Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 22:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
Достижение поставленной цели предпологает постановку следующтх задач:
 изучение основных аспектов коммерческой деятельности организации;
 рассмотрение организационно-экономической характеристики, в том числе изучение организационно-правовой формы и оценка внешней среды, анализ коммерческой деятельности организации и экономических показателей деятельности;
 анализ коммерческой деятельности организации (в том числе рассмотрение функций коммерческой деятельности).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1. Сущность и особенности коммерческой деятельности на предприятии 6
1.2. Принципы коммерческой деятельности на предприятиях торговли 11
1.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности на предприятии 15
2.ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23
2.1. Организационно-правовая деятельность розничного торгового предприятия 23
2.2. Анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия 25
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Внеоборотные активы, которые сформированы, как упоминалось ранее, из основных средств, имели динамику к некоторому увеличению, а именно с 865 до 1042 тыс. руб., что составляет 177 тыс. руб. в абсолютном выражении или 20,46% в относительной форме.

В результате снижения собственного капитала и увеличения внеоборотных активов ИП Бобин В.В., у предприятия наблюдается недостаток собственных оборотных средств. Данный недостаток в динамике снижался с 307 тыс. руб. в конце 2007 года до 114 тыс. руб. в конце 2011 года, то есть на 193 тыс. руб. или 62,76% в относительной форме.

Расчет коэффициента маневренности  собственного капитала, используемого  для оценки структуры собственного капитала по целевому назначению. Он показывает какая часть собственного капитала вложена в оборотные активы. В  базисном периоде данный коэффициент составил 0,26, а в отчетном 0,1. То есть в динамике он снизился на 0,16. Снижение свидетельствует о недостатке у предприятия собственных средств для эффективного функционирования коммерческой деятельности ИП Бобин В.В.

Далее более подробно рассмотрим состав и структуру краткосрочной задолженности рассматриваемого предприятия (табл.2.2.2).

Таблица 2.2.2

Анализ состава и структуры  краткосрочной задолженности  ИП Бобин В.В. за 2010 год

Наименование показателя

На конец 2010г.

На конец 2011г.

Отклонение (+; -)

Темп изменения, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

А

1

2

3

4

5

6

7

Поставщики и подрядчики

973

38,7

970

43,4

-3

4.7

99,7

Задолженность перед  персоналом организации

38,4

1,5

55,6

2.5

17,2

1,0

144,79

Задолженность перед  государственными внебюджетными фондами

-

-

-

-

-

-

-

Задолженность по налогам  и сборам

5,4

0,2

8

0,4

2,6

0,2

148,15

Прочие кредиторы

1500

42,65

1200

33,83

-300

-8,82

80,0

Итого краткосрочная  задолженность

2516,8

100

2233,6

100

-283.2

-

88,7


 

Проведенный анализ краткосрочной  задолженности показал, что наибольшую долю в ее структуре занимают кредиты. Это 42,65% на конец 2007 года и 33,83% на конец 2011 года. В денежном выражении данный вид задолженность снизился на 300 тыс. руб. в абсолютной форме или на 20 % в относительном выражении. Стоит отметить тот момент, что происходит её снижение за счет постепенного погашения кредита.[15.368c.]

Позитивным моментом является отсутствие динамике задолженности перед государственными внебюджетными фондами.

В целом краткосрочной задолженность  ИП Бобин В.В. за период анализа снизилась на 283,2 тыс. руб. в абсолютной форме или на 11,3% в относительном выражении, в результате на конец 2011 года она составила 2233,6 тыс. руб.

 

 

3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

Коммерческая деятельность - это  совокупность отношений по поводу купли-продажи, которая не представляет собой набор  исключительно случайных взаимосвязей.

Главной целью коммерческой деятельности является, совокупность отношений по поводу купли-продажи с целью получения взаимной выгоды. Чтобы осознать это звено, следует исходить из содержательной характеристики совершаемых процессов.[10.261c.]

Завершающей стадией торгово-технологического процесса в магазине является продажа товаров. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

В магазине «У Ани» используется такой метод продажи товаров, как реализация товаров по образцам.

Для определения эффективности  методов продажи товаров используют три группы показателей: социальные; экономические; технико-технологические.

Социальный эффект применения методов  розничной продажи заключается  в сокращении затрат времени на покупку товаров, повышении культуры торгового обслуживания, улучшении условий труда торговых работников.

Для оценки социальных показателей  эффективности применяемого метода реализации проанализируем покупательские потоки в магазине «У Ани» в течение недели по времени работы предприятия розничной торговли (табл.2.3.1) и рассчитаем коэффициент завершенности покупок в магазине.

 

 

 

Таблица 2.3.1

Анализ интенсивности покупательских потоков магазина «У Ани» по дням недели и по часам работы предприятия

Дни работы

Количество человек, посетивших торговый зал(приблизительно / количество человек, совершивших покупку

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

Кзп

Пн

8/2

13/5

13/6

18/9

21/8

15/7

11/4

7/3

0,42

Вт

5/3

7/3

14/7

20/8

19/7

13/7

7/5

5/0

0,44

Ср

6/2

7/1

12/7

25/13

20/10

17/8

9/6

6/2

0,48

Чт

2/0

9/2

13/8

23/12

21/9

15/9

12/7

9/3

0,48

Пт

7/2

12/6

17/9

25/14

19/9

14/6

11/5

10/3

0,47

Сб

9/4

12/7

15/8

24/16

20/11

18/8

14/6

4/3

0,54

Вс

11/5

13/7

13/9

28/15

27/13

20/10

16/8

6/2

0,51

Итого:

48/18

73/31

97/54

163/87

147/67

112/55

80/41

47/16

0,47

Кзп

0,38

0,42

0,56

0,53

0,46

0,49

0,51

0,34


 

 

Далее был рассчитан коэффициент  завершенности покупок:

 

 

Анализ интенсивности покупательских потоков магазина «У Ани» показал, что плотность покупательского потока практически не зависит от дня недели, так как основными потребителями продукции, реализуемой данным предприятием торговли, является население, проживающее в данном районе.

В целом по магазину за анализируемый  период времени (неделю) коэффициент завершенности покупки составил 0,47.

В отношении интенсивности в  зависимости от времени работы магазина можно отметить, что наибольшие продажи  наблюдаются с 13:00 до 15:00 часов.

Коэффициента завершенности покупок в магазине «У Ани» можно считать достаточно низким. И это объясняется тем, что продукция, реализуемая анализируемым предприятием торговли, не относится к товарам первой необходимости и покупателю требуется время для обдумывания покупки.

Экономический эффект достигается  за счет увеличения пропускной способности торговых объектов, роста их товарооборота, улучшения использования торговых площадей и торгово-технологического оборудования, снижении затрат, повышении производительности труда торговых работников и ряде других факторов.

Рассчитаем экономические показатели, характеризующие эффективность применяемого метода продаж в рассматриваемом предприятии розничной торговли ИП Бобин В.В в 2010-2011 годах и сравним их между собой (табл.2.3.2).

Рассматривая экономическую эффективность  метода продажи в анализируемом магазине в 2010 и 2011 году, можно отметить, что в отчетном периоде оборот розничной торговли на 1 м2 площади торгового зала больше чем в базисном периоде.[22.204c.]

Вывод по второй главе: после проведения анализа коммерческой деятельности в ИП Бобин В.В. можно предположить ряд практических рекомендаций по ее усовершенствованию.

  • Наращивать физический объем продаж, путем оптимизации ценовой политики (привести ее в соответствие с возможностями потребителей, для чего необходимо заключать договора с поставщиками, предлагающими наиболее низкий уровень цен),
  • Повышать рост производительности труда (за счет стимулирования работников) чтобы оборот розничной торговли увеличивался не только под влиянием роста цен на реализуемые товары.
  • В дальнейшем расширять ассортимент реализуемых товаров.
  • Продолжать формировать ассортимент товаров с учетом спроса населения, для этого необходимо проводить маркетинговые исследования спроса и предложения на данном рынке.
  • Проводить мероприятий по дальнейшему повышению качества торгового обслуживания покупателей (осуществлять стимулирование персонала как материальное, так и психологическое).
  • Заключение дополнительных соглашений с указанием средств продвижения продукции поставщика сроком на год – это позволит «отсеять» поставщиков, не планирующих совместную работу на долгосрочную перспективу.
  • Обратить внимание на состояние материально-технической базы, навести порядок в помещениях для хранения продукции.
  • Стремиться к наиболее полному удовлетворению потребностей населения в реализуемой данным предприятием розничной торговли продукции путем осуществления вышеперечисленных рекомендаций.[20.220c.]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.

Выступать в роли субъектов  коммерческой деятельности, т. е. осуществлять ее, могут как торговые организации (юридические лица), так и индивидуальные предприниматели. Они выполняют роль посредника, связывающего между собой сферу производства и сферу потребления, способствуют доведению товаров до конечных потребителей.

Осуществляя коммерческую деятельность, предприятия торговли должны:

  • строго соблюдать действующее законодательство;
  • принимать эффективные коммерческие решения, позволяющие получать прибыль, необходимую для дальнейшего развития их деятельности;
  • повышать качество обслуживания покупателей.

Соблюдение указанных  выше требований способствует успешному выполнению задач, стоящих перед коммерческими службами организаций торговли. Основными такими задачами являются:

  • совершенствование работы по изучению конъюнктуры рынка на основе маркетинговых исследований;
  • своевременное принятие решений, соответствующих сложившейся на рынке ситуации;
  • формирование взаимовыгодных отношений с партнерами (поставщиками и оптовыми покупателями);
  • усиление роли договоров и укрепление договорной дисциплины;
  • установление длительных хозяйственных связей с поставщиками;
  • повышение эффективности коммерческой деятельности за счет автоматизации отдельных операций, связанных с заключением и исполнением договоров, управлением товарными запасами и др.

Успех коммерческой деятельности торговых организаций во многом зависит от состояния их материально-технической базы, ассортимента реализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторов.

Немаловажную роль играет и уровень квалификации управленческого  персонала, а также работников коммерческой и других служб предприятия, их отношение к выполняемой работе, заинтересованность в результатах своего труда.

Объектом исследования данной работы является ИП Бобин В.В, которое занимается розничной торговлей непродовольственных товаров.

Предметом исследования является коммерческая деятельность данной торговой организации.

В результате проведенного анализа  можно сделать следующие выводы:

  • Оборот в отчетном периоде вырос по сравнению с прошлым годом на 1,7%, что составило 157,2 тыс. руб. Этот рост произошел за счет повышения цен.
  • Чистая (нераспределенная) прибыль ИП Бобин В.В. снизилась на 1,4%, (что в сумме составило 15,8 тыс. руб.), а уровень чистой прибыли – снизился на 0,4%. Это говорит о том, что темпы роста прибыли не превышают темпы роста оборота, что является отрицательным моментом в деятельности предприятия.
  • В отчетном году увеличивается коэффициент фондовооруженности и фондооснащенности; уменьшается коэффициент фондоотдачи; остается неизменным коэффициент фондоемкости. Это можно охарактеризовать отрицательно для предприятия, т.к. оборудования становится больше, а эффективность его использования снижается.
  • Структура капитала рассматриваемого предприятия как на конец 2010 года, так и на конец 2011 года, является нерациональной, так как в ней преобладает доля заемных средств, то есть сильна зависимость предприятия от внешних источников финансирования.
  • Производительность труда персонала предприятия в динамике снижается с 1140,1 до 843,9 тыс. руб. Производительность труда торгово-оперативного персонала также имела тенденцию к снижению на 278,0 тыс. руб. в абсолютном выражении или на 15,2% в относительной форме, в результате чего она составила 1547,1 тыс. руб. на человека.

В магазине обобщающий коэффициент  уровня качества обслуживания составил 0,95. В отчетном периоде не имело место зафиксированных в соответствующих документах фактов нарушений режима работы, правил продажи, жалоб покупателей и т. п. Поэтому данный магазин относится к категории с высоким уровнем обслуживания покупателей (более 0,900). Можно отметить, что у магазина есть возможность повысить этот показатель и улучшать качество обслуживания покупателей.

В магазине «У Ани» используется такой метод продажи товаров, как реализация товаров по образцам.

В целом по магазину за анализируемый  период времени (неделю) коэффициент завершенности покупки составил 0,47. Коэффициента завершенности покупок в магазине «У Ани» можно считать достаточно низким. И это объясняется тем, что продукция, реализуемая анализируемым предприятием торговли, относится к товарам не первой необходимости.

После проведения анализа коммерческой деятельности в ИП Бобин В.В можно предположить ряд практических рекомендаций по ее усовершенствованию.

  • Наращивать физический объем продаж, путем оптимизации ценовой политики (привести ее в соответствие с возможностями потребителей, для чего необходимо заключать договора с поставщиками, предлагающими наиболее низкий уровень цен), роста производительности труда (за счет стимулирования работников) чтобы оборот розничной торговли увеличивался не только под влиянием роста цен на реализуемые товары.
  • В дальнейшем расширять ассортимент реализуемых товаров.
  • Продолжать формировать ассортимент товаров с учетом спроса населения, для этого необходимо проводить маркетинговые исследования спроса и предложения на данном рынке.
  • Проводить мероприятий по дальнейшему повышению качества торгового обслуживания покупателей (осуществлять стимулирование персонала как материальное, так и психологическое).
  • Заключение дополнительных соглашений с указанием средств продвижения продукции поставщика сроком на год – это позволит «отсеять» поставщиков, не планирующих совместную работу на долгосрочную перспективу.
  • Обратить внимание на состояние материально-технической базы, навести порядок в помещениях для хранения продукции, создать физико-химические условия необходимые для сохранности товаров, провести монтаж системы контроля за температурой и влажностью воздуха, так как пониженная температура и чрезмерная влажность могут отрицательно сказаться на качестве хранимого товара.
  • Стремиться к наиболее полному удовлетворению потребностей населения в реализуемой данным предприятием розничной торговли продукции путем осуществления вышеперечисленных рекомендаций.

Информация о работе Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия