Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:36, курсовая работа
Целью настоящего исследования является изучение норм и практик административных методов управления, совершенствование административных методов управления организацией на примере ОАО «Гомельский мясокомбинат».
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Обобщить, изучить и систематизировать теоретические материалы применения административных методов управления организацией.
Проанализировать текущее состояние административных методов управления ОАО «Гомельский мясокомбинат» на предмет выявления возможных недостатков.
Разработать предложения по совершенствованию административных методов управления ОАО «Гомельский мясокомбинат».
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Роль и значение организационно-распорядительных методов управления организацией……………………………………………………………………
Сущность административных методов управления организаций и их роль в современных условиях………………………………………………..
Классификация организационно-распорядительных методов управления и их характеристика…………………………………………………….
Зарубежный опыт применения организационно-распорядительных методов управления……………………………………………………………
Глава 2. Эффективность реализации административно-распорядительных методов управления предприятием ……………………………………………………..
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельский мясокомбинат»………………………………………………….. …
Оценка организационно-распорядительных методов, используемых в управлении предприятием …………………………………………..………..
Глава 3. Пути совершенствования административных методов управления ОАО «Гомельский мясокомбинат»……………………………………..……………
Основные направления совершенствования организационно-распорядительных методов управления предприятием……………………………………………………………………………
Расчет эффективности предложений по совершенствованию административных методов управления предприятием………………………
Заключение.
Список используемой литературы.
Этап 2. Разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации.
Для этого необходимо
Применительно к ОАО «Гомельский мясокомбинат» такими программами могут быть: концепция корпоративной культуры, программа подбора и расстановки персонала, формирование кадрового резерва, оценка персонала и ряд других.
Этап 3. Разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации.
Для этого необходимо выделить индикаторы состояния кадрового потенциала, разработать программу постоянной диагностики и механизм выработки конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала. Целесообразны оценка эффективности кадровых программ и раз-работка методики их оценки.
Правильно выбранный механизм
разработки административных
Однако достижение этих результатов возможно при правильной оценке осуществимости кадровой политики в конкретных организационно-технических и социальных условиях. Руководство ОАО «Гомельский мясокомбинат» совместно с руководителями отделов и кадровой службой вырабатывают и реализуют кадровую политику ОАО «Гомельский мясокомбинат». Реализация принципов кадровой политики ведется по следующим направлениям:
- определение потребности в
- подбор, расстановка кадров и
стабилизация трудовых
- повышение квалификации кадров в ОАО «Гомельский мясокомбинат» и вне его
- оценка качества труда
- мотивационный механизм
Все направления по совершенствованию административных методов управления связаны единой целью ОАО «Гомельский мясокомбинат» – повышением производительности труда на основе максимально возможной реализации потенциальных способностей работников.
Риск не реализовать административные методы управления либо реализовать со значительно меньшим эффектом может быть связан:
Сейчас основными требованиями, которые предъявляются к использованию административных методов управления, являются:
-
разработка системы научно
-
проведение мероприятий
- переход от преимущественно административно-командных методов управления кадрами к использованию экономических, социальных и нравственно-психологических стимулов;
Важнейшей функцией службы управления персоналом ОАО «Гомельский мясокомбинат» является понимание и реализация в применении административных методов управления общих замыслов руководства по развитию учреждения.
Так как в области работы с кадрами наступает новый период, характеризующийся возрастанием внимания к личности работника и поискам новых стимулов. И поэтому, целесообразным представляется проектная концепция кадровой политики, где будут освещаться пути решения проблем, на основе анализа теоретического и практического материала.
