Организация контроля качества продукции (на примере ЗАО «Ветлужская минеральная вода»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 12:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучение процесса управления качеством продукции и разработка системы менеджмента качества в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
представить общую характеристику ЗАО «Ветлужская минеральная вода»
провести анализ основных показателей предприятия, характеризующих эффективность его деятельности;
проанализировать сложившуюся организацию контроля качества в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………2

1 Сущность управления качеством………………………………………………………4

1.1Основные понятия в области качества…………………………………………….4

1.2Принцыпы и функции управления качеством…………………………………….6

1.3 Сущность процессного подхода к управлению качеством……………………….9

1.4 Сущность процессного подхода к управлению качеством…………………….11

2 Анализ организации работ по управлению качеством в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»……………………………………………………………………………..14

2.1 Общая характеристика ЗАО «Ветлужская минеральная вода»……………..14

2.2 Анализ существующей организации работ по управлению качеством в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»……………………………………………………18

Заключение………………………………………………………………………….22

Список использованной литературы…………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

moya_kursovaya_po_uk изм.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Н. М. Г. У.)

Факультет дистанционного образования (Шахунья) 
 

Специальность: «Экономика и управление на предприятии»

Дисциплина: «Организация производства» 
 
 
 
 

Курсовая  работа

на  тему: Организация  контроля качества продукции (на примере ЗАО «Ветлужская  минеральная вода») 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнил: Студент 

      гр. 11 – 31  ЭУ/7

      заочной формы обучения

      Кальсин Р. Н. 

      Проверил: Удалов А.С. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Шахунья 2010 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………………2

1 Сущность управления  качеством………………………………………………………4

      1.1Основные понятия в области  качества…………………………………………….4

      1.2Принцыпы и функции управления качеством…………………………………….6

      1.3 Сущность процессного подхода к управлению качеством……………………….9

      1.4 Сущность процессного подхода к управлению качеством…………………….11

2 Анализ организации работ по управлению качеством в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»……………………………………………………………………………..14

      2.1 Общая характеристика ЗАО «Ветлужская минеральная вода»……………..14

      2.2 Анализ существующей организации работ по управлению качеством в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»……………………………………………………18

Заключение………………………………………………………………………….22

Список использованной литературы…………………………………………………23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     XXI веку предназначено быть веком высокого качества во всех его проявлениях - качество труда, продукции и услуг, качество окружающей среды, т.е. реализовать современную парадигму цивилизованного развития. Данная работа посвящена качеству, так как именно оно является основным условием укрепления национальной экономики. В этом убеждает опыт передовых стран мира. Качество - политическая, нравственная и экономическая категория.

     Инструментом  успешного решения проблемы качества на уровне предприятий и организаций является внедрение систем качества, соответствующих стандартам ИСО серии 9000. Сертификат, подтверждающий это соответствие, является в рыночных условиях чрезвычайно необходимым условием конкурентоспособности производимой продукции.

     Сегодня в стране уже существует общая  заинтересованность руководителей  страны и регионов, производителей и поставщиков продукции, населения  в повышении качества продукции и услуг, а также качества жизни. Все больше российских предприятий стремятся получить сертификат на систему качества, поскольку без этого невозможен долгосрочный успех в бизнесе. Понятие «качество» распространяется на все виды деятельности: завоевание рынков сбыта на основе взаимовыгодного партнерства с постоянными потребителями; освоение новых рынков сбыта путем поставки конкурентоспособной продукции.

     Актуальность  темы курсовой работы определяет то, что качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно-технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

     Цель  курсовой работы - изучение процесса управления качеством продукции и разработка системы менеджмента качества в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»

     Объектом исследования является Закрытое акционерное общество «Ветлужская минеральная вода» . Предметом исследования является процесс управления качеством продукции в ЗАО «Ветлужская минеральная вода».

     Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  • представить общую характеристику ЗАО «Ветлужская минеральная вода»
  • провести анализ основных показателей предприятия, характеризующих эффективность его деятельности;
  • проанализировать сложившуюся организацию контроля качества в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»

     При выполнении работы были использованы следующие методы: описание; анализ материала; синтез информации; сравнение.

     Курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка литературы.

     В первой главе рассмотрены теоретические основы качества: основные понятия, история развития систем качества и т.д.;

     Во  второй главе проведен анализ организации работ по управлению качеством в ЗАО «Ветлужская минеральная вода». 

     Методологической  и теоретической основой данной работы являются материалы учебников, методических рекомендаций, законодательных источников и периодической печати, документации предприятия ЗАО «Ветлужская минеральная вода» 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

      1.1 Основные понятия в области качества

     В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. В современной литературе существуют различные трактовки понятия качества. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством», «спираль качества». Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000, появившимися в конце 1980-х годов. Эти стандарты вторглись в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Они положили начало сертификации систем качества. Возникло самостоятельное направление менеджмента - менеджмент качества. В настоящее время ученые и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией TQM (total quality management) - всеобщим (всеохватывающим, тотальным) менеджментом качества.

     Качество  можно представить в виде пирамиды (рис. 1.1).

     

     Рис. 1.1 Пирамида качества [3, с.7]

     Наверху пирамиды находится TQM - тотальный менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Особое значение имеет качество работы, напрямую связанной с выпуском продукции (своевременное выявление брака и т.д.). Качество продукции непосредственно вытекает из качества работы. Здесь оценивается качество годной продукции, учитывается мнение потребителя, анализируются рекламации [12, с.7].

     С развитием научно-технического прогресса  появились автоматические устройства для управления сложным оборудованием. Возникло понятие надежность. Были разработаны методы сбора, обработки и анализа информации о качестве. Фирмы, функционировавшие в условиях рыночной экономики, стремились организовать наблюдения за качеством. Упор был сделан на предупреждение дефектов [4, с.8]. В условиях командно-административной экономики качество трактуется с позиции производителя. С позиций соответствия продукта требованиям потребителя, понятие качества сложилось в условиях рыночной экономики.

     Идея  такого подхода к определению качества продукции содержится в специальной науке - квалиметрии. «Квали» по латыни означает « какого качества», а «метрео» на древнегреческом - «мерить». Квалиметрия - наука о способах измерения и количественной оценки качества продукции и услуг. Квалиметрия позволяет давать количественные оценки качественным характеристикам товара. Основной целью квалиметрии является разработка и методик, которые позволяют выразить качество конкретного объекта одним числом, характеризующим степень удовлетворения объектом общественной потребности.

     Суть  измерения качества в квалиметрии  состоит в следующем:

  1. Для каждого вида продукции учитываются свои специфические уровни качества, зафиксированные в стандартах и технических условиях.
  2. Выбирается эталон качества.
  3. Достигнутое качество сопоставляется с эталоном.

     Вместе  с тем нельзя рассматривать качество изолированно с позиций производителя и потребителя. Без обеспечения технико-эксплуатационных и других параметров качества, записанных в технических условиях (ТУ), не может быть осуществлена сертификация продукции. Важными свойствами для оценки качества являются [17, с. 207]:

    • технический уровень, который отражает материализацию в продукции научно-технических достижений;
    • эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами;
    • эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции;
    • техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия.

     Таким образом, качество – одна из фундаментальных категорий, определяющая социальную и экономическую основу успешного развития общества. 

     1.2. Принципы и функции  управления качеством

      Управление  качеством следует осуществлять на базе научно обоснованных принципов. Их можно подразделить на общие, общесистемные и специальные. К общим принципам управления качеством относят следующие:

• использование комплексного поиска и принятия решений в области качества;

• ориентация деятельности всего персонала на решение проблем качества;

• использование  широкого спектра приемов и методов работы по достижению высокого качества продукции [6, с. 90].

      Наряду  с общими принципами целесообразно руководствоваться общесистемными принципами управления, к которым следует отнести:

• целенаправленность, создание подсистем для достижения  целей;

• делимость, достигаемую декомпозицией системы  на подсистемы и элементы;

• иерархичность, формирование многоуровневой системы  с делегированием полномочий на соответствующий уровень управления;

• комплексность, достигаемую взаимной увязкой всех формируемых подсистем, элементов, используемых при управлении качеством;

• взаимосвязанность, посредством осуществления взаимосвязей формируемых систем управления качеством со всеми другими СУ предприятием;

• замкнутость управленческого процесса, реализуемую выполнением в системе,  полного общефункционального цикла;

• систематичность, определяющую постоянное выполнение всех работ по управлению качеством, и длительность их действия;

• преемственность, выражается в использовании передового отечественного и зарубежного опыта системного управления качеством;

• простота и доходчивость, для понимания каждым работающим всего, что касается управления качеством и обеспечения конкурентоспособности продукции

      Наряду  с общими и общесистемными принципами следует рассмотреть специальные принципы управления качеством, освоенные передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000 [5, с. 15].

Информация о работе Организация контроля качества продукции (на примере ЗАО «Ветлужская минеральная вода»)