Концепция развития организации ОАО «КАМАЗ» на стадии жизненного цикла – устойчивый рост

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 00:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: анализ текущей и разработка целевой концепции развития группы организаций ОАО «КАМАЗ» на основании заданных исходных требований (табл.1.1).
Задачи:
Составить характеристику группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Определить систему стратегического управления группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Определить систему финансового управления группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Разработать мероприятия целевого развития группы организаций ОАО «КАМАЗ».

Содержание

Постановка задачи……………………………………………………...стр.3
Цели и основные задачи курсовой работы…………………………….стр.3
Исходные требования…………………………………………………...стр.3

2.Характеристика организации…………………………………………..стр.4
Описание миссии и главных задач организации…………………..….стр.4
Организационно-правовая форма собственности……………….........стр.9
Стадия жизненного цикла организации………………………………..стр.12
Размеры организации и особенности ее деятельности………………..стр.13
Производимые продукты…………………………………………….....стр.21
Отраслевые рынки и группы потребителей……………………….......стр.26
Организационная структура и персонал…………………………….....стр.35

3.Система стратегического управления………………………………....стр.47
Анализ текущей деятельности и прогноз целевого развития……......стр.47
Корпоративные стратегии…………………………………………........стр.55
Конкурентные стратегии……………………………………………......стр.59

4.Система финансового управления……………………………….........стр.63
Бюджетное планирование…………………………………………........стр.63
Финансовые результаты деятельности…………………………….......стр.66
Финансовый анализ деятельности…………………………………......стр.70

5.Мероприятия целевого развития организации…………………….....стр.74
6.Литература………………………………………………………….......стр.78
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

KURSACh_1_1_Vosstanovlen_1.docx

— 1.90 Мб (Скачать файл)

Таблица 2.8 Основные показатели качества продукции

Показатели

2011

2010

Рекламации по автомобилям КАМАЗ, % к гарантийному парку

1,41%

1,42 %

Качество сборки автомобилей по результатам  инспекционного контроля

количество дефектов на один проверенный  автомобиль (DPV)

14,29

29,68

коэффициент дефектности (APA)

72,40

189,22


 

Для дальнейшего обеспечения реализации Политики в 2012 году приняты Цели ОАО «КАМАЗ» в области качества, реализация которых запланирована программой «Качество-2012».

 

Раздел 2.6 Отраслевые рынки и группы потребителей

 

Положение компании в автомобилестроительной отрасли на рынке России

Географическое положение в  Российской Федерации

 

«КАМАЗ» традиционно специализируется в производстве грузовой автотехники, представленной двумя классами грузовых автомобилей: автомобилями полной массой 14-40 тонн и автомобилями полной массой 8-14 тонн.

Рынок грузовой техники массой от 14 до 40 тонн. Позиционирование продукции. Доли рынка по типам продукции.

В 2011 году российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн продолжил свое активное восстановление. По итогам 2011 года объём продаж грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн составил 99,9 тыс. единиц, что на 70% больше по сравнению с 2010 годом.

Рис.2.8 Российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн по группам производителей, тыс. ед.

 

На протяжении 2011 года росла покупательская способность большинства потребителей грузовых автомобилей. Несмотря на макроэкономические риски начала новой волны мирового кризиса, компании активно обновляли  парки грузовиков. Таким образом, спрос на коммерческую автотехнику на протяжении всего 2011 года восстанавливался быстрыми темпами, а конкуренция между автопроизводителями возросла.

Основными конкурентами ОАО «КАМАЗ»  на российском рынке грузовых автомобилей  являются ОАО «МАЗ» и ОАО «АЗ  «УРАЛ», а также европейские компании.

 

 

 

Рис.2.9 Динамика доли марок на российском рынке 
грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн

 

В условиях восстановления объёмов рыночного спроса, начавшегося  в 2010 и продолжившимся в 2011 году, закономерным выглядит некоторое снижение доли «КАМАЗа» на российском рынке грузовых автомобилей как в 2010, так и в 2011 году. Менее значимыми в 2011 году стали такие факторы как государственный заказ, слабый курс рубля по отношению к иностранной валюте и ограничение возможностей покупателей по финансированию приобретения более дорогой техники. Вместе с тем, следует отметить, что рыночная доля «КАМАЗа» по итогам 2011 года осталась значительно выше докризисного уровня и составила 38%. По итогам 2011 года «КАМАЗ» среди всех производителей России и СНГ продемонстрировал наибольший прирост в абсолютном выражении.

В целях дальнейшего роста продаж и укрепления позиций компанией  планируется реализация ряда мероприятий, в том числе:

    • Повышение потребительских свойств грузовых автомобилей КАМАЗ;
    • Долгосрочная работа Компании с корпоративными клиентами;
    • Вывод на рынок новинок автотехники;
    • Активная работа товаропроводящей сети;
    • Активизация работы с заводами-изготовителями спецтехники;
    • Реализация региональных программ.

 

 

 

Таблица 2.9 Объёмы продаж основных производителей грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн на российском рынке.

 

2011, шт.

2010, шт.

11/10, шт.

11/10, %

ОАО «КАМАЗ»

38 341

27 437

10 904

39,7 %

ОАО «АЗ «УРАЛ»

10 660

10 463

197

1,9 %

ИТОГО РФ

49 001

37 900

11 101

29,3 %

ОАО «МАЗ»

11 107

5 563

5 544

99,7 %

ОАО «КрАЗ»

714

452

262

58,0 %

Иномарки

39 101

14 749

24 352

165,1 %

ИТОГО

99 923

58 664

41 259

70,3 %


 

«КАМАЗ» по итогам 2011 года традиционно занимает доминирующее положение во всех сегментах рынка  за исключением магистральных тягачей.

Рис.2.10 Доли ОАО «КАМАЗ» в основных сегментах рынка грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн по итогам 2011 года

 

 

Рис.2.11 Динамика продаж ОАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн в 2008-2011 годах, тыс. ед.

 

Российский рынок грузовых автомобилей  полной массой от 8 до 14 тонн

 

В 2011 году рынок среднетоннажных грузовых автомобилей снизился. Наибольшее снижение продемонстрировали ЗИЛ и ISUZU (Соллерс). Снижение продаж среднетоннажных грузовых автомобилей КАМАЗ в 2011 году было значительно ниже, и объём продаж среднетоннажных грузовиков КАМАЗ почти достиг показателя 2010 года. При этом доля Компании на рынке по итогам 2011 года возросла до 13,5%.

Рис.2.12 Российский рынок грузовых автомобилей полной массой от 8 до 14 тонн по группам производителей, тыс. ед.

Рис.2.13 Структура продаж на российском рынке грузовых автомобилей полной массой от 8 до 14 тонн по производителям.

 

Рис.2.14 Динамика продаж ОАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой от 8 до 14 тонн в 2008-2011 годах, шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспортные рынки сбыта

Географическое положение сборочных  заводов и субъектов сбытовой сети  
ОАО «КАМАЗ» за рубежом

 

В 2011 году произошел значительный рост спроса на грузовую автотехнику на экспортных рынках.

Положительное влияние на общее  состояние рынков и, следовательно, на выполнение плановых показателей  по экспорту продукции ОАО «КАМАЗ»  в 2011 году оказали следующие факторы:

    • Возрастающие темпы экономического роста и выход экономик некоторых стран на докризисный уровень.
    • Возобновление финансирования из международных источников и/или появление возможности заимствования финансовых средств на приемлемых условиях.
    • Ослабление, а в некоторых странах и отмена защитных механизмов, запущенных ранее в связи с финансово-экономическим кризисом.

В тоже время имели место факторы, оказывающие негативное влияние на установление и развитие торговых отношений со странами-импортерами продукции ОАО «КАМАЗ»:

    • Международные экономические санкции, затрудняющие осуществление банковских операций и закупок автотехники, а также отсутствие либо задержка госфинансирования из бюджета и резкое снижение объёмов финансирования международными организациями (Венесуэла, Иран, страны Африки).
    • Возникновение военных конфликтов, нестабильная внешнеполитическая обстановка и изменение внутриполитической ситуации в регионах, наличие сильных дестабилизирующих факторов (Египет, Ливия, Сирия, Кот Д‘Ивуар, Сенегал).

В 2011 году экспорт продукции ОАО  «КАМАЗ» осуществлялся в 37 стран  мира.

Объём экспорта автомобилей и СКД  КАМАЗ составил 6 166 ед.; прирост по сравнению с показателями 2010 года 52,6 %.

Доля экспорта в общем объёме продаж автотехники «КАМАЗ» составила 13,6 %.

Значительную долю (22%) экспорта автомобилей  КАМАЗ в 2011 году составили поставки СКД на сборочные предприятия  в Казахстане, Индии и Вьетнаме.

Таблица 2.10 Структура экспорта автотехники КАМАЗ по экспортным рынкам

Рынки сбыта

2011

2010

2009

11/10

СНГ, шт.

4 490

2 825

2 687

58,9 %

Дальнее зарубежье, шт.

1 676

1 215

1 204

37,9 %

Итого, шт.

6 166

4 040

3 891

52,6%


В 2011 году в первую десятку крупных  импортеров продукции «КАМАЗ» вошли: Казахстан (2 921 ед.), Украина (1 035), Индия (410), Куба (285), ОАЭ (265), Азербайджан (193), Польша (182), Афганистан (99), Армения (79), Алжир (71).

 

 


Рис.2.15 Доля стран в общем объёме экспорта автотехники в 2010-2011 гг.

Экспорт автомобилей КАМАЗ  в страны СНГ

В 2011 году прирост экспорта в страны СНГ составил 58,9% (по сравнению с 2010 годом), доля экспорта в страны СНГ  заняла более 72% общего объёма экспорта.

Казахстан – основной экспортный рынок «КАМАЗа». С начала 2011 года в экономике страны наблюдается положительная динамика. Ключевым внутренним фактором, позволившим обеспечить высокие темпы роста экономики, явилось увеличение спроса на потребительском рынке за счёт роста потребления государственного и частного секторов.

В 2011 году поставки автотехники КАМАЗ в Казахстан увеличились по сравнению с 2010 годом почти в 2 раза и достигли значения 2 921 ед.

Одним из источников внутреннего спроса и поддержания инвестиционной активности в экономике явились расходы  государственного бюджета. В 2011 году в  госструктуры Казахстана было поставлено 573 единицы автотехники КАМАЗ.

Второе место по объёму закупок  автотехники КАМАЗ заняла Украина.

Второе место по объёму закупок  автотехники КАМАЗ занимает Украина.

В 2011 году началось постепенное восстановление экономики Украины и рост перспективных рынков сбыта: сельскохозяйственного, строительного, грузоперевозок.

Хороший прогноз на урожай сельскохозяйственных культур обеспечил стабильный спрос  на сельскохозяйственные самосвалы  и сельскохозяйственные автопоезда.

Украинский рынок новых грузовых автомобилей полной массой свыше 16 т за 2011 год по сравнению с 2010 годом  вырос на 55,9%.

Объём экспорта автомобилей КАМАЗ  в Украину в 2011 году вырос на 128,4% по сравнению с аналогичным показателем  предыдущего года (453 ед.- 2010 год, 1 035 ед.– в 2011 году). По итогам 2011 года компания заняла в сегменте грузовых автомобилей  полной массой свыше 16 тонн долю в 30 % и  является лидером продаж на рынке  Украины в своём классе грузовых автомобилей.

 

Экспорт автомобилей КАМАЗ в дальнее зарубежье

Доля закупок стран дальнего зарубежья в 2011 году в общем объёме экспорта составила 27,2 %. Прирост экспорта по сравнению с показателями предыдущего года составил 37,9 %.

В 2011 году значительно вырос объём  экспорта автомобилей КАМАЗ в  регион Латинская Америка – прирост  составил 135,8% (159 ед. – 2010 год, 375 ед. – 2011 год).

В регионе Европа крупные поставки были произведены в Польшу (182 ед.).

В регионе Ближний Восток крупные  поставки были произведены в ОАЭ (217 ед.).

В регион Африка поставки снизились  в 2 раза (167 ед. – 2010 год, 83 ед. – 2011 год), что вызвано прежде всего нестабильной политической обстановкой в странах  региона и введением экономических  санкций в некоторых из стран.

 

2.7 Организационная  структура и персонал

Организационная структура и организационная культура предприятия:

Корпоративная культура:

Результаты производственной деятельности любого предприятия в значительной степени находятся в прямой зависимости  от морально-психологического климата  в коллективе. Ощущение каждым работником проявляемой о нем заботы и  готовности помочь в решении насущных проблем является важным стимулом для  его активного и плодотворного  труда. Для достижения своих целее  ОАО «КАМАЗ» использует активную политику объединения персонала. Она  является одним из методов достижения стратегических целей компании. «Единство  персонала»: в первую очередь использование  коллективных договоров. Коллективный договор включает тарифное соглашение, раздел  по кадровой политике и устанавливает основы урегулирования трудовых споров, что позволяет согласовать действия сотрудников и уменьшить риск возникновения различных споров. Различные социальные программы, которые предоставляют общежития, программа  «жилье ОАО « КАМАЗ»». Различные программы повышения квалификации работников, а так же программы поощрений за усердную работу. Так как ОАО «КАМАЗ» подразделяется на огромное количество различных отделов и департаментов, то такое разделение позволяет создать более устойчивый коллектив работников.  

Информация о работе Концепция развития организации ОАО «КАМАЗ» на стадии жизненного цикла – устойчивый рост