Методы государственного регулирования торговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование методов государственного регулирования торговой деятельности.
Перед курсовой работой поставлены следующие задачи:
1) Исследование методов государственного регулирования торговой деятельности.
2) Рассмотрение полномочий органов государственной власти РФ в области торговой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Методы государственного регулирования торговой деятельности….6
Глава 2. Требования к организации и осуществлению торговой деятельности
2.1 Права и обязанности хозяйствующих субъектов…………………………….10
2.2 Особенности размещения нестационарных торговых объектов………15
2.3 Информационное обеспечение………………………………………………16
Глава3.Предложения по развитию торговой деятельности
3.1 Мероприятия , содействующие развитию торговой деятельности…………18
3.2 Региональные и муниципальные программы развития торговли…………..19
3.3 Информационное обеспечение в области торговой деятельности………….20
Практическая часть………………………………………………………………...22
Заключение…….……………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………............32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по экономике организации.docx

— 69.41 Кб (Скачать файл)

1. Торговая деятельность осуществляется хозяйствующими субъектами, предусмотренными настоящим Федеральным законом и зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке, если иное не предусмотрено федеральными законами.

 
2. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие  торговую деятельность, при организации  торговой деятельности и ее  осуществлении, за исключением установленных  настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами  случаев, самостоятельно определяют:

1) вид торговли (оптовая и (или) розничная торговля);

2)форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы торговли);

3) способ торговли (с использованием  торговых объектов и (или) без  использования торговых объектов);

4) специализацию торговли (универсальная  торговля и (или) специализированная  торговля);

5) тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект и (или) нестационарный торговый объект);

6) основания использования имущества  при осуществлении торговой деятельности (право собственности и (или) иное  законное основание);

7) порядок и условия осуществления  торговой деятельности, в том  числе:

а) ассортимент продаваемых товаров;

б) режим работы;

в) приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров;

г) количество, типы, модели технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении торговой деятельности;

д) способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах, об оказываемых услугах;

8) цены на продаваемые товары;

9) форму распространения рекламы  в торговом объекте и в его  витринах;

10) условия заключения договоров  купли-продажи товаров, договоров  возмездного оказания услуг;

11) иные порядок и условия  осуществления торговой деятельности.

 
3.Указанные в пункте 7 части 2 настоящей статьи порядок и условия осуществления торговой деятельности применительно к государственным или муниципальным предприятиям, учреждениям торговли устанавливаются по решению соответствующих государственных или муниципальных органов.

 
4. В случае, если федеральными  законами предусмотрено государственное  регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 
5. В случае, если в течение тридцати  календарных дней подряд на  территории отдельного субъекта  Российской Федерации или территориях  субъектов Российской Федерации  рост розничных цен на отдельные  виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит тридцать и более процентов, Правительство Российской Федерации в целях стабилизации розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них на территории такого субъекта Российской Федерации или территориях таких субъектов Российской Федерации на срок не более чем девяносто календарных дней.

 
6. Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и порядок установления предельно допустимых розничных цен на них устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров

 
1. Хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

 
2. Хозяйствующий субъект, осуществляющий  поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

 
3. Цена договора поставки продовольственных  товаров, заключаемого между хозяйствующим  субъектом, осуществляющим поставки  продовольственных товаров, и хозяйствующим  субъектом, осуществляющим торговую  деятельность, определяется исходя  из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон  договора поставки продовольственных  товаров с учетом предусмотренных частями 4 и 5 статьи 8 настоящего Федерального закона положений.

 
4. Соглашением сторон договора  поставки продовольственных товаров  может предусматриваться включение  в его цену вознаграждения, выплачиваемого  хозяйствующему субъекту, осуществляющему  торговую деятельность, в связи  с приобретением им у хозяйствующего  субъекта, осуществляющего поставки  продовольственных товаров, определенного  количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения  подлежит согласованию сторонами  этого договора, включению в его  цену и не учитывается при  определении цены продовольственных  товаров. Размер вознаграждения  не может превышать десять  процентов от цены приобретенных  продовольственных товаров.

 
5. Не допускается выплата указанного  в части 4 настоящей статьи вознаграждения в связи с приобретением хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, установленном Правительством Российской Федерации.

 
6. Включение в цену договора поставки продовольственных товаров иных видов вознаграждения за исполнение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, условий этого договора и (или) его изменение не допускаются.

 
7. В случае, если между хозяйствующим  субъектом, осуществляющим торговую  деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных  товаров, заключается договор поставки  продовольственных товаров с  условием оплаты таких товаров  через определенное время после  их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров  для установления данным договором  определяется по следующим правилам: 

1) продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

2) продовольственные товары, на  которые срок годности установлен  от десяти до тридцати дней  включительно, подлежат оплате в  срок не позднее чем тридцать  календарных дней со дня приемки  таких товаров хозяйствующим  субъектом, осуществляющим торговую  деятельность;

3) продовольственные товары, на  которые срок годности установлен  свыше тридцати дней, а также  алкогольная продукция, произведенная  на территории Российской Федерации, подлежат оплате в срок не  позднее чем сорок пять календарных  дней со дня приемки таких  товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

 
8. Оплата продовольственных товаров  в срок, установленный правилами, определенными частью 7 настоящей статьи, осуществляется при условии исполнения хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, обязанности по передаче документов, относящихся к поставкам таких товаров в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором поставки продовольственных товаров.

 
9. В случае, если хозяйствующий  субъект, осуществляющий поставки  продовольственных товаров, не передает  или отказывается передать хозяйствующему  субъекту, осуществляющему торговую  деятельность, документы, которые он  должен передать в соответствии  с федеральными законами, иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации и договором  поставки продовольственных товаров, сроки оплаты продовольственных  товаров, установленные правилами, определенными частью 7 настоящей статьи, увеличиваются на период предоставления хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, по запросу хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, указанных документов.

 
10. В договоре поставки продовольственных  товаров не допускается установление  запрета на перемену лиц в  обязательстве по такому договору  путем уступки требования, а также  ответственности за несоблюдение  указанного запрета сторонами  такого договора.

 
11. Услуги по рекламированию продовольственных  товаров, маркетингу и подобные  услуги, направленные на продвижение  продовольственных товаров, могут  оказываться хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, на основании договоров возмездного  оказания соответствующих услуг.

 
12. Включение в договор поставки  продовольственных товаров условий  о совершении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в отношении поставленных продовольственных  товаров определенных действий, об оказании услуг по рекламированию  товаров, маркетингу и подобных  услуг, направленных на продвижение  продовольственных товаров, а также  заключение договора поставки  продовольственных товаров путем  понуждения к заключению договора  возмездного оказания услуг, направленных  на продвижение продовольственных  товаров, не допускается.[4]

 

2.2 Особенности размещения нестационарных торговых объектов 

1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

 
2. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 
3. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 

4. Схемой размещения нестационарных  торговых объектов должно предусматриваться  размещение не менее чем шестьдесят  процентов нестационарных торговых  объектов, используемых субъектами  малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных  торговых объектов.

 
5. Схема размещения нестационарных  торговых объектов и вносимые  в нее изменения подлежат опубликованию  в порядке, установленном для  официального опубликования муниципальных  правовых актов, а также размещению  на официальных сайтах органа  исполнительной власти субъекта  Российской Федерации и органа  местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной  сети "Интернет".

Информация о работе Методы государственного регулирования торговой деятельности