Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 12:11, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение процесса управления качеством продукции и разработка системы менеджмента качества в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
представить общую характеристику ЗАО «Ветлужская минеральная вода»
провести анализ основных показателей предприятия, характеризующих эффективность его деятельности;
проанализировать сложившуюся организацию контроля качества в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»
Введение…………………………………………………………………………………2
1 Сущность управления качеством………………………………………………………4
1.1Основные понятия в области качества…………………………………………….4
1.2Принцыпы и функции управления качеством…………………………………….6
1.3 Сущность процессного подхода к управлению качеством……………………….9
1.4 Сущность процессного подхода к управлению качеством…………………….11
2 Анализ организации работ по управлению качеством в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»……………………………………………………………………………..14
2.1 Общая характеристика ЗАО «Ветлужская минеральная вода»……………..14
2.2 Анализ существующей организации работ по управлению качеством в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»……………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………………23
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Нижегородский
государственный университет
Факультет
дистанционного образования (Шахунья)
Специальность: «Экономика и управление на предприятии»
Дисциплина:
«Организация производства»
Курсовая работа
на
тему: Организация
контроля качества продукции (на
примере ЗАО «Ветлужская
минеральная вода»)
Выполнил: Студент
гр. 11 – 31 ЭУ/7
заочной формы обучения
Кальсин
Р. Н.
Проверил:
Удалов А.С.
г. Шахунья 2010 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Сущность управления
качеством………………………………………………………
1.1Основные понятия в области качества…………………………………………….4
1.2Принцыпы и функции
1.3 Сущность процессного подхода к управлению качеством……………………….9
1.4 Сущность процессного подхода к управлению качеством…………………….11
2 Анализ организации
работ по управлению качеством в ЗАО «Ветлужская
минеральная вода»…………………………………………………………………
2.1 Общая характеристика ЗАО «Ветлужская минеральная вода»……………..14
2.2 Анализ существующей организации работ по управлению качеством в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»……………………………………………………18
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
XXI веку предназначено быть веком высокого качества во всех его проявлениях - качество труда, продукции и услуг, качество окружающей среды, т.е. реализовать современную парадигму цивилизованного развития. Данная работа посвящена качеству, так как именно оно является основным условием укрепления национальной экономики. В этом убеждает опыт передовых стран мира. Качество - политическая, нравственная и экономическая категория.
Инструментом успешного решения проблемы качества на уровне предприятий и организаций является внедрение систем качества, соответствующих стандартам ИСО серии 9000. Сертификат, подтверждающий это соответствие, является в рыночных условиях чрезвычайно необходимым условием конкурентоспособности производимой продукции.
Сегодня в стране уже существует общая заинтересованность руководителей страны и регионов, производителей и поставщиков продукции, населения в повышении качества продукции и услуг, а также качества жизни. Все больше российских предприятий стремятся получить сертификат на систему качества, поскольку без этого невозможен долгосрочный успех в бизнесе. Понятие «качество» распространяется на все виды деятельности: завоевание рынков сбыта на основе взаимовыгодного партнерства с постоянными потребителями; освоение новых рынков сбыта путем поставки конкурентоспособной продукции.
Актуальность темы курсовой работы определяет то, что качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно-технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Цель курсовой работы - изучение процесса управления качеством продукции и разработка системы менеджмента качества в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»
Объектом исследования является Закрытое акционерное общество «Ветлужская минеральная вода» . Предметом исследования является процесс управления качеством продукции в ЗАО «Ветлужская минеральная вода».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
При выполнении работы были использованы следующие методы: описание; анализ материала; синтез информации; сравнение.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы качества: основные понятия, история развития систем качества и т.д.;
Во
второй главе проведен анализ организации
работ по управлению качеством в ЗАО «Ветлужская
минеральная вода».
Методологической
и теоретической основой данной работы
являются материалы учебников, методических
рекомендаций, законодательных источников
и периодической печати, документации
предприятия ЗАО «Ветлужская минеральная
вода»
1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
1.1 Основные понятия в области качества
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. В современной литературе существуют различные трактовки понятия качества. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством», «спираль качества». Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000, появившимися в конце 1980-х годов. Эти стандарты вторглись в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Они положили начало сертификации систем качества. Возникло самостоятельное направление менеджмента - менеджмент качества. В настоящее время ученые и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией TQM (total quality management) - всеобщим (всеохватывающим, тотальным) менеджментом качества.
Качество можно представить в виде пирамиды (рис. 1.1).
Рис. 1.1 Пирамида качества [3, с.7]
Наверху пирамиды находится TQM - тотальный менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Особое значение имеет качество работы, напрямую связанной с выпуском продукции (своевременное выявление брака и т.д.). Качество продукции непосредственно вытекает из качества работы. Здесь оценивается качество годной продукции, учитывается мнение потребителя, анализируются рекламации [12, с.7].
С развитием научно-технического прогресса появились автоматические устройства для управления сложным оборудованием. Возникло понятие надежность. Были разработаны методы сбора, обработки и анализа информации о качестве. Фирмы, функционировавшие в условиях рыночной экономики, стремились организовать наблюдения за качеством. Упор был сделан на предупреждение дефектов [4, с.8]. В условиях командно-административной экономики качество трактуется с позиции производителя. С позиций соответствия продукта требованиям потребителя, понятие качества сложилось в условиях рыночной экономики.
Идея такого подхода к определению качества продукции содержится в специальной науке - квалиметрии. «Квали» по латыни означает « какого качества», а «метрео» на древнегреческом - «мерить». Квалиметрия - наука о способах измерения и количественной оценки качества продукции и услуг. Квалиметрия позволяет давать количественные оценки качественным характеристикам товара. Основной целью квалиметрии является разработка и методик, которые позволяют выразить качество конкретного объекта одним числом, характеризующим степень удовлетворения объектом общественной потребности.
Суть измерения качества в квалиметрии состоит в следующем:
Вместе с тем нельзя рассматривать качество изолированно с позиций производителя и потребителя. Без обеспечения технико-эксплуатационных и других параметров качества, записанных в технических условиях (ТУ), не может быть осуществлена сертификация продукции. Важными свойствами для оценки качества являются [17, с. 207]:
Таким
образом, качество – одна из фундаментальных
категорий, определяющая социальную и
экономическую основу успешного развития
общества.
1.2. Принципы и функции управления качеством
Управление качеством следует осуществлять на базе научно обоснованных принципов. Их можно подразделить на общие, общесистемные и специальные. К общим принципам управления качеством относят следующие:
• использование комплексного поиска и принятия решений в области качества;
• ориентация деятельности всего персонала на решение проблем качества;
• использование широкого спектра приемов и методов работы по достижению высокого качества продукции [6, с. 90].
Наряду с общими принципами целесообразно руководствоваться общесистемными принципами управления, к которым следует отнести:
• целенаправленность, создание подсистем для достижения целей;
• делимость,
достигаемую декомпозицией
• иерархичность, формирование многоуровневой системы с делегированием полномочий на соответствующий уровень управления;
• комплексность, достигаемую взаимной увязкой всех формируемых подсистем, элементов, используемых при управлении качеством;
• взаимосвязанность, посредством осуществления взаимосвязей формируемых систем управления качеством со всеми другими СУ предприятием;
• замкнутость управленческого процесса, реализуемую выполнением в системе, полного общефункционального цикла;
• систематичность, определяющую постоянное выполнение всех работ по управлению качеством, и длительность их действия;
• преемственность, выражается в использовании передового отечественного и зарубежного опыта системного управления качеством;
• простота и доходчивость, для понимания каждым работающим всего, что касается управления качеством и обеспечения конкурентоспособности продукции
Наряду
с общими и общесистемными принципами
следует рассмотреть специальны