Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 09:17, курсовая работа
Непрерывность, т.е. не должно быть периодов, когда предпринимательская деятельность осуществляется без финансового плана. Другое дело, что формы плана могут различаться по степени сложности - от примитивных схем до многофакторных моделей, но финансовый план сопровождает все этапы предпринимательской деятельности, начиная с ее организации и формирования уставного или складочного капитала.
Введение
1. Основные виды планирования на предприятии
1.1 Краткосрочное и долгосрочное планирование
1.2 Структура финансового плана
2. Характеристика предприятия ЗАО «Фармакон»
2.1 Структура рынка российской фармацевтической дистрибуции и перспективы роста для ЗАО «Фармакон»
3. Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон»
3.1 Прогноз объемов реализации
3.2 Баланс денежных расходов и поступлений
3.3 План доходов и затрат
3.4 Сводный баланс активов и пассивов предприятия
3.5 Анализ планируемых финансовых показателей предприятия
Заключение
Список литературы
Расчеты по заработной плате выполняются, как правило, два раза в месяц.
Расчеты по многим налогам производятся раз в квартал, а расчеты по единому социальному налогу – в момент начисления работникам заработной платы.
Расчет плана платежей
по налогам приведенных
Следовательно, месячные обязательства по этому налогу составляют (2/12)=0,17% стоимости имущества в данном месяце.
На основании Федерального закона № 70-ФЗ от 20.07.04 максимальная ставка единого социального налога с 01.01.2005 года снижена с 36,5% до 26%.
В соответствии с поправками, если работник получает до 280 тыс. рублей в год, работодатель обязан уплачивать ЕСН в размере 26%, при годовой зарплате от 280 до 600 тыс. рублей — 10%, свыше 600 тыс. рублей — 2%. В федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) будет отчисляться 0,8% налоговых сборов, в региональные ФОМС — 2%.
В соответствии со статьей 163 Налогового кодекса Российской Федерации для всех плательщиков налога на добавленную стоимость налоговый период устанавливается как календарный месяц.
Для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж, не превышающими одного миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал.
Планирование погашения
задолженности перед
Коэффициенты инкассации показывают, какая доля (в процентах) стоимости полученной в данном месяце продукции оплачивается в текущем месяце, какая доля – в следующем после отгрузки месяце, какая доля – в третьем месяце и т.д.
Другими словами, коэффициенты инкассации, определяемые на основе анализа денежных поступлений (погашения кредиторской задолженности) прошлых периодов, позволяет выявить, когда и в какой сумме будут произведены платежи закупки соответствующего периода На основе ожидаемого объема продаж и рассчитанных коэффициентов инкассации составляется план поступления денежных средств.
При планировании расчетов с персоналом предполагается, что 40% зарплаты выплачивается в том же месяце, а 60% - в следующем. На следующий год задолженность по ЗП не оставляется.
На основании метода
«процента от продаж», краткосрочные
обязательства при наращивании
объема продаж на определенное количество
процентов увеличиваются в
Это означает, что текущие активы и текущие пассивы будут составлять в плановом периоде прежний процент от выручки. Процентная ставка по краткосрочным кредитам 12% и до 24 процентов по долгосрочным кредитам сроком на пять лет.
Погашение кредита и процентов по нему производится ежемесячно, равными долями.
Итоговый план расчетов с дебиторами и кредиторами представлен в виде баланса денежных расходов и поступлений
Остаток дебиторской и кредиторской задолженности на начало и на конец периода являются информационной основой для составления сводного баланса активов и пассивов предприятия. На основании составленного плана баланса денежных расходов и поступлений можно обнаружить, что в какие - то моменты предприятие будет испытывать дефицит денежных средств, в какие-то моменты – избыток их.
Дефицит денежных средств имеет массу неприятных последствий для компании, к числу которых можно отнести:
Задержки в выплате заработной платы работникам предприятия;
рост кредиторской задолженности поставщикам и бюджету;
рост просроченной задолженности по кредитам банков;
снижение ликвидности активов компании;
Причины возникновения дефицита денежных средств можно разделить на внутренние и внешние. К внутренним причинам относятся:
падение объема продаж в результате потери одного или более крупных потребителей или недостатков в управлении ассортиментом продукции;
недостатки в системе
управления финансами из-за отсутствия
оптимальной организационной
потеря контроля над затратами;
низкая квалификация кадров менеджеров.
К внешним причинам чаще всего относятся:
высокая стоимость заемных средств;
давление налогового законодательства;
кризис неплатежей и наличие не денежных форм расчетов;
конкуренция.
Меры по увеличению потока денежных средств можно разделить на краткосрочные и долгосрочные. К числу краткосрочных мер можно отнести: действия, обеспечивающие увеличение притока денежных средств:
продажу или сдачу в аренду внеоборотных активов;
рационализацию ассортимента продукции;
реструктуризацию дебиторской задолженности в финансовые инструменты;
использование частичной предоплаты;
привлечение внешних источников краткосрочного финансирования;
разработку системы скидок для покупателей и другие меры;
а также действия, обеспечивающие уменьшение оттока денежных средств:
сокращение затрат;
отсрочку платежей по обязательствам;
использование скидок поставщиков;
налоговое планирование;
вексельные расчеты и взаимозачеты и другие меры.
К числу долгосрочных мер по увеличению потока денежных средств можно отнести: действия, обеспечивающие увеличение притока денежных средств:
эмиссию акций и облигаций;
поиск стратегических партнеров;
поиск потенциального инвестора и т.д.;
а также действия, обеспечивающие уменьшение оттока денежных средств:
долгосрочные контракты, предусматривающие скидки или отсрочки платежей;
использование офшорных компаний для минимизации налоговых платежей;
создание внутрифирменного рынка для частичного использования зарплаты работников в интересах компании и персонала;
разработку и реализацию программы применения складских свидетельств и т.д.
