Организационно-экономическая характеристика деятельности ЗАО «Марийское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 15:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключалась в разработке научно обоснованных предложений и практических рекомендаций по улучшению сбыта и продвижению продукции птицеводства на рынке.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы сбыта и продвижения продукции птицеводства;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- рассмотреть перспективы улучшения сбыта и продвижения продукции ЗАО «Марийское».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Теоретические основы сбыта и продвижения в предприятиях производящих продукцию птицеводства…………………………………..4
Производственные типы птицеводческих предприятий………………4
Организационно-экономические факторы повышения эффективности продукции птицеводства………………………………………………...6
Организационно-экономическая характеристика деятельности ЗАО «Марийское»………………………………………………………………...10
Характеристика и организационно-правовая форма
предприятия………………………………………………………………….....10
Экономическая характеристика ЗАО «Марийское»……………………14
Улучшение сбыта и продвижения продукции ЗАО «Марийское»..............18
Заключение………………………………………………….................................23
Список литературы………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КурсаЧЧЧ.doc

— 424.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, наибольший удельный вес в структуре товарной продукции предприятия занимает производство яиц и мяса птицы.

Экономическая ситуация на предприятии  достаточно стабильна, но предприятие увеличивает в степени объёмы производства и реализации продукции, основные показатели деятельности также улучшаются, следовательно, создаются предпосылки для дальнейшего роста предприятия, его устойчивой и эффективной деятельности. На рынке функционирует множество конкурентов с не худшей продукцией, поэтому есть опасность снизить конкурентоспособность и, вследствие этого, финансовый результат ЗАО «Марийское». Поэтому руководству предприятия необходимо реализовать мероприятия по улучшению сбыта и продвижению продукции.

3. Улучшение сбыта  и продвижения продукции ЗАО  «Марийское»

Одним из важнейших условий  по выводу птицеводческих предприятий  из кризисной ситуации является освоение современных маркетинговых технологий, которые лучше всего соответствовали  бы целям и задачам рыночных отношений  в стране.

В условиях рынка невозможно представить функционирование предприятий (независимо от форм собственности) без службы маркетинга. Внедрение системы маркетинга требует от птицеводческих предприятий структурных изменений в ее организации и управлении, нередко и коренной перестройки всей системы ее управления производством, ведь птицефабрики, в отличие от других сельхозпредприятий, имеют законченный цикл производства, поставленный на промышленную основу. В некоторых, заслуживающих уважения, случаях этот цикл включает все стадии производства: выращивание зерна, производство комбикормов, выращивание птицы, получение яйца, обработка и упаковка готовой продукции, заканчивая реализацией через собственную розничную, оптовую и дилерскую сеть. [3].

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики продвижения  товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма.

Сейчас, когда население  планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю  все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит использование комплекса маркетинга.

Для повышения эффективности  развития предприятия ЗАО «Марийское»  возможно провести специальную рекламную  акцию.

В связи с этим вырисовывается весьма определенный инструментарий для эффективного продвижения продукта. Во-первых, будет использоваться рассылка писем прямо целевым предприятиям. В письмах будет содержаться либо реклама продукта, либо уже конкретное деловое предложение. Будет использовать два типа рекламы на разных этапах жизненного цикла продукта.

Первый тип будет  просто знакомить покупателей с  уже знакомым им продуктом, который  теперь можно купить ближе и быстрее. Будет приводиться информация об ассортименте услуг и продукции, ценах, а также контактные телефоны и адреса. Данная реклама будет использоваться на начальном этапе для представления продукта.

Другой тип рекламы  будет нацелен на сравнение и  противопоставление услуг ЗАО "Марийское" и других поставщиков. Целью данной рекламы будет разъяснение, что лучше использовать более дорогую, но качественную продукцию, чем менее дорогую, но некачественную.

Кроме рекламы продвижение  товара можно улучшить, участвуя в  различных специализированных выставках. Некоторые покупатели не доверяют письмам  и продолжают использовать уже проверенный источник. Посещение же выставки, где будут демонстрироваться различные образцы, а также проводиться их проба, может изменить мнение о предлагаемом продукте. На выставках есть возможность рассказать о продукте более подробно, а также лично заинтересовать потребителя.

При проведении политики стимулирования сбыта необходимо основное внимание проявляеть к участию в специализированных выставках- ярмарках, также не остаётся без внимания специализированная печатная продукция журналы, газеты, web-сайты и проведение спонсорских акций.

ЗАО "Марийское" необходимо при проведении политики стимулирования сбыта использовать систему скидок в зависимости от объёма продаж.

Практика рынка предоставляемых  услуг показывает, что традиционно скидки для средне оптовых покупателей устанавливают в размере 1-2%; для крупных оптовых покупателей 2-4% от цены сделки.

Учитывая невысокие  цены на продукцию и услуги, достаточным  будет принятие в качестве стимулирующих  методов низких уровней скидок:

- для средне оптовых покупателей предприятия 5%

- для крупно оптовых  покупателей 7%.

Введение дисконтных карт поможет не только увеличению потребительского спроса, но так же сделает предприятие более узнаваемым. Для увеличения спроса можно ввести специальные скидки в день рождения, это поможет создать благоприятный имидж предприятия среди его потребителей.

Как один из шагов эффективной  стратегии развития предприятия  может стать специальный подарочный сборник вкусных рецептов от ЗАО  «Марийское», куда можно включить рецепты приготовления мясных блюд.

В целях улучшения сбыта и продвижения продукции ЗАО «Марийское» рекомендуется провести также следующие мероприятия:

Мероприятия в сфере  маркетинга и увеличения объемов  и рентабельности продаж:

- Совершенствование обслуживания клиентов;

- Обеспечение качества  продукции;

- Обеспечение своевременности  поставок клиентам;

- Развитие долгосрочных  отношений с поставщиками для  обеспечения качества поставок  и снижения затрат.

Мероприятия в сфере  управления издержками:

- Поиск более дешевых ресурсов, в т. ч. заменителей или ресурсов, поставляемых на более выгодных условиях (возможно: поиск более качественных ресурсов, улучшающих качество конечного продукта, что позволяет повысить цену при соответствующем информировании покупателя о произведенных изменениях);

- Сокращение накладных  расходов.

Мероприятия по управлению запасами:

- Расчет минимально-необходимого  уровня запасов (с учетом риска  нарушения нормального хода производства) и поддержание запасов на этом  уровне;

- Разработка мер по обеспечению сохранности запасов и избежание их порчи и ущерба.

Мероприятия по управлению дебиторской задолженностью:

- Оценка платежеспособности  покупателей и определение политики  предоставления некоммерческого  (товарного) кредита для различных  групп покупателей и видов продукции;

- Анализ и ранжирование  покупателей в зависимости от  объема закупок, истории кредитных  отношений и предлагаемых условий  оплаты;

- Контроль за соотношением  дебиторской и кредиторской задолженности.

Мероприятия по управлению кредиторской задолженностью:

- Поиск поставщиков с наиболее выгодными условиями поставки оплаты;

- Индивидуальный подход  к различным кредиторам (задержка  платежей индифферентным к неплатежам  поставщиков, своевременная оплата - применяющим санкции и т. д.);

- Составление оперативных  бюджетов и ранжирование платежей в их рамках; контроль исполнения бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

ЗАО «Марийское» –  крупнейшее хозяйство в республике Марий Эл по производству мяса цыплят-бройлеров  и продуктов его переработки.

ЗАО «Марийское» производит более 100 видов мясной продукции. Это не только непосредственно мясо птицы, но и полуфабрикаты, субпродукты, колбасные изделия (более 30 видов), копчено-вареные (7 видов), консервы (10 видов), а также говядина, свинина, говяжьи и свиные субпродукты.

На предприятии полностью решены проблемы реализации готовой продукции. ЗАО «Марийское» располагает пятнадцатью крупными фирменными магазинами в г. Йошкар-Ола и пригороде, и множеством мелких торговых точек. Интенсивно ведется оптовая продажа продукции. Среди покупателей продукции ЗАО «Лукойл-Марий Эл», ГУП «Марийский хлеб», ООО «Марихолодмаш», ООО «Берк», ООО «Провими» (г. Москва) и множество фирм Марий Эл и других регионов России.

Технология производства мяса птицы  не стоит на месте. Для  этого внедряются новейшие технологии, которые приводят к уменьшению затрат и себестоимости продукции, и увеличению выручки производства.

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики продвижения  товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма.

При проведении политики стимулирования сбыта необходимо основное внимание проявляеть к участию в специализированных выставках- ярмарках, также не остаётся без внимания специализированная печатная продукция журналы, газеты, web-сайты и проведение спонсорских акций.

В целях улучшения сбыта и продвижения продукции ЗАО «Марийское» рекомендуется провести комплекс мероприятий в сфере маркетинга и увеличения объемов и рентабельности продаж; в сфере управления издержками; мероприятия по управлению запасами; мероприятия по управлению дебиторской задолженностью; мероприятия по управлению кредиторской задолженностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1.  Грядов С.Н. Организация хранения, переработки и реализации продукции на сельскохозяйственных предприятиях. – М.: МСХА, 2004. – 64 с.
  2. Кокорев М.П. Маркетинг – комплексная система в АПК. – М.: Колос, 2005. – 197 с.
  3. Г. Курова, О.Степанченко. Система менеджмента качества - основа конкурентоспособности птицефабрик// Птицеводство,№4, 2009.
  4. Давыдова Л. А., Фальцман В. К. Экономика и управление предприятием: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. –

224 с.

  1. Иванов В. И. Технологическое оборудование предприятий мясной промышленности.: Учебн. пособие. Ч. 1: Оборудование для убоя и первичной рбработки /В. И. Иванов. -М.: Колос, 2001. - 552 с.
  2. Рогов И. А. Общая технология мяса и мясопродуктов / И. А. Рогов, А. Г. Забашта и др.. - М.: Колос, 2000. - 367 с.
  3. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 684 с.
  4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Г.В. Савицкая.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2005.- 328с.
  5. Технология производства и переработки животноводческой продукции: Учебное пособие / Под общей ред. Н. Г. Макарцева; 2-е изд., стереотипное. - Калуга: «Манускрипт», 2005. - 688 с.
  6. Файвишевский М. Л Инструменты, инвентарь и оборудование мясокомбинатов и мясоперерабатывающих предприятий / М. Л. Файвишевский, О. В. Соловьев., М. П. Волкин., - М.: ДеЛи Принт, 2005. - 448 с.
  7. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. – СПб.: Питер, 2002. – 496с. – (Серия «Учебник для вузов»).
  8. Колз Ричард Л. Маркетинг сельскохозяйственной продукции/ Пер. с англ. В.Г. Долгополова. –8-е изд. – М.: Колос, 2000. – 512 с.
  9. Чернышева Ю.Г., Чернышев Э.А. Анализ финансовой деятельности

предприятия: Учебное  пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2003. – 304с.

  1. www.metaphor.ru/er/approach/development


- 2-


Информация о работе Организационно-экономическая характеристика деятельности ЗАО «Марийское»