Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 22:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
Достижение поставленной цели предпологает постановку следующтх задач:
 изучение основных аспектов коммерческой деятельности организации;
 рассмотрение организационно-экономической характеристики, в том числе изучение организационно-правовой формы и оценка внешней среды, анализ коммерческой деятельности организации и экономических показателей деятельности;
 анализ коммерческой деятельности организации (в том числе рассмотрение функций коммерческой деятельности).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1. Сущность и особенности коммерческой деятельности на предприятии 6
1.2. Принципы коммерческой деятельности на предприятиях торговли 11
1.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности на предприятии 15
2.ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23
2.1. Организационно-правовая деятельность розничного торгового предприятия 23
2.2. Анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия 25
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)
  • оборот розничной торговли на 1 м2 площади торгового зала;
  • производительность труда на одного работника торгового зала

Качество обслуживания покупателей  является очень важным показателем  для предприятия розничной торговли. Данный показатель является комплексным и поэтому определяется рядом конкретных элементов. Уровень качества обслуживания определяется с помощью системы частных показателей и обобщающего коэффициента.

Обобщающий коэффициент уровня качества обслуживания в магазине определяется следующие образом:

 

 (6)

 

где Ку – устойчивость ассортимента товаров;

Кдо – дополнительное обслуживание покупателей

Кож – затраты времени на ожидание обслуживания;

Км – количество обслуживания, по мнению покупателей.

 

, (7)

 

где А – ассортимент по утвержденному  перечню;

О1,2,…, n – фактическое наличие ассортиментных разновидностей.

 

, (8)

 

где У0 – количество дополнительных услуг, представляемых предприятием по утвержденному перечню;

У1,2,…, n – количество фактически предоставленных услуг.

 

, (9)

 

где З0 – оптимальные затраты времени на ожидаемое обслуживание;

Зф – фактические затраты на ожидаемое обслуживание.

 

, (10)

 

где Mn – количество покупателей, давших хорошую и отличную оценку обслуживания;

n – общее количество опрошенных  покупателей.

Важнейшей составляющей эффективности  выступает производительность труда.

Производительность труда –  это показатель, характеризующий  степень эффективности труда или плодотворность полезной деятельности работников предприятия.

Повышение производительности труда  означает сокращение рабочего времени  для производства или реализации продукции (товара), обеспечивает возможность  с наименьшими затратами получить тот же или больший объем продукции, реализовать больше товаров.[35.168c.]

В экономической литературе встречаются  следующие виды производительности труда:

  • общественная производительность (в масштабах народного хозяйства);
  • локальная производительность (предприятия, отрасли);
  • индивидуальная производительность (одного работника).

Производительность труда характеризует  выработку одного работника в  единицу времени и измеряется разными методами, в зависимости  от особенностей учета в конкретном предприятии.

В натуральном выражении производительность труда – это количество проданных товаров одним работником в натуральном выражении (в метрах, литрах, тоннах) в единицу времени.

При наличии возможности натурального учета реализации товаров простого ассортимента, производительность труда может измеряться по формуле:

 

, (11)

 

где ПТ – производительность труда, тыс. руб. / чел.;

Кпр – количество проданных товаров  одним работником всего (в натуральном  измерении), ед.;

Т – суммарные затраты времени  на реализацию товаров, мин.

Широкое распространение получил  стоимостной метод определения  производительности труда торговых работников. В стоимостном выражении  производительность труда – это  объем оборота розничной торговли, приходящийся на одного среднесписочного работника (или одного торгово-оперативного работника), который рассчитывается по формуле:

 

, (12)

 

где ПТ – производительность труда, руб./чел.;

Р – товарооборот, тыс. руб.;

 – среднесписочная численность, чел.

Как и любому стоимостному показателю, показателю производительности труда  присущи определенные недостатки:

  • стоимостная оценка не учитывает разницу в трудоемкости реализации различных товарных групп. Поэтому изменение ассортиментного состава оборота розничной торговли приводит к тому, что реализация товаров на одну и туже сумму происходит при различных затратах труда.
  • в условиях инфляции стоимостной показатель производительности труда будет возрастать даже при фактическом снижении производительности труда, так как темпы роста оборота розничной торговли в силу роста цен будут увеличиваться быстрее, чем темпы роста среднесписочной численности.[35.170c.]

Для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой - свидетельствует о ритмичности поставки.

Вывод по первой главе: успех коммерческой деятельности торговых организаций во многом зависит от состояния их материально-технической базы, ассортимента реализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторов.

Немаловажную роль играет и уровень квалификации управленческого персонала, а также работников коммерческой и других служб предприятия, их отношение к выполняемой работе, заинтересованность в результатах своего труда.[33.563c.]

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ  КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1. Организационно-правовая деятельность розничного торгового предприятия

 

Индивидуальные предприниматели (предприниматели  без образования юридического лица) – физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и  лица без гражданства), зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Они отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание (перечень имущества граждан на которое не может быть обращено взыскание устанавливается гражданским процессуальным законодательством (Гражданский кодекс)).[1.256c.]

В.В.Бобин в качестве предпринимателя без образования юридического лица был зарегистрирован 01.12.1997 г. с этого же периода он начал предпринимательскую деятельность.

Согласно, свидетельства о государственной  регистрации предпринимателя, осуществляющего  свою деятельность без образования  юридического лица, он может осуществлять следующие виды деятельности: закуп и реализация промышленных и продовольственных товаров.

ИП Бобин В.В. имеет свой расчетный счет, с помощью которого ведутся расчеты с поставщиками и покупателями.

Свои взаимоотношения с органами власти частный предприниматель, строит на основании Налогового Кодекса Российской Федерации.

ИП Бобин В.В. является налогоплательщиком. Согласно Налогового Кодекса Российской  Федерации, он уплачивает следующие виды налогов: единый социальный налог и налог на доходы физических лиц.

Магазин «У Ани» расположен в г. Чебоксары, ул.К.Иванова, 33.

Индивидуальный предприниматель  является директором, он осуществляет:

    • оперативное руководство деятельностью;
    • не позднее 30 апреля после финансового года представляет налоговую декларацию по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц в налоговую инспекцию;
    • действует от своего имени, ведет переговоры и заключает договора с предприятиями, учреждениями, организациями;
    • открывает в банках расчетные и иные счета, выдает доверенности
    • принимает и увольняет работников.
    • управление товарными запасами;

В подчинении у директора имеются  бухгалтер, Менеджер, старший продавец, продавцы и вспомогательный персонал.

В обязанности менеджера входят:

  • работа с поставщиками;
    • контроль за качеством приобретаемого товара;
    • управление ассортиментом;
    • контролирует качество товаров в процессе приемки,
    • обеспечивает ведение документации, связанной с поступлением и реализацией товаров.
    • составление заявок на товар

В обязанности бухгалтера входят:

    • обеспечение полного и своевременного учета всех средств;
    • учет издержек обращения и результатов хозяйственной деятельности;
    • правильное и своевременное начисление и перечисление налогов в бюджет;
    • составление налоговых деклараций.

Торгово-оперативный персонал, представлен  продавцами – консультантами. Они  является материально-ответственными лицами, то есть в случае выявленной при инвентаризации недостачи товароматериальных или денежных ценностей, они несут  материальную ответственность в порядке, установленном законодательством.

В обязанности продавца, работающего  в магазине, входит выполнение следующих  операций по обслуживанию покупателей:

  • встреча покупателя и выявление его намерения;
  • предложение и показ товаров;
  • помощь в выборе товара и консультация;
  • предложение сопутствующих и новых товаров;
  • упаковка и выдача покупок
  • осуществление расчетных операций с покупателями.

 

    1. Анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

 

Финансовое обеспечение коммерческой деятельности характеризуется наличием собственного и заемного капитала

Структура капитала рассматриваемого предприятия как на конец 2010 года, так и на конец 2011 года, является нерациональной, так как в ней преобладает доля заемных средств, то есть сильна зависимость предприятия от внешних источников финансирования.[5.176c.]

Собственный капитал ИП Бобин В.В. в динамике имел тенденцию к снижению с 1172,2 до 1156,4 тыс. руб., то есть на 1,35% в относительной форме или на 15,8 тыс. руб. в абсолютном выражении. Собственный капитал предприятия представлен уставным капиталом в размере 16 тыс. руб. и нераспределенной прибылью, которая в динамике снизилась.

Заемный капитал предприятия в  динамике имела тенденцию к снижению, а именно с 2516,8 до 2233,6 тыс. руб., что  в абсолютном выражении составляет 283,2 тыс. руб. или 15,2 % в относительной форме. В том числе кредиторская задолженность, которая в отчетном году незначительно повысилась на 1,65% и кредиты и займы, которые снизились на 300 тыс. руб., а в относительной форме на 20%. В целом структуру источников формирования имущества ИП Бобин В.В. следует назвать неоптимальной, так как в ней преобладают заемные средства и руководству анализируемого предприятия следует рекомендовать наращивать размер собственного капитала путем увеличения нераспределенной прибыли. Положительным моментом можно учесть то, что заемный капитал имеет тенденцию к снижению.[9.121c.]

Далее осуществим более подробный  анализ собственных оборотных средств предприятия (табл.2.2.1).

Таблица 2.2.1

Анализ собственных оборотных средств ИП Бобин В.В. за 2010 год

Показателей

Ед. изм.

На начало 2010г.

На конец 2010г.

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

А

Б

1

2

3

4

Собственный капитал

тыс. руб.

1172,2

1156,4

-15,8

98,65

Долгосрочные обязательства

тыс. руб.

-

-

-

-

Внеоборотные активы

тыс. руб.

865

1042

177

120,46

Собственные оборотные  средства (1+2-3)

тыс. руб.

307

114

-193

37,24

Коэффициент маневренности  собственного капитала (4/1)

ед.

0,26

0,10

-0,16

Х


 

Долгосрочные обязательства у  предприятия отсутствовали в течение всего периода анализа. То, что долгосрочные обязательства не привлекались в качестве источников финансовых ресурсов для деятельности рассматриваемого предприятия - оценивается положительно.

Информация о работе Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия