Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 06:55, курсовая работа
В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными
Ведение…………………………………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоритические основы маркетинга
I. Место маркетинга в системе управления предприятием…………....................................5
II. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления
предприятием………………………………………….............................................................................11
III. Контроль маркетинговой деятельности предприятия……………..……………………..........16
Глава 2 Маркетинговая стратегия и тактика
I.Теоритические основы тактики и стратегии предприятия………………………………………….....24
II.Анализ маркетинговой стратегии и тактики АО»Илбирс»..................................................30
Заключение
Приложение
Список литературы
маркетинга и его
служб предприятия.
Приложение
Внедренная стратегия и тактика на данном предприятии, учитывает не только особенности отрасли производства, рынка сбыта, конкурентов, но и, сложившуюся в стране кризисную экономическую ситуацию. Нестабильность экономики в стране может привести к нестабильному функционированию предприятия. Следовательно, стратегия разрабатывалась и внедрялась гибкая и способная к быстрой адаптации к внешним и внутренним изменениям. Такая «стратегия быстрого реагирования» совмещает с собой и стратегию развития рынка, которая заключается в расширении рынков сбыта для уже производимого товара, и соответственно увеличение дохода и прибыли.
После разработки и внедрения
эффективной маркетинговой
Цель оценки — оперативный
аудит маркетинга, мониторинг эффективности
маркетинга, сравнительный анализ маркетинга
по предприятиям, а также оценка
конкурентоспособности
Назначение результатов. Результаты оценки могут быть использованы работниками предприятий для планирования маркетинга и конкурентоспособности, совершенствования организации маркетинга на предприятии.
В текущем году был увеличен коэффициент рыночной доли (КРД), который отражает долю предприятия на рынке: КРД за 2011 год равно 0,009, в 2012 году равно 0,013. Что отчетливо показывает увеличение доли продукции предприятия на рынке, за счет увеличения реализованной продукции. На увеличение реализации, помимо прочего, повлияло увеличение расходов, связанных с разработкой и внедрением маркетинговой стратегии и тактики.
Исходя, из значений других коэффициентов, также видно улучшение общего состояния предприятия в 2002 году. Коэффициент текущей ликвидности в 2011 составил - 1,9 , а в 2012 – 2, что на 0,1 больше 2011 года. Разница небольшая, но весомая. Коэффициент экономической результативности в 2011 превысил данный коэффициент в 2011 на 0,7.
Из отчетностей за 2011-2012
гг., видно, что при увеличении расходов
на разработку маркетинговых стратегии
и тактики, а также при увеличении
расходов на рекламу доход предприятия
возрос. Предприятие смогло увеличить
продажи и привлечь к себе новых
покупателей, в чем состоит неотъемлемая
заслуга маркетинговой
Вывод: В целом, в данном
разделе были представлены основные
экономические показатели предприятия;
произведен расчет показателей по отчетности
за 2011-2012 года. Приведена четкая организационная
структура предприятия. Оценена
внутренняя, внешняя и конкурентная
среда предприятия. Составлен SWOT-анализ,
необходимый для разработки дальнейшей
стратегии и выработки тактики.
Представлена оценка эффективности
внедренной маркетинговой стратегии
и тактики предприятия. Из всех произведенных
операций сделан вывод, что предприятие
функционирует стабильно и
Список литературы:
1. Филип Котлер «Основы маркетинга» второе европейское издание, 2000г.
2. Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2000г.
3. Капустина
Н.Е. «Теория и практика
4. Баркан Д.И. «Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг – ключ к
успеху», 1991г.