Основные направления реформирования ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 17:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выявление особенностей путей совершенствования и реформирования системы ЖКХ.
Задачи данной курсовой работы заключаются в:
- раскрыть основные принципы функционирования комплекса ЖКХ;
- проанализировать достигнутый уровень развития ЖКХ;
- выявить текущие проблемы комплекса ЖКХ;
- определить потребности в жилищной обеспеченности и жилищно-коммунальном обслуживании населения;
- изучить основные составляющие проводимой реформы ЖКХ, ее достоинства и недостатки;
- исследовать основные направления совершенствования системы ЖКХ;

Содержание

Введение …………………………………………………………………….…..4
Глава 1 Сущность структура жилищно-коммунального хозяйства…………6
1.1 История развития жилищно-коммунального хозяйств…………..6
1.2 Основные понятия жилищно-коммунального хозяйства………...8
1.3 Сущность жилищно-коммунального хозяйства………………….12
1.4 Структура жилищно-коммунального хозяйства………………….13
Глава 2 Основные направления реформирования жилищно-коммунального
хозяйства………………………………………………………………………14
2.1 Реформа жилищно-коммунального хозяйства……………………14
2.2 Основные цели и задачи реформирования жилищно-коммунального хозяйства………………………………………………………27
Глава 3.Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов…29
3.1 Перспективы реформирования жилищно-коммунального комплекса в современной системе регионального хозяйства России……………………29 Заключение ………………………………………………………………………43
Список источников и литературы …………………………………………..….46

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ЗАМОСТЬЯНОВА.docx

— 84.53 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»

(ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени  М. Т. Калашникова»)

 

Кафедра «История российской государственности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по теме:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖКХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        Студент   Б07-461-1з,

                                                                                         Кулышева Л.А.

 

                                                                                         Руководитель к.и.н., доц.,

                                                                                         Замостьянова Т.В.

 

 

 

 

 

Ижевск 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение …………………………………………………………………….…..4                                                        

Глава 1Сущность структура жилищно-коммунального хозяйства…………6

            1.1 История развития жилищно-коммунального хозяйств…………..6

            1.2 Основные понятия жилищно-коммунального хозяйства………...8

            1.3 Сущность жилищно-коммунального хозяйства………………….12

           1.4 Структура жилищно-коммунального хозяйства………………….13

Глава 2 Основные направления реформирования жилищно-коммунального

   хозяйства………………………………………………………………………14       

            2.1 Реформа жилищно-коммунального хозяйства……………………14

            2.2Основные цели и задачи реформирования жилищно-коммунального хозяйства………………………………………………………27

Глава 3.Экономические проблемы регионов и отраслевых  комплексов…29

3.1Перспективы реформирования  жилищно-коммунального комплекса  в современной системе регионального  хозяйства России……………………29           Заключение ………………………………………………………………………43

Список источников и литературы …………………………………………..….46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность изучаемой темы обусловлена, уровень обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами  – один из самых важных показателей качества жизни на территории муниципального образования. Предприятия, входящие в жилищно-коммунальный комплекс, – поставщики ресурсов, управляющие и подрядные организации, органы регионального управления и местного самоуправления – должны согласовывать свои действия в целях повышения качества жилищно-коммунального обслуживания. Важнейшим аспектом является принцип конкурентоспособности, определяемый наличием конкурентных преимуществ у предприятий и организаций, предоставляющих услуги, которые должны обеспечиваться ресурсосберегающими и инновационными подходами, развитием конкуренции и формированием социально-ориентированной политики, а также условиями, определяющими качество системы управления объектами ЖКХ. Управление муниципальным жилищно-коммунальным комплексом относится в основном к компетенции поселений. На муниципальные районы возложены межпоселенческие функции: организация электро- и газоснабжения в границах муниципального района, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами муниципального района с соответствующими инженерными сооружениями, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, содержание межпоселенческих мест захоронения и оказание ритуальных услуг. Реформа ЖКХ была и остается многоэлементным процессом, в котором должно гармонично сочетаться принятие и реализация экономически оправданных административных, технических, технологических, институциональных, финансовых, социальных, политических и других решений, а так же грамотно поставленная информационно-пропагандистская кампания, которая обязана сделать население союзниками и главными участниками процессов преобразований в этой жизненно важной сфере.

Степень изученности. Исследовались основные направление реформирования ЖКХ в РФ, в частности, проблемы не освоенности рыночных механизмов саморазвития, отсутствия накопления материальной базы для непрерывной модернизации, изношенности очистительных систем, большой неучтённый расход ресурсов (например, воды), а так же проблемы задолженности местных бюджетов. 
      Объект исследования – является основные направления реформирования ЖКХ.

Цель курсовой работы – выявление особенностей путей совершенствования и реформирования системы ЖКХ.

Задачи данной курсовой работы заключаются в:

-   раскрыть основные принципы функционирования комплекса ЖКХ;

-   проанализировать достигнутый уровень развития ЖКХ;

-   выявить текущие проблемы комплекса ЖКХ;

- определить потребности в жилищной обеспеченности и жилищно-коммунальном обслуживании населения;

- изучить основные составляющие проводимой реформы ЖКХ, ее достоинства и недостатки;

-   исследовать основные направления совершенствования системы ЖКХ;

Источниковая база были изучены и проанализированы следующие нормативные документы: Конституция РФ от 12.12.1993, Жилищный кодекс РФ, распоряжение Правительства РФ от 02.02.2010 № 102-р, которым утверждена Концепция федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы», а так же следующие работы ведущих ученых в данной области: Галямова Ю.Ю., Зотова В.Б., Мухаева Р.Т., Попова В.К., Смирнова Е.Б., Чернышева Л.Н. и др1. Из периодической литературы использовались журналы «ЖКХ-Журнал руководителя и главного бухгалтера».   

    Методологическую основу данной курсовой работы вступают: метод аналогии; системный анализ, системный подход, теория систем

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1  СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА.

 

    1. История развития жилищно-коммунального хозяйства.

 

           Процесс развития жилищно-коммунального хозяйства очень бурно шел на рубеже XIX-XX веков, но революция и последующая за ней гражданская война прервала этот процесс. Многие города пришли в упадок, многие системы городского хозяйства были разрушены. В это время происходило заселение в квартиры бедных граждан, стали преобладать коммунальные заселения. Квартплаты не было, так как практически никакие услуги жителям не предоставлялись. Жилой фонд был оставлен без внимания.

           В 20-е годы прошлого века был осуществлен переход к новой рыночной экономике, произошло восстановление твердой российской валюты. Это позволило произвести определенные реформы в сфере жилищного хозяйства, частично восстановить жилищный фонд и коммунальные системы. Для решения хозяйственных вопросов было создано управление коммунального хозяйства, которое восстановило квартплату за пользование различными жилищно-коммунальными услугами. Населению допускалось приобретать жилье в различные формы собственности. В конце 20-х годов управление жилищно-коммунального хозяйства строилось на принципе двойного подчинения: центральным органам власти и местным Советам, которые представляли соответствующие исполкомы городов и районов. Основные ресурсы находились у государства, которое в свою очередь распределяло их между ведомствами, находящимися под контролем Коммунистической партии.

К 1940 году численность городского населения выросла до 33% от всего населения страны. В связи с этим основное развитие жилищно-коммунального хозяйства происходило в крупных городах.

Также период 40-х годов характеризовался сильными разрушениями, причиненными Великой Отечественной войной. После ее окончания начался длительный процесс восстановления разрушенного хозяйства. К 1950 году уровень жилищно-коммунального обслуживания оставался низким и не отвечал потребностям граждан.

Самый длительный этап развития жилищного хозяйства начался в 50-е годы и завершился вместе с функционированием советского государства. В это время возникали новые города, возводились объекты городского хозяйства. О неблагополучном состоянии жилищной сферы свидетельствовали нехватка квалифицированных кадров, отсутствие взаимоотношений между производителями и потребителями в жилищной сфере.

В начале 90-х годов жилищная сфера вступила в переходный период. Его основными чертами являлось:

- существенное  повышение тарифов на жилищно-коммунальные  услуги для населения, предприятия  и организации;

- изменение организационно-правовых  норм предприятий и организаций  жилищно-коммунальной сферы.

Таким образом, к концу XX в. положение жилищной сферы можно оценить как неудовлетворительное, с тенденциями к ухудшению. Возросла стоимость жилищно-коммунальных услуг. На поддержание жилищно-коммунальных услуг. На поддержание жилищно-коммунальной сферы расходовалось около 4% ВВП, т.е. больше чем на многие другие сферы жизнедеятельности. Несмотря на это, выделяемых средств не хватала по причине их неэффективного использования2

 

    1. Основные понятия жилищно-коммунального хозяйства.

 

 
          Управляющая организация – юридическое лицо, созданное для управления, эксплуатации, технического и санитарного содержания многоквартирных домов. Доверенное лицо собственников помещений в многоквартирном доме, их полномочный представитель в отношениях с третьими лицами, осуществляющими оказание работ и услуг.

ТСЖ (товариществом собственников жилья) – некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме.

Управление многоквартирным домом – процесс обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.3

Жилищно-коммунальные услуги - услуги управляющей компании по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу твердых бытовых отходов и КГМ, подаче потребителям ресурсов (электрическая энергия, питьевая вода, тепловая энергия, горячая вода). Под объектами жилищно-коммунального назначения понимают объекты внешнего благоустройства территории городов и населенных пунктов (зеленые насаждения, пешеходные дорожки, объекты инженерной защиты территории, а именно, водоотводные и дренажные системы, уличное освещение, объекты санитарной уборки и др.), а также обустроенные площадки, стоянки, участки, устройства и конструкции из различных материалов, размещенные на придомовой территории.4

Ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

Содержание и техническое обслуживание/эксплуатация здания - комплекс услуг по содержанию, техническому обслуживанию, уборке (санитарная очистка здания и придомовой территории), диагностике здания, техническому надзору за его состоянием, комплекс операций по поддержанию его работоспособности.

Диспетчерское обслуживание здания - комплекс операций по приему, регистрации, учету заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контроль их качественного и своевременного исполнения.

Аварийное обслуживание здания - комплекс первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей, сохранению и восстановлению условий, необходимых для жизнеобеспечения и безопасности потребителей.

Собственник жилого помещения - лицо, осуществляющее право владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Кодексом РФ.

Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме - межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно - техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Информация о работе Основные направления реформирования ЖКХ