Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 12:16, отчет по практике
В ходе прохождения практики было изучено:
как организация функционирует на рынке, взаимодействует с поставщиками, потребителями, конкурентами,
функции маркетологов на предприятии,
методические подходы к исследованию конкурентов, исследованы особенности потребителей организации и их классификация.
ВВЕДЕНИЕ 3
Гл. 1 Аналитическая часть
1.1 Общая характеристика предприятия 4-6
1.2 Организация службы маркетинга на предприятии 6-7
1.3 Поставщики товаров 7-9
1.4 Потребители предприятия 9-10
1.5 Порядок формирования цен на товары 10-12
1.6. Конкуренты предприятия 12-13
Гл. 2 Практическая часть
2.1 Тип и объем документации (договоры, заказы, счета, накладные), подготовка специальных и текущих докладов 14-19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Гл. 1 Аналитическая
часть
1.6. Конкуренты
предприятия
Гл. 2 Практическая часть
2.1 Тип и
объем документации (договоры, заказы,
счета, накладные), подготовка специальных
и текущих докладов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика - это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно - правовых форм. Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в высшем учебном заведении, приобретение практических навыков работы по специальности, изучение общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, объединение теоретической подготовки с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:
-формирование
профессиональных умений и
-овладение
умениями и навыками работы
с документацией, осуществление
простейших экономических
- Знакомство с содержанием основных работ в области коммерческой, маркетинговой и логистической деятельности организации.
Я проходила практику в Горьковском филиале ОАО «ФПК», располагающегося по адресу: г. Ижевск ул. Гагарина, 38. Практику проходила под руководством директора Галеева И.А..
Гл. 1 Аналитическая часть
1.1 Общая характеристика предприятия
В 2006 году в рамках реализации мероприятий Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384 для организации и управления пассажирскими железнодорожными перевозками в дальнем следовании был создан специализированный филиал ОАО "РЖД" – Федеральная пассажирская дирекция.
В декабре 2009 года на базе имущества Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО "РЖД" учреждено открытое акционерное общество "Федеральная пассажирская компания".
В уставный капитал ОАО "ФПК" был внесен специализированный имущественный комплекс, а также переведен персонал, обеспечивающий пассажирские железнодорожные перевозки в дальнем следовании.
С 1 апреля 2010 года ОАО "ФПК" начало самостоятельную деятельность, в качестве перевозчика. Компания является субъектом естественной монополии: приказом ФСТ России от 27 мая 2010 года № 190-т ОАО "ФПК" включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок. Деятельность ОАО "ФПК" на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров подлежит государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ (ред. от 30 декабря 2012 года) "О естественных монополиях".
Схема организационной структуры управления организацией показана на рисунке 1.
Рисунок 1.1 Организационная структура управления ОАО «ФПК»
Общее руководство осуществляется директором, который принимает решения по оперативному управлению предприятием. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности организации, представляет его интересы. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками предприятия (менеджеромпо продаже, бухгалтерия, подчиненные директору). Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельностьорганизации, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, координирует совою работу с Генеральным директором фирмы.
1.2 Организация службы маркетинга на предприятии
Организация службы маркетинга на предприятии осуществляется менеджером по продаже, в состав службы входит несколько лиц.
Менеджер по продаже связан с бухгалтерий, бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Следовательно, на сформированных экономических данных компании, менеджер разрабатывает маркетинговую программу, выявляет сильные и слабые стороны, изучает спрос на те или иные виды товаров.
Все функции, осуществляемые менеджером по закупу, контролируются директором.
Функции выполняемые менеджером по продаже:
- изучение мнения потребителя о товарах и о компании;
- осуществляет закупочную деятельность;
- планирование, разработка и проведение рекламных мероприятий;
- разработка маркетинговых мероприятий с целью привлечения новых покупателей в магазин ;
- формирование и внедрение программ лояльности;
- работа с розничными продажами.
1.3 Поставщики товаров
Одним
из главных этапов
Закупка товара является важнейшей составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Она дает возможность сформировать необходимый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.К предварительным операциям по закупке относятся:
- изучение
покупательского спроса,- изучение
источников поступления и
- составление заявок и заказов на поставку товаров;
- разработка
преддоговорных требований к
поставщикам и условиям
Собственно-закупочные операции включают в себя:
- заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров;
- уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров;
- прием
товаров и оплату их
Заключительные операции по закупкам подразделяются:
- оперативный учет выполнения договора поставки;
- оформление
и предъявление штрафных
- контроль
за ходом выполнения
Технология закупки товаров торговыми предприятиями зависит от источников поступления товаров. Заказ товаров осуществляется по мере надобности пополнения ассортимента определенных видов товаров. Он оформляется по предоставляемым заказчику по электронной почте прайсам, в которых указывается стоимость товара и количество, имеемое в наличии. Составленный заказ отправляется так же с помощью электронной почты.
1.4 Потребители предприятия
Модельный ряд представленный в магазине можно разделить на несколько категорий:
- DVD-техника ;
- автотехника ;
- аксессуары;
- аудиотехника ;
- встраиваемая техника;
- компьютерные комплектующие;
- компьютеры и оргтехника;
- ноутбуки;
- презентационное оборудование;
- средства связи;
- видеотехника;
Услуги, предоставляемые организацией ООО «Вектар»:
- ремонт техники;
- установка техники.
Основа рыночной практики - способность идентифицировать потребителя или клиента, способность адаптироваться к точке зрения потребителя.
Покупателей товаров можно сегментировать по географическому принципу и по ряду поведенческих переменных, статуса пользователя, интенсивности потребления, степени приверженности, готовности к восприятию товара и отношения к нему.
1.5 Порядок формирования цен на товары
Цена – многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие экономические, социальные, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.Цена – сумма денег, уплачиваемая за одну единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.Цена является критерием, определяющим покупательские восприятия, и влияет на решение о покупке товаров. Она оказывает влияние на коммерческие результаты и прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка.Ей свойственны следующие признаки:
- она
рассчитана на обоюдные
- выступает
как действенное средство
- предопределяет объем производства и продаж товаров;
- влияет
на реакцию и поведение
Особая роль в определении цены на реализуемые товары принадлежит ценовой политике. Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить достаточную прибыль.Функция цены – обеспечение прибыли от реализации товаров.При всем разнообразии подходов к определению цены товара следует выделить те, которые предоставляют интерес для использования в условиях рынка. Принимая во внимание сказанное, необходимо рассмотреть формирование цен на основе издержек, торговой наценки, спроса покупателей, ценовой конкуренции.
1. Определение
цены с ориентацией на
2. Определение
цены на основе торговой
Информация о работе Отчет по практике в Горьковском филиале ОАО «ФПК»