Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 22:37, курсовая работа
Цель работы: анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
Достижение поставленной цели предпологает постановку следующтх задач:
изучение основных аспектов коммерческой деятельности организации;
рассмотрение организационно-экономической характеристики, в том числе изучение организационно-правовой формы и оценка внешней среды, анализ коммерческой деятельности организации и экономических показателей деятельности;
анализ коммерческой деятельности организации (в том числе рассмотрение функций коммерческой деятельности).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1. Сущность и особенности коммерческой деятельности на предприятии 6
1.2. Принципы коммерческой деятельности на предприятиях торговли 11
1.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности на предприятии 15
2.ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23
2.1. Организационно-правовая деятельность розничного торгового предприятия 23
2.2. Анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия 25
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Внеоборотные активы, которые сформированы, как упоминалось ранее, из основных средств, имели динамику к некоторому увеличению, а именно с 865 до 1042 тыс. руб., что составляет 177 тыс. руб. в абсолютном выражении или 20,46% в относительной форме.
В результате снижения собственного капитала и увеличения внеоборотных активов ИП Бобин В.В., у предприятия наблюдается недостаток собственных оборотных средств. Данный недостаток в динамике снижался с 307 тыс. руб. в конце 2007 года до 114 тыс. руб. в конце 2011 года, то есть на 193 тыс. руб. или 62,76% в относительной форме.
Расчет коэффициента маневренности собственного капитала, используемого для оценки структуры собственного капитала по целевому назначению. Он показывает какая часть собственного капитала вложена в оборотные активы. В базисном периоде данный коэффициент составил 0,26, а в отчетном 0,1. То есть в динамике он снизился на 0,16. Снижение свидетельствует о недостатке у предприятия собственных средств для эффективного функционирования коммерческой деятельности ИП Бобин В.В.
Далее более подробно рассмотрим состав и структуру краткосрочной задолженности рассматриваемого предприятия (табл.2.2.2).
Таблица 2.2.2
Анализ состава и структуры краткосрочной задолженности ИП Бобин В.В. за 2010 год
Наименование показателя |
На конец 2010г. |
На конец 2011г. |
Отклонение (+; -) |
Темп изменения, % | |||
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Поставщики и подрядчики |
973 |
38,7 |
970 |
43,4 |
-3 |
4.7 |
99,7 |
Задолженность перед персоналом организации |
38,4 |
1,5 |
55,6 |
2.5 |
17,2 |
1,0 |
144,79 |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Задолженность по налогам и сборам |
5,4 |
0,2 |
8 |
0,4 |
2,6 |
0,2 |
148,15 |
Прочие кредиторы |
1500 |
42,65 |
1200 |
33,83 |
-300 |
-8,82 |
80,0 |
Итого краткосрочная задолженность |
2516,8 |
100 |
2233,6 |
100 |
-283.2 |
- |
88,7 |
Проведенный анализ краткосрочной задолженности показал, что наибольшую долю в ее структуре занимают кредиты. Это 42,65% на конец 2007 года и 33,83% на конец 2011 года. В денежном выражении данный вид задолженность снизился на 300 тыс. руб. в абсолютной форме или на 20 % в относительном выражении. Стоит отметить тот момент, что происходит её снижение за счет постепенного погашения кредита.[15.368c.]
Позитивным моментом является отсутствие
динамике задолженности перед
В целом краткосрочной
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
Коммерческая деятельность - это
совокупность отношений по поводу купли-продажи,
которая не представляет собой набор
исключительно случайных
Главной целью коммерческой деятельности является, совокупность отношений по поводу купли-продажи с целью получения взаимной выгоды. Чтобы осознать это звено, следует исходить из содержательной характеристики совершаемых процессов.[10.261c.]
Завершающей стадией торгово-
В магазине «У Ани» используется такой метод продажи товаров, как реализация товаров по образцам.
Для определения эффективности
методов продажи товаров
Социальный эффект применения методов розничной продажи заключается в сокращении затрат времени на покупку товаров, повышении культуры торгового обслуживания, улучшении условий труда торговых работников.
Для оценки социальных показателей эффективности применяемого метода реализации проанализируем покупательские потоки в магазине «У Ани» в течение недели по времени работы предприятия розничной торговли (табл.2.3.1) и рассчитаем коэффициент завершенности покупок в магазине.
Таблица 2.3.1
Анализ интенсивности
Дни работы |
Количество человек, посетивших торговый зал(приблизительно / количество человек, совершивших покупку | ||||||||
10-11 |
11-12 |
12-13 |
13-14 |
14-15 |
15-16 |
16-17 |
17-18 |
Кзп | |
Пн |
8/2 |
13/5 |
13/6 |
18/9 |
21/8 |
15/7 |
11/4 |
7/3 |
0,42 |
Вт |
5/3 |
7/3 |
14/7 |
20/8 |
19/7 |
13/7 |
7/5 |
5/0 |
0,44 |
Ср |
6/2 |
7/1 |
12/7 |
25/13 |
20/10 |
17/8 |
9/6 |
6/2 |
0,48 |
Чт |
2/0 |
9/2 |
13/8 |
23/12 |
21/9 |
15/9 |
12/7 |
9/3 |
0,48 |
Пт |
7/2 |
12/6 |
17/9 |
25/14 |
19/9 |
14/6 |
11/5 |
10/3 |
0,47 |
Сб |
9/4 |
12/7 |
15/8 |
24/16 |
20/11 |
18/8 |
14/6 |
4/3 |
0,54 |
Вс |
11/5 |
13/7 |
13/9 |
28/15 |
27/13 |
20/10 |
16/8 |
6/2 |
0,51 |
Итого: |
48/18 |
73/31 |
97/54 |
163/87 |
147/67 |
112/55 |
80/41 |
47/16 |
0,47 |
Кзп |
0,38 |
0,42 |
0,56 |
0,53 |
0,46 |
0,49 |
0,51 |
0,34 |
Далее был рассчитан коэффициент завершенности покупок:
Анализ интенсивности покупател
В целом по магазину за анализируемый период времени (неделю) коэффициент завершенности покупки составил 0,47.
В отношении интенсивности в зависимости от времени работы магазина можно отметить, что наибольшие продажи наблюдаются с 13:00 до 15:00 часов.
Коэффициента завершенности покупок в магазине «У Ани» можно считать достаточно низким. И это объясняется тем, что продукция, реализуемая анализируемым предприятием торговли, не относится к товарам первой необходимости и покупателю требуется время для обдумывания покупки.
Экономический эффект достигается за счет увеличения пропускной способности торговых объектов, роста их товарооборота, улучшения использования торговых площадей и торгово-технологического оборудования, снижении затрат, повышении производительности труда торговых работников и ряде других факторов.
Рассчитаем экономические показатели, характеризующие эффективность применяемого метода продаж в рассматриваемом предприятии розничной торговли ИП Бобин В.В в 2010-2011 годах и сравним их между собой (табл.2.3.2).
Рассматривая экономическую
Вывод по второй главе: после проведения анализа коммерческой деятельности в ИП Бобин В.В. можно предположить ряд практических рекомендаций по ее усовершенствованию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.
Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, т. е. осуществлять ее, могут как торговые организации (юридические лица), так и индивидуальные предприниматели. Они выполняют роль посредника, связывающего между собой сферу производства и сферу потребления, способствуют доведению товаров до конечных потребителей.
Осуществляя коммерческую деятельность, предприятия торговли должны:
Соблюдение указанных выше требований способствует успешному выполнению задач, стоящих перед коммерческими службами организаций торговли. Основными такими задачами являются:
Успех коммерческой деятельности торговых организаций во многом зависит от состояния их материально-технической базы, ассортимента реализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторов.
Немаловажную роль играет и уровень квалификации управленческого персонала, а также работников коммерческой и других служб предприятия, их отношение к выполняемой работе, заинтересованность в результатах своего труда.
Объектом исследования данной работы является ИП Бобин В.В, которое занимается розничной торговлей непродовольственных товаров.
Предметом исследования является коммерческая деятельность данной торговой организации.
В результате проведенного анализа
можно сделать следующие
В магазине обобщающий коэффициент уровня качества обслуживания составил 0,95. В отчетном периоде не имело место зафиксированных в соответствующих документах фактов нарушений режима работы, правил продажи, жалоб покупателей и т. п. Поэтому данный магазин относится к категории с высоким уровнем обслуживания покупателей (более 0,900). Можно отметить, что у магазина есть возможность повысить этот показатель и улучшать качество обслуживания покупателей.
В магазине «У Ани» используется такой метод продажи товаров, как реализация товаров по образцам.
В целом по магазину за анализируемый период времени (неделю) коэффициент завершенности покупки составил 0,47. Коэффициента завершенности покупок в магазине «У Ани» можно считать достаточно низким. И это объясняется тем, что продукция, реализуемая анализируемым предприятием торговли, относится к товарам не первой необходимости.
После проведения анализа коммерческой деятельности в ИП Бобин В.В можно предположить ряд практических рекомендаций по ее усовершенствованию.
Информация о работе Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия