Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 21:32, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка и обоснование плана прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях рынка.
Для достижения цели дипломной работы поставлены следующие задачи исследования:
-изучить роль и значение планирования прибыли промышленной организации в условиях конкуренции;
- рассмотреть методы анализа и планирование прибыли и рентабельности;
дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Мо-лочные продукты»;
-дать оценку выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»;
-исследовать факторы, влияющие на прибыль и рентабельность ОАО «Молочные продукты»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. …………………
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций………………………………………………………………………
1.2 Методы анализа и планирования прибыли организации в рыночных условиях хозяйствования……………………………………………………
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»………………………………………
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности деятельности организации …………………………………………………………………..................
3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»………………………………………………………
3.1 Планирование условий безубыточной работы ОАО «Молочные продукты» на основе расчета операционного левериджа (рычага) ……………
3.2 Планирование прибыли для ОАО «Молочные продукты» при помощи системы “директ-костинг”…………………………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
Пр.о.ф.= В - НДС - О - З, (1.2)
где О — остаточная стоимость основных фондов;
3 — затраты на демонтаж и реализацию.
Внереализационная прибыль исчисляется как разница между внереализационными доходами и внереализационными расходами организации.
Таким образом, из изложенного можно заключить, что с точки зрения получения экономических выгод прибыль организации состоит из двух главных компонентов:
─ результатов от основной деятельности (разница между выручкой и затратами);
─ доходов от владения активами (ценными бумагами, долговыми обязательствами, запасами, оборудованием).
При этом во втором случае нужно принимать во внимание не только фактически полученные дивиденды на счет «Прибыли и убытки», но и потенциальную прибыль от роста стоимости активов (стоимость акций, основных фондов, оборотных средств). Именно такой подход позволяет оценить реальный финансовый эффект от предпринимательской деятельности и обоснованно планировать дальнейшее ее развитие.
Итак, общая прибыль организации отражает всю совокупность экономических выгод, полученных им от разных видов деятельности за определенный период.
Белорусским организациям в рыночных условиях приходится прилагать значительные усилия, чтобы устоять в конкурентной борьбе и обеспечить нормальные условия хозяйствования. В данной ситуации решающее значение имеет повышение уровня финансового менеджмента, умение управленческого персонала организаций мобилизовать все возможные факторы роста прибыли и рентабельности.
Итак, общая прибыль организации отражает всю совокупность экономических выгод, полученных им от разных видов деятельности за определенный период.
Чистая прибыль — это та часть общей прибыли, которая остается в полной собственности организации после уплаты налогов.
В налоговом законодательстве Республики Беларусь, помимо перечисленных общепринятых понятий прибыли, применяется еще понятие «прибыль, остающаяся в распоряжении организаций». Оно введено в качестве базы для исчисления и уплаты в бюджет местных налогов и сборов.
Прибыль, остающаяся в распоряжении организаций — это общая прибыль после вычета из нее налога на недвижимость и налога на прибыль. Если из прибыли, ос тающейся в распоряжении организаций, вычесть все местные налоги и сборы, уплачиваемые за счет нее, то оставшаяся часть будет представлять собой чистую прибыль организации.
Чистая прибыль организации и амортизационные отчисления являются по существу тем главным финансовым ресурсом, который определяет его экономический потенциал и способность к самофинансированию.
Значение прибыли в деятельности хозяйствующих субъектов можно конкретизировать по следующим основным направлениям.
1. Прибыль, прежде всего, является универсальным показателем, характеризующим эффективность хозяйственной деятельности. Ее размер и уровень относительного вложенного капитала и произведенных затрат отражает успешность бизнеса, возможности его дальнейшего развития и совершенствования.
2. Прибыль является главным источником расширения производства и наращивания производственного потенциала, которые, в свою очередь, обеспечивают дальнейший рост прибыли. Расширение производства происходит за счет капитальных вложений в увеличение и модернизацию основных фондов, в рост оборотных средств. Кроме того, часть прибыли может быть инвестирована в ценные бумаги и также приносить их владельцу дополнительную прибыль. Все указанные направления использования прибыли производятся за счет ее накопленной части. Эти средства не уходят из оборота организации, а наоборот, накапливаясь, приносят ему дополнительную прибыль. Искусство управления прибылью состоит в разумной диверсификации вложений, приносящей максимальный финансовый эффект.
3. Прибыль служит источником повышения уровня оплаты труда работников и его материального стимулирования. За счет прибыли может производиться:
─ премирование персонала сверх размеров выплат, предусмотренных законодательством по системам текущего премирования;
─ выплата вознаграждений по итогам работы за год;
─ выплата материальной помощи;
─ оплата дополнительных отпусков сверх норм, предусмотренных законодательством;
─ выплата надбавок к пенсиям, единовременной помощи пенсионерам организации;
─ предоставление бесплатного питания работникам или компенсация удорожания питания;
─ оплата жилья, путевок на лечение и отдых работникам и их детям и другие виды материальной помощи.
4. Прибыль является источником финансирования расходов организации на содержание социальной сферы, находящейся на его балансе (поликлиник, здравпунктов, спорткомплексов, детских дошкольных и оздоровительных учреждений, клубов и др.).
5. Прибыль является источником выплаты дивидендов акционерам и владельцам организаций и в этом аспекте служит главной мотивацией развития их предпринимательской инициативы.
6. В росте прибыли организаций заинтересовано и само государство, так как от этого источника поступают налоговые отчисления в государственный бюджет. Поэтому целью совершенствования налогового законодательства должно быть обеспечение условий для роста прибыльности отечественного бизнеса как главного фактора подъема государственной экономики и улучшения благосостояния населения.
В итоге прибыль как экономическая категория отражает чистый доход организации, созданный в сфере материального производства в процессе производственно-хозяйственной деятельности. Прибыль в условиях рынка - это конечная цель и движущий мотив производства, основной оценочный показатель деятельности организации.
Абсолютная сумма прибыли, полученная организациям, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для его оценки используются относительные показатели прибыльности, характеризующие отдачу произведенных затрат на производство и реализацию продукции или отдачу вложенного в производство капитала, называемые рентабельностью.
Рентабельность — показатель эффективности деятельности организации, выражающий относительную величину прибыли и характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве.
Традиционно рентабельность измеряется двумя показателями:
─ рентабельность продукции;
─ рентабельность производства.
Рентабельность продукции отражает соотношение прибыли от ее реализации и текущих затрат на производство и реализацию продукции, выступающих в форме полной себестоимости. Исчисляется по формуле:
Рп = Пр : С * 100,
где Рп - рентабельность продукции;
Пр - прибыль от ее реализации;
С - текущие затраты на производство и реализацию продукции.
Рентабельность продаж определяет процентное соотношение прибыли от реализации и выручки от реализации продукции (работ, услуг) в ценах без косвенных налогов:
Рр = Пр : В * 100,
где Рр - рентабельность продаж;
В - выручка от реализации продукции (работ, услуг) в ценах без косвенных налогов.
Рентабельность производства определяется по всему его объему, отражает отдачу авансированных в него средств и исчисляется как процентное отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных средств и оборотного капитала:
Рп = П * 100 : (ОФ + Об),
где Рп - рентабельность производства;
П - прибыль;
ОФ - среднегодовая стоимость основных средств;
Об – оборотный капитал.
Исчисление рентабельности позволяет сопоставлять плановые и фактические результаты деятельности, отслеживать динамику их изменений за ряд периодов, выявлять складывающиеся тенденции, принимать обоснованные решения по корректировке управленческих действий в целях максимизации прибыли.
1.2 Методы анализа и планирования прибыли организации в
рыночных условиях хозяйствования
Прибыль в деятельности организаций является особым синтетическим показателем, в котором отражаются все факторы производства и сбыта продукции. Их учет и оценка играют решающую роль в достижении коммерческого эффекта, поэтому анализ и прогнозирование изменений внутренних и внешних условий развития бизнеса является наиболее ответственной и самой сложной задачей менеджмента, требующей высокого уровня квалификации финансового и управленческого персонала.
Совокупность факторов, влияющих на динамику прибыли организации, условно можно подразделить на две группы:
─ внутренние факторы, зависящие от деятельности организации;
─ внешние факторы, складывающиеся под воздействием рыночной среды и не зависящие от деятельности организации.
Первая группа факторов (внутренние) включает пять показателей, определяющих размер получаемой прибыли и находящихся в сфере управления персонала организации:
─ объем производства и реализации продукции;
─ себестоимость продукции (работ, услуг);
─ установленная отпускная цена;
─ структура ассортимента выпускаемой продукции (работ, услуг);
─ качественная структура выпускаемой продукции (работ, услуг).
В современных высоко конкурентных условиях все указанные внутрипроизводственные факторы зависят от предпринимательской инициативы. Их мобилизация и трансформация в прибыль требуют инноваций и высокой степени оперативности в управлении бизнесом.
Инновации определяют финансовый успех любого бизнес-проекта, так как позволяют опередить конкурентов, завоевать и расширить рынки сбыта продукции, заработать максимальную прибыль.
Основными направлениями инновационной деятельности организаций, обеспечивающими рост прибыли, могут быть:
─ производственный вектор: разработка и производство нового товара или товара, отличающегося повышенным качеством;
─ коммерческий вектор: освоение нового рынка товаров, нахождение новых покупателей на товар, прорыв на иностранный рынок. Следует при этом иметь в виду, что при завоевании новых рынков норма прибыли обычно не увеличивается, даже может сокращаться из-за конкуренции цен, но потери компенсируются ростом объемов продаж;
─ технологический вектор: внедрение ресурсосберегающих технологий, повышение производительности труда, новые виды и источники сырья, снижение себестоимости продукции;
─ организационно-управленческий вектор: внедрение прогрессивных управленческих технологий, организация полной сопряженности производственного процесса, научная организация труда.
Большое, а подчас определяющее, влияние на прибыль организации оказывает вторая группа факторов — внешние факторы рыночной конкурентной среды. К ним относятся:
─ конъюнктура рынка (ей менее подвержены крупные компании, которые сами создают конъюнктуру);
─ инфляция, которая искажает реальную прибыль, не позволяет составлять бизнес-прогнозы на перспективный период;
─ непредсказуемая налоговая, ценовая, валютная, таможенная политика государства в условиях экономического кризиса.
Из изложенного можно заключить, что получение прибыли требует большого профессионализма в управлении производством и в то же время связано со значительной степенью предпринимательского риска. Задачей в управлении прибылью является расчет и минимизация рисков путем реального планирования и прогнозирования результатов деятельности организации с учетом факторов, на них влияющих.
Поскольку прибыль является главным финансовым ресурсом организации, за счет которого осуществляются затраты по расширению производства, материальному стимулированию персонала и другие, то ее реальное планирование имеет особо важное значение для финансирования указанных затрат. Ошибки в плановых расчетах прибыли приводят к необходимости корректировки многих бизнес-намерений, нарушают запланированную структуру финансово хозяйственной деятельности.
Таким образом, основную часть прибыли организации получают от обычных видов деятельности, к которой относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг). Изучают динамику, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяют факторы ее изменения.
Информация о работе Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции