Маркетинг на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 06:55, курсовая работа

Краткое описание

В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоритические основы маркетинга
I. Место маркетинга в системе управления предприятием…………....................................5
II. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления
предприятием………………………………………….............................................................................11
III. Контроль маркетинговой деятельности предприятия……………..……………………..........16
Глава 2 Маркетинговая стратегия и тактика
I.Теоритические основы тактики и стратегии предприятия………………………………………….....24
II.Анализ маркетинговой стратегии и тактики АО»Илбирс»..................................................30
Заключение
Приложение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг на пп.docx

— 144.22 Кб (Скачать файл)

маркетинга и его интегрированность  с деятельностью других подразделений  и

служб предприятия.

 

 

 

 

 

 

Приложение

Внедренная стратегия  и тактика на данном предприятии, учитывает не только особенности  отрасли производства, рынка сбыта, конкурентов, но и, сложившуюся в  стране кризисную экономическую  ситуацию. Нестабильность экономики  в стране может привести к нестабильному  функционированию предприятия. Следовательно, стратегия разрабатывалась и  внедрялась гибкая  и способная  к быстрой адаптации к внешним  и внутренним изменениям. Такая «стратегия быстрого реагирования» совмещает  с собой и стратегию развития рынка, которая заключается в  расширении рынков сбыта для уже  производимого товара, и соответственно увеличение дохода и прибыли.

После разработки и внедрения  эффективной маркетинговой стратегии  и тактики, необходимо провести оценку её эффективности на примере предприятия  АО «Илбирс».

Цель оценки —  оперативный  аудит маркетинга, мониторинг эффективности  маркетинга, сравнительный анализ маркетинга по предприятиям, а также оценка конкурентоспособности предприятий (комплексная оценка маркетинга, как  фактора конкурентных преимуществ).

Назначение результатов. Результаты оценки могут быть использованы работниками предприятий для  планирования маркетинга и конкурентоспособности, совершенствования организации  маркетинга на предприятии.

В текущем году был увеличен  коэффициент рыночной доли (КРД), который  отражает долю предприятия на рынке: КРД за 2011 год равно 0,009, в 2012 году равно 0,013. Что отчетливо показывает увеличение доли продукции предприятия  на рынке, за счет увеличения реализованной  продукции. На увеличение реализации, помимо прочего, повлияло увеличение расходов, связанных с разработкой и  внедрением маркетинговой стратегии  и тактики.

Исходя, из значений  других коэффициентов, также видно улучшение  общего состояния предприятия в 2002 году.  Коэффициент текущей  ликвидности в 2011 составил  - 1,9 , а  в 2012 – 2, что на 0,1 больше 2011 года. Разница  небольшая, но весомая.  Коэффициент  экономической результативности в 2011 превысил данный  коэффициент  в 2011 на 0,7.

Из отчетностей за 2011-2012 гг., видно, что при увеличении расходов на разработку маркетинговых стратегии  и тактики, а также при увеличении расходов на рекламу  доход предприятия  возрос. Предприятие смогло увеличить  продажи и привлечь к себе новых  покупателей, в чем состоит неотъемлемая заслуга маркетинговой стратегии. Все эти показатели, могут дать положительную оценку эффективности  внедренной стратегии и разработанной  тактики. Однако существуют и моменты, требующие усовершенствования.

Вывод: В целом, в данном разделе были представлены основные экономические показатели предприятия; произведен расчет показателей по отчетности за 2011-2012 года. Приведена четкая организационная  структура предприятия. Оценена  внутренняя, внешняя и конкурентная среда предприятия. Составлен SWOT-анализ, необходимый для разработки дальнейшей стратегии и выработки тактики. Представлена оценка эффективности  внедренной маркетинговой стратегии  и тактики предприятия. Из всех произведенных  операций сделан вывод, что предприятие  функционирует стабильно и имеет  возможности расширения производства.

 

 

       Список литературы:                         

 

1.     Филип Котлер «Основы маркетинга» второе европейское издание, 2000г.

2.     Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2000г.

3.     Капустина  Н.Е. «Теория и практика маркетинга  в США», 1981г.

4.     Баркан Д.И.  «Управление фирмой в условиях  рынка: Маркетинг – ключ к

успеху», 1991г.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинг на предприятии