Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:36, курсовая работа
Целью настоящего исследования является изучение норм и практик административных методов управления, совершенствование административных методов управления организацией на примере ОАО «Гомельский мясокомбинат».
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Обобщить, изучить и систематизировать теоретические материалы применения административных методов управления организацией.
Проанализировать текущее состояние административных методов управления ОАО «Гомельский мясокомбинат» на предмет выявления возможных недостатков.
Разработать предложения по совершенствованию административных методов управления ОАО «Гомельский мясокомбинат».
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Роль и значение организационно-распорядительных методов управления организацией……………………………………………………………………
Сущность административных методов управления организаций и их роль в современных условиях………………………………………………..
Классификация организационно-распорядительных методов управления и их характеристика…………………………………………………….
Зарубежный опыт применения организационно-распорядительных методов управления……………………………………………………………
Глава 2. Эффективность реализации административно-распорядительных методов управления предприятием ……………………………………………………..
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельский мясокомбинат»………………………………………………….. …
Оценка организационно-распорядительных методов, используемых в управлении предприятием …………………………………………..………..
Глава 3. Пути совершенствования административных методов управления ОАО «Гомельский мясокомбинат»……………………………………..……………
Основные направления совершенствования организационно-распорядительных методов управления предприятием……………………………………………………………………………
Расчет эффективности предложений по совершенствованию административных методов управления предприятием………………………
Заключение.
Список используемой литературы.
3. Чтобы оценить знания, навыки и умение необходимо ввести экзамен. Он необходим для того, чтобы определить уровень профессиональной подготовки сотрудника и необходимость его дальнейшего обучения (чему и в какие сроки необходимо учить сотрудника).
Отдельным
пунктом в экзаменационную
Разработаем экзаменационное задания на основе анализа деятельности различных категорий сотрудников, выделения основных компетенций, необходимых знаний, навыков, умений. Так для торгового представителя это выглядело следующим образом:
Таблица 7.
Экзаменационное задание
Этапы деятельности | Какие знания, навыки, умения (ЗНУ) необходимы | Экзамены |
Поиск клиента, заключение договора на поставку | Знание основных
принципов подбора клиентов
Навыки сбора информации о клиентах. Знание юридических аспектов заключения договора. Знание инструкций и нормативных документов по заключению договоров Умения правильного оформления документов Умения презентации компании, товара Навыки ведения переговоров Навыки аттракции Знание товара Знание конкурентных преимуществ товара Навыки анализа результатов переговоров |
Юридические
аспекты заключения
сделки:
-нормативные документы по оформлению сделки -правила оформления документов Ассортимент: -знание поставщиков -знание товара -конкурентные преимущества Коммуникативные навыки: -установление контакта типология клиентов -навыки ведения переговоров -презентация компании и товара |
Определение ассортимента товара для клиента, поставка товара, текущая работа с клиентом | Определение ассортимента,
исходя из категории клиента
Поставка товара И так далее |
Маркетинговые
аспекты:
-определение категории клиента Оформление поставки И так далее |
На основе такого анализа деятельности будут составлены программы экзаменов для основных категорий сотрудников. В программу включаются те вопросы, которые непосредственно связаны с деятельностью данного сотрудника.
Соответственно, для каждой категории сотрудников разработана своя программа, и по мере роста категории, эта программа усложняется. Экзаменационные программы розданы сотрудникам, для того, чтобы они могли самостоятельно готовиться к экзаменам. Параллельно, с ними, в течение аттестационного периода, проводятся занятия по всем курсам, выносимым на экзамены.
Правильно построенная процедура, позволяет собрать значительное количество ценного материала, позволяющего решать вопросы построения системы карьерного роста, развития сотрудников, предупреждения конфликтов, снижения напряжения в рабочих группах. Она позволяет руководителям, со стороны взглянуть на свое место в коллективе, более объективно подойти к оценке своего вклада в деятельность подразделения, по-новому взглянуть на себя глазами своих сотрудников. Аттестация выступает достаточно мощным стимулирующим фактором для повышения активности подчиненных.
Расчет эффективности предложенных мероприятий
Повышение квалификации работников способствует даже при прочих равных организационных и технических условиях росту производительности труда. По данным исследований, проведенных в нашей стране и за рубежом, установлено, что каждый процент прироста квалификации рабочего обеспечивает прирост производительности труда в среднем на 0,4-0,5%.
Определим влияние повышения квалификации рабочих на ОАО «Гомельский мясокомбинат» на рост их производительности труда.
На предприятии используется формула
позволяющая рассчитать рост производительности
труда вследствие повышения квалификации
рабочих.
