Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 21:32, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка и обоснование плана прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях рынка.
Для достижения цели дипломной работы поставлены следующие задачи исследования:
-изучить роль и значение планирования прибыли промышленной организации в условиях конкуренции;
- рассмотреть методы анализа и планирование прибыли и рентабельности;
дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Мо-лочные продукты»;
-дать оценку выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»;
-исследовать факторы, влияющие на прибыль и рентабельность ОАО «Молочные продукты»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. …………………
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций………………………………………………………………………
1.2 Методы анализа и планирования прибыли организации в рыночных условиях хозяйствования……………………………………………………
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»………………………………………
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности деятельности организации …………………………………………………………………..................
3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»………………………………………………………
3.1 Планирование условий безубыточной работы ОАО «Молочные продукты» на основе расчета операционного левериджа (рычага) ……………
3.2 Планирование прибыли для ОАО «Молочные продукты» при помощи системы “директ-костинг”…………………………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ МП.doc

— 989.00 Кб (Скачать файл)

 

Пр.о.ф.= В - НДС - О - З,                                                         (1.2)

 

где О — остаточная стоимость основных фондов;

3 — затраты на демонтаж и реализацию.

 

Внереализационная прибыль исчисляется как разница между внереализационными доходами и внереализационными расходами организации.

Таким образом, из изложенного можно заключить, что с точки зрения получения экономических выгод прибыль организации состоит из двух главных компонентов:

─ результатов от основной деятельности (разница меж­ду выручкой и затратами);

─ доходов от владения активами (ценными бумагами, долговыми обязательствами, запасами, оборудованием).

При этом во втором случае нужно принимать во внима­ние не только фактически полученные дивиденды на счет «Прибыли и убытки», но и потенциальную прибыль от рос­та стоимости активов (стоимость акций, основных фондов, оборотных средств). Именно такой подход позволяет оце­нить реальный финансовый эффект от предприниматель­ской деятельности и обоснованно планировать дальнейшее ее развитие.

Итак, общая прибыль организации отражает всю совокупность экономических выгод, полученных им от разных видов деятельности за определенный период.

Белорусским организациям в рыночных условиях при­ходится прилагать значительные усилия, чтобы устоять в конкурентной борьбе и обеспечить нормальные условия хо­зяйствования. В данной ситуации решающее значение имеет повыше­ние уровня финансового менеджмента, умение управлен­ческого персонала организаций мобилизовать все возмож­ные факторы роста прибыли и рентабельности.

Итак, общая прибыль организации отражает всю сово­купность экономических выгод, полученных им от разных видов деятельности за определенный период.

Чистая прибыль — это та часть общей прибыли, кото­рая остается в полной собственности организации после уплаты налогов.

В  налоговом  законодательстве  Республики  Беларусь, помимо перечисленных общепринятых понятий прибыли, применяется еще понятие «прибыль, остающаяся в распоряжении организаций». Оно введено в качестве базы для исчисления и уплаты в бюджет местных налогов и сборов.

Прибыль,   остающаяся  в  распоряжении организаций — это общая прибыль после вычета из нее налога на недвижимость и налога на прибыль. Если из прибыли, ос тающейся в распоряжении организаций, вычесть все мест­ные налоги и сборы, уплачиваемые за счет нее, то остав­шаяся часть будет представлять собой чистую прибыль организации.

Чистая прибыль организации и амортизационные отчис­ления являются по существу тем главным финансовым ре­сурсом, который определяет его экономический потенциал и способность к самофинансированию.

Значение прибыли в деятельности хозяйствующих субъ­ектов можно конкретизировать по следующим основным направлениям.

1. Прибыль, прежде всего, является универсальным по­казателем, характеризующим эффективность хозяйствен­ной деятельности. Ее размер и уровень относительного вло­женного капитала и произведенных затрат отражает успеш­ность бизнеса, возможности его дальнейшего развития и совершенствования.

2.  Прибыль является главным источником расширения производства и наращивания производственного потенциа­ла,  которые,  в свою очередь,  обеспечивают дальнейший рост прибыли.  Расширение производства происходит за счет капитальных вложений в увеличение и модернизацию основных фондов, в рост оборотных средств. Кроме того, часть прибыли может быть инвестирована в ценные бумаги и также приносить их владельцу дополнительную прибыль. Все указанные направления использования прибыли про­изводятся за счет ее накопленной части. Эти средства не уходят из оборота организации, а наоборот, накапливаясь, приносят ему дополнительную прибыль. Искусство управ­ления прибылью состоит в разумной диверсификации вло­жений, приносящей максимальный финансовый эффект.

3.  Прибыль   служит   источником   повышения   уровня оплаты труда работников и его материального стимулиро­вания. За счет прибыли может производиться:

─       премирование   персонала   сверх   размеров   выплат, предусмотренных законодательством по системам текущего премирования;

─       выплата вознаграждений по итогам работы за год;

─       выплата материальной помощи;

─       оплата дополнительных отпусков сверх норм, преду­смотренных законодательством;

─       выплата надбавок к пенсиям, единовременной помо­щи пенсионерам организации;

─       предоставление бесплатного питания работникам или компенсация удорожания питания;

─       оплата жилья, путевок на лечение и отдых работни­кам и их детям и другие виды материальной помощи.

4. Прибыль является источником финансирования рас­ходов организации на содержание социальной сферы, на­ходящейся  на  его  балансе (поликлиник,   здравпунктов, спорткомплексов, детских дошкольных и оздоровительных учреждений, клубов и др.).

5.  Прибыль является источником выплаты дивидендов акционерам и владельцам организаций и в этом аспекте служит главной мотивацией развития их предприниматель­ской инициативы.

6.  В росте прибыли организаций заинтересовано и са­мо государство, так как от этого источника поступают на­логовые отчисления в государственный бюджет. Поэтому целью  совершенствования  налогового  законодательства должно быть обеспечение условий для роста прибыльнос­ти отечественного бизнеса как главного фактора подъема государственной экономики и улучшения благосостояния населения.

В итоге прибыль как экономическая категория отражает чистый доход организации, созданный в сфере материального производства в процессе производственно-хозяйственной деятельности. Прибыль в условиях рынка - это конечная цель и движущий мотив производства, основной оценочный показатель деятельности организации.

Абсолютная сумма прибыли, полученная организациям, характеризует финансовую результативность его деятель­ности, но не позволяет проанализировать достаточность по­лученного эффекта. Для его оценки используются относи­тельные показатели прибыльности, характеризующие отдачу произведенных затрат на производство и реализацию продукции или отдачу вложенного в производство капита­ла, называемые рентабельностью.

Рентабельность — показатель эффективности деятельности организации, выражающий относительную величину прибыли и характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве.

Традиционно рентабельность измеряется двумя показателями:

─   рентабельность продукции;

─   рентабельность производства.

Рентабельность продукции отражает соотноше­ние прибыли от ее реализации и текущих затрат на производство и реализацию продукции, выступающих в форме полной себестоимости. Исчисляется по формуле:

 

Рп = Пр : С * 100,                                                                (1.3)

 

где Рп - рентабельность продукции;

Пр - прибыль от ее реализации;

С - текущие затраты на производство и реализацию продукции.

 

Рентабельность продаж определяет процентное соотношение прибыли от реализации и выручки от ре­ализации продукции (работ, услуг) в ценах без косвенных налогов:

 

Рр = Пр : В * 100,                                                                (1.4)

 

где Рр - рентабельность продаж;

В - выручка от ре­ализации продукции (работ, услуг) в ценах без косвенных налогов.

 

Рентабельность производства определяется по всему его объему, отражает отдачу авансированных в него средств и исчисляется как процентное отношение прибыли к среднегодовой стоимости  основных средств и оборотного капитала:

 

Рп = П * 100 : (ОФ + Об),                                                   (1.5)

где Рп - рентабельность производства;

П - прибыль;

ОФ - среднегодовая стоимость основных средств;

Об – оборотный капитал.

