Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 22:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
Достижение поставленной цели предпологает постановку следующтх задач:
 изучение основных аспектов коммерческой деятельности организации;
 рассмотрение организационно-экономической характеристики, в том числе изучение организационно-правовой формы и оценка внешней среды, анализ коммерческой деятельности организации и экономических показателей деятельности;
 анализ коммерческой деятельности организации (в том числе рассмотрение функций коммерческой деятельности).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1. Сущность и особенности коммерческой деятельности на предприятии 6
1.2. Принципы коммерческой деятельности на предприятиях торговли 11
1.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности на предприятии 15
2.ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23
2.1. Организационно-правовая деятельность розничного торгового предприятия 23
2.2. Анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия 25
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы объясняется тем, что главной целью деятельности любой организации можно определить как совокупность различных отношений в сфере купли - продажи с целью получения прибыли. Чтобы удовлетворять потребности потребителей в товарах и услугах, нужно осуществлять закупочную деятельность. Поэтому закупка товаров (сырья, оборудования и т.д.), то есть закупочная деятельность, должно является одним из основных элементов коммерции.

Коммерческая деятельность – совокупность взаимоотношений в сфере купли-продажи с целью получения  прибыли.

Менеджмент в коммерческой деятельности играет главную роль в бизнесе, менеджмент как практическая деятельность постепенно развивается и обретает иногда такие формы, по своей сущности которые  противоположны тому, что в теории и практике считалось образцом эффективного управления.

В условиях жесткой конкурентции и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только сконцентрироваться на внутреннем состоянии дел, но и развивать основную долгосрочную стратегию, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их внешней среде. В прошлом многие предприятия могли успешно работать, обращая свое внимание в основном на внутренние проблемы, которые связаны с повышением эффективного применения ресурсов в текущей предпринимательской деятельности. В наши дни исключительно важным является  такое управление, которое обеспечивало бы адаптацию фирмы к постоянно меняющимся условиям управления бизнесом.

Рыночная экономика предполагает развитие организаций различных организационно - правовых форм, которые основаны на разных формах частной собственности и возникновение новых частных собственников. Появилась такая форма деятельности, как предпринимательство. Предпринимательство - это деятельность, которая связана с производством, реализацией и продажей товаров и услуг, которые необходимы потребителю.

Она имеет линейный характер и должна отличаться, во-первых, свободой выбора направлений и различных методов коммерческой деятельности, самостоятельностью в принятии управленческих решений (в рамках законов), во-вторых, ответственностью за принятия решений и их последствий. В-третьих, коммерческая деятельность не исключает риск и банкротство. Наконец, коммерческая деятельность точно ориентирована на получение прибыли.

Это одна из важнейших предпосылок и причин заинтересованности в результатах коммерческой деятельности. Реализация этих принципов на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и обязанности финансировать свои расходы без поддержки государства, но и от той прибыли, которая остается на счету предприятия после уплаты налогов. Кроме этого, надо создать такую экономическую среду, в которой выгодно производить товары и получать прибыль, снижая издержки.

Объектом исследования этой работы является ИП Бобин В.В., которая владеет магазином «У Ани», занимающаяся реализацией непродовольственных товаров.

Предметом данного исследования является коммерческая деятельность этой торговой организации.

Цель работы: анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

Достижение поставленной цели предпологает постановку следующтх задач:

  • изучение основных аспектов коммерческой деятельности организации;
  • рассмотрение организационно-экономической характеристики, в том числе изучение организационно-правовой формы и оценка внешней среды, анализ коммерческой деятельности организации и экономических показателей деятельности;
  • анализ коммерческой деятельности организации (в том числе рассмотрение функций коммерческой деятельности).

Данная курсовая работа состоит из содержания, введения, заключения, трех глав, списка использованной источников и двух приложений.

Во «Введении» обоснована актуальность темы, определены предмет и объект, поставлены цели и задачи и определена структура.

В Главе 1 «Теоритические аспекты коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли» рассмотрены следующие темы: сущность и особенности коммерческой деятельности на предприятии, принципы коммерческой деятельности на предприятиях торговли, оценка эффективности коммерческой деятельности на предприятии.

Глава 2 «Организация коммерческой деятельности предприятия» имеет практический характер. На основе отдельных данных производится анализ коммерческой деятельности ИП Бобин В.В.

Глава 3 «Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия»

В «Заключении» приведены основные выводы по теме исследования.

Список использованной литературы включает 35 источников.

 

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ  ТОРГОВЛИ

    1. Сущность и особенности коммерческой деятельности на предприятии

 

В литературе можно встретить самые  различные определения коммерческой деятельности. Наиболее часто встречающиеся  дефиниции коммерческой деятельности можно объединить в две группы:

а) коммерческая деятельность - это сфера товарного обращения;

б) коммерческая деятельность - торговые процессы, связанные со сменой формы  стоимости.

Сфера товарного обращения - это  пространство, поле, на котором совершаются  многочисленные акты торговли. И отождествлять  ее с коммерческой деятельностью не корректно, подобно тому, как универмаг (сфера деятельности) и совершающиеся в нем процессы продажи и покупки - абсолютно неидентичные категории.

Определения второй группы отрицать нельзя, как и всей накопленной  системы знаний, с ними связанной. Они добротно вписываются в очерченные ими границы.[12,520c.]

Однако при более тщательном рассмотрении этих определений можно  заметить, что коммерциология не может  в качестве своего предмета рассматривать  коммерческую деятельность исключительно как комплекс организационно-технологических процессов, связанных с товародвижением от продавца к покупателю. Это предмет таких наук, как логистика, организация и проектирование технологических процессов, товароведение. С другой стороны, в различных исследованиях все больше внимания уделяется формированию экономических результатов предприятий как следствия коммерческих процессов.

В отношении к коммерческой деятельности коммерческие процессы представляют собой  совокупность последовательных торговых действий для достижения определенных целей. Торговля есть не что иной, как взаимосвязи между продавцом и покупателем. При продаже их отношения заключаются в том, что продавцы, стремясь получить некий доход, должны постоянно отдавать свой товар покупателям, получая взамен денежный или товарный эквивалент. При покупке покупатель оплачивает полученный от продавца товар.

Таким образом, коммерческая деятельность - это совокупность отношений по поводу купли-продажи, которая не представляет собой набор исключительно случайных взаимосвязей. Они причинно-следственно детерминированы. Действия субъектов коммерческой деятельности обусловлены внутренним единым универсальным принципом - максимальной полезности, расчета и оптимального выбора. Коммерческая деятельность предстает как система отношений по поводу купли-продажи с целью максимизации прибыли, получения максимальной полезности.

Результаты их взаимодействия прогнозируются, планируются, отражаются в соответствующих  показателях, учитываются и анализируются  по мере их формирования. Однако они, как следствие коммерческих отношений, не становятся непосредственным предметом коммерциологии (их изучает, в частности, экономика торговли), а выступают лишь в качестве объекта.[13.240c.]

Коммерческая деятельность - это  совокупность отношений по поводу купли-продажи, которая не представляет собой набор исключительно случайных взаимосвязей (рис.1.1.1.).

Следует обратить внимание еще на одно обстоятельство. Предмет теоретической  науки, о коммерческой деятельности и предмет самой коммерческой деятельности не совпадают. Предметом коммерциологии является система коммерческих отношений во всех их проявлениях. Предмет коммерческой деятельности как общественной формы организации труда в результате его общественного разделения шире. Во-первых, это отношения коммерсантов. Каждый из них призван сформировать оптимальные внешние связи - с поставщиками и потребителями и внутрифирменные в рамках предприятия. Во-вторых, это товар, опосредующий отношения, по поводу которого они возникают. Забота о качестве товаров, их количестве, разнообразии, различные технологические формы работы с товаром: транспортировка, упаковка, хранение, выкладка и другие занимают важное место в системе ценностей коммерческих предприятий.

 

 

Рисунок 1.1.1 - Система отношений по поводу купли-продажи

 

И хотя результаты коммерческой деятельности детерминируются уровнем каждой из этих сторон и их соответствием  друг другу, определяющим, наиболее сложным  и весомым из них, по мнению автора, является формирование оптимальных и эффективных коммерческих отношений. Такое заключение вносит экономическое содержание в понятие коммерческой деятельности, представляя ее как внутреннюю, глубинную основу совершения торговых сделок. Оно сосредоточивает наше внимание на истинной экономической сущности торговых процессов, нежели на технологической их стороне, которую показывают нам, например, статистические и финансовые отчеты. Последние сами являются лишь средством отражения коммерческих отношений. В данном ракурсе акты приемки товаров по количеству и качеству, накладные, претензии и другие документы также представляют не просто соответствующую техническую документацию, в них следует видеть коммерческие отношения.[18.240c.]

Действия субъектов коммерческой деятельности обусловлены внутренним единым универсальным принципом - максимальной полезности, расчета и оптимального выбора. Коммерческая деятельность предстает как система отношений по поводу купли-продажи с целью получения взаимной выгоды.

Результаты их взаимодействия прогнозируются, планируются, отражаются в соответствующих показателях, учитываются и анализируются по мере их формирования. Однако они, как следствие коммерческих отношений, не становятся непосредственным предметом коммерциологии (их изучает, в частности, экономика торговли), а выступают лишь в качестве объекта.

Главной целью коммерческой деятельности является, совокупность отношений по поводу купли-продажи с целью  получения взаимной выгоды. Чтобы  осознать это звено, следует исходить из содержательной характеристики совершаемых процессов.

Процессы в коммерческой деятельности представляют собой совокупность последовательных торговых действий для достижения определённых целей. При процессе купли-продажи  между продавцом и покупателем  происходит взаимосвязь, где продавцы, чтобы получать некий доход, должны свой товар отдавать покупателям, получая взамен денежный или товарный эквивалент, а покупатель обязуется оплачивать тот товар, который приобретён. Из этого можно сделать вывод, что коммерческая деятельность представляет собой совокупность отношений по поводу купли-продажи с целью получения взаимной выгоды. Результаты их взаимодействия прогнозируются, планируются, отражаются в соответствующих показателях, учитываются и анализируются по мере их формирования.

Особенностью коммерческих отношений является то, что носители не могут быть только продавцами или исключительно покупателями. Они всегда совмещают эти функции. Все виды предпринимательства включают в себя обмен, и всегда каждый коммерсант является покупающим продавцом либо продающим покупателем. Покупающий продавец вступает в отношения с продающим покупателем, которые формируются на основе взаимной заинтересованности, взаимной выгоде сторон, что и находит отражение в заключённом коммерческом договоре.

Следует обратить внимание на следующие обстоятельства. Во-первых, это отношение коммерсантов. Каждый из них призван сформировать оптимальные внешние связи – с поставщиками и потребителями - и внутрифирменные в рамках предприятия. Во-вторых, это товар, опосредующий отношения, по поводу которого они возникают. Забота о качестве товаров, их количестве, разнообразии, различные технологические формы работы с товаром: транспортировка, упаковка, хранение, выкладка и другие занимают важное место в системе коммерческих предприятий.

 

1.2. Принципы коммерческой деятельности на предприятиях торговли

 

По нашему мнению, основные принципы коммерческой деятельности вытекают из требований объективных законов, определяющих действия её субъектов. Другими словами, принципы коммерческой деятельности порождены, отражают требования объективных законов, регулирующих коммерческую деятельность. К ним относятся:

1. Принцип целевой направленности  коммерческой деятельности определяется  действием основного экономического  закона - закона прибыли. Последняя является главной целью и показателем эффективности функционирования коммерческих предприятий. Она формирует возможности для их расширенного воспроизводства, повышения конкурентоспособности. Инструменты реализации данного принципа - определение стратегии предприятия, разработка долгосрочных и краткосрочных целей, составление «дерева целей».

Информация о работе Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия