Коммерческая работа по организации транспортного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение коммерческой деятельности по организации транспортного обслуживания, анализ транспортного предприятия, выявление слабых сторон в производственном процессе и разработка мероприятий по их устранению. Исходя из поставленной цели, предметом работы является анализ эффективности коммерческой дятельности по организации транспортного обслуживания, объектом – филиал Ивацевичского РАЙПО «Автобаза».
При написании курсовой работы использовались такие методы анализа, как статистический, динамический и аналитический.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
1 РОЛЬ И МЕСТО ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ……5
1.1 Значение транспортно - экспедиционного обслуживания….. 5
1.2 Система услуг транспортно - экспедиционного обслуживания……8
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТРИСТИКА ФИЛИАЛА «АВТОБАЗЫ» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО…15
3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «АВТОБАЗЫ» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО……21
3.1 Организация основных услуг филиала «Автобаза»………… 21
3.2 Организация дополнительных услуг филиала «Автобаза».. 23
3.3 Экономическая эффективность работы филиала «Автобаза» по оказания услуг ……24
4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЛИАЛА «АВТОБАЗА» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 37

Вложенные файлы: 1 файл

вся работа!!!!!!!!!!!!!.docx

— 127.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

        

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..

3

1 РОЛЬ И МЕСТО ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ………………….

 

5

    1. Значение транспортно - экспедиционного обслуживания…..

5

    1. Система услуг транспортно -  экспедиционного

обслуживания……………………………………………………

 

8

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТРИСТИКА ФИЛИАЛА «АВТОБАЗЫ» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО………..

 

15

  1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «АВТОБАЗЫ» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО……….

 

21

    1. Организация основных услуг филиала «Автобаза»…………

21

    1. Организация дополнительных услуг филиала «Автобаза»..

23

    1. Экономическая эффективность работы филиала «Автобаза» по оказания услуг ………………………………………………

 

24

  1. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЛИАЛА «АВТОБАЗА» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО …………………………………….

 

 

27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….

37

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………

39


                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Уровень развития транспортной системы государства  — один из важнейших признаков  ее технологического прогресса и  цивилизованности. Потребность в  высокоразвитой транспортной системе  еще более усиливается при  интеграции в европейскую и мировую  экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения  Беларуси в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Объективные условия трансформационных процессов  в развитии Республики Беларусь обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение Беларуси позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока.

Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки  на территории Республики Беларусь, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки. В соответствии с этим состояние транспортных коммуникаций Республики Беларусь должно отвечать требованиям европейской интеграции.

Мировое экономическое сообщество последовательно  превращается в целостную экономическую  систему, все более отчетливо  прослеживается тенденция активизации  экономического взаимодействия различных  стран, которое, в свою очередь, проявляется  в глобализации бизнес-процессов, активном развитии интернациональных проектов, интеграции торговых систем. Естественным следствием этого является изменение  структуры и параметров материальных потоков — увеличение объемов  товарооборота, увеличение скорости движения единицы товара по логистической  сети, удлинение и усложнение цепочек  доставки товара, увеличение удельного  веса транспортных издержек в затратах. Все это приводит к тому, что  транспортная отрасль, являющаяся вспомогательной по отношению к производственной, играет все более значимую роль в организации бизнес-процессов производства и реализации товаров.

От  четкости и своевременности выполнения транспортно-экс-педиционных операций напрямую зависит доля транспортных издержек в себестоимости товаров. В Западной Европе доля транспортных издержек составляет 1... 8%, в России этот показатель колеблется от 15 до 30 %, что свидетельствует о значительных резервах. Экспедиторская деятельность является неотъемлемой частью транспортного  процесса и охватывает комплекс сложных  и трудоемких работ, связанных с  перевозкой грузов, но выходящих за пределы обязанностей перевозчика. Если деятельность перевозчика сосредоточена  на выполнении транспортного процесса, то деятельность экспедитора направлена на товар.

Устойчивая  и эффективная работа транспорта позволяет другим отраслям экономики  снизить стоимость товаров и  услуг, что стимулирует рост производства и потребления, а также способствует расширению международных связей, интеграции национальной экономики в мировую  экономическую систему.

Таким образом можно с уверенностью сказать, выбранная тема работы является достаточно актуальной.

Целью работы является изучение коммерческой деятельности по организации транспортного обслуживания, анализ транспортного предприятия, выявление слабых сторон в производственном процессе и разработка мероприятий по их устранению.

Исходя  из поставленной цели,  предметом  работы является анализ эффективности  коммерческой дятельности по организации  транспортного обслуживания, объектом – филиал Ивацевичского РАЙПО «Автобаза».

При написании курсовой работы использовались такие методы анализа, как статистический, динамический и аналитический.

Анализ  экономической деятельности предприятия  производился на основании бухгалтерской  и статистической отчетности по предприятию  за период 2010-2012 гг.

 

 

 

 

 

1 РОЛЬ И МЕСТО ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

 

    1. Значение транспортно - экспедиционного обслуживания

 

Транспортное  обслуживание определяется как деятельность транспортно-экспедиционных предприятий, связанная с процессом перемещения  грузов в пространстве и во времени  с предоставлением перевозочных, погрузочно-разгрузочных услуг, услуг  страхования и услуг хранения.

Экспедиционное  обслуживание является составной частью процесса движения товара от производителя  к потребителю и включает выполнение дополнительных работ и операций, без которых перевозочный процесс  не может быть начат в пункте отправления, продолжен и завершен в пункте назначения. При экспедиционном обслуживании предоставляются экспедиционные, коммерческо-правовые и информационно-консультационные услуги. Экспедиционные услуги призваны обеспечить эффективную связь между  всеми элементами сложной современной  инфраструктуры рынка.

