Основные виды планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 09:17, курсовая работа

Краткое описание

Непрерывность, т.е. не должно быть периодов, когда предпринимательская деятельность осуществляется без финансового плана. Другое дело, что формы плана могут различаться по степени сложности - от примитивных схем до многофакторных моделей, но финансовый план сопровождает все этапы предпринимательской деятельности, начиная с ее организации и формирования уставного или складочного капитала.

Содержание

Введение
1. Основные виды планирования на предприятии
1.1 Краткосрочное и долгосрочное планирование
1.2 Структура финансового плана
2. Характеристика предприятия ЗАО «Фармакон»
2.1 Структура рынка российской фармацевтической дистрибуции и перспективы роста для ЗАО «Фармакон»
3. Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон»
3.1 Прогноз объемов реализации
3.2 Баланс денежных расходов и поступлений
3.3 План доходов и затрат
3.4 Сводный баланс активов и пассивов предприятия
3.5 Анализ планируемых финансовых показателей предприятия
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 535.00 Кб (Скачать файл)

Расчеты по заработной плате  выполняются, как правило, два раза в месяц.

Расчеты по многим налогам  производятся раз в квартал, а  расчеты по единому социальному  налогу – в момент начисления работникам заработной платы.

Расчет плана платежей по налогам приведенных показателей  требует дополнительных пояснений. Прежде всего, необходимо обсудить особенности  исчисления налога на добавленную стоимость (НДС). Добавленная стоимость, являющаяся объектом НДС,- это вновь созданная на предприятии стоимость, т.е. та часть продукции, которая добавляется трудом к использованным покупным ресурсам. Численно добавленная стоимость равна сумме трех составляющих: зарплата с начислениями, стоимости амортизации и прибыли. В действительности же при расчете суммы НДС добавленную стоимость не исчисляют, а поступают следующим образом. Предприятие-продавец получает от покупателя НДС со всей стоимости проданной продукции по установленной ставке. Но одновременно это же предприятие уплачивает НДС поставщикам со всей стоимости купленных у них товаров. В итоге размер обязательств предприятия перед государственным бюджетом по НДС определяется как разность между полученных от покупателей и уплаченных поставщикам сумм НДС. Существуют два способа определения момента продаж: по отгрузке и по оплате, для которых обязательства по НДС определяются по разному. В первом случае сумма «входящего от покупателей» НДС исчисляется от объемов продаж. Во втором случае сумма «входящего от покупателей» НДС исчисляется от суммы поступивших от покупателей денежных средств. В рассматриваемой Компании используется первый способ исчисления «входящего» НДС, т.е. «по отгрузке». При исчислении обязательств по налогу на имущество требуется информация о стоимости основных средств, запасов, и о размере дебиторской задолженности. Налог на имущество исчисляется по ставке 2% стоимости имущества в год..

Следовательно, месячные обязательства по этому налогу составляют (2/12)=0,17% стоимости имущества в данном месяце.

На основании Федерального закона № 70-ФЗ от 20.07.04 максимальная ставка единого социального налога с 01.01.2005 года снижена с 36,5% до 26%.

В соответствии с поправками, если работник получает до 280 тыс. рублей в год, работодатель обязан уплачивать ЕСН в размере 26%, при годовой зарплате от 280 до 600 тыс. рублей — 10%, свыше 600 тыс. рублей — 2%. В федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) будет отчисляться 0,8% налоговых сборов, в региональные ФОМС — 2%.

В соответствии со статьей 163 Налогового кодекса Российской Федерации  для всех плательщиков налога на добавленную  стоимость налоговый период устанавливается  как календарный месяц.

Для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж, не превышающими одного миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал.

Планирование погашения  задолженности перед поставщиками проводится аналогично расчету дебиторской задолженности с использованием так называемых коэффициентов инкассации кредиторской задолженности, которые можно вычислить на основании расчета взвешенного старения кредиторской задолженности или реестра старения счетов кредиторов.

Коэффициенты инкассации показывают, какая доля (в процентах) стоимости полученной в данном месяце продукции оплачивается в текущем  месяце, какая доля – в следующем  после отгрузки месяце, какая доля – в третьем месяце и т.д.

Другими словами, коэффициенты инкассации, определяемые на основе анализа денежных поступлений (погашения кредиторской задолженности) прошлых периодов, позволяет выявить, когда и в какой сумме будут произведены платежи закупки соответствующего периода На основе ожидаемого объема продаж и рассчитанных коэффициентов инкассации составляется план поступления денежных средств.

