Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 23:42, дипломная работа
Законодательство и банковское право регулируют денежный оборот, определяя права и обязанности субъектов расчетных отношений. Основные принципы организации заключаются в том, что все предприятия, независимо от их организационно-правовой формы, обязаны хранить денежные средства (как собственные, так и заемные) на счетах в банке. В кассах предприятий могут храниться наличные деньги в пределах лимита и на определенный срок, устанавливаемый банком по согласованию с предприятием.
Введение
Глава 1.Теоретические и правовые основы безналичных расчетов
1.1 Сущность и принципы безналичных расчетов
1.2 Виды безналичных расчетов в современных условиях
1.3 Нормативно – правовое обеспечение безналичных расчетов
Глава 2. Анализ проведения безналичных расчетов в ОАО «Сбербанк России»
2.1 Анализ экономических и финансовых показателей деятельности ОАО «Сбербанк России»
2.2 Расчетно-кассовое обслуживание в ОАО «Сбербанк России»
2.3 Анализ современных банковских технологий в расчетно-кассовом обслуживании в ОАО «Сбербанк России»
2.4 Анализ безналичных расчетов с использованием Сбербанк – Клиент
Глава 3 Основные направления совершенствования безналичных расчетов в ОАО «Сбербанк России»
3.1 Пути развития электронной системы обработки информации
3.2 Совершенствование системы безналичных расчетов на основе банковских карт
3.2.1Пластиковые карты, как одна из основ системы электронных расчетов
3.2.1 Управление банковскими счетами через Интернет (Интернет-банкинг)
3.2.3 Электронные платежные системы в банковском бизнесе
3.2.4 Проблемы совершенствования безналичных платежей
3.3 Совершенствование системы клиринговых расчетов
Заключение
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы
Во-вторых, на этапе
подготовительно
Итак, внедрение системы электронного
документообо
Электронный документообо
На рисунке 4 наглядно представлены результаты сравнения временных затрат на различные технологии приема банков платежного поручения клиента.
Рисунок 4 - Выбор эффективных услуг для продвижения на примере технологической операции «Прием платежного поручения».
В Люберецком отделении в среднем за день проходит 1000 платежных поручений через систему Клиент-Банк и около 200 платежных поручений в бумажном виде.
Эффективность использования
системы электронного
документообо
По данным статистических исследований средний % рабочего времени, которое сотрудники банка тратят (Таблица 11):
Таблица 11 – Затраты рабочего времени на отдельные операции.
На поиск и ожидание поступления документов |
20% |
На согласование и утверждение документов |
20% |
На передачу документов между подразделениями |
10% |
На подготовку стандартных отчетов о движении документов |
10% |
Данные оценки являются минимальными, часто эти цифры значительно больше.
Т.е. суммарное среднее время, которые сотрудники банка тратят на рутинную обработку документов – более 60%. При этом некоторая часть сотрудников практически все свое рабочее время тратят на эти операции.
При использовании электронного
документообо
Итак, средний процент экономии
времени на вышеперечисленные виды обработки
документов при использовании
электронного документообо
Соответственно,
использование электронного
документообо
80%*60%=48%
В августе 2010 года в Сбербанке России
стартовал широкомасштабный
проект, затрагивающий деятельность
большинства сотрудников
компании, - речь идет о внедрении
системы электронного
офисного документообо
Для чего внедряется новая
электронная система? Сбербанк,
как крупнейший банк, стремится занять
лидерские позиции в различных
областях деятельности, не
только непосредственно
в банковском секторе.
Использование новых
технологий – один
из важнейших факторов эффективного
развития банка Система электронного
офисного документообо
Пользователями
системы станут сотрудники Центрального
аппарата Сбербанка, а также аппаратов
всех территориальных банков
России. СЭОДО обеспечит
не только автоматизацию
офисного документообо
Проектов данного масштаба в России единицы. В банковской сфере, вероятно, крупнейшее нововведение.
Платформу для реализации СЭОДО выбирали достаточно долго. При этом учитывали особенности существующей технологической инфраструктуры Сбербанка и планы по ее развитию. Рассматривались различные разработки от российских и зарубежных производителей, но в результате проведенного сравнительного анализа эксперты Сбербанка остановились на DocsVision.
Система DocsVision — платформа для автоматизации управления документами и бизнес-процессами предприятий российской разработки, активно внедряемая на предприятиях бывшего СССР с 2005 года.
Следует отметить, что
текущий уровень программно-аппаратно
Работы, связанные с документами,
станут гораздо менее трудоемкими
за счет сокращения бумажного
документообо
Таким образом, время доведения поручений руководства банка по входящим документам до конечного исполнителя сократится более чем в два раза, а доля неисполненных заданий сократиться и будет близка к нулю.
Проект масштабный и амбициозный, его реализация предполагается в несколько этапов. В Северо-Западном банке система внедряется с IV квартала 2010 года.
На рисунке 5 представлены цели и планируемые результаты в результате автоматизации управления документами.
Рисунок 5 - Цели и планируемые результаты в результате автоматизации управления документами.
Значимость планируемых результатов для банка очевидна – достижение указанных целей обеспечит повышение качества и полноты аналитических данных, что существенно повысит уровень управляемости и снизит риски, присущие данному направлению банковской деятельности.
3.2 Совершенствование системы безналичных расчетов на основе банковских карт
3.2.1 Пластиковые карты, как одна из основ системы электронных расчетов
В настоящее время пластиковые карточки - это инструмент, который сейчас являются современным, доступным для общего пользования и в последнее время все чаще и чаще соперничает с тем, что мы привыкли называть деньгами в наличной и безналичной форме. Они являются наиболее близкими к наличным деньгам, уже достаточно устоявшимися и привычными для пользователей.
О.И. Лаврушин в своих работах рассматривает основные понятия и принципы использования пластиковых карточек как современного платежного инструмента на международном и российском рынках.
Механизм функционирования системы электронных расчетов основан на применении пластиковых карточек и включает в себя операции, осуществляемые при помощи банкоматов, электронные системы расчетов населения в торговых организациях, системы банковского обслуживания клиентов на дому и на рабочем месте.11.