В тех случаях, когда
компания имеет временный избыток
денежных средств, их надо обязательно
эффективно использовать. В противном
случае избыток денежных средств
будет свидетельствовать о том,
что предприятие в
Можно назвать несколько
направлений использования
вложение в совместные с другими предприятиями проекты;
вложение в недвижимость;
помещение денег на депозиты и вклады;
приобретение ценных бумаг.
3.3 План доходов и затрат
В основе хозяйственной деятельности любого предприятия лежит следующий базовый принцип: использование ресурсов должно предусматривать создание в течении определенного периода времени экономической стоимости, достаточной для того, чтобы возместить эти ресурсы и заработать сверх этого прибыль.
План доходов и расходов как раз и предназначен для планирования прибыли, как разности между доходами и расходами. В этом его роль и значение в финансовом управлении на предприятии.
Для осуществления такого прогноза необходимо задаться следующими исходными данными:
Прогноз продаж на планируемый год. Эта задача решается маркетингом предприятия. Причем в рамках рассматриваемого метода решение производится в очень укрупненном виде – в виде процента роста общего объема продаж, не разбитого на отдельные товарные группы.
Предположения относительно коэффициентов операционных затрат. В частности, можно предположить, что эти проценты остаются такими же, как и в текущем году, издержки растут пропорционально продажам. В более сложных случаях необходимо производить прогноз издержек отдельно.
Ставки процентов по
заемному капиталу и краткосрочным
банковским кредитам. Эти проценты
выбираются исходя из опыта общения
финансового менеджера с
Коэффициент дивидендных выплат, который устанавливается в процессе общего корпоративного управления.
Основная цель прогноза
отчет о прибыли состоит в
том, чтобы оценить объем будущей
прибыли предприятия, и какая
часть прибыли будет
Таким образом, план доходов и расходов позволяет планировать прибыль и, следовательно, рентабельность предприятия, а также рассчитать плановое значение маржинального дохода предприятия. Это означает, что по плану доходов и расходов можно выполнить весьма содержательный анализ финансового плана предприятия.
Вместе с тем методика анализа плана доходов и расходов с привлечением понятий «операционный рычаг», «порог безубыточности», «запас финансовой прочности» и т.п. существенно зависит от вида деятельности предприятия, от масштаба бизнеса, от режима работы компании и т.п.
Состав финансовых коэффициентов, используемых при анализе, зависит от того, кто является пользователем его ресурсов. Можно выделить три группы таких пользователей: руководители предприятия, акционеры компании, кредиторы.
Руководителей предприятия интересуют главным образом эффективность использования ресурсов и прибыльность, акционеров – прибыльность и дивиденды, кредиторов – платежеспособность предприятия и ликвидность активов, под обеспечение которых был предоставлен кредит.
Заметим, что часть плановых значений финансовых коэффициентов рассчитывается на основании плана доходов и расходов, а часть – на основании сводного баланса активов и пассивов предприятия .
План доходов и затрат
тыс.руб. |
||||||
Наименование показателя |
Код строки |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
I. Доходы и
расходы по обычным видам |
||||||
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг ( за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
10 |
2 939 597 |
3 968 457 |
5 278 047 |
7 019 803 |
9 336 338 |
в том числе от продажи : |
||||||
Готовой продукции |
11 |
|||||
12 |
||||||
13 |
||||||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, |
20 |
2 292 886 |
3 132 350 |
4 160 048 |
5 532 863 |
7 358 708 |
в том числе от проданных: |
||||||
Готовой продукции |
21 |
|||||
22 |
||||||
Валовая прибыль |
29 |
646 711 |
836 106 |
1 118 000 |
1 486 940 |
1 977 630 |
Коммерческие и управленческие расходы |
30 |
510 740 |
546 833 |
723 219 |
997 256 |
1 326 350 |
Наименование показателя |
Код строки |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Прибыль(убыток) от продаж (строки 010-020-130-040) |
50 |
135 971 |
289 273 |
394 781 |
489 684 |
651 280 |
Наименование показателя |
Код строки |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
II. Операционные доходы и расходы |
||||||
Проценты к получению |
60 |
|||||
Проценты к уплате |
70 |
23 874 |
33 263 |
44 240 |
58 839 |
78 256 |
Доходы от участия в других организациях |
80 |
|||||
Прочие операционные доходы |
90 |
|||||
Прочие операционные расходы |
100 |
|||||
III. Внереализационные доходы и расходы |
||||||
Внереализационные доходы |
120 |
|||||
Внереализационные расходы |
130 |
21 721 |
124 702 |
165 854 |
220 585 |
293 379 |
Прибыль (убыток) до налогооблажения |
140 |
90 376 |
131 308 |
184 687 |
210 259 |
279 645 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
150 |
21 690 |
31 514 |
44 325 |
50 462 |
67 115 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
160 |
68 686 |
99 794 |
140 362 |
159 797 |
212 530 |
IV. Чрезвычайные доходы и расходы |
||||||
Чрезвычайные доходы |
170 |
|||||
Чрезвычайные расходы |
180 |
|||||
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль(убыток) отчетного периода) |
190 |
68 686 |
99 794 |
140 362 |
159 797 |
212 530 |
СПРАВОЧНО |
||||||
Девиденты, приходящиеся на одну акцию* |
||||||
по привилегированным |
201 |
|||||
по обычным |
202 |
|||||
Предполагаемые в следующем отчетном году суммы дивидентов, приходящиеся на одну акцию* |
||||||
по привилегированным |
203 |
|||||
по обычным |
204 |
Информация о работе Основные виды планирования на предприятии