Совершенствование
административных методов управления
в кадровой политике ОАО «Гомельский
мясокомбинат». Работа с кадрами в
ОАО «Гомельский мясокомбинат» находится
под влиянием одновременного действия
таких факторов, как достижение экономических
целей организации, его обязательствами
перед экономическими партнерами и обществом,
ожиданиями своих сотрудников в обеспечении
соответствующего социального и культурного
уровня. Поэтому эта работа дифференцируется
по видам деятельности ОАО «Гомельский
мясокомбинат», но основывается на общих
директивах организации и определенных
в них основных позициях по ведению кадровой
политики. Административные методы управления
ОАО «Гомельский мясокомбинат» конкретизирует
положения направляющих директив и детализирует
содержащиеся в них цели, чтобы сформировать
единое понятие внутри самого Министерства.
Они должна мотивировать сотрудников,
находящихся на руководящих постах, помочь
им разъяснить и довести общую основу
кадровой политики до всех сотрудников
и в рамках практической работы воплощать
ее в жизнь. Кроме того, концепция кадровой
политики должна способствовать формированию
положительного образа организации в
глазах общества в части ее отношения
к своим работникам.
В области работы с кадрами наступает новый период, характеризующийся возрастанием внимания к личности работника и поискам новых стимулов. И поэтому, целесообразным представляется проектная концепция кадровой политики, где будут освещаться пути решения проблем, на основе анализа теоретического и практического материала.
В зарубежных фирмах обучению работников придаются огромное значение. Оно является составным элементом общей системы работы с кадрами, которая предусматривает не только их подготовку и повышение квалификации, но отбор, аттестацию, продвижение по службе и стимулирование.
Проанализировав процесс обучения и повышения квалификации на предприятии рассмотрим следующие направления по совершенствованию использования этих процессов:
1.Функцию
обучения и повышения
а) обучить технике активных продаж при работе со сложными клиентами, отработать приемы работы с предубеждениями, сопротивлением, возражениями и критикой клиентов;
б) осуществлять продажи в жестких конфликтных условиях;
в)
научиться побеждать и
г) возможность реально увеличить личные продажи.
Такие программы построены как для начинающих торговых агентов, так и для опытных. Это позволит начальнику отдела продаж более эффективно планировать своё время, уделить внимание организационными и другими вопросами компании.
Преимущество:
2.
Обучение специалистов
- карьерный и профессиональный рост сотрудника
- обучение сотрудника
-
цели сотрудника на
Гибко
и прозрачно увязывать
Рассмотрим данную схему более подробно. Руководитель оценивает подчиненного по 11 качественным критериям:
1.
Выполнение задач,
2. Профессиональные знания, навыки и умения, степень их развития .
3. Качество выполняемой работы, отношение к работе.
4. Надежность в работе, готовность идти на встречу потребностям фирмы, пожеланиям руководства.
5. Работоспособность.
6. Умение работать в команде, умение ладить с коллегами, не конфликтность, готовность помочь коллеге, умение пойти на встречу.
7.
Стремление к
8.
Потенциальные возможности
9.
Целеустремленность, способность добиваться
результата, не считаясь с личными
затратами, переносимыми
10. Лояльность по отношению к фирме, способность поставить интересы компании на первое место, честность.
11.
Общая удовлетворенность
Заполняя общий бланк аттестации, руководитель обязан не только определить балл, но и рейтинг (место в группе) для каждого сотрудника, а также дать пояснения по критериям с низким баллом или рейтингом.
Таким образом, на каждый критерий мы получаем три оценочных значения:
Ор – оценка руководителя
Ос – оценка сотрудника
Р - рейтинг сотрудника в группе по оценке руководителя.
Кр – коэффициент рассогласования
При
анализе результатов можно
(Ор1 – Ос1) + (Ор2 – Ос2) +…+ (Ор11 – Ос11) = Кр
Чем выше Кр, тем, как правило, был ниже рейтинг сотрудника в группе, по оценке руководителя. Следовательно, Кр позволял выявлять конфликты, на ранних стадиях их зарождения (подчас даже тогда, когда стороны, еще не вступили в открытую, “горячую” стадию).
Информация о работе Методы административного управления организацией