Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:04, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности. Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов.
Введение …………………………………………………….…………….……..
1 Сущность и эффективность коммерческой деятельности организаций оптовой торговли……………………………………………...............................
1.1 Сущность и значение оптовой торговли……......………………….………
1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности организаций оптовой торговли………………………………….……………………………..
2 Анализ хозяйственной деятельности ОДО «Толика»….........................……
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации………….
2.2 Анализ состояния оптовой торговли на предприятии…………………….
3 Дальнейшее развитие и повышение эффективности коммерческой деятельности ОДО «Толика…………………………………………………….
3.1 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности………….
3.2 Совершенствование услуг, оказываемых оптовым покупателям………...
Заключение………………………………………..………………………...........
Список использованных источников…………………………………………...
На весь товарный ассортимент ОДО «Толика» выпускает буклеты с подробным описание продукции, способом применения и мерами предосторожности. На каждую единицу товара наклеивается этикетка со всей необходимой информацией. В каждую коробку вкладывается инструкция на русском языке. В розничную сеть товар отпускается максимально подготовленный к продаже.
Ассортимент ОДО «Толика»
постоянно пополняется и
Доставка товара по Республике Беларусь осуществляется транспортом предприятия за счёт поставщика, имеет место экстренный завоз. Доставка в другие страны осуществляется наёмным транспортом. Отгрузка происходит на следующий день после принятия заказа.
Также ОДО «Толика» принимает активное участие в рекламе своей продукции. Один раз в год предприятие осуществляет рассылку рекламной продукции в более чем 3000 розничных предприятий не только Республики Беларусь. Вместе с товаром покупателям передаётся рекламная продукция, стикеры, плакаты, рекламные стенды. Также предприятие осуществляет продажу специализированных витрин и стендов. В Москве и Риге проходят презентации новой продукции, мастер-классы парикмахеров и стилистов. Участие в специализированных выставках, таких как «Интерстиль», помогает предприятию найти новых покупателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммерческая деятельность
на рынке товаров и услуг
- организация хозяйственных связей и договорной работы в торговой организации (выбор формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора);
- коммерческая деятельность по закупке товаров (обоснование и отбор организационных форм закупок, организация оптовых закупок, документальное оформление закупок, контроль исполнения договора);
- коммерческая работа по продаже товаров (выбор формы оптовой продажи, разработка и подписание договора поставки, организация оптовой продажи, документальное оформление оптовой продажи, контроль исполнения договора поставки);
- формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговой организации (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров);
- рекламная деятельность и продвижение товара (обоснование целесообразности использования рекламы, выбор вида рекламы и рекламных средств, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа).
Коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации – чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность.
ОДО «Толика» следует
увеличивать оптовый
Следует уделить внимание развитию транзитной реализации товаров, т.к. данный способ наиболее эффективный и может принести большую прибыль для торгового предприятия.
Также следует уделить внимание равномерности структуры товарооборота. Нельзя допускать резкого снижения спроса на отдельные товарные группы. Если же это произошло, выявить причины этих колебаний и немедленно принять меры по восстановлению структуры спроса. Следует стремиться к увеличению объёма каждого показателя, тем самым увеличивая структуру товарооборота в целом.
Предприятию «Толика» следует обратить внимание на направления оптовой реализации товаров. Так как хорошо изучен лишь рынок, расположенный в Минске и Минской области, а также в городе Москва. Следует провести исследования и выявить потенциальных покупателей в других городах РБ. Это должно привести к увеличению товарооборота и соответственно увеличению прибыли торгового предприятия.
Оказание услуг розничной торговле становится важным элементом коммерческой деятельности оптового предприятия. В условиях рыночной конкуренции становится всё труднее найти покупателя на реализуемый товар. Каждый год появляются компании, предлагающие похожий товар по более низким ценам. С этим можно бороться не только за счёт снижения отпускных цен, но и количеством и качеством предлагаемых услуг. ОДО «Толика» за последний год существенно увеличило число дополнительных услуг и тем самым привлекло большое количество новых и потенциальных покупателей.
Следует уделить большее внимание договорной деятельности. Необходимо проанализировать различные варианты договоров поставки и выявить наиболее рентабельные для данного предприятия. Непосредственно от договора зависят сроки оплаты за отгруженный товар и условия поставки товара.
Также необходимо вести контроль исполнения договоров отдельно по каждому контрагенту, в том числе и контроль за выполнением своих договорных обязательств. Данная работа позволит оперативно проводить мероприятия по ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности, снижению кредиторской задолженности, а также избежание штрафов и пени за просроченные обязательства. Одно из таких мероприятий – предоставление скидок при предоплате за товар (до 5%). Таким образом, организация высвобождает свои оборотные средства, что дает возможность погасить свои обязательства перед кредиторами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