Транспортно-экспедиционные предприятия могут выступать  своего рода посредниками между организациями  и предприятиями такого рода, помогая  осуществлять многонациональным компаниям  или компаниям, оперирующим на нескольких рынках, эффективную доставку и реализацию их продукции[2, с. 75].

В процессе осуществления своей производственной деятельности у предприятия может  возникнуть потребность в транспортно-экспедиционном обслуживании на следующих этапах организации  их деятельности:

    • материально-техническое снабжение;
    • комплектование;
    • упаковка и пакетирование;
    • складирование;
    • учет;
    • перевозка;
    • складские операции;
    • сбыт.

Материально-техническое  снабжение предусматривает приобретение оборудования, сырья и прочих материалов, необходимых для успешного выполнения всех функций фирмы. Материально-техническое снабжение может осуществляться с внутреннего рынка и с внешнего, в обоих случаях необходимо изучение инфраструктуры внутреннего и внешнего рынков, возможностей транспорта, связи, информации, коммуникаций. Ввиду постоянно меняющейся ситуации политика закупок регулярно должна полностью пересматриваться. Для компаний, функционирующих на каком-либо одном рынке, это не представляется затратным. Для многонациональных компаний, оперирующих сразу на нескольких рынках, комплексные исследования каждого из них и выработка общей концепции снабжения будут стоить огромных затрат, в то время, как экспедиционное предприятие, согласно своему комплексному функционированию, обладает всей необходимой информацией и может предложить наиболее эффективную, отвечающую современным требованиям и дешевую схему закупок.

Следующий важный комплекс работ транспортно-экспедиционных предприятий - это комплектование, упаковка и пакетирование, в принципе эти  операции неразрывны, поэтому эффективно их комплексное выполнение одним  предприятием.

Предварительная упаковка играет большую роль и сильно упрощает доставку товаров. Их компактность создает основу пакетирования (превращение  множества отдельных небольших  упаковок в одну большую) и современной  механизированной погрузки-выгрузки, а массовая перевозка в контейнерах  обеспечивает экономичность перевозок  на дальние расстояния.

Складирование неотъемлемо от доставки по многим причинам. Товары часто производят сезонно, а потребляют непрерывно. Хорошим  примером является зерно и изготовляемый  из него хлеб. Другие товары изготовляют  круглый год, а потребляют в отдельные  моменты времени. Примером являются елочные украшения и фейерверк. Третьи могут быть изготовлены порциями, потому что потребность на какой-либо период может быть заготовлена за несколько дней. Почти каждый продукт  может потребовать хранения в  продолжении. некоторого времени по соображениям, не зависящим от самого продукта (забастовки, транспортные неурядицы  или незначительное временное снижение спора). Складирование может включать много типов экспертизы, часто  определяемой как "искусство” торговли. Каждый товар обладает своими специфическими свойствами, своими естественными недостатками, которые можно изменять соответствующей  обработкой[7, с.112].

Склад существует главным образом как  хранилище, где в безопасных условиях находятся грузы, не требуемые в  данный момент, но которые понадобятся  в будущем. Они, таким образом, сглаживают колебания в потребности и  наличии грузов. Эти колебания  могут быть вызваны естественными  причинами, политическими событиями, коммерческой обстановкой и т.п. Назначение складов может быть сформулировано следующим образом:

    • для хранения материалов, темпы производства которых не совпадают с темпами их расходования;
    • для хранения готовой продукции, которая не требуется сразу же после изготовления;
    • для создания запасов на случаи перерывов в производстве;
    • для содействия организации потребительских выставок.

Склады  существуют во многих пунктах на пути потоков распределения грузов. Согласно определению, данному Американской ассоциацией по маркетингу (American Marketing Association), канал распределения представляет собой "структуру, состоящую из организационных  единиц внутри компании и не принадлежащих  ей агентов, посредством которых  товар выводится на рынок”.

Через канал распределения проходит целый  ряд потоков. Главные из них[7, с.119]:

    • поток собственности, относящийся к процессу передачи титула собственности от одного члена канала к другому;
    • поток "физического распределения”, связанный с физическим перемещением продукции от производителя к потребителю.

Взаимоотношения транспортно-экспедиционных фирм (предприятий) с обслуживаемыми предприятиями  оформляются договорами, в которых  устанавливаются обязательства  сторон, виды, объемы и характер выполняемых  транспортно-экспедиционных работ, условия  расчетов, а также ответственность  за невыполнение договоренных обязательств.

Выгоды, которые могут получить компании, воспользовавшись услугами транспортно-экспедиционных предприятий[4, с.207]:

1. Достигается двоякая цель: увеличение  объема продаж и обеспечение  более высокого уровня обслуживания  потребителя (определяемого, главным  образом с точки зрения "доступности  продукции").

2. Система транспортно-экспедиционных  услуг, обладающая способностью  быстро реагировать на изменение  рыночной ситуации, в том числе и на изменение требований потребителей, может обеспечить сокращение "цикла обслуживания потребителя" (времени между подачей заявки и доставкой продукции) и, следовательно, снижение запасов у потребителя. Это дает компании-поставщику серьезное преимущество перед конкурентами в борьбе за долю рынка.

3. Хорошо спроектированная система  доставки грузов способствует  упрочению и закреплению связей  поставщика с потребителями. Это  может быть достигнуто путем  интеграции средств доставки  продукции поставщика со средствами, связанными с ее получением  у потребителя.

4. Разработка более эффективных  методов "физического распределения"  дает существенную экономию издержек. Эту экономию можно распространить  и на потребителя в форме скидок с оплаты за доставку продукции и др.

Информация о работе Коммерческая работа по организации транспортного хозяйства