Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 23:42, дипломная работа
Законодательство и банковское право регулируют денежный оборот, определяя права и обязанности субъектов расчетных отношений. Основные принципы организации заключаются в том, что все предприятия, независимо от их организационно-правовой формы, обязаны хранить денежные средства (как собственные, так и заемные) на счетах в банке. В кассах предприятий могут храниться наличные деньги в пределах лимита и на определенный срок, устанавливаемый банком по согласованию с предприятием.
Введение
Глава 1.Теоретические и правовые основы безналичных расчетов
1.1 Сущность и принципы безналичных расчетов
1.2 Виды безналичных расчетов в современных условиях
1.3 Нормативно – правовое обеспечение безналичных расчетов
Глава 2. Анализ проведения безналичных расчетов в ОАО «Сбербанк России»
2.1 Анализ экономических и финансовых показателей деятельности ОАО «Сбербанк России»
2.2 Расчетно-кассовое обслуживание в ОАО «Сбербанк России»
2.3 Анализ современных банковских технологий в расчетно-кассовом обслуживании в ОАО «Сбербанк России»
2.4 Анализ безналичных расчетов с использованием Сбербанк – Клиент
Глава 3 Основные направления совершенствования безналичных расчетов в ОАО «Сбербанк России»
3.1 Пути развития электронной системы обработки информации
3.2 Совершенствование системы безналичных расчетов на основе банковских карт
3.2.1Пластиковые карты, как одна из основ системы электронных расчетов
3.2.1 Управление банковскими счетами через Интернет (Интернет-банкинг)
3.2.3 Электронные платежные системы в банковском бизнесе
3.2.4 Проблемы совершенствования безналичных платежей
3.3 Совершенствование системы клиринговых расчетов
Заключение
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы
- конфиденциальность предоставления информации (только после набора определенных личных кодов и паролей), что исключает возможность получения сведений о состоянии счета неуполномоченными лицами.
Таблица 111 – современные технологии сбербанка рф
Система описание
Voice-информатор
получение справочной информации об остатках по счетам и операциям в виде выписки по телефону или по факсу
• без установки программного обеспечения
• информация передается по телефону или по факсу
• передача достаточно большого объема информации (по факсу)
• мобильность – в любое время • требуется идентификации клиента (сеансовые ключи)
• информация не в электронном виде
• невозможно проведение платежей
Клиент-сбербанк
дистанционное управление счетом - получение справочной информации о состоянии счета и операциях по счету, а также совершение операций по счету, переписка с банком
• небольшой трафик (работа off-line)
• возможность работы как по коммутируемым каналам связи, так и через интернет
• высокий уровень безопасности – использование эцп
• обслуживание счетов в валюте иностранной валюте
• необходима установка и настройка на пк
• необходимо обновление по
• привязка к пк, на котором установлена система
ОАО «Сбербанк России»
предлагает клиентам возможность
дистанционного управления
счетом в банке через интернет и
телефон. Системы дистанционного
обслуживания позволяют
без необходимости
посещения офиса банка в
любое удобное для
вас время получать текущую информацию
о состоянии счета,
а также совершать банковские
операции по счету. Использование
Банком современных технологий
позволяет максимально
защитить клиента от несанкционированно
Автоматизированная система «Сбербанк – клиент» предназначена для обмена информацией в электронном виде между банком и его клиентами. Применение этой системы обеспечивает клиенту:
Банком применяется система
защиты информации, которая
обеспечивает шифрование,
контроль целостности
документа, защиту от несанкционированно
По автоматизированной системе «Сбербанк – Клиент» принимаются к исполнению следующие виды платежных документов:
А) в валюте РФ:
Рублевые платежные поручения;
Платежные требования;
Заявления об отказе от акцепта;
Б) в иностранной валюте:
Валютные платежные поручения;
Поручения на продажу валюты;
Поручения на покупку валюты;
Поручения на обязательную продажу валюты на ММВБ.
Валютные операции осуществляются в различных видах валют.
Предоставляется возможность работы по ссудным счетам клиентов, в том числе с использованием овердрафтного кредитования.
Дополнительно обновляются и поддерживаются справочники:
1. Справочник курсов валют - содержит официальные курсы валют Центрального банка России, учетные цены Центрального банка России по драгоценным металлам.
2. Справочник БИК банков - содержит информацию о наименованиях банков, их адресе, корреспондентском счете, коде участника системы расчетов Сбербанка России, участника электронных расчетов в системе Центрального банка России.
АС «Сбербанк – Клиент» активно используется и развивается дополнительном офисе №9040/01215 ОАО «Сбербанк России». Данные по работе с использованием системы представлены в таблице 10.
Таблица 10
Показатели работы по системе АС «Сбербанк – Клиент»
Показатели |
На 01.01.2011 |
На 01.01.2012 | ||
План |
Факт |
План |
Факт | |
Кол-во договоров |
112 |
93 |
112 |
120 |
Кол-во Дт платежей за месяц шт. |
17432 |
19332 | ||
Кол-во Дт платежей через Б-К шт. |
4211 |
6176 | ||
% Дт платежей, обработанных через Б-К. |
43% |
38% |
58% |
42,5% |
Таблица показывает, что фактическое
количество договоров на
январь 2011 г. Было меньше планового по
Основные направления совершенствования безналичных расчетов в ОАО «Сбербанк России»
3.1 Пути развития электронной системы обработки информации
Система автоматизации документообо
Документообо
Электронный документообо
Системы электронного
документообо
Работа с людьми – это всегда политика на уровне всей организации и психология на уровне конкретных людей. Во многих случаях требуется индивидуальный подход к каждому человеку, учет его особенностей — как возрастных, так и профессиональных и личных. Надо понимать, что люди годами привыкали к одному способу работы, а руководство предлагает резко переключиться на другой, совершенно им непривычный, причем не снижая нагрузку.
Чтобы облегчить
переход, во-первых, его
можно сделать постепенным.
Например, сначала внедрить только
электронную почту. Модель
работы электронной
почты достаточно
понятна, люди легко к ней
привыкают. Затем можно построить
несложную интернет-систему и постепенно
приучать сотрудников организации
искать необходимые им справочные
материалы (номера внутренних телефонов,
даты и повестки совещаний,
протоколы, приказы,
распоряжения, внутренние нормативные
документы и т. п.) на внутреннем
интернет-сервере. Благодаря этому
люди понемногу привыкнут
читать документы с экрана, работать
с электронными документами,
распечатывать только то,
что нужно. Такой подход
в любом случае сократит
тиражирование бумажных документов,
облегчит их обновление.
Очень желательно (но,
к сожалению, не всегда возможно),
чтобы средства электронной
почты и доступа к информации
изначально являлись частями будущей
системы документообо