Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 10:38, отчет по практике
Целями преддипломной практики являются
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения,
овладение методами и приемами прогнозирования, анализа, регулирования, планирования и другими вопросами, связанными с деятельностью предприятия,
сбор материала, необходимого для написания ВКР.
Задачи:
1. Формирование представления об особенностях экономической, организационной и управленческой деятельности в различных сферах деятельности предприятия;
2. Организационно-экономический анализ деятельности ИП «Аветисян»;
3. Анализ проблемы, представленной в ВКР;
4. Мероприятия по решению исследуемой в ВКР проблемы.
Объект исследования – ИП «Аветисян».
В результате прохождения практики студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);
способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации (ОК-12).
В результате прохождения практики:
студент должен знать: наиболее значимые для практики теоретические результаты исследования социально-экономических процессов и условия, в которых они применимы;
студент должен уметь: осуществлять сбор и обработку первичных данных; пользоваться основными приемами и методами для исследований; идентифицировать исходные условия для применения тех или иных методов; проводить сравнительный анализ деятельности предприятия.
студент должен владеть: навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; навыками самостоятельной творческой работы, умением организовывать свой труд.
В условиях последствий финансового кризиса и экономической нестабильности, режим снижения затрат и повышение эффективности управления качеством сервисных услуг становится основой функционирования любого бизнеса.
Экономические процессы, протекающие в организациях, занимающихся логистическим сервисом, требуют немалых затрат материальных, трудовых, информационных ресурсов. Предприятия, оказывающие населению транспортные услуги, сталкиваются с проблемами, вызванными спецификой трансформационной экономики.
Рост цен на топливо, устаревающий подвижной состав, низкое качество предоставляемых услуг, недостаток финансовых инструментов, вопросы обеспечения безопасности перевозок, использование устаревших методов управления - вот неполный перечень проблем транспортной отрасли России.
Увеличивающаяся подвижность населения и ежегодный рост рынка пассажирских перевозок требует соответствующего развития в сфере предоставления логистических услуг.
Законодательная база, нормативы и стандарты, регулирующие порядок организации и предоставление населению перевозочных услуг устарели.
Сложившаяся экономическая ситуация на рынке автотранспортных услуг свидетельствует о необходимости поиска новых резервов экономии, проведения работ по пересмотру ряда процессов с позиций снижения затрат и повышения качества предоставленных услуг.
Несмотря на важность сервиса, до настоящего времени отсутствует система комплексного подхода, направленная на повышение качества логистического сервиса. Это объясняется тем, что логистический сервис имеет свои особенности.[1]
Все это оказало влияние на выбор темы исследования, определило его цель, задачи и структуру.
Содержание
Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 6
2 Анализ теоретических аспектов внедрения системы контроллинга на предприятии 10
3 Внедрение системы контроллинга на АО «АвтоВАЗагрегат» 16
Заключение 20
Библиографический список 23
Министерство обрАзования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов, экономики и управления
Кафедра «Менеджмент организации»
Отчет о преддипломной практике
База практики
Студент Родионов Е. группы Менб - 1101
Форма обучения очная
Оценка защиты отчета _____________ Дата защиты отчета ___________
Начало практики « 12 » января 2015 г.
Окончание практики « 8 » февраля 2015 г.
Руководитель практики от вуза к.п.н., Азовская О. Н. _____________
Руководитель ВКР к.э.н. Искоскова С. О. _____________
Руководитель практики от предприятия _____________________________
______________________________
Тольятти 2015 г.
Содержание
Введение
Преддипломная практика: практика является этапом подготовки студентов по направлению «Менеджмент» и проводится для овладения студентом профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.
Целями преддипломной практики являются
Задачи:
Объект исследования – ИП «Аветисян».
В результате прохождения практики студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
В результате прохождения практики:
В ходе работы предлагается использование системного подхода. Изучение контроллинга как системы позволяет выделить отдельные обособленные, но взаимодействующие между собой подсистемы и элементы, их особенности и подцели, определить взаимосвязи. Изучение существующих на предприятии элементов системы контроллинга и применение методов теории управления организационно-экономическими системами позволяет получить более полное понимание механизмов взаимодействия элементов изучаемой системы контроллинга и принципов их объединения для достижения общей цели.
Также предполагается применение процессного подхода, что позволит определить систему контроллинга на предприятии с точки зрения реализуемых ей управленческих функций.
Использование комплексного подхода при разработке системы контроллинга, методики оценки готовности организации к внедрению предлагаемой системы и алгоритма ее внедрения позволит учесть различные аспекты менеджмента и их взаимосвязи.
Для получения опытного знания о проблеме готовности организации к внедрению системы контроллинга предлагается использование метода экспертного опроса, позволяющего сравнить изучаемые объекты и их свойства по определенным критериям. Использование экспертного опроса позволит построить и уточнить гипотезу о готовности исследуемой организации к внедрению системы контроллинга, разработать прогноз и выработать рекомендации по внедрению. Применение метода экспертного опроса тесно связано с использованием методов статистики и анализа иерархий, как необходимых для обработки полученных от экспертов первичных данных.
Применение методов сравнительного и логического анализа позволят выявить основные современные подходы к формированию системы контроллинга, проблем в развитии теории и практики контроллинга.
Информационная база – финансовая и бухгалтерская отчетность ИП «Аветисян».
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
АО "АвтоВАЗагрегат" является одним из крупнейших поставщиков комплектующих на конвейер АО «АВТОВАЗ» ( 96% продукции), а именно: сидений, систем выпуска газов (глушители), каталитических нейтрализаторов отработавших газов, трубок тормозной и топливной систем, изделий из проволоки и катанки, всего более 400 наименований.
Одной из ближайших задач своего развития АО "АвтоВАЗагрегат" видит в развитии менеджмента качества предприятия до уровня соответствия требованиям международного стандарта для поставщиков автомобильной промышленности ISO/TS 16949:2009 (ИСО/ТУ 16949:2009).
Миссия предприятия - Обеспечить постоянный и долгосрочный рост бизнеса, способствовать социальной стабильности в регионе, быть надежным поставщиком комплектующих на автомобильном рынке.
Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. В компетенцию совета директоров общества входит решение вопросов общего руководства деятельностью общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором и правлением общества. К компетенции исполнительных органов общества относятся все вопросы руководства текущей деятельности общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и совета директоров.
Как и любое другое предприятие, реагируя на изменение в окружающей среде. Последнее преобразование на АО «АвтоВАЗагрегате» было 2003 году. До реформы на заводе было 9 цехов, из них 3 цеха являлись основными, а остальные вспомогательными и обслуживающими одновременно (кроме цеха пошива). В связи с развитием рыночных отношений структура производства АО «АвтоВАЗагрегат» претерпела некоторые изменения: цех пошива и автотранспортный преобразовались в ООО «ПошивАвтоВАЗагрегат» и ООО «АвтоВАЗтранс» соответственно. Теперь это стали отдельные предприятия, являющиеся дочерними для агрегата.
Основными цехами завода являются: арматурный, сварочный и сборочный. В арматурном цехе изготавливают катанку (отрез, гибка и промывка водой), трубы прямые, трубка «банди» (зачистка, отрезка, контроль за размерами, высадка из форм, гибка) и готовые оцинкованные изделия (т.е. окрашенная катанка).
В сварочном цехе изготавливают трубы гнутые (промыв водой, отрезка, гибка, отпуск смягчающий), газоприемник (дуговая сварка в углекислом газе, испытание на герметичность, фрезерная обработка, зачистка, сверлильная обработка, контроль), все виды глушителей (сварка в углекислом газе, испытание на герметичность, отрезка, контроль), нейтрализаторы (гибка, раздача, обжиг, промывка водой, отрезка, закатка, калибровка, испытание на герметичность, контроль). Сидения обрабатываются сначала в сварочном цехе, затем в сборочном (раскройка, упаковывание, перегрузка, комплектование, сборка, упаковывание, загрузка, комплектование, склеивание, контроль, маркирование, перегрузка).
Таблица 1.1 - Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия АО «АвтоВАЗагрегат»
Показатель |
2011 г. |
2012г. |
2013г. |
Темпы прироста, % | ||
2012г. к 2011г. |
2013г. к 2012г. |
2013г. к 2011г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выручка от продажи продукции, руб. |
2945834000 |
5550596000 |
6024707000 |
88,422 |
8,542 |
104,516 |
Себестоимость проданной продукции, руб. |
2895779000 |
5135478000 |
5646874000 |
77,344 |
9,958 |
95,004 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
3213 |
2435 |
2508 |
-24,214 |
2,998 |
-21,942 |
Фонд оплаты труда, руб. |
389426 |
430111 |
506529 |
10,447 |
17,767 |
30,071 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, руб. |
637778000 |
1637002000 |
1588040000 |
156,673 |
-2,991 |
148,996 |
Прибыль от продаж, руб. |
19159000 |
361848000 |
319153000 |
1788,658 |
-11,799 |
1565,812 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, руб. |
-424808000 |
112337000 |
98507000 |
126,444 |
-12,311 |
123,189 |
Чистая прибыль (убыток), руб. |
-347843000 |
82878000 |
69550000 |
123,826 |
-16,081 |
119,995 |
Среднегодовая выработка рабочего, руб. |
894100 |
2408900 |
2449500 |
169,422 |
1,685 |
173,963 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции, коп. |
100,7 |
94,1 |
95,2292 |
-6,554 |
1,2 |
-5,433 |
Среднемесячная заработная плата рабочего, руб. |
10458 |
14425 |
17215 |
37,933 |
19,341 |
64,611 |
Фондоотдача, руб./руб. |
4,540 |
3,137 |
3,556 |
-30,907 |
13,348 |
-21,684 |
Фондоёмкость, руб./руб. |
0,220 |
0,319 |
0,281 |
44,732 |
-11,776 |
27,688 |
Фондовооружённость труда, руб. |
198499,222 |
672280,082 |
633189,793 |
238,681 |
-5,815 |
218,989 |
Рентабельность общая, % |
- |
339,071 |
379,380 |
- |
11,888 |
- |
Рентабельность продаж, % |
- |
6,519 |
5,297 |
- |
-18,740 |
- |
В 2013 году Общество произвело продукции на 5 939,9 млн. рублей, что на 9 % выше, чем в 2012 году (5 445,6 млн. руб.). Наибольший объём в производстве составили сиденья 3862 млн. рублей (65% от общего выпуска), системы выпуска газов 1481 млн. рублей (24,9%). Оставшиеся 10,1% выпуска приходятся на элементы топливных и тормозных систем (6,1%), катанка и трубы (3,3%) и прочую продукцию. Общество в 2013 году реализовало продукции на 5 914 млн. рублей без НДС, в том числе реализация на АО «АвтоВАЗ» (включая «Иж-Авто») составила без НДС 5771 млн. рублей, или 98%. По отношению к 2012 году общий темп роста реализации готовой продукции Общества составило 108%.
Общество по результатам 2013 г. получило прибыль 69,550 млн. руб. (прибыль за 2012 г. составила 82,878 млн.руб., убыток 2011 г. составил 348 млн. руб., за 2008 г. чистая прибыль составляла 12,5 млн. руб.).
Затраты на 1 руб. реализованной продукции в 2013 г. увеличились на 1,2% по сравнению с 2012 годом.
Средняя заработная плата ППП в 2013 г. составила 17215 руб., что больше средней заработной платы в 2008 г. на 4,8% (16419 руб.), и выше средней заработной платы 2012г. на 19,3% (14425 руб.).
Темп прироста себестоимости и выручки 2013 года к 2012 году находятся почти на одинаковом уровне, 9,96% и 8,5% соответственно. Темп прироста себестоимости опережает темпы прироста выручки, данный фактор в значительной степени повлиял на рост показателя затрат на 1 рубль товарной продукции (темп прироста 1,2%). За анализируемый период наблюдается резкое увеличение и последующее резкое снижение до налогообложения и как следствие увеличение, а затем снижение чистой прибыли. Так темп роста прибыли до налогообложения в 2012 году к 2011 составил 123,8%, а в 2013 году относительно 2012 года темп роста составил -16,1%. На предприятии АО «АвтоВАЗагрегат» произошло увеличение численности персонала предприятия - темп роста за период с 2012г. по 2013г. составил 2,9%. Одновременно вырос фонд заработной платы - темп прироста в 2013 году относительно базового 2011 года составил 30,1%. Соответственно выросла среднемесячная заработная плата, темп прироста на конец анализируемого периода составил 64,6% относительно базового 2011 года. Вместе с тем наблюдается значительное увеличение выработки одним работающим – темп прироста в 2013 году относительно 2011 года составил 174%.
2 Анализ теоретических аспектов внедрения системы контроллинга на предприятии
Контроллинг, являясь концепцией системного управления организуется, как правило, там, где управление находится в кризисе либо хозяйственная деятельность не удовлетворяет современным требованиям и требованиям рынка.
Информация о работе Отчет о преддипломной практике на ОАО "АвтоВАЗАгрегат"