Отчет по практике в магазине компьютерной техники «Модуль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 14:06, отчет по практике

Краткое описание

Индивидуальный предприниматель действует от своего имени и совершает любые, не запрещенные законом торговые сделки, т.е. те сделки, которые связаны с осуществлением предпринимательской деятельности. Сделки совершаются постоянно и направлены на получение прибыли.
Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением того имущества, на которое в соответствии с гражданским процессуальным законодательством не может быть обращено взыскание.

Содержание

1. Общая характеристика предприятия и его организационно-правовой формы 3
2. Организационная структура управления предприятием 5
3. Экономическое и финансовое состояние предприятия 7
4. Исследование и оценка информационного обеспечения коммерческой деятельности 13
5. Изучение основных направлений коммерческой деятельности 18
5.1. Деловой рынок поставщиков и организация закупки товаров (сырья) 18
5.2. Изучение состояния потребительского спроса 26
5.3. Формирование ассортимента и цен 27
5.4. Организация обслуживания на предприятии 27
5.5. Оценка эффективности коммерческой деятельности 34

Вложенные файлы: 1 файл

Захарова.doc

— 326.00 Кб (Скачать файл)

Все средства изобразительной рекламы  воздействуют на людей в момент, когда они находятся на улице или в городском транспорте. Для увеличения реализации товаров администрации магазина следует обратить внимание на различные средства внутримагазинной рекламы, с целью вызвать у людей, зашедших в предприятие, желание приобрести товар как рекламируемый так и не рекламируемый. К средствам внутримагазинной рекламы относятся: вырезки из газет с рекламными объявлениями фирм – изготовителей товаров; рекламные сувениры; ярлыки, этикетки, проспекты; упаковка; рекламные надписи: на прилавках, рекламные щиты; увеличенные фотографии товаров.

Также руководству магазина следует обратить внимание на оформление витрин. Многие магазины имеют одинаковое количество и равные по размеру витрины. Более того, товары, выставленные в витринах, в большинстве конкурирующих магазинов носят сходный характер. В связи с этим, особое значение приобретает оформление сюжета витрины, ее индивидуальность в магазине ИП Захарова С.Ю. Чтобы она выгодно отличала характер и идею показа товара магазином от витрины его конкурентов, так как витрина является визитной карточкой магазина,  по ее содержанию и оформлению люди судят не только о достоинстве рекламируемых товаров, но и методах их продажи, качестве обслуживания покупателя. Таким образом, витрина является рекламой, как товаров, так и самого торгового предприятия. Внутримагазинные витрины находятся в торговом зале, они тесно связанны с местом продажи товаров, поэтому показ товаров в витрине должен быть прост и доходчив. Сложное оформление не привлекает внимание к товарам, а только поражают их своей необычностью.

Витрины должны своевременно очищаться от пыли, не допускается, что бы продукты портились, теряли свой товарный вид. Витринная коробка должна имеет пол, две боковые стенки и потолок. Стены витрины и пол гладкий. Витрины облицованы легко моющимися материалами светлых тонов. Внутренние рамы остеклены. При конструировании витрины предусмотрена прозрачность стекол в течение круглого года. Освещение витрины естественное. Витринный инвентарь представляет собой приспособления и устройства, которые служат для показа товаров в витрине, а так же для рекламной выкладки их в торговом зале магазина. Современный витринный инвентарь в торговом предприятии ИП Захарова С.Ю. представлен стойками, стеллажами, столиками. Инвентарь является вспомогательным средством оформления витрин. Витринный инвентарь прост и легок, удобен для показа товаров. Эффективность воздействия витринной экспозиции на прохожих и посетителей магазина зависит от правильного отбора товаров, для показа их в витринах.

Отбор товаров определяется теми целями, которые ставятся перед витринной выставкой. В моем случае, торговое предприятие преследует следующую цель – ознакомление населения с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, и оказание покупателям помощи в их выборе.

Витрину заполняют большим количеством товаров, представляя витрину – каталог. В этой витрине необходимо показать те продукты, которые может рекомендовать покупателям данное торговое предприятие. В товарной витрине выставлены товары и ценники к ним. Товары выкладывают комплексными группами. И так, магазин – это самое подходящее место, где под влиянием привлекательной выкладке, внимательного и квалифицированного обслуживания и убедительного воздействия внутренних рекламных средств потенциальный покупатель становится фактическим покупателем предлагаемых магазином товаров.

Показ товаров означает нечто большее, чем рациональное размещение товаров в торговом зале магазина. Умелая выкладка товаров в магазине должна привлечь покупателя к широко представленному ассортименту рекламируемых товаров, дать информацию о товаре, с помощью различных приемов и методов оказать эффективное воздействие на покупателей, побуждая их совершить покупку. Внутримагазинный показ товаров помогает покупателю найти рекламируемый товар в магазине.

Таким образом, организация рекламы в магазине ИП Захарова С.Ю. поставлена неплохо. Напри­мер, совсем недавно были выделены средства на рекламную кампа­нию. Рекламный бюджет позволяет разместить рекламу в 2-х газетах, журнале и на одной радиостанции.

Таблица 12 - Средства распространения информации и конкретные носители рекламы для магазина

Средства распространения

информации

Размер ассигнований (в рублях)

 

июнь

июль

август

итого

1. «Город и горожане»

3366

3366

3366

10098

2. «А и ФНН»

3600

3600

3600

10800

3. Журнал «Цены. Товары.

Услуги»

360

360

360

1080

4. Радио «Рандеву»

30160

14560

10400

55120

Итого:

37486

21886

17726

77098

 

Газеты «Город и горожане», «А и Ф НН» имеют широкий круг читателей. Их тиражи составляют соответственно 44000 и 15250 экземпляров.

Стоимость размещения рекламного объявления на радио будет опреде­ляться графиком выхода рекламы в эфир, который представлен в виде таб­л. 13.

Таблица 13 - График выхода рекламы в эфир

Время выхода

с 7.00 до10.00

с 14.00 до 15.00

с 17.00 до 22.00

Стоимость 30 сек.

260 руб.

260 руб.

260 руб.

месяц

будни

выходн

будни

выходн

будни

Выходн

июнь

1 раз

-

1 раз

1 раз

2 раза

2 раза

июль

1 раз

-

-

-

1 раз

2 раза

август

-

-

-

-

1 раз

2 раза

 

Стоимость рекламы в июне составит 30160 руб. (число будних дней умно­жить на количество выпусков в будни плюс число выходных дней умно­женное на количество выпусков в выходные и все это умножить на стои­мость одного выхода в эфир).

За июль затраты на рекламу составят 14560 руб., за август 10400 руб. Сумма затрат на рекламу за квартал будет равна 55120 руб. Затраты на данный вид рекламы значительно превышают затраты на рекламу в газе­тах. Однако ра­диореклама имеет ряд преимуществ по сравнению с газе­той: радио распола­гает комплексом поистине уникальных свойств, де­лающих его вездесущим и общедоступным. Люди слушают радио, зани­маясь другими делами, и при этом постоянно получают исчерпывающую информацию. Доходчивость, простота и в то же время эмоциональность живого слова до сегодняшнего дня позволяет радио пользоваться неиз­менной признательностью слушате­лей. В условиях развития телевидения радио не только не потеряло аудито­рию, но и увеличило ее благодаря оперативному использованию информа­ции и популярности радиокана­лов, имеющих широкую аудиторию радио­слушателей. Как известно, од­ной из таких радиостанций в нашем городе является радио «Рандеву». Все средства распространения рекламы наце­лены, прежде всего, на при­влечение индивидуальных покупателей.

 

5.5. Оценка эффективности коммерческой деятельности

Далее проведем оценку эффективности коммерческой деятельности ИП Захарова С.Ю., используя показатели баланса организации на 1 января 2011 года (Приложение А)и отчета о прибылях и убытках за 2010 год (Приложение Б) (табл. 14).


Таблица 14 - Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия ИП Захарова Л.Д. в динамике за 2009-2010 гг.

№ п/п

Показатели

 

2009 г.

2010 г.

Изме-нение

Темп изме­нения, в %

1.

Выручка от продажи товаров, про­дукции, работ, услуг, тыс. руб.

51835

32382

-19453

-37,6

2.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

48144

30291

-17853

-37,1

3.

Валовая прибыль

3691

2091

-1600

-43,3

4.

Коммерческие и управленческие

расходы, тыс. руб.

2199

2147

-52

-2,4

5.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1492

-46

-1538

-103,1

6.

Рентабельность продаж, %

2,9

-0,14

-3,04

-104,9

7.

Чистая прибыль, тыс. руб.

914

-274

-1188

-130,0

 

Оценка эффективности коммерческой деятельности ИП Захарова С.Ю. за 2009-2010 года позволяет сделать следующие выводы: в 2010 году по отношению к 2009 в организации уменьшилась выручка на 37,6% или 19453 тыс. руб., в то же время снизились на 37,1% себестоимость продукции, а также коммерческие расходы на 2,4%, к концу 2010 года прибыль от продаж снизилась на 103, 1%, организация работала в убыток, соответственно снизилась рентабельность продаж на 104,9% и чистая прибыль на 130%.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А. Организационная структура ИП Захарова С.Ю.

Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках ИП Захарова С.Ю. за 2010 год

Приложение В. Баланс на 1 января 2011 г. ИП Захарова С.Ю.

Приложение Г. Учетная политика организации ИП Захарова С.Ю.

Приложение Д. Подтверждение заказа

Приложение Е. Торгово-технологический процесс ИП Захарова С.Ю.

Приложение Ж. Накладная

Приложение З. Ассортимент магазина ИП Захарова С.Ю.

 

 



[1] Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового ана­лиза. М.: ИНФРА-М, 2010. С. 141.

 


Информация о работе Отчет по практике в магазине компьютерной техники «Модуль»