Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 14:17, курсовая работа
Целью работы является изучение коммерческой деятельности по организации транспортного обслуживания, анализ транспортного предприятия, выявление слабых сторон в производственном процессе и разработка мероприятий по их устранению. Исходя из поставленной цели, предметом работы является анализ эффективности коммерческой дятельности по организации транспортного обслуживания, объектом – филиал Ивацевичского РАЙПО «Автобаза».
При написании курсовой работы использовались такие методы анализа, как статистический, динамический и аналитический.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
1 РОЛЬ И МЕСТО ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ……5
1.1 Значение транспортно - экспедиционного обслуживания….. 5
1.2 Система услуг транспортно - экспедиционного обслуживания……8
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТРИСТИКА ФИЛИАЛА «АВТОБАЗЫ» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО…15
3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «АВТОБАЗЫ» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО……21
3.1 Организация основных услуг филиала «Автобаза»………… 21
3.2 Организация дополнительных услуг филиала «Автобаза».. 23
3.3 Экономическая эффективность работы филиала «Автобаза» по оказания услуг ……24
4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЛИАЛА «АВТОБАЗА» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 37
Ивацевичский район расположен на севере Брестской области. Создан 15.01.1940 года как Коссовский. С 1947 года преобразован в Ивацевичский район. Площадь района – 3 тыс. кв. км. Население района составляет 63,6 тыс. чел., в том числе 24,2 тыс. чел. в г. Ивацевичи. В районе 109 населенных пунктов, 19 сельских советов, горсовет г. Коссово, поссовет г.п. Телеханы.
Ивацевичский район граничит с Березовским, Пинским, Ивановским, Пружанским, Ляховичским, Ганцевичским, Барановичским районами Брестской области и Слонимским районом Гродненской области.
Ивацевичский район сегодня – район с довольно развитой социально-экономической инфраструктурой. В районе 14 промышленных предприятий, 12 строительных организаций, 2 банка. Основные предприятия промышленности: «Ивацевичдрев», филиал РПУП «Брестский ЛВЗ «БелАЛКО», льнозавод, завод ЖБИ, Ивацевичский участок Березовского сыркомбината, Республиканское унитарное лесохозяйственное предприятие «Телеханы» (ранее Телеханская лыжная фабрика), Телеханский и Ивацевичский лесхозы, Приборостроительный завод, строительные организации.
Сельское хозяйство специализируется на молочно-мясном животноводстве, свекловодстве и льноводстве, выращивается картофель и зерновые культуры.
По территории района проходит железная дорога и автомобильная дорога Брест-Минск и магистраль Брест-Москва.
В районе 1 профессионально-техническое училище, лицей, 28 средних, 10 базовых, 5 начальных школ, 1 санаторная школа, 31 дошкольное учреждение, 3 школы-интерната.
Система здравоохранения района представлена центральной районной больницей, 4 участковыми больницами, 5 сельскими врачебными амбулаториями, 39 фельдшерско-акушерскими пунктами, кожно-венерологическим диспансером.
На территории района находятся 103 памятника истории и культуры. Среди них дворец Пусловских и усадьба Т. Костюшко.
Торговое обслуживание населения района осуществляет 157 стационарных магазина, 1 ларек.
Из общего числа магазинов 54 по продаже товаров повседневного спроса, 67 – продовольственных товаров, 36 – непродовольственных товаров.
Торговая площадь магазинов 14607 кв.м. Общественное питание осуществляет свою деятельность через 22 стационарных предприятия.
До 1 октября 1989 года автоколонна г. Ивацевичи входила в состав Барановичского АК №2 . По решению Брестского облпотребсоюза с 1 октября 1989 года она была передана Ивацевичкому райпотребсоюзу , где насчитывалось 95 автомобилей, 7 тракторов , площадь которой составляла 0,63 га. , и начался отсчет самостоятельной деятельности филиала « автобаза». С 1990 года хозяйственным способом началось строительство новой производственной базы и стоянки автотранспорта, и в 1998 году она была введена в эксплуатацию: площадь гаражей составляет 3192 кв.м., земельный участок составляет 2,8 га. В 1997 году также был построен новый отапливаемый гараж в г.п. Телеханы на 2 ремонтных места
Согласно решения правления Ивацевичского РайПО № 88 от 01.06.2000 года «Автобаза» Ивацевичского РайПО переименована в филиал Ивацевичского РайПО «Автобаза» и непосредственно подчиняется Ивацевичскому районному потребительскому обществу и действует в соответствии с Уставом Общества. Филиал не является юридическим лицом, имеет баланс в составе баланса Общества.
Управленческую деятельность осуществляет директор. назначенный правлением Ивацевичского РайПО.
Основные виды деятельности предприятия является оказание услуг по перевозке товаров предприятиям розничной торговли, общественного питания, завозу материалов и сырья для кооперативной промышленности, для строительства объектов кооперативного хозяйства, доставке различной продукции заготовок и т.д.
В автопредприятии имеется своя ремонтная зона, которая состоит из следующих участков:
- по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
- сварочный;
- токарный;
-
по ремонту
- мойка;
-
по ремонту фургонов и
Имеется склад запасных частей, автозаправочная станция на территории филиала. Кроме того, имеется столярный цех по переработке лесоматериала.
В таблице 2.1 представлены технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2010-2012 года.
Таблица
2.1 – Технико-экономические
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
2012 |
Темп роста | |
2011/ 2010 |
2012/ 2011 | ||||
1. Объем производства в действующих ценах, млн.р. |
4982 |
6384 |
11054 |
128,1 |
173,2 |
2. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн.р. |
4768 |
6238 |
10824 |
130,8 |
173,5 |
3. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн.р. |
3786 |
5444 |
9136 |
143,8 |
167,8 |
4. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, млн.р. |
188 |
321 |
638 |
170,7 |
198,8 |
5. Чистая прибыль, млн.р. |
77 |
249 |
514 |
323,4 |
206,4 |
6. Среднесписочная численность, чел. |
105 |
111 |
109 |
105,7 |
98,2 |
7. Производительность труда, млн.р. |
47,4 |
57,5 |
101,4 |
121,2 |
176,3 |
8. Среднегодовая стоимость основных производственных средств, млн р. |
3120 |
3354 |
3632 |
107,5 |
108,3 |
9. Фонд заработной платы, млн.р. |
1508,5 |
1932,5 |
3643,3 |
128,1 |
188,5 |
10. Среднемесячная заработная плата, р. |
1197193 |
1450850 |
2785400 |
121,2 |
192,0 |
11. Фондоотдача, р |
1,6 |
1,9 |
3,0 |
119,2 |
159,9 |
12. Фондовооруженность, р. |
29,7 |
30,2 |
33,3 |
101,7 |
110,3 |
13. Фондоемкость, р. |
0,626 |
0,525 |
0,329 |
83,9 |
62,5 |
14. Кредиторская задолженность, млн.р. |
301 |
1000 |
1408 |
332,2 |
140,8 |
15. Дебиторская задолженность, млн.р. |
232 |
553 |
395 |
238,4 |
71,4 |
Таким образом, за анализируемый период наблюдается рост основных показателей отражающих результат деятельности филиала Ивацевичского РайПО «Автобаза»:
1) объем производства в 2011 г. к 2010 г. увеличился на 1402 млн.р. (28,1%), а в 2012 г. к 2011 увеличился на 4670 млн.р. (73,2%);
2) себестоимость реализованных
товаров, продукции, работ, услуг
за анализируемый период
3) выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг за каждый из анализируемых лет возросла. Так в 2011 г. к 2010 г. прирост составил 1470 млн.р. (30,8%), в 2012 г. к 2011 г. – 4586 млн. (73,5%);
4) за анализируемый период наблюдается резкий рост чистой прибыли, в 2011г. чистая прибыль составила 249 млн.р., а в 2012г. рост произошел до 514 млн.р, что составило рост в 106,4%.;
5) среднесписочная численность работников за анализируемый период имеет незначительный рост, т.е. она особо не изменялась. В 2011 г. к 2010 г. увеличилась на 6 человек (5,7%), а в 2012г. снизилась на 2 человека (1,8%),;
6) наблюдается и рост фонда заработной платы: в 2011 г. к 2010 г. – 424 млн.р. (28,1%), а в 2012 г. к 2011 г. сумма прироста составила 1710,8 млн.р. (88,5%);
7) среднемесячная заработная плата также увеличилась: в 2011 г. к 2010 г. на 21,2%, в 2012 г. к 2011 г. рост составил практически в два раза, на 92,0%;
8) такой показатель эффективности основных средств как фондоотдача увеличилась в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 1,1 р. и составляет 3,0р., а такой показатель как фондоемкость, следовательно, как обратный показатель фондоотдачи, снизился на 0,196 р. Данные изменения говорят о росте эффективности использования основых средств за анализируемый период.
9) фондовооруженность выросла на 10,3% в 2012 г. по сравнению с 2011 г., что говорит об оптимальном управлении основными средствами.
10) отрицательным моментом в анализируемом периоде является рост кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность за 2010-2012 гг. увеличилась с 301 млн.р. до 1408 млн.р.. рост данного показателя составил 4,7 раза;
11) дебиторская задолженность за анализируемый период колеблется: в 2011 г. к 2010 г. произошел рост на 321 млн.р. (138,4%), в 2012 г. к 2011 г. дебиторская задолженность сократилась на 158 млн.р. (29,6%),.
Несмотря на рост кредиторской задолженности, в целом по предприятию наблюдается рост по всем основным показателям. Следовательно, предприятие работает эффективно.
Анализ финансового состояния филиала Ивацевичского РайПО «Автобаза» проведем путем оценки трех групп показателей: платежеспособности, финансовой устойчивости и рентабельности.
Динамика
показателей финансового
Таблица 2.2 - Динамика показателей финансового состояния филиала Ивацевичского РайПО «Автобаза» за период 2010-2012 г.г.
Показатели |
Значение показателя за: |
Отклонение (+/-) | |||
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2011г. от 2010г. |
2012г. от 2011г. | |
1. Коэффициент быстрой ликвидности |
0,23 |
1,84 |
0,28 |
1,61 |
-1,56 |
2. Коэффициент текущей ликвидности |
0,53 |
4,88 |
1,14 |
4,35 |
-3,74 |
3. Коэффициент автономии (доля собственного капитала) |
0,64 |
0,63 |
0,67 |
-0,01 |
0,04 |
4. Коэффициент финансовой зависимости |
0,36 |
0,37 |
0,33 |
0,01 |
-0,04 |
5. Коэффициент финансового риска |
0,56 |
0,59 |
0,50 |
0,03 |
-0,10 |
6. Рентабельность продукции, % |
2,03 |
4,57 |
5,63 |
2,54 |
1,05 |
7. Рентабельность активов, % |
3,77 |
8,82 |
12,31 |
5,05 |
3,49 |
Динамика
показателей финансового
1. Значение коэффициента быстрой ликвидности в период 2010-2012г.г. резко колеблется, и составило в 2011 г. – 1,84 , в 2012 году – 0,28 , что ниже нормативного значения (0,7-0,8), а это является признаком того, что предприятие не способно погасить свои краткосрочные обязательства в короткие сроки.
3. Нормальным считается значение коэффициента 1.5 - 2.5, в зависимости от отрасли экономики. Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета. Значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала. В нашем случае значение коэффициента текущей ликвидности за 2010-2012.г. резко колеблется. В 2011г. он составил 4,88 – что говорит о нерациональной сруктуре капитала, но уже в 2012г. даный показательсниизлся до 1,14, что свидетельствует о том, что оборотных средств предприятию достаточно на покрытие долгов.
4.
Значение коэффициента
5. Значение коэффициента текущей задолженности предприятия за 2010-2012г.г. соответственно снизился и составил в 2012 году составило 0,33, что свидетельствует о снижении доли краткосрочных обязательств в совокупном капитале предприятия.
6.
Значение коэффициента
7.
Динамика рентабельности
Таким образом, все проанализируемые показатели работы предприятия показывают, что деятельность филиала Ивацевичского РайПО «Автобаза» за анализируемый период эффективна, однако не достаточно стабильна. А это уже серьезный повод задуматься о пересмотре работы, организации работы его структурных подразделений, с целью в дальнейшем не допустить такие колебания. Требуется разработка комплексной программы финансового оздоровления организации.
Основные виды деятельности предприятия является оказание услуг по перевозке товаров предприятиям розничной торговли, общественного питания, завозу материалов и сырья для кооперативной промышленности, для строительства объектов кооперативного хозяйства, доставке различной продукции заготовок и т.д.
Предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Стабильная работа транспорта является необходимым условием функционирования и развития многих отраслей экономики республики, укрепления ее связей с другими странами. Перевозка грузов осуществляется по Республике Беларусь и за ее пределами. Перевозка грузов клиентам осуществляется согласно заключенным договорам. Предприятие осуществляет транспортно-экспедиционное обслуживание населения согласно утвержденных тарифов.
Информация о работе Коммерческая работа по организации транспортного хозяйства