При планировании расчетов с персоналом предполагается, что 40% зарплаты выплачивается в том  же месяце, а 60% - в следующем. На следующий  год задолженность по ЗП не оставляется.

На основании метода «процента от продаж», краткосрочные  обязательства при наращивании  объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются в среднем  на столько же процентов.

Это означает, что текущие  активы и текущие пассивы будут  составлять в плановом периоде прежний процент от выручки. Процентная ставка по краткосрочным кредитам 12% и до 24 процентов по долгосрочным кредитам сроком на пять лет.

Погашение кредита и  процентов по нему производится ежемесячно, равными долями.

Итоговый план расчетов с дебиторами и кредиторами представлен в виде баланса денежных расходов и поступлений

Остаток дебиторской  и кредиторской задолженности на начало и на конец периода являются информационной основой для составления  сводного баланса активов и пассивов предприятия. На основании составленного плана баланса денежных расходов и поступлений можно обнаружить, что в какие - то моменты предприятие будет испытывать дефицит денежных средств, в какие-то моменты – избыток их.

Дефицит денежных средств  имеет массу неприятных последствий для компании, к числу которых можно отнести:

Задержки в выплате  заработной платы работникам предприятия;

рост кредиторской задолженности  поставщикам и бюджету;

рост просроченной задолженности  по кредитам банков;

снижение ликвидности  активов компании;

Причины возникновения  дефицита денежных средств можно  разделить на внутренние и внешние. К внутренним причинам относятся:

падение объема продаж в  результате потери одного или более  крупных потребителей или недостатков  в управлении ассортиментом продукции;

недостатки в системе  управления финансами из-за отсутствия оптимальной организационной структуры  финансовых служб, несовершенств управленческого  учета и финансового планирования;

потеря контроля над  затратами;

низкая квалификация кадров менеджеров.

К внешним причинам чаще всего относятся:

высокая стоимость заемных  средств;

давление налогового законодательства;

кризис неплатежей и  наличие не денежных форм расчетов;

конкуренция.

Меры по увеличению потока денежных средств можно разделить  на краткосрочные и долгосрочные. К числу краткосрочных мер можно отнести: действия, обеспечивающие увеличение притока денежных средств:

продажу или сдачу  в аренду внеоборотных активов;

рационализацию ассортимента продукции;

реструктуризацию дебиторской задолженности в финансовые инструменты;

использование частичной  предоплаты;

привлечение внешних  источников краткосрочного финансирования;

разработку системы  скидок для покупателей и другие меры;

а также действия, обеспечивающие уменьшение оттока денежных средств:

сокращение затрат;

отсрочку платежей по обязательствам;

использование скидок поставщиков;

налоговое планирование;

вексельные расчеты  и взаимозачеты и другие меры.

К числу долгосрочных мер по увеличению потока денежных средств можно отнести: действия, обеспечивающие увеличение притока денежных средств:

эмиссию акций и облигаций;

поиск стратегических партнеров;

поиск потенциального инвестора  и т.д.;

а также действия, обеспечивающие уменьшение оттока денежных средств:

долгосрочные контракты, предусматривающие скидки или отсрочки платежей;

использование офшорных компаний для минимизации налоговых  платежей;

создание внутрифирменного рынка для частичного использования  зарплаты работников в интересах  компании и персонала;

разработку и реализацию программы применения складских свидетельств и т.д.

В тех случаях, когда  компания имеет временный избыток  денежных средств, их надо обязательно  эффективно использовать. В противном  случае избыток денежных средств  будет свидетельствовать о том, что предприятие в действительности несет убытки, связанные с инфляционным обесцениванием денег, а также с упущенной выгодой от прибыльного размещения денежных средств.

Можно назвать несколько  направлений использования временно свободных денежных средств:

вложение в совместные с другими предприятиями проекты;

вложение в недвижимость;

помещение денег на депозиты и вклады;

приобретение ценных бумаг.

 

 

 

 

 

 

 

3.3 План доходов  и затрат

В основе хозяйственной  деятельности любого предприятия лежит  следующий базовый принцип: использование  ресурсов должно предусматривать создание в течении определенного периода времени экономической стоимости, достаточной для того, чтобы возместить эти ресурсы и заработать сверх этого прибыль.

План доходов и расходов как раз и предназначен для  планирования прибыли, как разности между доходами и расходами. В этом его роль и значение в финансовом управлении на предприятии.

Для осуществления такого прогноза необходимо задаться следующими исходными данными:

Прогноз продаж на планируемый  год. Эта задача решается маркетингом  предприятия. Причем в рамках рассматриваемого метода решение производится в очень  укрупненном виде – в виде процента роста общего объема продаж, не разбитого  на отдельные товарные группы.

Предположения относительно коэффициентов операционных затрат. В частности, можно предположить, что эти проценты остаются такими же, как и в текущем году, издержки растут пропорционально продажам. В более сложных случаях необходимо производить прогноз издержек отдельно.

Ставки процентов по заемному капиталу и краткосрочным  банковским кредитам. Эти проценты выбираются исходя из опыта общения  финансового менеджера с банковскими  фирмами.

Коэффициент дивидендных  выплат, который устанавливается  в процессе общего корпоративного управления.

Основная цель прогноза отчет о прибыли состоит в  том, чтобы оценить объем будущей  прибыли предприятия, и какая  часть прибыли будет реинвестирована.

Таким образом, план доходов  и расходов позволяет планировать  прибыль и, следовательно, рентабельность предприятия, а также рассчитать плановое значение маржинального дохода предприятия. Это означает, что по плану доходов и расходов можно выполнить весьма содержательный анализ финансового плана предприятия.

Вместе с тем методика анализа плана доходов и расходов с привлечением понятий «операционный рычаг», «порог безубыточности», «запас финансовой прочности» и т.п. существенно зависит от вида деятельности предприятия, от масштаба бизнеса, от режима работы компании и т.п.

Состав финансовых коэффициентов, используемых при анализе, зависит от того, кто является пользователем его ресурсов. Можно выделить три группы таких пользователей: руководители предприятия, акционеры компании, кредиторы.

Руководителей предприятия  интересуют главным образом эффективность использования ресурсов и прибыльность, акционеров – прибыльность и дивиденды, кредиторов – платежеспособность предприятия и ликвидность активов, под обеспечение которых был предоставлен кредит.

Заметим, что часть  плановых значений финансовых коэффициентов рассчитывается на основании плана доходов и расходов, а часть – на основании сводного баланса активов и пассивов предприятия . 

 

План доходов  и затрат

тыс.руб.

           
             

Наименование  показателя

Код строки

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

I. Доходы и  расходы по обычным видам деятельности

           

выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг ( за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

10

2 939 597

3 968 457

5 278 047

7 019 803

9 336 338

в том числе от продажи :

           

Готовой продукции

11

         
 

12

         
 

13

         

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг,

20

2 292 886

3 132 350

4 160 048

5 532 863

7 358 708

в том числе от проданных:

           

Готовой продукции

21

         
 

22

         

Валовая прибыль

29

646 711

836 106

1 118 000

1 486 940

1 977 630

Коммерческие и управленческие расходы

30

510 740

546 833

723 219

997 256

1 326 350

Наименование  показателя

Код строки

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Прибыль(убыток) от продаж (строки 010-020-130-040)

50

135 971

289 273

394 781

489 684

651 280

Наименование  показателя

Код строки

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

II. Операционные  доходы и расходы

           

Проценты к получению

60

         

Проценты к уплате

70

23 874

33 263

44 240

58 839

78 256

Доходы от участия  в других организациях

80

         

Прочие операционные доходы

90

         

Прочие операционные расходы

100

         

III. Внереализационные  доходы и расходы

           

Внереализационные доходы

120

         

Внереализационные расходы

130

21 721

124 702

165 854

220 585

293 379

Прибыль (убыток) до налогооблажения

140

90 376

131 308

184 687

210 259

279 645

Налог на прибыль и  иные аналогичные обязательные платежи

150

21 690

31 514

44 325

50 462

67 115

Прибыль (убыток) от обычной  деятельности

160

68 686

99 794

140 362

159 797

212 530

IV. Чрезвычайные доходы и расходы

           

Чрезвычайные доходы

170

         

Чрезвычайные расходы

180

         

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль(убыток) отчетного периода)

190

68 686

99 794

140 362

159 797

212 530

СПРАВОЧНО

           

Девиденты, приходящиеся на одну акцию*

           

по привилегированным

201

         

по обычным

202

         

Предполагаемые в следующем  отчетном году суммы дивидентов, приходящиеся на одну акцию*

           

по привилегированным

203

         

по обычным

204

         

Информация о работе Основные виды планирования на предприятии