Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 16:30, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы на тему «Методы управления затратами и качеством продукции» заключается в раскрытии основной проблемы: повышение качества продукции и эффективности общественного производства, что в конечном итоге приведет к улучшению использования средств и предметов труда, рабочей силы и финансовых ресурсов.
Цель курсовой работы заключается в исследовании основных методов управления затратами, влияющими на качество продукции.
Введение
Глава 1. Производственные затраты
1.1 Сущность производственных затрат
1.2 Формирование и виды затрат на качество продукции
Глава 2. Качество продукции и затраты производителя
2.1 Методы анализа затрат на качество продукции
2.2 Контроллинг в системе управления затратами и качеством продукции
Заключение
Глоссарий
Список использованной литературы
Внедрение контроллинга, как особой группы функций, в систему управления затратами приводит к тому, что из-за сложности перерасчетов (представления затрат в различных проекциях) многократно возрастает число необходимых операций, выполнение которых невозможно без применения информационных технологий. Современные автоматизированные системы учета (например, продукт компании SAP) достаточно успешно справляются с данной задачей. Однако стоимость таких систем весьма высока, и целесообразность их применения должна быть оценена с позиции эффективности (т.е., соотношения затрат и результатов использования), а также с точки зрения соответствия выбранной экономической стратегии. Система в данном случае будет выступать как инструмент, позволяющий уйти от многочисленных рутинных расчетов, однако ее не следует применять как средство определения стратегии, которая должна учитывать многочисленные факторы, лежащие за пределами непосредственно процесса формирования затрат.
Конкретная структура и методы построения системы контроллинга затрат зависят от производственной (технологической) специфики предприятия, состава и разнообразия потребляемых материальных ресурсов, уровня подготовки персонала и поставленных стратегических целей.
В данной курсовой работе автором
исследована тема «Методы управления
затратами и качеством продукци
На основании всего выше изложенного
можно сделать следующие
Требуемое качество продукции не может быть достигнуто только путем контроля уже готовой продукции, так как оно должно обеспечиваться еще в процессе создания продукции.
Типичными видами деятельности, составляющими систему качества предприятия, являются:
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу затрат. Следовательно, изучение методов управления затратами и качеством продукции является важным аспектом для предприятия в достижении его главной цели – получении прибыли.
С целью управления затратами, связанными с обеспечением качества продукции, необходимо различать:
Также необходимо помнить, что существуют затраты на брак и его исправление.
В процессе написания курсовой работы автором были исследованы следующие методы учета затрат:
Это метод системного исследования функций отдельного изделия или технологического, производственного, хозяйственного процесса, структуры ориентированный на повышение эффективности использования ресурсов путем оптимизации соотношения между потребительскими свойствами объекта и затратами на его разработку, производство и эксплуатацию
Цель функционально-
В качестве показателей эффективности достаточно широко применяют систему показателей рентабельности.
В системе управления затратами под контроллингом понимается совокупность функций, которая состоит из ряда последовательных шагов, позволяющих получать, контролировать и анализировать информацию, необходимую для принятия решений по регулированию уровня издержек в целом и по отдельным направлениям их формирования. Учет затрат по продуктам является итогом контроллинга и служит мощным инструментом анализа, позволяющим выявить наиболее значимые виды или элементы затрат в себестоимости конечного продукта.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Ассортимент |
характеризует состав продукции по видам, типам, сортам и др. признакам. |
2 |
Валовая продукция |
сумма стоимости всех видов продукции, выработанной предприятием и кроме элементов, входящих в состав товарной продукции, включает изменение остатков незавершенного производства на протяжении расчетного периода, стоимость сырья и материалов заказчика и некоторые другие элементы. |
3 |
Готовая продукция |
изделия предприятия, которые завершены производством, соответствуют государственным стандартам или техническим условиям, приняты отделом технического контроля, снабжены документами, которые удостоверяют качество и предназначены для реализации на сторону. |
4 |
Контроллинг |
совокупность функций, которая состоит из ряда последовательных шагов, позволяющих получать, контролировать и анализировать информацию, необходимую для принятия решений по регулированию уровня издержек в целом и по отдельным направлениям их формирования. |
5 |
Метод ПОД |
метод состоит в том, что учитываются затраты на профилактику (П), оценивание (О) дефектов продукции и на устранение дефектов (Д). |
6 |
Метод определения ущерба (потерь) от уменьшения выпуска и реализации продукции вследствие низкого ее качества |
при применении этого метода оценивают как внутренние, так и внешние потери производителя. |
7 |
Метод оценки |
достоинством этого метода считается нацеленность на поиск всех областей затрат на качество, возможность выразить количественно продвижение по основным направлениям деятельности, связанной с качеством, отсутствие формального подхода. |
8 |
Метод учета затрат на качество, связанных с процессами, которые влияют на качество продукции. |
По этому методу определяют «стоимость соответствия» и «стоимость несоответствия» процесса. |
9 |
Незавершенное производство |
продукция, не получившая законченного вида в пределах производства, а также продукция, не проверенная ОТК и не сданная на склад готовой продукции. |
10 |
Номенклатура |
укрупненный перечень продукции, выпускаемой предприятием. |
11 |
Полуфабрикаты |
полупродукты, техническая обработка
которых закончена в одном
из производств (цехов) предприятия, но
требует доработки или |
12 |
Принцип Эйзенхауэра (принцип АВС) |
позволяет выявить возможные направления снижения издержек путем внесения изменений в конструкцию изделия, технологию производства, замены части собственного производства деталей и узлов полученными комплектующими, замены одного вида материала другим, более дешевым или экономичным в обработке, смена поставщика материалов, размера их поставок и т.д. |
13 |
Реализованная продукция |
стоимость отпущенной на сторону продукции и оплаченной покупателем в отчетном периоде. |
14 |
Рентабельность |
относительный показатель эконо |
15 |
Себестоимость продукции |
это денежное выражение непосредственных затрат предприятия на производство и реализацию продукции. |
16 |
Стандартизация |
незаменимое средство обеспечения
совместимости, взаимозаменяемости, унификации,
типизации, надежности техники и
информационных сетей, норм безопасности
и экологических требований, единства
характеристик и свойств |
17 |
Стандартизация |
одна из форм проявления объективных
экономических законов развития
общества, включая закон стоимости
и закон повышения |
18 |
Товарная продукция |
стоимость продукции, предназначенной для реализации (готовой продукции, полуфабрикатов, работ и услуг производственного характера). |
19 |
Управленческий анализ |
направлен на выявление внутренних ресурсов и возможностей предприятия, на оценку текущего состояния бизнеса, выявление стратегических проблем. |
20 |
Управленческий учет |
призван обеспечить управленческий аппарат организации, предприятия информацией, необходимой для управления и контроля за деятельностью организации и помогающей управленческому аппарату в выполнении его функций. |
21 |
Функционально-стоимостной анализ |
метод системного исследования функций
отдельного изделия или технологического,
производственного, хозяйственного процесса,
структуры ориентированный на повышение
эффективности использования |
22 |
Чистая продукция |
характеризует вновь созданную стоимость в результате промышленно-производственной деятельности предприятия за определенный период, чистая продукция определяется вычитанием из объема валовой продукции материальных затрат и суммы амортизационных отчислений. |
23 |
Экономико-математические методы анализа |
используются для решения |
1 |
Федеральный закон Российской Федерации «О стандартизации» от 27.12.1995 г., № 211-ФЗ. СПС «Гарант» |
2 |
Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993 г., № 5151-1. СПС «Гарант» |
3 |
Волков О. И. Экономика предприятия : курс лекций: учеб. пособие / О. И. Волков, В. К. Скляренко. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 280 с. |
4 |
Гелета И. В. Экономика организации (предприятия) : учеб. пособие / И. В. Гелета, Е. С. Калинская, А. А. Кофанов. - М. : Магистр, 2010. - 303 с. |
5 |
Герасимов Б. И. Управление качеством : учеб. пособие / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. - М. : КНОРУС, 2007. - 270 с. |
6 |
Конти Т. Качество: упущенная возможность? Книга, заставляющая задуматься предпринимателей, менеджеров и служащих, стремящихся к успеху в бизнесе / Т. Конти; [пер. с итал.]. - М. : Стандарты и качество, 2007. - 213 с. |
7 |
Крянев Ю. В. Философия качества / Ю. В. Крянев, М. А. Кузнецов. - М. : Вузовская книга, 2004. - 303 с. |
8 |
Кузнецов Л. А. Управление качеством
в сложных технологических |
9 |
Маркетинг /Под ред. А.Н. Романова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. Разд. 4. Цены, ценообразование, ценовая политика. |
10 |
Маркетинг: Учебник /Под ред. проф. Э.А.Уткина – М.: Изд-во ЭКМОС, 2001. – 380 с. |
11 |
Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу /Р.Б. Ноздрева и др. – М.: Юристъ, 2000. – 623 с. |
12 |
Панде П. Что такое «шесть сигм»? Революционный метод управления качеством / П. Панде, Л. Холп; пер. c англ. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2006. - 156 с. |
13 |
Степусь А. Ф. Количественная оценка эффективности системы факторов и помех на предприятии / А. Ф. Степусь // Менеджмент: теория и практика. - 2009. - № 3/4.- С. 173-183. |
14 |
Таныгин В. А. Основы стандартизации и управления качеством : учеб. пособие / В. А. Таныгин. - М. : Изд-во стандартов, 1989. - 206 с. |
15 |
Эванс Д. Р. Управление качеством : учеб. пособие / Д. Р. Эванс; [пер. с англ.]. - [4-е изд.]. - М. : ЮНИТИ, 2007. - 637 с. |
16 |
Яковлев Г. А. Организация |
А |
|
Б |
|
В |
|
Г |
|
Д |
|
Е |
|
Ж |
|
1 Герасимов Б. И. Управление качеством : учеб. пособие / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. - М. : КНОРУС, 2007. - 270 с. – стр. 102.
2 Таныгин В. А. Основы стандартизации и управления качеством : учеб. пособие / В. А. Таныгин. - М. : Изд-во стандартов, 1989. - 206 с. – стр. 58
3 Там же, стр. 61
4 Там же, стр. 62
5 Гелета И. В. Экономика организации (предприятия) : учеб. пособие / И. В. Гелета, Е. С. Калинская, А. А. Кофанов. - М. : Магистр, 2010. - 303 с. – стр. 115
6 Волков О. И. Экономика предприятия : курс лекций: учеб. пособие / О. И. Волков, В. К. Скляренко. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 280 с. – стр. 94
7 Волков О. И. Экономика предприятия : курс лекций: учеб. пособие / О. И. Волков, В. К. Скляренко. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 280 с. – стр. 127
8 Степусь А. Ф. Количественная оценка эффективности системы факторов и помех на предприятии / А. Ф. Степусь // Менеджмент: теория и практика. - 2009. - № 3/4.- С. 173-183.
9 Гелета И. В. Экономика организации (предприятия) : учеб. пособие / И. В. Гелета, Е. С. Калинская, А. А. Кофанов. - М. : Магистр, 2010. - 303 с. – стр. 163
<span
class="dash0417_043d_0430_
Информация о работе Методы управления затратами и качеством продукции