где Пр- рост производительности труда вследствие повышения квалификации рабочих;
Рск, Рси – средний разряд рабочих соответственно на начало и конец года (см. таблицу 3.2);
И – разность между тарифными коэффициентами в том интервале, в котором происходит повышение тарифного разряда;
У – удельный вес рабочих, повысивших квалификацию, в общей численности промышленно-производственного персонала.
Таблица 3.1 - Средний разряд работ и средний разряд рабочих основного производства на ОАО «Гомельский жировой комбинат»
Наименование | Годы | 2010г.
к 2008г.
(+-) | ||
2008 | 2009 | 2010 | ||
Средний разряд рабочих на начало года | 3,52 |
3,62 |
4,05 |
0,53 |
Средний разряд рабочих на конец года | 3,62 |
4,05 |
4,12 |
0,50 |
Средний разряд рабочих | 3,57 | 3,83 | 4,09 | 0,52 |
Средний разряд работ по основному производству | 3,69 |
3,95 |
4,21 |
0,52 |
Рассчитаем
число рабочих, которым следует повысить
квалификацию:
где Чр.к. – численность рабочих, которым необходимо повысить квалификацию;
Чр.о.п. – общая численность рабочих по основному производству;
Рработ – средний разряд работ;
Ррабочих
– средний разряд рабочих.
Чр.к.2010=(4,21-4,09)*
где Чр – численность рабочих,
Чппп – численность ППП
У=(131/1322)=9,9%
Пр=(4,12-4,05)*0,3*9,9*
Рассчитаем сумму
снижения себестоимости по формуле:
где Сисх – сумма исходной себестоимости (плановый объем продукции по себестоимости базового периода).
В 2010 году объем товарной продукции составил 194730 млн. руб., по себестоимости это составит 46887 млн. руб.;
Псз и Ппт – прирост средней заработной платы и производительности труда вследствие осуществления мероприятий по обучению персонала;
Dзп – удельный вес зарплаты в себестоимости продукции.
В 2010 году производительность труда вследствие повышения уровня квалификации выросла на 16,4%, а средняя зарплата – на 5,4%; удельный вес зарплаты в себестоимости продукции d=20%
Используя эти данные рассчитаем сумму снижения себестоимости:
Эс=46887*((5,4-16,4):(100+
Годовой экономический эффект рассчитывается
путем вычитания из общей суммы снижения
себестоимости расходов на осуществление
мероприятий по повышению квалификации
по следующей формуле:
где Эс – сумма снижения себестоимости;
Зед –единовременные капитальные затраты.
В 2010 году затраты на обучение составили 100,6 млн. руб., текущие затраты составили 80,7 млн. руб.
Еп – коэффициент сравнительной экономической эффективности, принятому в настоящее время в среднем на уровне 0,15, что соответствует нормативному сроку окупаемости затрат в 6,7 года;
Ээф=886-80,7-200,6 *0,15=790,3 млн. руб.
Таким образом, экономический эффект от внедоения мероприятия составил 790,3 млн. руб.
Рассчитываем срок
окупаемости затрат по следующей
формуле:
Сок=365,14:(669,88-481,0)=
Выполненные расчеты показывают, что затраты, вкладываемые в повышение квалификации рабочих окупается за 0,6 года.
Административные методы управления, стратегия их реализации, современные принципы работы с кадрами ОАО «Гомельский мясокомбинат» требуют соответствующего организационного механизма, способного решать эти задачи, создавая достаточные организационные условия для проведения кадровой работы по всем ее направлениям.
Необходимо иметь в виду, что работа с персоналом в ОАО «Гомельский мясокомбинат» не начинается с вакансии и не заканчивается приемом на работу. Процесс работы с персоналом должен быть построен так, чтобы кратчайшим путем приходить к желаемому результату в отношении любого вопроса или проблемы в кадровой cфepe. Учитывая это, в ходе формирования кадровой политики ОАО «Гомельский мясокомбинат», в идеальном случае, можно предложить согласование следующих аспектов:
• разработка общих принципов использования административных методов управления ОАО «Гомельский мясокомбинат», определение приоритетов целей;
•
организационно-штатная
• информационная ОАО «Гомельский мясокомбинат» - создание и поддержка системы движения кадровой информации;
•
финансовая политика - формулирование
принципов распределения
• политика развития персонала ОАО «Гомельский мясокомбинат» - обеспечение программы развития, профориентация и адаптация сотрудников, планирование индивидуального продвижения, сформирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации;
Информация о работе Методы административного управления организацией