Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 08:26, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы опираясь на теоретическую сущность методов отбора, изучения, оценки и подготовки кадров, проанализировать основные проблемы, возникающие в этой области и предложить пути решения этих проблем. Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи:
- рассмотрел должности государственных служащих;
- рассмотреть порядок поступления на службу и способы замещения должностей;
- рассмотреть основные методы отбора, изучения, оценки и подготовки персонала государственной службы;
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................3
1. Общий порядок проведения конкурсного отбора на замещение вакантной должности государственной службы в россии.................................................................................................5
1.1. Должности государственной службы............................................................5
1.2. Этапы проведения конкурса на замещение вакантной должности.........8
1.3. Прохождения испытательного срока при замещении должности государственной службы.......................................................................................15
2. Проблемы при отборе и подготовке персонала государственной службы и пути их устранения........................18
2.1. Проблемы, возникающие из-за несовершенства законодательной базы, при отборе и подготовке персонала государственной службы......................18
2.2. Пути устранения проблем, возникающие из-за несовершенства законодательной базы, при отборе и подготовке персонала государственной службы......................................................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................................25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .................................................................
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ..............................
1. Общий порядок
проведения конкурсного отбора на замещение
вакантной должности государственной
службы в россии........................
1.1. Должности государственной
службы........................
1.2. Этапы проведения конкурса на замещение вакантной должности.........8
1.3. Прохождения
испытательного срока при замещении должности
государственной службы........................
2. Проблемы при
отборе и подготовке персонала государственной
службы и пути их устранения....................
2.1. Проблемы, возникающие из-за несовершенства законодательной базы, при отборе и подготовке персонала государственной службы......................18
2.2. Пути устранения
проблем, возникающие из-за несовершенства
законодательной базы, при отборе и подготовке
персонала государственной службы........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..............................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..............................
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной работы «Конкурс на замещение государственных должностей».
Актуальность темы исследования состоит в том, что 20 сентября 2010 года Д.А. Медведев провел совещание по вопросам оптимизации численности государственных служащих, на котором была затронута проблема качественного состава органов государственной службы. Качественный состав органов напрямую зависит от применения методов отбора, подготовки, оценки и изучения кадров. В условиях, происходящих в России политических и экономических реформ, делегирования полномочий с федерального на региональный и местный уровни, необходимы кадры нового типа, способные решать качественно новые управленческие задачи. Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной подготовки, так как профессиональная подготовка один из самых эффективных методов решения данной проблемы. Профессиональная подготовка позволяет освоить новые знаний, умения, навыки и проблемы обеспечения высокого качества обучения. Цель курсовой работы состоит в том, чтобы опираясь на теоретическую сущность методов отбора, изучения, оценки и подготовки кадров, проанализировать основные проблемы, возникающие в этой области и предложить пути решения этих проблем. Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи:
- рассмотрел должности государственных служащих;
- рассмотреть порядок поступления на службу и способы замещения должностей;
- рассмотреть основные методы отбора, изучения, оценки и подготовки персонала государственной службы;
- выявить основные проблемы и предложить пути решения проблем, возникающих из-за несовершенства законодательства.
Объектом исследования в работе выступает государственная служба. Предметом исследования являются конкурс на замещение государственных должностей
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Общий порядок проведения конкурсного отбора на замещение вакантной должности государственной службы в россии
1.1. Должности государственной службы
Должность государственной службы - комплексное правовое образование (государственное установление), элементы которого регулируются нормами административного, конституционного, трудового, финансового и других отраслей права. Это государственное установление обеспечивает также регулирование отношений в сфере организации и функционирования государственной службы Российской Федерации.
Существуют некоторые признаки должности государственной службы, по которым ее можно отличить от должностей, имеющих иной правовой статус.
1. Круг наименований должностей государственной службы, указывающих на их функциональное предназначение, точно очерчен соответствующими реестрами. Эти перечни утверждаются Президентом РФ.
Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта.
Важность данного признака определяется тем, что в зависимости от функционального предназначения должностей, выраженного в их наименованиях, различаются виды государственной службы.
2. Объем полномочий по конкретной должности, включенной в перечень должностей соответствующего вида государственной службы, ограничен тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий того или иного федерального государственного органа (службы, учреждения). Для определения объема полномочий используется деление должностей государственной службы на категории и (или) группы: высшая, главная, ведущая, старшая, младшая. В соответствии с категорией и группой должностей устанавливаются различные квалификационные требования к гражданам для замещения этих должностей, порядок назначения на должности, присвоения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий, а также порядок решения многих других вопросов прохождения службы.
В число квалификационных входят требования к уровню профессионального образования, стажу государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Другие требования, а также деление должностей государственной службы на категории и группы устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.
Федеральным законом установлено деление должностей государственной гражданской службы на четыре категории: руководители; помощники (советники); специалисты; обеспечивающие специалисты.
К категории "руководители" относятся должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий.
К категории "помощники (советники)" относятся должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей.
К категории "специалисты" относятся должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.
К категории "обеспечивающие специалисты" относятся должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
3. Соотношение должностей государственной службы различных ее видов и относительная важность каждой должности государственной службы внутри одного вида службы определяются, во-первых, штатной категорией, которой соответствует тот или иной классный чин, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, и, во-вторых, окладом по должности.
Необходимость сравнивать должности по этим критериям возникает, когда решается вопрос о перемещении государственного служащего в том же государственном органе для замещения иной должности государственной службы, а также при переводе для замещения иной должности государственной службы в другом государственном органе либо в другую местность.
4. Отличительный признак должности государственной службы состоит в том, что оплата труда по должности государственной службы осуществляется за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации. Для государственного служащего субъекта Федерации при необходимости могут быть предусмотрены случаи получения денежного содержания за счет средств федерального бюджета. Эти средства расходуются на создание условий государственному служащему для выполнения должностных обязанностей (обеспечение рабочего места средствами связи, оргтехникой, транспортом, оплата коммунальных услуг и т.д.), а также для выплаты ему денежного содержания, медицинского и иных видов обслуживания при прохождении им государственной службы.
Четкая регламентация статуса должности государственной службы, характеризующей служебное место и социально-трудовую роль каждого государственного служащего, необходима не только для определения его дееспособности как участника государственно-служебных отношений, но и для правильного установления общей численности управленческого аппарата и его структурных подразделений, соотношения разных категорий, групп и при необходимости сокращения и упрощения государственного аппарата. Практика показывает, что только при четком распределении между государственными служащими, особенно руководителями, всего объема функций государственного органа или его структурного подразделения, определении конкретных обязанностей и прав для каждой должности, форм и методов работы исполняющего ее лица, взаимоотношений с другими служащими, в том числе других государственных органов, профессиональная служебная деятельность протекает в нужном ритме, устраняются параллелизм и неразбериха и, что очень важно, повышаются уверенность, инициатива и персональная ответственность государственного служащего.
1.2. Этапы проведения конкурса на замещение вакантной должности
Должность является исходным началом (первоосновой) организационной структуры любой социальной деятельности. Чтобы успешно решать производственные или служебные задачи при достижении поставленных целей, обычно и создаются должности, а затем на них подбираются соответствующие работники. Специфика той или иной отрасли социальной деятельности всегда реализуется в специфике создаваемых для этих целей должностей, а также в их наборе и структуре сорасположения. В конечном счете именно совокупность конкретных профессиональных должностей образует реальную основу, несущую конструкцию любой социальной организации. Именно под должности с учетом их специфики оборудуются рабочие места, которые снабжаются определенными средствами производства, техникой, технологическими ресурсами.
Понятие «государственная должность», которое встречается в Федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации»1 и «О государственной гражданской службе Российской Федерации»2, используется в двух смыслах:
-как название для должностей политических руководителей, исполняющих полномочия Российской Федерации и его органов, а также полномочия субъектов Российской Федерации и их органов ;
-как общее название для всех должностей, которые введены в государственном управлении.
Конкурс на замещение старшей, ведущей, главной и высшей вакантных государственных должностей федеральной государственной службы, учреждаемых федеральными органами государственной власти или их аппаратами, иными государственными органами, образованными в соответствии с Конституцией Российской Федерации для исполнения их полномочий, обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к федеральной государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
Вакантной государственной должностью в государственном органе признается не замещенная федеральным государственным служащим государственная должность, предусмотренная в структуре аппарата государственного органа.
Право на участие в конкурсе на замещение вакантной государственной должности имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, отвечающие установленным федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям, необходимым для замещения вакантной государственной должности.
Конкурс проводится в государственном органе для граждан, впервые или вновь поступающих на федеральную государственную службу. Конкурс проводится в форме конкурса документов на замещение старшей государственной должности или конкурса-испытания на замещение ведущей, главной и высшей государственных должностей. Государственный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения.
Конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, при наличии вакантной должности гражданской службы, замещение которой может быть произведено на конкурсной основе3.
Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации проводится в два этапа.
Информация о работе Конкурс на замещение государственных должностей