 

Исчисление рентабельности позволяет сопоставлять плановые и фактические результаты деятельности, отсле­живать динамику их изменений за ряд периодов, выявлять складывающиеся тенденции, принимать обоснованные ре­шения по корректировке управленческих действий в целях максимизации прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2    Методы анализа и планирования прибыли организации в

рыночных условиях  хозяйствования

 

Прибыль в деятельности организаций является особым синтетическим показателем, в котором отражаются все факторы производства и сбыта продукции. Их учет и оцен­ка играют решающую роль в достижении коммерческого эффекта, поэтому анализ и прогнозирование изменений внутренних и внешних условий развития бизнеса является наиболее ответственной и самой сложной задачей менедж­мента, требующей высокого уровня квалификации финан­сового и управленческого персонала.

Совокупность факторов, влияющих на динамику при­были организации, условно можно подразделить на две группы:

─      внутренние  факторы,   зависящие  от  деятельности организации;

─      внешние факторы, складывающиеся под воздействи­ем рыночной среды и не зависящие от деятельности организации.

Первая группа факторов (внутренние) включает пять показателей, определяющих размер получаемой при­были и находящихся в сфере управления персонала организации:

─      объем производства и реализации продукции;

─      себестоимость продукции (работ, услуг);

─      установленная отпускная цена;                                 

─      структура ассортимента выпускаемой продукции (ра­бот, услуг);

─      качественная структура выпускаемой продукции (ра­бот, услуг).

В современных высоко конкурентных условиях все ука­занные внутрипроизводственные факторы зависят от пред­принимательской инициативы. Их мобилизация и транс­формация в прибыль требуют инноваций и высокой степе­ни оперативности в управлении бизнесом.

Инновации определяют финансовый успех любого биз­нес-проекта, так как позволяют опередить конкурентов, за­воевать и расширить рынки сбыта продукции, заработать максимальную прибыль.

Основными направлениями инновационной деятельности организаций, обеспечивающими рост прибыли, могут быть:

─      производственный вектор: разработка и производ­ство нового товара или товара, отличающегося повышен­ным качеством;

─      коммерческий вектор: освоение нового рынка това­ров, нахождение новых покупателей на товар, прорыв на иностранный рынок. Следует при этом иметь в виду, что при завоевании новых рынков норма прибыли обычно не увели­чивается, даже может сокращаться из-за конкуренции цен, но потери компенсируются ростом объемов продаж;

─      технологический вектор: внедрение ресурсосбере­гающих технологий, повышение производительности тру­да, новые виды и источники сырья, снижение себестоимос­ти продукции;

─      организационно-управленческий вектор: внедрение прогрессивных управленческих технологий,  организация полной сопряженности производственного процесса, науч­ная организация труда.

Большое, а подчас определяющее, влияние на прибыль организации оказывает вторая группа факторов — внешние факторы рыночной конкурентной среды. К ним относятся:

─      конъюнктура рынка (ей менее подвержены крупные компании, которые сами создают конъюнктуру);

─      инфляция, которая искажает реальную прибыль, не позволяет составлять бизнес-прогнозы на перспективный период;

─      непредсказуемая налоговая, ценовая, валютная, та­моженная политика государства в условиях экономическо­го кризиса.

Из изложенного можно заключить, что получение при­были требует большого профессионализма в управлении производством и в то же время связано со значительной степенью предпринимательского риска. Задачей в управле­нии прибылью является расчет и минимизация рисков пу­тем реального планирования и прогнозирования результа­тов деятельности организации с учетом факторов, на них влияющих.

Поскольку прибыль является главным финансовым ре­сурсом организации, за счет которого осуществляются за­траты по расширению производства, материальному стиму­лированию персонала и другие, то ее реальное планирова­ние имеет особо важное значение для финансирования указанных затрат. Ошибки в плановых расчетах прибыли при­водят к необходимости корректировки многих бизнес-наме­рений, нарушают запланированную структуру финансово хозяйственной деятельности.

Таким образом, основную часть прибыли организации получают от обычных видов де­ятельности, к которой относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг). Изучают динамику, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяют факторы ее изменения.

Информация о работе Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции