Организация конструкторской подготовки производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 19:17, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что конструкторский отдел осуществляет создание и внедрение в производство новых и модернизацию имеющихся конструкторских разработок на основе современных достижений науки и техники с учетом результатов функционально-стоимостного анализа, требований технической эстетики и использования наиболее экономичных технологий производства.

Вложенные файлы: 1 файл

оппм.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

     На  заводах, выпускающих несколько  типов  или модификаций машин, разработку  первичных конструкторских документов  и координацию всех работ по  конструкторской подготовке конкретной  машины в отделе главного конструктора ведут группы, возглавляемые ведущим конструктором машины, подчиненным непосредственно главному конструктору завода.

     Учитывая  большой  объем работ по внешнему оформлению  конструкции машины, в  составе  отдела главного конструктора  создают бюро художественного конструирования  под руководством ведущего художника, также подчиненного непосредственно  главному конструктору завода.

     Для разработки  конструкторских документов для  серийного производства по отдельным  элементам конструкции в составе  отдела создаются агрегатные конструкторские  бюро (шасси, двигателей, кузовов, электрооборудования, пневмо- и гидроаппаратуры и др.). Для проведения работ по технико-экономическому анализу и экономической оценке конструкций, а также для разработки мероприятий по доводке и повышению их эффективности в составе отдела главного конструктора создается инженерно-экономическое бюро, подчиненное в административном отношении главному конструктору, а в методологическом — главному экономисту завода.

2. Организация конструкторской подготовки производства на ОАО «Копейский машиностроительный завод»

 

2.1. Организация  проектно-конструкторской подготовки  производства на ОАО «Копейский  машиностроительный завод»

 

     Содержание  конструкторской подготовки производства (КПП) в ОАО «Копейский машиностроительный завод» составляет поэтапное проектирование изделия с последовательным развитием и уточнением отдельных расчетов и конструктивных решений, завершаемое созданием опытного образца, проверкой и окончательной доработкой проекта. Для изделий, идущих в серийное производство, подготовка их "к выпуску заканчивается изготовлением установочных серий; работа изделий этих серий находится под особым контролем в местах их эксплуатации, задачей которого является проверка эксплуатационных качеств изделий.

     Организация  проектно-конструкторской подготовки  производства на ОАО «Копейский  машиностроительный завод» включает  ряд последовательных работ:

1.Разработка технического задания (ТЗ). Устанавливается целевое назначение проектируемого изделия, его основные технические и качественные параметры (производительность, мощность, радиус действия и т.д.), характер прибора (или системы), для изготовления которого предназначается изделие (его материал, размеры, вес, технические условия изготовления), и характер производства, где будет эксплуатироваться прибор (или система), а также предъявляемые к нему технико-экономические требования. Во всех случаях ТЗ согласовывается всеми заинтересованными сторонами (заказчик, разработчик, изготовитель).

2.Разработка технического предложения, в котором четко определяется целевое назначение изделия; дается его технологическая (принципиальная) схема, ориентировочно определяется действительная потребная мощность, основные размеры изделия и ведущих деталей, примерный вес, требуемые материалы, устанавливается общая кинематическая и электрическая схемы (выбор привода, число звеньев), приводится ориентировочный силовой расчет и предварительная компоновка (теоретический чертеж), дается техническая характеристика изделия и укрупненный расчет себестоимости изготовления и ожидаемой экономической эффективности от использования проектируемого изделия. Все это делается на основе анализа технического задания заказчикам различных вариантов возможных решений.

    

 

 

 

 

3.Эскизное проектирование. В проекте производится дальнейшее уточнение отдельных расчетов и намеченных конструктивных решений, проводится анализ конструкций на технологичность, окончательно определяется целевое назначение изделия, даются принципиальные конструктивные решения, кинематическая, электрическая и компоновочная схемы изделия, более точно устанавливается его проектный вес, габариты и другие параметры, себестоимость и ожидаемый экономический эффект. Изготавливается макетный образец.

4.Разработка технического проекта, который содержит чертежи ведущих агрегатов, узлов и наиболее сложных деталей новой конструкции, а также спецификацию стандартных и унифицированных деталей. Составной частью технического проекта является технико-экономическое обоснование (ТЭО) новой конструкции. В ТЭО приводятся результаты предварительных (укрупненных) расчетов социально-экономической эффективности применения изделия. Проводится экспертиза на соответствие разрабатываемой продукции ТЗ, заданному техническому уровню, степени унификации и стандартизации. В процессе экспертизы проверяется также комплексность решения общей технической задачи, ее увязка с перспективой дальнейшего развития, создания и производства однотипных изделий, решения вопросов унификации и стандартизации, возможность сокращения номенклатуры и типоразмеров составных частей, уменьшения количества применяемых марок и сортаментов материалов, соответствия продукции требованиям безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.

5.Разработка рабочего  проекта — наиболее важный и ответственный .этап конструкторской подготовки производства, на котором делаются не только все проверочные расчеты, изготавливаются рабочие чертежи всех оригинальных деталей с установлением классов точности обработки и чистоты поверхности, допусков и припусков, но и сборочный, теоретический, габаритный и монтажный чертежи, а также все спецификации. На этом этапе проводится завершающий технологический и стандартизационный (нормализационный) контроль чертежей, и на основе их делается соответствующая корректировка и доработка конструкции. Единая система конструкторской документации (ЕСКД) устанавливает следующие основные требования к выполнению рабочих чертежей:

     1) оптимальное  применение стандартных  и покупных  изделий, освоенных  ранее производством и соответствующих  современному уровню техники;

     2) рациональное  ограничение номенклатуры  размеров, предельных отклонений конструктивных  элементов, а также марок и  сортамента материалов и покрытий;

     3) достижение  необходимой степени  взаимозаменяемости деталей и  узлов, наивыгоднейших способов  изготовления и ремонта изделий,  а также максимального удобства эксплуатации.

 

     На  этом  этапе окончательно устанавливается  себестоимость изделия и его  экономическая эффективность, составляются все эксплуатационные и ремонтные документы и технические условия.

     В серийном  и массовом производстве с  целью более тщательной отработки  созданной конструкции и внедрения  необходимых корректив в рабочие  чертежи проводится изготовление  опытного образца. Ему предшествует изготовление требуемых чертежей, а также макетов и моделей в поисках наиболее рационального внешнего вида изделия, обеспечения удобства пользования им и пр.

     Стендовые  испытания изготовленного образца  изделия и его отдельных сборочных  единиц проводятся в условиях, максимально  приближающихся к тем, в которых  изделие будет работать. Заводские  испытания предшествуют государственным приемочным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Основные задачи  и функции конструкторского отдела на ОАО Копейский машиностроительный завод

 

     1. Общие положения:

     1.1. Отдел главного конструктора является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется техническому директору.

     1.2. Создание, ликвидация или реорганизация  отдела осуществляется приказом генерального директора предприятия.

     1.3. Отдел возглавляется главным  конструктором, назначаемым на  должность приказом генерального директора предприятия по представлению технического директора.

     2. Задачи:

     2.1. Создание новых и модернизация  действующих конструкций изделий,  комплексов, машин, аппаратов, приборов, механизмов производства предприятия, обеспечение их высокого технического уровня, конкурентоспособности, соответствия современным достижениям науки, техники и требованиям технической эстетики.

     2.2. Обеспечение конструкторской подготовки  действующего производства предприятия.

     2.3. Подготовка производства предприятия  к выпуску новой продукции.

     3. Структура:

     3.1. Структуру и штаты отдела утверждает  генеральный директор предприятия по представлению технического директора с учетом объема работы и особенностей производства.

     3.2. Главный конструктор имеет заместителей (заместителя), обязанности которых  определяются главным конструктором.

     3.3. В состав отдела (Входят конструкторское  бюро и опытно-экспериментальный  цех.

     4. Функции:

     4.1. Разработка проектов новых опытных  и промышленных установок, нестандартного оборудования, конструкций и приспособлений в связи с реконструкцией объектов, автоматизацией и механизацией производства, освоение перспективных конструкторских разработок, новейших материалов.

     4.2. Проведение работ по повышению  уровня унификации, стандартизации  и сертификации разрабатываемых  конструкций изделий.

     4.3. Составление планов научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ;  разработка технических условий  проектируемых изделий.

     4.4. Конструкторская подготовка производства.

     4.5. Проведение опытно-конструкторских  и научно-исследовательских работ.

     4.6. Организация изготовления опытных  образцов, их экспериментальная  проверка; сопровождение отработки  установочной партии и выпуска  первых промышленных образцов изделий.

     4.7. Разработка конструкторских решений  по повышению качества и надежности изделий, уровня их технологичности, снижению себестоимости, трудоемкости и материалоемкости. Внедрение систем автоматизированного проектирования; своевременное составление, согласование и утверждение чертежей и другой технической документации, разрабатываемой конструкторскими подразделениями.

     4.9. Проведение авторского надзора  за изготовлением изделий и  их эксплуатацией.

     4.10. Эстетическое оформление конструкций  и дизайн изделий.

     4.11. Контроль над соответствием технической  документации стандартам и техническим  условиям.

     4.12. Рассмотрение и подготовка отзывов  и заключений на наиболее сложные рационализаторские предложения, а также на проекты стандартов и другую конструкторскую документацию, поступающую на предприятие от других организаций.

     4.13. Организация изобретательской и  рационализаторской работы, обмен  опытом по конструкторским разработкам.

     4.14. Организация повышения квалификации  работников, осуществляющих конструкторскую  подготовку производства.

     4.15. Проведение консультаций по решению  технических вопросов.

     5. Права:

     5.1. Принимать решения по изменению  конструкции в процессе изготовления  опытных образцов и доводки  изделий.

     5.2. Приостанавливать работу в цехах  в тех случаях, когда она  ведется не по чертежам или  ТУ.

     5.3. Ставить в известность технического  директора о приостановлении  деятельности структурных подразделений.

     5.4. Требовать от отделов и цехов  предприятия своевременного представления  сведений и материалов, необходимых  для работы.

     5.5. Участвовать в анализе товарного  рынка по профилю отдела и  в проведении маркетинговых исследований.

     5.6. Проводить аттестацию конструкторов отдела.

     6. Ответственность:

     6.1. Главный конструктор несет ответственность  за качество и своевременность  выполнения функций, возложенных  на отдел.

     6.2. На главного конструктора возлагается  ответственность за соблюдение  действующего законодательства, выполнение  приказов и указаний руководства  предприятия, предоставление достоверной  информации о продукции.

     6.3. Ответственность работников отдела  главного конструктора устанавливается  должностными инструкциями.

 

 

2.3. Структура  органов проектно-конструкторской  подготовки производства на ОАО Копейский машиностроительный завод

 

     Структура  основного органа конструкторской  подготовки внутри предприятия  ОАО Копейский машиностроительный  завод — отдела главного конструктора (ОГК) определяется содержанием выполняемых им работ. Если этот отдел получает готовую конструкторскую документацию (обычно в виде технического проекта), то основная его задача — составление рабочей документации применительно к условиям предприятия. Для таких, случаев в отделе главного конструктора имеется ряд групп или бюро, специализирующихся на доработке отдельных видов продукции или агрегатов при выпуске сложных изделий.

     Поскольку  одна из важнейших проблем  в настоящее  время — это  повышение технологичности, и качества  выпускаемых изделий, то, кроме специализированных проектных групп или бюро, в ОГК предприятия ОАО Копейский машиностроительный завод создаются бюро нормализации и стандартизации, бюро надежности, группа эксплуатации и т.п. И наконец, в состав отдела входит ряд обслуживающих подразделений, копировальное бюро, группа технических средств размножения документации, техническая библиотека, бюро научно-технической информации, экспериментальный участок, лаборатория моделирования и макетирования. Если отдел главного конструктора самостоятельно ведет работы кто всем этапам проектирования, то он превращается в конструкторское бюро предприятия и имеет соответствующую структуру. Возглавляет такое бюро начальник на правах заместителя директора предприятия. При конструкторском бюро создаются собственные планово-производственный и технический отделы. ОАО «Копейский машиностроительный завод» для более эффективной работы необходимо предъявлять более высокие требования на производство новой продукции а также совершенствовать конструкции новой машины с целью повышения её эффективности.

Информация о работе Организация конструкторской подготовки производства