,59

+242,38

Рентабельность, %

+62,2

+25,0

+ 11,5


 

Итак, по данным таблицы мы видим, что  реализация молочной продукции приносит организации прибыль, рентабельность также имеет положительную динамику. Данные показатели свидетельствуют  о том, что организации следует  уделить особое внимание совершенствованию  маркетинговой политики, путем привлечения  квалифицированных специалистов по сбыту продукции.

2. Производство

Для осуществления производственной деятельности предприятие было обеспечено современными техническими средствами отечественных и зарубежных фирм-производителей, на предприятии применяются новые  аграрные технологии и современные  управленческие схемы.

При производстве продукции применяются современные мембранные технологии, предусматривающие методы микро - и улътрафилътрации сырья. Это позволяет расширить ассортиментный ряд высокобелковых продуктов и продуктов с низким содержанием лактозы.

Установленная на молокозаводе компьютерная программа позволяет в автоматическом режиме отслеживать генеалогию каждой упаковки произведенного продукта, вычислить  эффективность работы оборудования в каждой смене.

Инвестиции    Департамента    имущества    города     Москвы    позволили завершить последовательную реконструкцию действующих

животноводческих        ферм    и        осуществить    строительство    новых животноводческих помещений  и    современных    комплексов     с общим количеством скотомест 10500.

3. Финансы

Финансовое состояние организации  можно оценивать с точки  зрения ее платежеспособности и ликвидности  баланса.

Анализ  ликвидности баланса представлен  в таблице 1.3 .

Группа  показателей актива (А) и пассива (П) заполняется по Форме №  «Бухгалтерский баланс», где:

А1 (наиболее ликвидные активы) = стр.260 + стр.250;

А2 (быстро реализуемые активы) = стр.240 + стр.270;

АЗ (медленно реализуемые активы) = стр.230 + стр.210 + стр.220;

А4 (трудно реализуемые активы) = стр.190;

П1 (наиболее срочные обязательства) = стр.620;

П2 (краткосрочные пассивы) = стр.610 + стр.630;

П3 (долгосрочные пассивы) = стр. 590;

П4 (постоянные пассивы) = стр. 490 + стр. 640 + стр.650.

 

Таблица 1.3 - Анализ ликвидности баланса ОАО  «МосМедыньагрором», тыс. руб.

Группа показателей

Сумма

Группа показателей

Сумма

2008

2009

2010

2008

2009

2010

А1

220132

371329

49789

П1

1283439

457897

60187

А2

65177

57285

133327

П2

-

-

-

А3

203718

375905

637755

П3

-

-

92

А4

899682

1359531

1712703

П4

105270

1706153

2473295

Баланс

1388709

2164050

2533574

Баланс

1388709

2164050

2533574


 

Баланс  считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие условия:

А1 >  П1;     А2  > П2;    А3  > П3;  А4 < П4

Если  хоть одно соотношение не выполняется, значит ликвидность баланса отличается от абсолютной.

В нашем  случае выполняются следующие неравенства:

по 2008 году:  А1 < П1; А2 > П2; А3 < П3;  А4 > П4

по 2009 году: А1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4

по 2010 году: А1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4

Из  приведенных в таблице 2.7 данных видно, что только в 2007 году баланс не отвечал условиям абсолютно ликвидного баланса. Т.е. в организации было недостаточно денежных средств и краткосрочных финансовых вложений для покрытия наиболее срочных обязательств. В  2010 и 2009 годах баланс в организации был абсолютно ликвидным.

Проводимый  по указанной схеме анализ ликвидности  баланса является приближенным. Более  детальный анализ проводится при  помощи финансовых коэффициентов (см. табл.1.4 ):

 

Таблица 1.4 - Анализ платежеспособности

Показатели

Норматив

2008

2009

2010

Коэффициент абсолютной ликвидности (К а. л.)

0,1 – 0,7

0,17

0,8

0,827

Коэффициент критической оценки (К к.о.)

1

0,22

0,936

3,04

Коэффициент текучей ликвидности (К  т.л.)

2 -3,5

0,38

1,75

13,64

Коэффициент маневренности функционирующего капитала

-

13,6

1,08

0,838




 

 

             По данным, представленным в таблице,  можно сделать о том, что  все коэффициенты растут из  года в год, что является  положительной динамикой для  организации.

             Коэффициент абсолютной ликвидности   на протяжении исследуемого периода  находится в пределах нормы,  что свидетельствует о платежеспособности  организации. В 2009 году коэффициент  абсолютной ликвидности составил 0,827, что свидетельствует не только  о платежеспособности, но и о  несколько нерациональном использовании  ресурсов.

             Коэффициент текучей ликвидности  в 2009 году значительно выше  норматива, что говорит о способности   ОАО «МосМедыньагропром» покрыть  срочные обязательства за счет  оборотных средств.

            Коэффициент маневренности функционирующего капитала в 2010 году снизился по сравнению с 2008 годом- это хорошая тенденция для предприятия, так как данный коэффициент какая часть функционирующего капитала обездвижена в производственных запасах и долгосрочной дебиторской задолженности.

             Подводя итог вышеуказанному, можно отметить, что в целом организация в состоянии отвечать по своим обязательствам,  но все-таки следует разработать более эффективную политику по осуществлению своей деятельности, выявить резервы по улучшению  финансового состояния и повышения платежеспособности организации, так как имеются некоторые отклонения показателей от норматива.

4. Человеческие ресурсы. Характеристика  человеческих ресурсов дается  в пункте 2.2. В результате проведенного  анализа указываются недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПОЛОЖЕНИЕ

о наеме и перемещении сотрудников

 

1. НАЕМ ПЕРСОНАЛА

            1. Общие положения.

1.1. Наем персонала направлен  на активное привлечение трудовых  ресурсов высокой квалификации, имеющих не только базовое  профильное образование, но и  практический опыт работы в  отрасли.

1.2. Подбор кандидатов на вакантные  должности (в соответствии с  заявкой) находятся в компетенции  Отдела кадров.

1.3. Подбор кандидатов проводится  на конкурсной основе. Общий срок  конкурса не должен превышать  более 1,5 месяцев со времени  заполнения стандартного бланка  заявки.

1.4. Днем принятия заявки в  работу является дата передачи  стандартного бланка заявки в  отдел кадров, которая отмечается  подписью ответственного лица.

1.5. В целях повышения эффективности  отбора практикуются многоуровневые  собеседования.

1.6. Кандидат считается принятым  на работу после заключения  с ним трудового договора.

1.7. Прием на работу граждан,  не имеющих российского гражданства,  осуществляется только при наличии  у данного гражданина разрешения  на работу в Российской Федерации. 

2. Организация процесса подбора  персонала.

2.1. Поиск персонала производится  при наличии вакансии в структурном  подразделении предприятия.

2.2. Непосредственный руководитель  заполняет стандартный бланк  заявки, где указывает название  должности, подразделение, количество  вакансий, общие требования к  уровню квалификации, дополнительные  требования к должности, форму  оплаты труда, уровень заработной  платы, график работы.

Информация о работе Кадровая политика организации