Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 20:19, отчет по практике
Отдел урегулирования задолженности является структурным подразделением ИФНС России по Калининскому району г Челябинска, созданным в целях организации работы по принудительному взысканию недоимки, по налогам и сборам, а также соответствующим пеням и штрафам с налогоплательщиков, создающих на учете в инспекции.
Следующим фактором, влияющим на динамику поступлений налогов и сборов, является изменение нормативов отчислений налогов, сборов и иных платежей в областной и местные бюджеты на 2006 г. (от доходов, установленных законодательством РФ для консолидированного бюджета Челябинской области). В результате снижения нормативов отчисления налога на прибыль и налога на доходы физических лиц в местный бюджет, объем поступлений местного бюджета за 2006 г. уменьшился по сравнению с прошлым годом.
Кроме того, изменение нормативов отчислений значительно повлияло на объем платежей ЕСН. Несмотря на то, что налогооблагаемая база по единому социальному налогу увеличилась по сравнению с 2005 г., платежи его уменьшились:
Тыс. руб.
|
Другим показателем, позволяющим выявить действительные тенденции в изменении динамики поступлений налогов, является темп роста поступлений налогов в реальном выражении. Вычислить его можно путем деления темпа роста поступлений налогов на индекс потребительских цен (ИПЦ), выражающий уровень инфляции, и полученный результат умножить на 100. Так, за 2006 г. темп роста поступлений составил 128,5%, а ИПЦ - 112,13%. Разделив 128,5% на 112,13% и умножив на 100, мы получим 114,6 % - показатель темпа роста поступлений налогов и сборов в реальном выражении. Иными словами, за год налоговые поступления выросли в действительности на 14,6 %.
В таблице
№ 2 приведено сопоставление
Основная часть доходов консолидированного бюджета Российской Федерации за 2006 г. сформирована за счет поступлений налога на прибыль, НДС, налога на доходы физических лиц.
Так поступления:
- НДС за 2006 г. составили 624 353 тыс. руб. (28,4 % общей суммы поступлений), - - налога на прибыль - 539 817 тыс. руб. (24,5 %),
- налога на доходы физических лиц - 623 570 тыс. руб. (28,3 %),
- акцизы - (-) 51 тыс. руб.
- налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными
ресурсами - 10 585 тыс. руб. (0,5 %).
По пяти основным видам налогов, указанным выше, поступления за 2006 г. по сравнению с 2005 г., характеризуются:
- ростом платежей по налогу на доходы физических лиц (доля в общей сумме поступлений изменилась с 27,0 % за 2005 г. до 28,3 % за 2006 г.), и платежей по НДС (доля в общей сумме поступлений изменилась с 28,5 % за
2005 г. до 28,7 % 2006 г.);
- снижением доли налога на прибыль (с 25,1 % за 2005 г. до 24,5 % за
2006 г.);
- снижением платежей по акцизам.
Прирост
общей суммы поступлений
Поступления налога на прибыль возросли в 1,26 раза, или на 110197 тыс. руб.
Поступления налога на добавленную стоимость возросли в 1,3 раза, или на 144656'гыс. руб.
Поступления налога на доходы физических лиц возросли в 1,4 раза, или на 160 328 тыс. руб.
Поступления акцизов уменьшились на 49 143 тыс. руб.
Поступления налогов и сборов и платежей за пользование природными ресурсами уменьшились в 5 раз или на 45 065 тыс. руб.
Структурные
изменения в поступлении
- «U» ООО (НДС – 90 532 тыс. руб. – за 2006 г., что на 27 984 тыс. руб. больше, чем за 2005г.);
- «N» ОАО (НДС – 82 854 тыс. руб. – за 2006 г., что на 21 645 тыс. руб. больше, чем за 2005г.);
- «X» ОАО (НДС – 50 133 тыс. руб. – за 2006 г., что на 13 609 тыс. руб. больше чем, за 2005 г.)
За 2006г. в консолидированный бюджет Российской Федерации мобилизовано налогов и сборов в сумме 2202285 тыс. руб., что составляет 128,5% в сравнении с прошлым годом. По уровням бюджетной системы за 2006 г. платежи распределились в следующих объемах:
- Федеральный
бюджет – 761066 тыс. руб. (удельный
вес в объеме налоговых
- Областной бюджет – 965450 тыс. руб. (удельный вес в объеме налоговых поступлений консолидированного бюджета Российской Федерации составляет 43,8%).
- Местный
бюджет – 475769 тыс. руб. (удельный
вес в объеме налоговых
Анализируя объемы поступления в федеральный, областной и местный бюджет, наблюдается рост платежей федеральный и областной бюджеты. Однако, долевой рост поступлений прослеживается только в федеральном бюджете (с 32,9% за2005 г. до 36,0% за 2006г.) и областном бюджете (с 37,9% за 2005 г. до 41,9% за 2006 г.) В местном бюджете отмечено снижения долевого показателя с 29,2% до 22,1%. Причиной данного уменьшения послужило изменения нормативов отчисления налога на прибыль в местный бюджет и налога на доходы физических лиц.
Анализ структуры поступления налога на прибыль в разрезе бюджетов показывает, что в федеральный бюджет поступило 20,8% (вместо 21,82%), в областной – 76,9% (вместо 75,94%), в местный – 2,3 (вместо 2,24%). Отклонение от установленных нормативов обусловлено начислением и уплатой налога на прибыль только в части территориального бюджета филиалами, головные организации которых находятся за пределами области или на территории других регионов. Например:
- «T» ОАО – уплата в части территориального бюджета за 2006 года составила 106267 тыс. руб.;
- «K» ОАО – 6013 тыс. руб.
Индикативные показатели по платежам в федеральный бюджет выполнены на 105,0 %, дополнительно поступило 80460 тыс. руб.
Индикативные показатели по федеральному бюджету выполнены на 119,7%. Поступило сверх доведенных показателей в федеральный бюджет 19303 тыс. руб.
На перевыполнения индикативных показателей повлияли следующие факторы:
- увеличение
суммы авансовых платежей, уплачиваемых
рядом налогоплательщиков в
Поступило авансовых платежей по налогу на прибыль | Отклонение | ||
2006 г. | 2005 г. | ||
«U» ООО | 12076 | 413 | 11663 |
«N» ОАО | 20380 | 11991 | 8389 |
«E» ООО | 6488 | 508 | 5980 |
- по
результатам контрольной
Основной причиной отставания от выполнения индикативных показателей в 4 кв. явилась неуплата или не полная уплата в декабре сумм недоимки по выставленным требованиям:
«E» ООО 1000тыс. руб.
«M» ОАО 434 тыс.руб.
«B» ООО 250 тыс. руб.
Индикативные показатели по НДС на товары, реализуемые на территории Российской Федерации, выполнены на 108,3%, отклонение составляет +48098 тыс. рублей. На перевыполнение индикативных показателей в значительной степени повлияло:
- погашение
недоимки следующими предприятиями:
«M» ОАО 7817 тыс. руб.
«L» ОАО 8024 тыс. руб.
- поступление от ряда предприятий, не относящихся к основным налогоплательщикам и не производивших ранее крупные платежи:
«P» ООО 2211 тыс. руб.
Физ. лицо 2150 тыс. руб.
- поступление по результатам контрольной работы за 2006г.составило 15173 тыс. руб., в т.ч. от «M» ОАО - 2218 тыс. руб.
Индикативные показатели по НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из республики Беларусь выполнены на 43,7%, отклонение -10869 тыс. руб.
Согласно представленным декларациям по НДС па товары, ввозимые па территорию РФ из республики Беларусь, начисленная сумма к уплате за отчетный период составила 8083 тыс. руб. Фактически поступило 8424 тыс. руб., так как второе физ. лицо, излишне уплачено 323 тыс. руб.
По результатам контрольной работы, проведённой инспекцией за 2006 год, дополнительно начислено единого социального налога (включая пени и налоговые санкции) в сумме ЗЗ 809 тыс. руб., поступило 22954 тыс. руб.
в том числе:
Сумма, начисленная к уплате | Сумма поступления | |
по камеральным проверкам | 21475 | 20761 |
по выездным проверкам | 2654 | 307 |
Еженедельно на аппаратном совещании заслушивается вопрос о состоянии недоимки, причинах ее образования, принятых мерах по ее сокращению и поступлении средств в бюджет.
По состоянию на 01.01.2007 г. общее количество предприятий -недоимщиков составляет 1821 (действующих - 893), из них 430 предприятий не отчитываются длительное время, 467 ликвидированы по решению Арбитражного суда, но не исключены из единого госреестра, завершено конкурсное производство у 31 предприятия.
1.
К предприятиям - недоимщикам принимаются
соответствующие меры по
2.В
инспекции установлен контроль за
открытием предприятиями новых расчетных
(текущих) и валютных счетов
в банках. После истечения срока по предъявленным
требованиям на вновь открытые счета выставляются
инкассовые распоряжения.
2.2 Пути совершенствования налогового контроля
В целях обеспечения выполнения своей главной задачи - контроля за соблюдением налогового законодательства - налоговые инспекции целенаправленно и на постоянной основе осуществляют мероприятия по усилению налогового контроля.
Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в налоговой