Малые предприятия в современной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

Малое предпринимательство, как указывалось на первом Всероссийском съезде представителей малых предприятий, одна из опор экономики, благосостояния граждан, социально-политической стабильности общества, а во многом и его нравственного выздоровления, воспитания предприимчивости, трудолюбия и бережного отношения к собственности, это - возвращение и развитие традиций деловитости, которыми когда-то так был богат российский народ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1.Сущность и критерии малого предпринимательства, ее роль в экономике и политике………..…………………………………………………………………………4
1.1.Сцщность и критерии малого предпринимательства……………………………..4
1.2.Роль малого предпринимательства в экономике ……….…………………………7
1.3.Малый бизнес и государственная политика……………………………………...10
2.Организационно-экономические характеристики и анализ ИП Ковтун «Дискавери-тур»………………………………………………………………………..14
2.1. Организационные характеристики……………………………………………….14
2.2. Экономические характеристики………………………………………………….15
2.3.Пути увеличения прибыли и получения затрат…………………………………..18
3. Малое предпринимательство России и других стран, ее проблемы и пути решения…………………………………...……………………………………………..20
3.1.Особенности малого предпринимательства в России по сравнению с другими странами…………………………………………………………………………………20
3.2.Основные проблемы малого предпринимательства и пути их решения………22
Заключение……………………………………………………………………………...30
Список литературы……………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 94.39 Кб (Скачать файл)

-        оказание сервисных услуг по визовому оформлению российским и зарубежным гражданам и фирмам;

·        автотранспортные услуги (грузовые и пассажирские перевозки, в том числе междугородние и международные) юридическим и физическим лицам;

·        рекламно-информационные услуги;

·        оказание бытовых и консультационных услуг;       

Внешнеэкономическая деятельность.

Туристическое агентство « Дискавери-тур» вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели и не запрещённые законодательством.

Время работы офиса с 1000 до 1800.

Датой основания  исследуемого Общества принято считать 1 ноября 2011г.

Организация имеет обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права и  исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Деятельность  агентства не ограничивается оговоренной в уставе. Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами РФ, в соответствии с целью свое деятельности.

Виды  деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться только после  получения лицензии в порядке  и на условиях, определяемых действующим  законодательством.

Прибыль от деятельности тур. агентства « Дискавери-тур» используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений (уплату налогов), оплату труда и т.д. Оставшаяся в распоряжении чистая прибыль направляется на развитие и расширение деятельности и другие цели по усмотрению акционеров.

В соответствии с направлениями работы, организационная  структура предприятия выглядит следующим образом:

1.Отдел путешествий:

- специалисты;

2.Отдел иностранного туризма:

-специалисты;

3. Отдел реализации теплоходных  маршрутов (функционирует в период  навигации):

-специалисты;

4.Транспортный отдел;

5.Отдел хозяйственного обеспечения;

6.Экскурсиооный отдел:

-специалисты;

-экскурсоводы;

7.Бухгалтерия:

-главный бухгалтер;

-специалисты, (см. так же приложений 1. Организационные характеристики стр.34)

              Штатное расписание  характеризует  таблица 2.

Таблица 2. Штатное расписание.

Наименование должности

Кол-во работников (человек)

Генеральный директор

1

Заместитель ген. директора

1

Бухгалтерский отдел

 

Главный бухгалтер

1

Специалисты

2

Отдел реализации теплоходных

маршрутов

 

Специалисты

3

Отдел иностранного туризма

 

Специалисты

4

Экскурсионный отдел

 

Специалисты

4

Экскурсоводы

3

Отдел путешествий

 

Специалисты

4

ИТОГО

23




 

 

 

 

    1. Экономическая характеристика.

Анализ  структуры активов и пассивов. Содержание и основная целевая установка финансового анализа - оценка финансового состояния и выявления возможности повышения эффективности функционирования  агентства с помощью рациональной финансовой политики.

Показатели

20011г.

2012г.

     

Активы

1 Внеоборотные активы:

°        нематериальные активы

°        основные средства

 

3042 

55

0

 

60,2

18,1

  2

 

3843

207

0,03

 

80,5

4,3

Итого:

3097

 

4052

 

2 Оборотные активы:

°        запасы

°        Н.Д.С.

°        Дебиторские задолжности

°        Краткосрочные финансовые вложения

°        Денежные средства

°        Прочие оборотные активы 

 

 

508 

10 

293 

0  

 

 

39 

12,9

0,3

7,4

0

0,9

0,2

332

33

356

0

1

6

7,3

0,7

8,02

0

0,02

0,13

Итого:

857

 

737

 

Баланс:

3954

 

4789

 

Пассивы

1 Капиталы и резервы:

°        Уставной капитал

°        Нераспределённая прибыль прошлых лет

°        Нераспределённая прибыль отчётного года

2 долгосрочные обязательства

3 краткосрочные обязательства

°        Кредиторская за должность

2373 

360    

 

 

1221

60

9,1

0

0

30,9

2589

174

820

0

1206

54,1

3,6

17,1

0

25,2 

Итого:

1221

 

1206

 

Баланс:

3954

 

4789

 




Таблица 3.Анализ активов и пассивов. 

 

                 Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия выражены в таблице 4 и 5.

Таблица 4. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости.


Показатели

2011г.

2012г.

Выручка

5082

7452

Поставщики и  подрядчики

1039

1094

Задолженность перед государственными внебюджетными  фондами

18

28

Задолженность перед бюджетом

39

38

Прочие кредиторы

2

1

Капиталы и  резервы

2733

3583

Внеоборотные активы

3097

4052

Оборотные активы

857

737

Долгосрочные  обязательства

0

0

Краткосрочные обязательства

1221

1206


   

 

Таблица 5.Расчеты по платежеспособности  и финансовой устойчивости предприятия.

Показатели

2011г.

2012г.

Средняя месячная выручка

423,5

621

Общая степень  платежеспособности

2,9

1,9

Коэффициент задолженности  перед другими организациями

2,6

1,9

Собственный капитал  в обороте

-364

-469

Коэффициент задолженности  в фискальной системе

0,135

0,106

Коэффициент автономии

0,69

0,75

Коэффициент капитализации

0,4

0,3


Согласно  таблице5 средняя месячная выручка по сравнению с 2011 годом увеличилась и в 2012 году составила 621тыс. рубль.

Степень платежеспособности уменьшилась. Это  связано с увеличением средней  месячной прибыли и отсутствием  долгосрочных обязательств. В 2012 году по сравнению с 2011 годом происходит уменьшение срока платежеспособности  с 2,9 до 1,9 месяца. Можно сказать, что данное предприятие является платежеспособным  ,так как может погасить свои обязательства в течении полугода.

Коэффициент задолженности перед другими  организациями показывает, что предприятие  может расплатиться со своими задолженностями  в среднем в течение двух месяцев. Этот показатель определяет, в какие  сроки организация сможет расплатиться со своими кредиторами при условии  сохранения средней месячной выручки  в отчетном периоде, если не осуществляется никаких текущих расходов, а всю выручку накапливать на расчеты с кредиторами.

Данному предприятию не хватает  собственного капитала в обороте и к отчетному периоду этот недостаток увеличивается.

Коэффициент задолженности в фискальной системе  показывает срок, в течение которого организация может погасить свою задолженность перед бюджетом. В 2011 году этот коэффициент составил 0,135 месяца, а в 2022 году – 0, 106 месяца.

Коэффициент автономии данной организации показывает, какая доля активов покрывается  за счет собственных средств, а какая за счет заемных. В 2011 году за счет собственных средств  году покрылось 69% активов, а в 2012 году – 75% активов. За весь анализирующейся период организация имела данный коэффициент  выше 0,5 (граница финансовой независимости – 50% собственного капитала). Это говорит о том, что предприятие не зависит от окружающей среды, то есть она имеет только небольшое количество инвесторов. 

Коэффициент капитализации показывает, сколько  заемных средств смогла привлечь организация на один рубль вложенных  в активы собственных средств. Этот коэффициент должен быть больше единицы. На данном предприятии этот коэффициент, будучи меньше единицы, еще больше уменьшился к отчетному периоду. Это значит, что организация смогла привлечь в 2011 году сорок копеек, а в 2012 году – тридцать копеек заемных средств на один рубль собственных средств.

Данная  организация является недостаточно платежеспасобной и финансово-устойчивой, независима от внешней среды (таблица 3 и 4) . Следовательно, одновременное обращение нескольких поставщиков за своими деньгами не может привести к банкротству и недостатком является низки коэффициент капитализации, также имеет нехватку собственных средств в обороте.

 

    1. Пути увеличения прибыли и снижения затрат.

После анализа  данных таблиц и работы агентства  можно сделать выводы, что для  улучшения работы тур фирмы следует принять следующие меры:

Так как  у тур фирмы существует дебиторская задолжность необходимо выработать схему по предоставлению кредита, а так же стимулирование оборачиваемости дебиторской задолжностью путем предоставления специальных условий людям, которые отвечают за оплату счетов у клиентов.

Для более  продуктивной работы «Дискавери-тур» необходимо разработать Медиаплан, т.е. необходимо выявить наиболее продуктивные и выгодные виды рекламы:

-обзор  медиарынка (анализ развития категории/позиции бренда в категории, анализ рекламной активности конкурентов);

-анализ  перспектив (перспективы бренда на рынке);

-анализ  потребителей (медиа-предпочтения потребителей стиль жизни потребителей);

-коммуникационная  стратегия (маркетинговые цели рекламной компании, медиа-задачи этапы коммуникационного процесса);

-медиа  стратегия (выбор медиа-стратегии структура компании, вес, время);

-медиа-тактика  (план-каналы, программы, временные интервалы выхода);

-оптимизация  закупки (закупка, введение переговоров о закупке, оптимизация сделки);

-финальный  отчет (отчет о прошедшей компании);

-анализ  компании (анализ прошедшей компании, анализ результатов компании), (см. приложение 2., рис.1. Схема медиаплана стр. 35)

Для снижения затрат необходимо сделать  рабочий день по сменам, для того чтобы снизить фонд заработной платы, а так же снизить сумму налогов. Так же можно снизить затраты  за счет экономии на рекламе, для этого  необходимо использовать короткую но информативную рекламу или небольшую, но яркую привлекающую внимание потенциальных  покупателей. При проведении данного  мероприятия необходимо разработать  схему рекламных акций для  того чтобы не подорвать имидж  фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Малое предпринимательство России и других стран, ее проблемы и пути решения.

3.1 Особенности малого  предпринимательства в России в сравнении с другими странами.

Во всех развитых странах бизнесу принадлежит  немалый удельный вес в суммарных  показателях функционирования экономики. Так, например, в США в настоящее  время функционируют 25 млн. малых  и средних предприятий и это  составляет 99,6 % всех американских предприятий. На долю малого и среднего бизнеса  в Америке приходится две трети  всех занятых в экономике и  больше половины валового национального  продукта. Аналогичная ситуация характерна и для других индустриальных стран. В России темпы развития бизнеса и фактические показатели присутствия предприятий на рынке существенно занижены, по сравнению с западными странами. На долю бизнеса приходится всего лишь 6,2 % от общего объема произведенной продукции, количество работников предприятий в нашей стране представляет собой только 13 % от всех занятых в экономике, они производят 10-11 % валового внутреннего продукта.

Основной  правительственный замысел развития индивидуального и малого предпринимательства  в России в конце 1980-х годов  связывался главным образом с  производственной сферой экономики, возможностью увеличения товарной массы на потребительском  рынке, появлением массовых конкурентов  крупным производителям продукции. Для этого предпринимались особые меры по созданию подходящих экономических  условий для развития малого бизнеса. Однако спустя несколько лет ситуация с предприятиями не внушала оптимизма. Из 624 тысяч зарегистрированных в  середине 1993 г. предприятий в сфере  производства удержались очень не многие, и их доля в промышленном производстве и строительстве составила менее 1% - в основном они сосредоточились  в сфере торговли и посредничества.

На 1 июля 1999г. в России действовали 890 тыс. предприятий, что составило 30 процентов от общей  численности российских предприятий. Количество предприятий выросло  на два с половиной процента по сравнению с положением дел на 1 января 1999г. Значительно выросло  число субъектов бизнеса в  отраслях связи, транспорта, материально-технического снабжения и сбыта. Немного меньший  прирост произошел в промышленности. Но в жилищно-коммунальном хозяйстве, в строительстве, в сферах культуры и искусства, науки и научного обслуживания малых предприятий  стало меньше. По состоянию на 1 января 2000 г. в России действовало 890,6 тыс. предприятий. В среднем по Российской Федерации  на одну тысячу населения приходится 7 малых предприятий.

Для сравнения, в США этот показатель составляет 74 предприятия, в Италии - 68, Японии - 50, Великобритании - 46 и во Франции - 35.2. По оценкам экспертов, для создания эффективной конкурентной среды оптимальным было бы доведение числа субъектов малого предпринимательства, по крайней мере, до 3,5 млн. к 2013 году.

Информация о работе Малые предприятия в современной экономике