Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:42, отчет по практике
Значение транспортного комплекса в экономике страны общеизвестно: он объединяет разрозненные субъекты хозяйствования в единую систему, обеспечивает хозяйственные связи территориальных единиц, доставку товаров от производителя конечному потребителю. Аналогичным образом транспорт обслуживает международные внешнеэкономические связи Беларуси.
Наряду с работой по обслуживанию отечественной экономики, географическое положение Республики Беларусь способствует экспорту транспортных услуг белорусскими предприятиями
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Белорусский национальный технический университет
Автотракторный факультет
Кафедра " Экономика и логистика "
Группа 101919
Отчет
о производственной
(второй
организационно-экономической)
на предприятии ОАО «Белмагистральавтотранс»
Исполнитель:
Руководитель практики:
от предприятия:
Руководитель практики
от кафедры ТЭА БНТУ:
Минск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Значение транспортного
Наряду с работой по обслуживанию отечественной экономики, географическое положение Республики Беларусь способствует экспорту транспортных услуг белорусскими предприятиями. Самые короткие дороги, соединяющие страны Западной Европы со странами СНГ, а также Южную и Центральную Европу с северо-западными регионами России, проходят через территорию республики. Речь идет о транспортных еврокоридорах:
- коридор № 2 “Запад - Восток”,
который проходит в
- коридор № 9 “Юг-Север”, который
проходит в направлении юго-
Среди всех видов транспорта особое
место принадлежит
- высокая маневренность,
- срочность и регулярность
- меньшие требования к упаковке груза.
Целью прохождения второй организационно-экономической практики является изучение общей характеристики и производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Белмагистральавтотранс».
Объект исследования является автотранспортное предприятие ОАО «Белмагистральавтотранс».
Предметом исследования – производственно-хозяйственная
деятельность предприятия ОАО «
Задачами прохождения второй организационно-экономической практики являются:
1) изучение производственной структуры и организации управления на предприятии, задач и функций экономической службы;
2) определение перечня основных видов деятельности, состава учредителей и размера уставного фонда;
3) анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
ОАО «Белмагистральавтотранс» (до 1997 года – концерн) работает в сфере транспортных услуг с 1979 года.
В советский период предприятия концерна «Белмагистральавтотранс» выполняли контейнерные перевозки, графиковые междугородние перевозки, перевалку грузов на грузовых автостанциях и терминалах, транспортно-экспедиционное обслуживание.
С переходом к рыночной экономике «Белмагистральавтотранс» был одним из первых субъектов хозяйствования в Беларуси, начавшим самостоятельно заниматься международными перевозками, экспедированием и оказанием терминальных услуг.
Также с 1992 по 1995 год «Белмагистральавтотранс» производил обслуживание всех автомобильных пограничных переходов Республики Беларусь, обеспечивая перевозчиков разрешениями и страховыми полисами.
«Белмагистральавтотранс» с 1992 года является одним их учредителей и действительным членом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП), членом Ассоциации международных экспедиторов и логистики (БАМЭ), ассоциированным членом Международной ассоциации экспедиторов (FIATA).
Распределение уставного фонда ОАО «Белмагистральавтотранс» в долях на 2011 г.:
Сильными сторонами
- собственная материальная база;
- многолетний опыт работы на рынке транспортных услуг и на рынке таможенных услуг;
- квалифицированный и опытный персонал, спаянный коллектив;
- устойчивые деловые отношения с клиентурой;
- постоянно обновляемые
- комплексность транспортно-
- статус транспортно-
- внедренная система
Слабые стороны предприятия:
- недостаточная оперативность
в реагировании на конъюнктуру
рынка, связанная со
В 2011 году на балансе предприятия числилась 41 единица автомобилей:
- Вольво – 31 ед.;
- МАЗ – 5 ед;
- Пежо – 1 ед.;
- Скания – 2 ед.;
- Ивеко – 1 ед.;
- Радимич – 1 ед.
И 35 единиц полуприцепов:
- МАЗ – 1 ед.;
- Шмитц – 7 ед.;
- Кегель – 11 ед.;
- Кроне – 16 ед.
ОАО «Белмагистральавтотранс» работает как транспортно-логистический центр, оказывающий комплекс транспортных и связанных с ними услуг. Пакет услуг можно структурировать следующим образом:
1) Транспортная логистика и грузоперевозки:
- виды международных перевозок - автомобильные, смешанные, интер-модальные, таможенный перевозчик;
- типы грузов - комплектные, сборные, опасные грузы.
2) Складская и таможенная логистика:
- хранение грузов на складе временного хранения и таможенном складе;
- таможенное оформление грузов;
- сортировка и комплектация партий;
- выгрузка и хранение на СВХ импортируемых легковых автомобилей.
3) Грузовой автосервис:
- авторизованная СТО грузовых автомобилей Вольво, продажа оригинальных запчастей Вольво;
- СТО полуприцепов, продажа запчастей к полуприцепам зарубежного производства;
- ремонт и настройка тахографов.
4) Услуги автоперевозчикам
- автостоянка;
- медосмотр водителей;
- автострахование.
Рассмотрим
услуги, оказываемые ОАО «
1) Грузоперевозки и транспортная логистика.
Перевозки большегрузными автопоездами осуществляются на направлении Западная, Южная, Центральная Европа – Беларусь, Россия, а также в двухстороннем сообщении Россия – Беларусь. География перевозок по основной стране назначения на кругорейсе: Германия - 34% от общего количества рейсов, Франция – 15%, Италия – 26%, Дания – 4%, Бельгия, Голландия – 14%, Австрия – 3%, Россия – 2%.
Мало- и среднетоннажные автомобили заняты на перевозках на направлении Литва – Беларуcь (78% от общего количества рейсов) и на внутриреспубликанских перевозках (22%).
Структура перевозимых грузов:
- из стран СНГ в европейские страны – пиломатериалы (81% от общего количества рейсов), мебель, изделия из дерева (6%), стекловолокно (5%), металл (8%).
- из стран Европы в страны СНГ – оборудование (51% от общего количества рейсов), продукция химической промышленности (19%), автозапчасти, моторные масла, шины (12%), посуда (2%), мебельная фурнитура (3%), строительные материалы (14%).
Грузоперевозки и транспортно-
Осваиваются новые направления, увеличивается доля более прибыльных перевозок опасных грузов, негабаритных грузов. Растет количество рейсов на нетрадиционных для предприятия направлениях – Испания, Словения, Казахстан, дальние регионы России.
В 2010 году ОАО «Белмагистральавтотранс» начало осуществлять перевозки контейнеров из морских портов Литвы в Беларусь.
Большое внимание уделяется технической оснащенности и качественным характеристикам подвижного состава. Средний возраст парка 2,5 года. В 2010 году практически полностью обновлена колонна по перевозке сборных грузов за счет приобретения в лизинг 5 автомобилей МАЗ-4371. В работе широко используются современная компьютерная техника, интернет-технологии. Все автомобили оборудованы системами GSM-связи и спутниковой GPS-навигации, посредством которых происходит обмен информацией с водителями и постоянно отслеживается местонахождение автомобиля.
Большое значение для оптимизации перевозочного процесса имеет деятельность в качестве таможенного перевозчика, для чего получена лицензия Государственного таможенного комитета РБ:
1) В настоящее время на рынке международных перевозок наблюдается тенденция по увеличению доли дорогостоящих грузов. Основная система таможенного транзита, применяемая белорусскими перевозчиками, – система МДП (TIR). Наличие лицензии таможенного перевозчика позволяет перевозить дорогостоящие грузы (с суммой таможенных пошлин более 60 000 Евро) без обязательного конвоирования по территории Беларуси и России.
2) При наличии лицензии таможенного перевозчика предприятие осуществляет международные перевозки в/ из Беларуси без книжки МДП. Это позволяет снизить расходы, не производить таможенное оформление груза при его загрузке на территории Европейского Союза, а «затамаживать» груз уже на польско-белорусской границе. Особенно это удобно, когда загрузка происходит в пятницу и в выходные дни, – автомобиль не ожидает понедельника на таможне отправления, а следует до границы.
3) Один из сегментов рынка, на котором работает ОАО «Белмагистральавтотранс» – перевозки сборных партий грузов из Литвы в Беларусь. Одной из особенностей этих перевозок является необходимость разгрузки автомобиля на нескольких СВХ в Беларуси. Перевозка «нерастаможенного» груза по территории Беларуси между складами временного хранения возможна только при наличии лицензии таможенного перевозчика.
Таким образом, деятельность в качестве
таможенного перевозчика
2) Складская и таможенная логистика.
Грузовой таможенный терминал ОАО “Белмагистральавтотранс” представляет собой комплекс, состоящий из:
- склада временного хранения ВА-060001А (площадка на 183 грузовых автопоезда, складские помещения площадью 2775 кв. м);
- таможенного склада ВА-060022Б площадью 1000 кв. м;
- пункта таможенного оформления Минской Региональной Таможни 06529 “Колядичи-Авто”;
- зала таможенного оформления.
На транспортно-логистическом
Информация о работе Отчет о производственной практике на предприятии ОАО «Белмагистральавтотранс»