Конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Цельработы: рассмотрение теоретически хосновконкурентоспособности организаций и изучение методов, с помощью которых определяют конкурентоспособность организации.
Задачи: анализ и оценка конкурентоспособности на примере ООО «Дива»; рассмотрение организационно - правовой характеристики предприятия; анализ организационной среды предприятия ООО «Дива» разработка проекта повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Дива».

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 451.34 Кб (Скачать файл)

Z = -0,3877 -1,0736Ктл + 0,0579Кэс

 

Таблица 2.8

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Z

-1,51

-1,69

-2,02


 

Если Z < 0, вероятно, что предприятие останется платежеспособным, в нашем случае так и происходит.

Таблица 2.9. - Диагностика банкротства  по системе показателей Бивера

Показатели

Расчет

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

Коэффициент Бивера

Чистая прибыль + Амортизация/

Заемный капитал

0,11

0,18

0,22

Коэффициент текущей ликвидности  (L4)

Оборотные активы /

Текущие обязательства

1,09

1,25

1,55

Экономическая рентабельность

Внеоборотные активы *100%/

Баланс

5,3

8,0

5,9

Финансовый леверидж

Заемный капитал *100%/

Баланс

86,7

73,4

61,2

Коэффициент покрытия активов собственными оборотными средствами

(Собственный капитал – Внеоборотные активы)/

Баланс

0,08

0,26

0,33


 

Таким образом, по системе оценки вероятности  банкротства У. Бивера, анализируемая организация по большинству показателей относится ко второй группе – «за 5 лет до банкротства», но показатели имеют тенденцию к приближению к первой группе – «благополучные компании».

В структуре капитала предприятия  преобладает заемный, который представлен  в виде кредиторской задолженности. Поэтому предприятию необходимо сократить привлечение заемного капитала в виде краткосрочных обязательств.

Коэффициенты финансовой устойчивости позволяют не только оценить  один из аспектов финансового состояния  предприятия. При правильном пользовании ими можно активно воздействовать на уровень финансовой устойчивости, повышать его до минимально необходимого, а если он фактически превышает минимально необходимый уровень, – использовать эту ситуацию для улучшения структуры активов и пассивов.

Проанализировав состояние организации  по разным методикам, можно сказать, что предприятие на данный момент не достаточно стабильно, и есть вероятность  снижения финансовой устойчивости организации, что происходит из-за высокой кредиторской задолженности.

Вероятность скорого банкротства  предприятию не грозит, но небольшая  тенденция все же есть. Поэтому  необходима разработка антикризисных  мер по предупреждению банкротства, повышению уровня платежеспособности, рентабельности и развитию финансовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Дива»

Любая организация находится  и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его существование. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования.

Внешняя среда организации  рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных  подсистем: макроокружения (внешнюю  среду косвенного воздействия) и  непосредственного окружения (внешнюю  среду прямого воздействия).

Для того чтобы составить  обобщающее представление о рассматриваемом предприятии ООО «Дива» проведём анализ внешней среды.

К внешней среде косвенного воздействия относятся: социальные, экономические, технологические, политические, правовые факторы.

Анализ факторов внешней среды  косвенного воздействия представлен  в таблице 3.

К внешней среде прямого  воздействия относятся: поставщики, потребители, местные органы, конкуренты.

Поставщиками ООО «Дива» являются: ООО «Ромашка» (продукты), ООО «ТиПЭк» (продукты), ООО «ГРОСС», ИП Жук А. В., ИП Гронский , ООО «Алмакор», ИП Баженов Л. Д. «Калина».

Потребителями магазинов  «Дива» являются жители города Зеленогорска  и отдыхающие профилактория «Берёзка».

Конкурентами ООО «Дива» являются магазины города, причём непосредственным конкурентом является магазин организации ООО «ВИЗИТ».

Под местными органами выступают: государственные и муниципальные органы финансового контроля.

Анализ факторов внешней  среды прямого воздействия представлен  в таблице 4.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

 

Группаа факторов

Фактор

Характер и сила влияния на организацию

Возможная реакция предприятия

 

 

 

баллы

 

1

2

3

4

5

1.Экономи чесие

1 .уровень инфляции

«-» обесценивание накоплений предприятия

3

Предусматривать  в договорах индексацию платежей в случае  их просрочки, а также введение других финансовых операций, сохраняющих

покупательную способность средств

   

«+»       возможность

 

 Покупка и продажа валюты

   

получения

   
   

денежных

2

 
   

средств,на

   
   

основе        курса

   
   

доллара

   
 

2. Сокращение

«-»            падает

 

Проведение

 

доходов

платежеспособн

 

Маркетинговых иссле-

 

потребителей

ый     спрос     на

 

 дований, поиск новых

 

   

товары,

 

 рынков сбыта

   

затрудняется

   
   

сбыт,

4

 
   

вынужденное

   
   

сокращение

   
   

объемов

   
   

реализации

   
         
 

3. Рост

«+» возможность

 

Формирование

 
 

безработицы

получения

 

рациональной

   

квалифицированных

2

кадровой

   

кадров по более

 

структуры

   

низкой цене

   
 

4. Низкий

«+» построение

 

Установление

 

уровень средней

системы мотивации

 

сотрудникам

 

зарплаты

основано на

2

зарплату,

   

материальных

 

превышающую

   

стимулах

 

средний уровень в

       

целом по стране

   

«-» сокращение

 

Изыскание

   

платежеспособного

4

возможностей

   

спроса

 

повышения

       

зарплаты

 

5. Установление

«-» отток

 

Изыскание путей

 

высоких

значительных средств

 

минимизации

 

налоговых

в бюджет, а,

5

налогов

 

ставок

следовательно,

   
   

сокращение чистой

   
   

прибыли предприятия

   

                                                                                                          

   Продолжение табл.3

     

 

1

2

3

4

5

 

6. Снижение

«+» возможность

 

Максимальное

 

процентных

получения

 

использование

 

ставок

дополнительных

5

данной

   

денежных средств для

 

возможности

   

развития предприятия

   

2. Социальные

1. Снижение

«-» трудности с

 

Увеличение

 

уровня

применением новых

 

вложений на

 

образования

технологий

3

профессиональну

       

ю подготовку

       

работников

   

«-» снижение

 

Применение

   

трудовой

 

различных

   

дисциплины,

 

социально-

   

возникновение

 

психологических

   

конфликтов

2

приемов для

       

поддержания

       

дисциплины и

       

уровня

       

конфликтности

 

2. Рост

«-» текучесть кадров

 

Совершенствован

 

мобильности

 

1

ие системы

 

населения

 

1

стимулирования

       

работников

3. Правовые

1. Принятие

«-» необходимость

 

Необходимо

 

нормативных

изыскания

 

добиться льгот по

 

актов, имеющих

финансовых ресурсов

 

исчислению

 

обратную силу

для покрытия вновь

3

налогооблагаемых

   

установленных

 

сумм и по

   

отчислений

 

налоговым

       

ставкам

 

2. Низкий

«-» нестабильность

 

Лоббирование

 

уровень

предприятия в

 

интересов

 

правового

ведении бизнеса

4

предприятия в

 

регулирования

   

органах власти

 

экономики

     
   

«+»возможность

 

Использование

   

лавирования

 

недостатков

   

предприятия при

2

правовой системы

   

осуществлении своей

 

в достижении

   

деятельности

 

целей

       

предприятия


 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Продолжение табл. 3

1

2

3

4

5

4.Политические

1. Ориентация

«+»возможность

 

Изыскание новых

 

на рыночную

выбора сферы

 

видов

 

экономику

хозяйственной

 

деятельности,

   

деятельности

3

использование

       

возможности

       

диверсификации

       

бизнеса

 

2. Проявление в

«-»влияние лобби на

 

Финансирование

 

органах власти

выработку

 

участия в

 

лобби от

политического курса

 

политике лиц,

 

различных

и законотворчество

 

представляющих

 

политических

   

интересы

 

групп

 

1

предприятия;

       

активная

       

политическая

       

позиция

       

руководителей

       

предприятия

5.Технологичес

1. Появление

«+»расширение

 

Максимальное

кие

новых

перспектив развития

4

использование

 

технологий

предприятия

 

данной

       

возможности

   

«-«моральное

 

Дополнительное

   

старение

 

вложение в ноу-

   

действующих

 

хау, изыскание

   

технологий

3

финансовых

       

средств на

       

обновление

       

технологии

   

<<-»рост уровня

 

Проведение

   

потребностей

 

маркетинговых

   

населения

2

исследований,

       

улучшение

       

условий труда и

       

быта работников

б.Международн

1. Отмена

«+»возможность

 

Получение

ые

государственной

выхода на внешний

 

лицензии на право

 

монополии на

рынок

 

внешней торговли,

 

внешнюю

   

т.е. правовое

 

торговлю

 

2

обеспечение, а

       

также

       

отслеживание

       

торговой

       

политики других

       

стран

   

«-»приток

 

Поиск защиты у

   

зарубежных

2

правительства от

   

конкурентов

 

иностранных

       

конкурентов

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия