Методики распределения затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 04:44, курсовая работа

Краткое описание

Контроллинг – это значительно больше, чем контроль. Контроллинг – это целенаправленное планирование и управление компанией. Контроллинг озадачен выстраиванием будущего компании. А контроль направлен в прошлое и ограничивается только сравнением плана и фактических данных.
Контроллинг – новое явление в теории и практике современного управления, возникшее на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета и менеджмента, которое переводит управление предприятием на качественно новый уровень, интегрируя, координируя и направляя деятельность предприятия на достижение оперативных и стратегических целей.

Содержание

Введение 5
1 Понятие и сущность контроллинга 7
2 Инструменты контроллинга 9
2.1 Инструменты контроллинга 9
2.2 Таргет–костинг 9
2.3 BSC (СПП) карты 11
3 Распределение непрямых затрат 14
3.1 Цель задания 14
3.2 Задание для выполнения 14
3.3 Ход выполнения задания 18
3.3.1 Прямой метод распределения затрат сервисных департаментов 21
3.3.2Пошаговый метод распределения затрат сервисных
департаментов 23
3.3.3 Обратный метод распределения затрат сервисных
департаментов 25
4 Графическая интерпретация динамики затрат 29
5 Виды затрат и признаки из классификации 32
Заключение 34
Список использованных источников 35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 196.45 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 3.2 – Схема распределения непрямых затрат

 

 

Таблица 3.8 – Пример распределения затрат

Вид затрат

Базис распределения

Общая сумма затрат

Распределение затрат по департаментам

Управле-ние

Снабже-ние

Крупы

Сахар

Макаро-ны

Прямые затраты

Зарплата (тыс. рублей)

Зарплатная ведомость

296

50

48

50

70

78

Амортизация оборудования (тыс. рублей)

Амортизационные ведомости

55

25

15

5

4

6

Закупки

Заявки

800

100

100

300

200

100

Непрямые затраты

Аренда (рубли)

Кол-во занимаемой площади

1624000

 

224000

400000

480000

320000

Свет и отопление (рубли)

Кол-во занимаемой площади

5000

615,7635468

689,655172

1231,5270

1477,8325

985,221674

Реклама (рубли)

Объем продаж

3200

 

200000

1632

992

576

Страховки (рубли)

Объем застрахованного имущества

2000

336,6336634

178,217821

732,67326

455,4455446

297,029703

Всего затрат у департамента

 

1635351

201127,3972

225030,873

403951,2

483199,27

322042,251




Затраты сервисных департаментов

Управление

Кол-во работающих

           

Снабжение

Кол-во заказов

           

Всего затрат распре- 
деленных на отделы продаж

             



 

 

Третий шаг распределяет затраты сервисных департаментов (управления и снабжения) на три департамента продаж (рисунок 2.3).

 

Рисунок 3.3 – Схема распределения затрат сервисных департаментов

 

Существует несколько вариантов распределения затрат сервисных департаментов на производственные департаменты или департаменты продаж. Далее мы рассмотрим три наиболее часто используемые методы распределения затрат сервисных подразделений (прямой, пошаговый и обратный).

Посмотрим, как выглядят эти три шага процедуры распределения затрат в нашем примере.

Первый шаг процесса распределения относит три вида прямых затрат (зарплату, амортизацию оборудования и закупки) на пять департаментов (таблицу 3.8).

Второй шаг, четыре вида непрямых затрат (аренду, свет и отопление, рекламу и страховки) распределяет с помощью подходящего базиса на все пять департаментов.

 

3.3.1 Прямой метод распределения затрат сервисных департаментов

 

Этот метод самый простой. При этом методе затраты каждого сервисного департамента распределяются только на департаменты продаж или производственные департаменты. Взаимодействия сервисных департаментов между собой игнорируются. То есть, если работа одного из сервисных департаментов направлена на поддержание работы другого сервисного департамента, то затраты первого второй на себя не относит. Таким образом, каждый сервисный департамент распределяется на департаменты продаж или производственные департаменты, как будто в организации только один этот сервисный департамент и существует.

Следующая таблица показывает прямой метод в деталях (таблица 3.9)

 

Таблица 3.9 - Прямой метод распределения затрат сервисных департаментов

Управление

Снабжение

Департамент

Кол-во занятых

Удель-ный вес

Распре- делен. затра ты

Зака- зов на снаб- жение

Удель-ный вес

Распре- делен. затраты

Крупы

4

0,36364

73137,24

740,00

0,31

68811,09

Сахар

4

0,36364

73137,24

1340,00

0,55

124603,87

Макароны

3

0,27273

54852,93

340,00

0,14

31615,91

Всего

11

1,00000

201127,40

2420,00

1,00

225030,87


 

Когда таблица распределения затрат будет заполнена (таблица 3.8), то ее нижняя часть будет выглядеть, как показано ниже (таблица 3.10).

 

Таблица 3.10 - Распределение затрат прямым методом между департаментами

Распределение затрат прямым методом между департаментами

Департаменты

Базис расп-ределения

Общая сумма затрат

Распределение затрат по департаментам

Всего затрат у департаментов

 

1635351

201127,

225030,8

403951,20

483199,27

322042,25

 

Управление

Кол-во работающих

 

201127,3

 

73137,24

73137,24

54852,93

Снабжение

Кол-во заказов

   

225030,8

68811,09

124603,87

31615,91

Всего затрат распределенных на отделы продаж

 

1635351

0

0

545899,53

680940,39

408511,09


 

3.3.2 Пошаговый  метод распределения затрат сервисных  департаментов

 

Если сервисные департаменты оказывают друг другу значительный объем услуг, то игнорирование этого факта может привести к несправедливому распределению затрат. Например, предположим, что в нашем примере половина всех заказов на снабжение было выполнено в интересах департамента управления, но этот факт был проигнорирован.

С помощью прямого метода, эта сумма (9700*50 % = 4850) была бы распределена на департаменты продаж крупы, сахара и макарон в пропорциях, по которым распределяются затраты департамента снабжения, хотя рациональней было бы их распределять в пропорциях по которым распределяются затраты департамента управления. Один из методов учитывающий эту проблему - это пошаговый метод.

Суть метода такова. Выбираем самый затратный сервисный департамент и распределяем его затраты по всем остальным департаментам как сервисным так и торговым (производственным). Затем берем самый затратный из оставшихся сервисных департаментов и проделываем точно такую же процедуру. И так далее до тех пор пока затраты всех сервисных департаментов не будут распределены. Метод дает более корректное распределение по сравнению с прямым методом, лёгок в использовании, однако, услуги оказываемые сервисным департаментом самому себе все же игнорируются, и существует разница, с какого департамента, начинать первую итерацию.

Используя пошаговый метод, затраты департамента снабжения будут распределены следующим образом(таблица 3.11).

 

Таблица 3.11 - Распределение затрат департамента управления пошаговым методом

Департамент

Заказов на снабжение

Удельный вес

Распределен.затраты

Крупы

740,00

0,28

62838,81

Сахар

1340,00

0,51

113789,20

Макароны

340,00

0,13

28871,89

Управление

230

0,086792453

19530,98143

Всего

2650,00

1,00

225030,87


 

Затраты департамента управления составляют 201127,3972+ 19530,98143 =220658,3786.

Затем мы распределяем затраты департамента управления на департаменты продаж (таблица 3.12). Заметим, что департамент снабжения в наших итерациях более не участвует.

 

 

 

Таблица 3.12 - Распределение затрат департамента управление пошаговым методом

Таблица 2.10 - Распределение затрат департамента управление пошаговым методом

Департамент

Кол-во заказов на снабжение

Удельный вес

Распределенные затраты

Крупы

4

0,363636364

80239,4104145

Сахар

4

0,363636364

80239,4104145

Макароны

3

0,272727273

60179,5578109

Всего

11

1

220658,3786398


 

Таблица 3.13 – Распределение затрат сервисных департаментов пошаговым методом

Департаменты

Базис распределения

Общая сумма затрат

Распределение затрат по департаментам

Всего затрат у департаментов

 

1635351

201127,

225030,

403951,

483199,27

322042,25

Затраты сервисных департаментов:

Управление

Кол-во работающих

 

220658,37

 

80239,4

80239,41

60179,56

Снабжение

Кол-во заказов

 

19530,981

225030

62838,8

113789,20

28871,89

Всего затрат распределенных на отделы продаж

 

163535

0

0

547029,

677227,88

411093,69


 

3.3.3 Обратный метод распределения затрат сервисных департаментов

 

Это самый точный и экономически обоснованный метод. Он учитывает все хозяйственные операции между сервисными департаментами.

Основан этот метод на решении системы линейных уравнений. Если у нас только два сервисных департамента, как в нашем примере, то система решается достаточно просто. При большем количестве сервисных департаментов, для решения задачи распределения этим методом потребуются знания линейной алгебры и матричного исчисления.

Общие затраты двух сервисных департаментов могут быть представлены в следующем алгебраическом виде:

 

У = 201127,3972+230/2650* С

С = 225030,87+2/13* У,

гдеУ - затраты департамента управления;

С - затраты департамента снабжения.

Решим систему двух линейных уравнений.

Ответ будет следующий:

У = 223644,6; С = 259437,7.

 

 

Таблица 3.14 отражает распределение затрат, выполненное с помощью обратного метода

Управление

Снабжение

Департамент

 

Кол-во занятых

Удельный вес

Распределен.затраты.

Заказов на снаб-жение

Удельный вес

Распределен.затраты

Снабжение

2

0,15

34406,866

     

Управление

 

0,00

0

230

0,08679245

22517,23754

Крупы

4

0,31

68813,733

740

0,27924528

72446,76426

Сахар

4

0,31

68813,733

1340

0,50566037

131187,3839

Макароны

3

0,23

51610,300

340

0,12830188

33286,35115

Всего

13

1,00

223644,63

2650

1

259437,7369

Информация о работе Методики распределения затрат