Определение рентабельности работы структурного подразделения авиапредприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Техническое обслуживание - комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности воздушных судов (ВС) при их подготовке к полётам, а также при обслуживании ВС и их компонентов после полётов, при хранении и транспортировке. Объем работ ИАС зависит от числа и типов самолётов, налёта часов, числа самолётовылетов и трудоёмкости их ТО.
ИАС несёт ответственность:
За поддержание лётной годности ВС и их компонентов в пределах установленных ресурсов и сроков службы;
Инженерно-авиационное обслуживание безопасности полётов ВС и надёжности работы авиационной техника;
Поддержание и повышение профессионального уровня инженерно-технического персонала ИАС

Содержание

Введение………………………………………………………………………………
Расчет объёма работ определённого технического обслуживания……………
Расчёт объёма работ периодического технического обслуживания………….
Определение расходов периодического и оперативного технического обслуживания воздушных судов………………………………………………...
Расчёт фонда оплаты труда и единого социального налога………………….
Расчет амортизационных отчислений объектов основных фондов…………
Прочие производственные (накладные) расходы……………………………..
4.Определение рентабельности работы инженерно авиационной службы 5.Построение графика безубыточности и определение запаса финансовой прочности предприятия……………………………………………………………
6.Заключение………………………………………………………………………..
7.Список литературы……………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

moy_kursach.docx

— 75.19 Кб (Скачать файл)

     

 Дополнительная (сдельная) часть фонда оплаты труда является переменной, составляющей частью расходов. Стоимость одного нормо-часа сдельной составляющей работ зависит от типа ВС, вида технического обслуживания (оперативного или периодического), сложности работ по ТО и других факторов. Для упрощения расчетов в исходных данных условно приведена средняя стоимость 1 часа технического обслуживания. Сдельная составляющая фонда оплаты труда (ФОТ) рассчитывается исходя из объема работ по ТО по каждому типу ВС (табл. 2.3) и ФОТ на 1 час ТО каждого типа ВС

 

ФОТто АН-24 = V ТО AH-24 ФОТ1час.           (3.6)

 

Таблица 3.6

 

ФОТ, приходящийся на один нормо-час технического обслуживания

 

Стоимость ФОТ на 1 час Т0,Ф0Т1час, тыс. руб.

Тип ВС

АН-24

АН-26

ИЛ- 62М

ТУ- 154Б

ТУ- 154М

ТУ-214

ЯК-40

ИЛ-86

ИЛ-96

сдельная

0,150

0,152

0,112

0,118

0,114

0,116

0,150

0,100

0,100


Сумма затрат сдельной части фонда  оплаты труда работников ИАС складывается из затрат на ФОТ, рассчитанных по каждому  типу ВС

. = ФОТто АН-24 + ФОТ ТО АН-26 + ... + ФОТто ил-96.

 

     Все расходы сводятся в табл. 3.7.

Страховые взносы (ВС) определяется в  размере 30% от остального и дополнительного  фонда заработной платы. Включает в себя следующие составляющие: федеральный бюджет , фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования (Федеральный и территориальный).

 

Таблица 3.7

Сумма затрат на ФОТ работников ИАС

 

ФОТ

Тип ВС

Всего ФОТ тыс. руб.

АН- 24

АН- 26

ИЛ-

62М

TУ- 154Б

ТУ- 154М

ТУ- 214

ЯК- 40

ИЛ- 86

ИЛ- 96

Сдельный ФОТ сдельн

9134

786

4313

4328

13645

2708

1977

907

3344

41141

Повременный ФОТ повр

 

   26961,396

ИТОГО

 

68102,396


 

 

ФОТто=Vто*ФОТ1час,тыс.руб.

Страховые взносы.

СВпов=ФОТповр*0,3=26961,396*0,3=8088,4т.р.

СВсд=41141*0,3=12342,3т.р.

СВобщ=СВповр+СВсд=20430,718т.р.

 

3.3 Расчет амортизационных  отчислений объектов основных  фондов 

 

     Инженерно-авиационная  служба  располагает производственными  сооружениями и площадями для  ТОиР АТ, которые обеспечивают проведение сложных работ на АТ, гарантируют её защиту от неблагополучного воздействия атмосферных явлений и не влияют отрицательно на эффективность работы персонала.

       Структура основных  производственных фондов (ОПФ) ИАС  включает следующие группы:

1) здания, предназначенные для производственных  целей при эксплуатации авиатехники;

2) силовые машины (компрессорная  станция, агрегат для наземного  запуска двигателей  и т. п.);

3) рабочие машины (топливозаправщик, маслозаправщик, и т.п.);

4) информационные машины (вычислительная  техника, контрольно-проверочная  аппаратура для проверки радиоэлектронного,  пилотажно-навигационного, электрооборудования);

5) транспортные средства (автомашина  для мойки самолетов водой  и обработки ВС противообледенительной жидкостью «Арктика», автобус для перевозки перронных бригад по ТО и т.д.);

6) производственно-хозяйственный  инвентарь.

    Основные производственные  фонды любого предприятия и  инженерно-авиационной службы в  том числе, многократно участвуют  в процессе производства, сохраняют  свою натурально-вещественную форму  и переносят свою стоимость  на себестоимость продукции в  течение длительного периода  по частям в виде амортизационных  отчислений.

    Под амортизацией понимается возмещение в денежной форме износа ОПФ в результате постепенного переноса их стоимости на вновь созданный в процессе производства продукт или предоставленную услугу.

         Норма амортизации показывает, какую долю своей первоначальной (балансовой) стоимости ежегодно переносят объекты основных средств на создаваемую ими продукцию.

Норма амортизации Нам – отношение  годовой суммы амортизации к  стоимости основных фондов, выраженное в процентах.

 

        (3.8)

 

Где Фперв – первоначальная стоимость ОФ, тыс. руб.; Та – нормативный срок (амортизационный период) ОФ, год.

Норма амортизации  показывает, какую долю своей первоначальной балансовой) стоимости ежегодно переносят  объекты основных средств на издаваемую ими продукцию.

Амортизационные отчисления за год  Ar, тыс. руб., определяются по формуле 

Ar=

В курсовой работе необходимо рассчитать норму амортизации и амортизационные отчисления по активной части основных средств авиапредприятия и результаты оформить в табл. 3.9.

 

Таблица 3.9

Расчет амортизационных отчислений

Структура основных фондов

Стоимость основных фондов Фперв, тыс. руб.

Срок службы Та, ГОД

Норма амортизации   Нам %

Амортизационные отчисления Аг,тыс. руб.

Силовые машины

23267,0

9

11,0

2559,0

Рабочие машины

24567,0

9

11,0

2702,0

Информ. машины

23342,0

10

10,0

2334,0

Трансп. средства

32161,0

10

10,0

3216,0

Производственно- хоз. инвентарь

23481,0

11

9,0

2113,0

Итого

126818,0

-

-

12924,0


 

Нам=(Ф перв/Та*Ф перв)*100%

 

Нам (силовые машины) = (23267,0/9*23267,0) * 100% = 11,0%

Аг =  Ф перв  * Nам / 100

Аг (силовые машины) = (23267,0*11,0)/100 =2559,0т.р.

Ф перв - первоначальная стоимость ОФ на начало периода, руб.;

Та - нормативный срок службы;

Nам - норма амортизации.

    1. Прочие производственные (накладные) расходы.

 

Прочие (накладные) расходы складываются из следующих составляющих ( табл. 3.10). Сумму прочих расходов необходимо рассчитать по своему варианту (вар. 1).

 

          Прочие производственные расходы  связаны с внутрифирменным обеспечением  деятельности авиационно-технической  базы, решением всевозможных организационных  вопросов, а также формированием  и расширением рыночной ниши.

          Данная группа затрат представляет  собой постоянные затраты предприятия,  относится в целом ко всей  деятельности ИАС, не разделяясь  по отдельным видам услуг. Поэтому  перенесение указанных расходов  на себестоимость работ технического  обслуживания осуществляется пропорционально  выполненным работам по обслуживанию  каждого типа ВС.

 

Таблица 3.10

Структура накладных расходов

 

Наименование статей расходов

Сумма, тыс. руб.

Вариант 3

1. Транспортные расходы

7690,0

2. Электроэнергия

2390,0

3. Командировочные расходы

456,0

4. Заграничные командировки

150,0

5. Текущее содержание зданий, сооружений, оборудования

380,0

б.Спецпитание (молоко)

100,0

7. Услуги связи

30,0

8. Повышение квалификации персонала  ИАС

95,0

9. Водопотребление

65,0

10. Водоотведение

60,0

11. Льготный пролет

450,0

12. Теплоэнергия

4567,0

13. Прочие расходы

780,0

Всего

17213,0


 

7690,0+2390,0+456,0+150,0+380,0+100,0+30,0+95,0+65,0+50,0+450,0+ 4567,0+780,0=17213т.р.

 

Таким образом, расходы на техническое  обслуживание ВС (себестоимость Собщ) за период составили:

  1. Материальные расходы –16014,605т.р.
  2. Фонд оплаты труда (ФОТ) –68102,396т.р.
  3. Страховые взносы –20430,718т.р.
  4. Амортизационные отчисления основных фондов (ОФ) –12924т.р.
  5. Прочие расхода –17213,0т.р.

Итого сумма расходов ИАС составляет –260254,001т.р.

 

  1. Определение рентабельности работы инженерно авиационной службы .

 

Рентабельность- показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурса.

В основе показателя рентабельности отдельных видов продукции лежит  отношение  прибыли к затраченным  средствам (себестоимости).

Себестоимость одного человеко-часа работ ТО, Суд,руб.,

 

Суд=Собщ/ Vто,

 

Где Собщ- общие расходы на ТО, тыс.руб.; Vто- общий объём работ по ТО, чел.- ч.

Суд= 26430718/339984=765 р.

 

Цена  одного нормо-часа технического обслуживания зависит от множества факторов, основным из которых являются затраты предприятия, которые могут существенно отличатся  в разных городах. Для расчёта  прибыли условно принимаем цену одного нормо-часа Цуд технического обслуживания 1041 руб.

Таким образом, прибыль одного часа работ ТО,руб.,

 

Пуд=Цуд-Суд.      (4.2)

 

Пуд=1041-765=276 р. Прибыль, тыс.руб., на весь объём работ по ТО за период

 

Побщ=Пуд Vто     (4.3)

 

Побщ=276*339984=93835,584т.р. Рентабельность Р, %, работы ИАС определяется по формуле

 

Р=Побщ/Собщ100      (4.4)

 

Р=93835584/260254001*100%=36%

 

5.Построение графика безубыточности  и определение запаса финансовой  прочности предприятия.

 

Построение  графика безубыточности начинается с расчета дохода (выручки) предприятия.

Доход предприятия, тыс. руб., определяется умножением количества

реализованной продукции на цену реализации единицы продукции

 

Д=Vто*Цуд

 

Д=339984*1041=353923344т.р.

 

Зпост = Аморт + прочие расходы + Пост. часть ф. з/п + СВ

 

Зпост=12294+17213+26961,396+20430,718т.р.=76899,114т.р.

 

Зперем = мат. Расходы +ФОТсд + СВ

 

Зперем = 162014605+41141000+8088418=211244,023т.р.

 

Зобщ =  Зпост + Зперем

 

Зобщ =76899,114т.р. +211244,023т.р.=288143,137 т.р.

 

Характеристики точки безубыточности могут быть определены также путём  арифметического расчета по формуле 

 

Vкр=            (5.2)

 

Vкр=76899,114т /1041-166=73739ч/ч

 

Где Цуд – цена одного нормо-часа; Зпер.уд –средние (удельные) переменные затраты; Зпост – постоянные затраты;

 

Зпер.уд =       (5.3)

 

Зпер.уд=76899,114/339984=166р.

 

 

 

 

 

 

6.Заключение

 

     Рентабельность – показатель  экономической эффективности производства  предприятия. Она отражает степень  эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, показывает насколько прибыльна деятельность предприятия, и, следовательно, чем выше показатели рентабельности, тем эффективнее деятельность. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

Информация о работе Определение рентабельности работы структурного подразделения авиапредприятия