Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 14:51, курсовая работа
Целью настоящего исследования является анализ международных и российских стандартов и систем качества и их влияния на деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели были рассмотрены следующие задачи:
-изучены международные стандарты и системы качества;
-проанализированы российские стандарты и системы качества;
-исследовано влияние указанные факторов на деятельность предприятия.
Введение ……………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и показатели качества и конкурентоспособности……………………..4
Глава 2. Государственные и международные стандарты и системы качества…………..6
2.1. Понятие, сущность, значение стандартизации………………………………6
2.1.1 Система стандартов в Российской Федерации………………………...7
2.2.Система международных стандартов…………………………………………9
2.2.1.Концепция всеобщего качества (TQM) и её применение в России...13
Глава 3. Влияние стандартов и систем качества на деятельность предприятия (на
примере компаний ЗАО «Аптека-Холдинг» и ЗАО «Диасофт»)……………………….15
Заключение……………………………………………………………………………….....24
Список использованной литературы……………………………………………………...27
В данной курсовой работе были рассмотрены понятия стандартов и стандартизации, а также система стандартов в Российской Федерации. Вывод-создание в России системы стандартов, соответствующих требованиям рыночной экономики, позволяет:
1)значительно расширить круг заказчиков и потенциальных пользователей стандартов, существенно повысить заинтересованность и изменить мотивации их разработки, усиливая внимание к проблеме снижения издержек производства;
2)превратить стандарты в практический инструмент борьбы за рынок потребителей;
3)стимулировать в интересах потребителей использование стандартов для усиления конкуренции между производителями за более высокие потребительские свойства товаров;
4)превратить стандарты в продукт демократического согласования (консенсуса) заинтересованных участников, что позволяет избегать диктата и обеспечивает заинтересованность в применении и соблюдении требований стандартов;
5)создать необходимые условия конкурентоспособности и успешной работы на рынке.
Рассмотрены основные требования к разработке стандартов, которые можно сформулировать следующим образом: стандарты должны быть социально и экономически необходимыми, должны иметь определенный круг пользователей, не должны дублировать друг друга, должны обладать стабильностью требований в течение определенного периода, а также своевременно пересматриваться.
Дано определение органов и служб стандартизации, их основные функции.
Определены понятия качества продукции:
1. Качество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия. Качество – совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые обусловливают ее способность удовлетворять выявленные или предполагаемые потребности.
2. Повышение
качества продукции в
3. С
понятием качества тесно
4. Управление
качеством должно
5. Важным
элементом в системе
6. Конечная
оценка качества изготовления
продукции осуществляется с
Хорошо
структурированная
В Главе 3 рассматривалась адаптация российских компаний к требованиям стандартов ИСО серии 9000 на примере двух компаний – ЗАО "Аптека-Холдинг" и ЗАО "Диасофт" с тем, чтобы определить влияние СМК на экономические показатели. В результате наблюдения было выявлено, что за счет введения СМК в компаниях повысилась эффективность труда, увеличилась валовая прибыль, а срок окупаемости проекта составил меньше месяца. Из чего можно сделать вывод о том, что в результате внедрения СМК российские предприятия могут получать значительную прибыль.
Возвращаясь
к грядущему вступлению Российской
Федерации во Всемирную торговую организацию,
необходимо еще раз подчеркнуть, что значение
сертификата соответствия по стандартам
ISO 9000 в России в связи с этим событием
многократно возрастает, так как наличие
сертификата ISO 9000 во всем мире считается
стандартной деловой практикой.
СМК – это лицо организации, это имидж
её руководителя. Добровольность сертификации
по ИСО, необходимость определённых финансовых
затрат на приведение существующей СМК
в организации в соответствие с требованиями
международных стандартов, определения
качества как одного из основных показателей
успешности бизнеса - всё это свидетельствует
о стремлении компании и её руководства
быть в авангарде текущей политики и соответствовать
современным требованиям, предъявляемым
к компаниям на международном уровне.
Системы менеджмента качества в настоящее
время – не дань моде, а осознанная необходимость,
это новый инструмент управления организацией
в руках современного грамотного руководителя
и этот инструмент объективно необходим.
Список использованной литературы :
1. Агеева О.А., Международные стандарты. -- М.: ИНФРА, 2008.- 266с.
2. Васильев Г.В.,
Методическое пособие по
3. Кривошеев М.И., Международная стандартизация-- М.: НИИР, 2006, ISBN 5-89674-022-0, 2003.-167с.
4. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. Юнити., 2009.- 242с.
5. Крайнова Ю.Б, Краткий курс: Международные стандарты. -- М.: Омега-Л, 2009.- 230с.
6. Львов А.А., Международные стандарты. Международная организация по стандартизации. Управление качеством продукции ИСО 9000-9004, ИСО 8402 - М.: Издательство стандартов, 2008.- 201с.
7. Колчков В.И., Метрология, стандартизация и сертификация. М.:Учебное пособие, 2011
8. Ребрин Ю.И. Управление качеством.Учебное пособие. Инфра-М, 2008.- 120с.
9. Исаева, И.И. Управление качеством и сертификация продукции: Учебное пособие. – СПб, 2008.
10.http://www.pompred.ru/
11.http://ru.wikipedia.org/
12. http://quality.eup.ru/
13.http://www.innovbusiness.
14. http://www.elitarium.ru/
15. www.bonsk.ru