Качество продукции. Конкурентоспособность организации и товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 21:49, реферат

Краткое описание

Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер.

От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

УСР №2 экономика организации.docx

— 45.73 Кб (Скачать файл)

- участвует в работе по международной  и межгосударственной (региональной) стандартизации (кроме стандартизации  в области архитектуры и строительства);

- дает официальные толкования  по вопросам применения технических  нормативных правовых актов, им  утвержденных;

- утверждает по предложениям  субъектов технического нормирования  и стандартизации состав технических  комитетов по стандартизации, перечень  закрепляемых за ними объектов  стандартизации, а также положения  об этих технических комитетах  (кроме технических комитетов  по стандартизации в области  архитектуры и строительства);

- предоставляет субъектам технического  нормирования и стандартизации  право на использование знака  (знаков) соответствия государственным  стандартам;

- создает и ведет Национальный  фонд технических нормативных  правовых актов в области технического  нормирования и стандартизации.

Министерство архитектуры и  строительства Республики Беларусь в области технического нормирования и стандартизации по вопросам архитектуры  и строительства:

- осуществляет реализацию единой  государственной политики;

- координирует разработку технических  регламентов и государственных  стандартов;

- организует и проводит систематическую  проверку действующих государственных  стандартов в целях их обновления  или отмены;

- утверждает, вводит в действие, отменяет государственные стандарты,  вносит в них изменения;

- осуществляет официальное издание  государственных стандартов;

- осуществляет государственный  надзор за соблюдением требований  технических регламентов;

- применяет в пределах своей  компетенции к юридическим лицам  и индивидуальным предпринимателям, нарушившим требования технических  регламентов, меры воздействия,  предусмотренные настоящим Законом  и иными актами законодательства;

- участвует в работе по международной  и межгосударственной (региональной) стандартизации;

- дает официальные толкования  по вопросам применения технических  нормативных правовых актов, им  утвержденных;

- утверждает по предложениям  субъектов технического нормирования  и стандартизации состав технических  комитетов по стандартизации, перечень  закрепляемых за ними объектов  стандартизации, а также положения  об этих технических комитетах.

3. Конкурентоспособность организации:  факторы и методы оценки

Повышение уровня конкурентоспособности  организаций, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде - фундаментальная проблема современной  экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводимых  процессов, доходность организаций, их адаптация к рыночным условиям и  последующий экономический рост.

Необходимо различать понятия  конкурентоспособность организации  и конкурентоспособность продукции.

Под конкурентоспособностью организации  понимается реальная и потенциальная  способность организаций проектировать, изготовлять, реализовывать продукцию, которая по ценовым и неценовым  характеристикам в комплексе  более привлекательна для потребителей, чем продукция их конкурентов.

Повышение уровня конкурентоспособности  организаций, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде - фундаментальная проблема современной  экономики. Основные отличия данных понятий заключаются в следующем:

· конкурентоспособность организации  применима к достаточно длительному  промежутку времени, в то время как  конкурентоспособность продукции  может определяться в любой малый с экономической точки зрения промежуток времени (месяц, неделя, день);

· оценку деятельности организации  дает не только потребитель, но и сам  предприниматель;

· конкурентоспособность организации  носит долговременный характер, конкурентоспособность  продукции - краткосрочный.

Исследуя сущность конкурентоспособности  организации, необходимо остановиться на таком теоретическом аспекте, как виды конкурентоспособности.

По степени реализации конкурентоспособность  организации можно разделить  на:

  • потенциальную конкурентоспособность;
  • реальную конкурентоспособность.

В зависимости от рынка, на котором  работает организация можно выделить:

  • внутреннюю конкурентоспособность организации;
  • внешнюю конкурентоспособность организации.

Потенциальная конкурентоспособность  организации характеризуется наличием конкурентных преимуществ во внешней  и внутренней среде и представляет собой количественную оценку конкурентного  потенциала организации. Конкурентный потенциал организации - комплекс ресурсов, обеспечивающих конкурентное положение  на рынке.

Реальная конкурентоспособность  организации определяется показателем  рыночной стоимости организации (по факту сделки).

В условиях идентичных факторов внешней  среды для одноотраслевой группы организаций, действующих в условиях одного и того же рынка, применимо  понятие внутренней конкурентоспособности  организации.

Когда организация принимает решение  о выходе на внешний рынок необходимо оценить внешнюю конкурентоспособность  организации, которая представляет собой оценку потенциальных возможностей организации на внешнем рынке.

Под факторами конкурентоспособности  можно понимать те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности организации и социально-экономической  жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной  величины затрат на производство, а  в результате - изменение уровня конкурентоспособности организации.

Классификация факторов конкурентоспособности  организации довольно обширна, в  данной курсовой работе будет рассмотрена  наиболее важная классификация. Деятельность любой организации находится  под воздействием как факторов, которые  возникают при замкнутом контакте субъекта экономики и управленческой задачи, так и факторов, возникающих при открытом взаимодействии организации с внешней средой при решении той же задачи. Поэтому всю совокупность факторов конкурентоспособности организации возможно подразделить на:

· факторы влияния во внешней  среде:

  • уровень конкурентоспособности страны;
  • уровень конкурентоспособности отрасли;
  • уровень конкурентоспособности региона;

 меры государственного воздействия:  экономического (амортизационная, налоговая,  финансово-кредитная политика, инвестиционная  политика, участие в международном  разделении труда) и административного  характера (разработка, совершенствование  и реализация законодательных  актов, демонополизация экономики,  государственная система стандартизации  и сертификации, правовая защита  интересов потребителей);

· факторы влияния во внутренней среде:

  • эффективность маркетинга;
  • конкурентоспособность товара;
  • качество менеджмента;
  • финансовое состояние;
  • уровень организации производства;
  • активность инновационной деятельности (в том числе использование Интернет-технологий);
  • уровень квалификации кадров;

Информация о работе Качество продукции. Конкурентоспособность организации и товара