Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 20:00, отчет по практике
Объектом исследования является торговая организация ООО «Адидас». Сферой деятельности которой является розничная торговля спортивной одеждой и спортивными товарами.
Предмет исследования – управление товарными запасами ООО «Адидас».
Задачами производственной практики являются:
- экономическая характеристика организации;
- анализ основных показателей деятельности предприятия;
Введение…………………………………………………………………………..7
Раздел 1. Экономическая характеристика торговой организации ООО «Адидас»…………………………………………………………………………..8
Раздел 2. Управление запасами в торговой организации……………………..11
2.1 Анализ основных показателей деятельности предприятия……………….11
2.2 Анализ движения товарных запасов торговой организации……………...20
2.3 Анализ финансовых результатов «Адидас PeoplesPark»…………………26
2.4 Анализ организации заработной платы «Адидас PeoplesPark»…….……33
2.5 Планирование продаж в «Адидас PeoplesPark»…………………………..42
2.6 Прогнозирование доходов и расходов «Адидас PeoplesPark» на 2013 год………………………………………………………………………………...51
Заключение…………………………………………………………………….…60
Список используемой литературы……………………………………………..61
или:
Iр > Iпт > Iз
где Iр – индекс роста уровня рентабельности (в % к обороту);
Iпт - индекс роста производительности труда одного работника;
Iз - индекс роста средней заработной платы одного работника.
Данное условие выполняется (1> 0,97 > 0,88), поэтому можно сказать что магазин работает эффективно, даже при том факте, что он не выполняет свой годовой план. За 2012 год фактический объём товарооборота «Адидас PeoplesPark» составил 114789 тыс. руб. при плане на год в 19728 тыс. руб. Определим плановый объём товарооборота на 2013 год, если индексы сезонности: 82%; 109%; 112%; 97%. Индекс инфляции – 11%.
Данный магазин является широко специализированным и занимается реализацией спортивной экипировки, различных аксессуаров и спортивного инвентаря. Такой вид товаров сильно подвержен сезонным колебаниям, поскольку представленный ассортимент зависит от времени года. Вследствие этого коэффициенты сезонных колебаний не равны.
Составление плана товарооборота начинается в тот момент, когда ещё нет данных о фактическом товарообороте за весь отчетный (предплановый) период. Поэтому при планировании сначала определяется ожидаемый товарооборот, под которым следует понимать наиболее вероятную реально выполнимую величину.
Рассчитаем плановый объем товарооборота на 2013 год с учётом индекса инфляции:
ТОпл = ТОож * Iинф
где ТОпл – плановый товарооборот на 2013 год;
ТОож – ожидаемый товарооборот за 2012 год;
Iинф – индекс инфляции.
ТОпл = 114789,02 * 105,3 = 127415,81 тыс. руб.
Рассчитаем предполагаемый средний квартальный товарооборот на 2013 год:
ТОкв.п.г = ТОп.г. / 4
где ТОкв.п.г. – предполагаемый среднеквартальный товарооборот на 2013 год;
ТОп.г. – предполагаемый объем товарооборота на 2013 год.
ТОкв.п.г = 127415,81 / 4 = 31854 тыс. руб.
Рассчитаем плановый объем товарооборота на 2013 год с учётом индексов сезонности, определим планируемый поквартальный товарооборот на 2013 год: объем товарооборота по кварталам на планируемый год определяется умножением среднеквартального товарооборота планируемого года на уточненный индекс сезонности соответствующего квартала и делением на 100 %:
ТОкв.i п.г = ТОкв.п.г · Iсез.ут i / 100
где ТОкв.i п.г - товарооборот i-го квартала планируемого года;
ТОкв.п.г – среднеквартальный товарооборот планируемого года;
Iсез.ут i – индекс сезонности.
ТОкв.1 п.г = 31854 · 82% = 26120,28 тыс. руб.
ТОкв.2 п.г = 31854 · 109%= 34720,86 тыс. руб.
ТОкв.3 п.г = 31854 · 112%= 35676,48 тыс. руб.
ТОкв.4 п.г = 31854 · 97%= 30898,38 тыс. руб.
Дальше следует анализ предстоящей динамики товарооборота в 2013 году. Показатели товарооборота данного года будут сравниваться с показателями за 2012 год (таблица 2.14).
Анализ показал, что при данном индексе инфляции годовой план 2013 года будет меньше прошлогоднего годового плана на 28094,2 тыс. руб. Такое уменьшение плана вызвано тем, что в предыдущем году годовой план магазина был выполнен лишь на 73%. По анализу квартальных показателей также можно отметить то, что в первом квартале 2013 года план примерно равен продажам первого квартала 2012 года. Данное решение принято в связи с тем, что в первом квартале 2012 г. магазин показал самый низкий результат по продажам по сравнению с другими периодами. Нет смысла ставить выше план на этот период, т.к. по прогнозам этот квартал является самым неприбыльным.
Таблица 2.14 – Сравнительный анализ показателей товарооборота за 2012-2013 гг.
Кварталы |
Объем продаж (товарооборот) |
Отклонение по сумме, тыс. руб. |
Отклонение по уд. весу | |||
2012 (фактический) |
2013 (планируемый) | |||||
Сумма |
Уд. вес, % |
Сумма |
Уд. вес, % | |||
1 |
24659,13 |
21,48 |
26120,28 |
20,5 |
1461,15 |
1,06 |
2 |
29300,06 |
25,53 |
34720,86 |
27,25 |
5420,8 |
1,19 |
3 |
32039,63 |
27,91 |
35676,48 |
28 |
3636,85 |
1,11 |
4 |
28790,2 |
25,08 |
30898,38 |
24,25 |
2108,18 |
1,07 |
Итого: |
114789 |
100 |
127415,8 |
100 |
Х |
Х |
Следующим этапом является планирование структуры товарооборота торговой организации. План ассортиментной структуры планового товарооборота на 2013 год представлен в таблице 2.15.
Таблица 2.15 – Планирование структуры товарооборота «Адидас PeoplesPark» на 2013 г.
Товарные группы |
Годовой план структуры розничного товарооборота |
Отклонение (+;-), тыс. руб. |
Темп изменения, % | |||
2012 год |
2013 год | |||||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % | |||
Текстиль |
70135,6 |
61,1 |
76449,5 |
60 |
6313,9 |
109,0 |
Обувь |
41274,4 |
36,0 |
47143,8 |
37,0 |
5869,5 |
114,2 |
Аксессуары |
3379,0 |
2,9 |
3822,5 |
3,0 |
443,5 |
113,1 |
Итого: |
114789,0 |
100 |
127415,8 |
100 |
Анализ таблицы показал, что показатели 2013 года планируются примерно в тех же доля от товарооборота что и в 2012 году. Можно отметить, что товарная группа текстиль в 2012 году составила 61,1% от товарооборота года, а в 2012 её долю в товарообороте понижают до 60%. Доли в товарообороте других групп увеличились не значительно, это вызвано тем, что необходимо наращивать их объемы продаж. В 2013 году будет представлен не плохой ассортимент, поэтому на эти группы повышают планы, хотя в плановом году выполнение этих планов может усложнить нестабильная экономическая ситуация в стране и снижение покупательской способности.
Следующим этапом планирования объема продаж идет планирование товарных запасов. Величина товарного запаса должна быть оптимальной для организации, т.е. этот запас, с одной стороны, должен быть достаточным для обеспечения бесперебойной продажи товаров, а с другой стороны, не должен привести к затовариванию и замораживанию товарной массы. Необходимость товарных запасов обусловлена следующими факторами:
Основной частью норматива товарного запаса является торговый запас, который состоит из 2-х частей:
- рабочего запаса,
который должен постоянно
- запаса текущего пополнения,
предназначенного для
Гарантийный запас предназначен для обеспечения бесперебойной продажи товаров в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
Представительный ассортиментный набор – это демонстрационный запас, находящийся в торговом зал, который должен содержать все многообразие ассортимента товаров данной товарной группы. При планировании товарных запасов могут быть использованы следующие методы:
- экономико-статистический;
- удельных приращений;
- экономико-математический
с использованием теории
- технико-экономических расчетов.
Для планирования норматива товарных запасов используем метод технико-экономических расчетов, который осуществляется по составным элементам в зависимости от их назначения в процессе реализации.
Общее количество ассортиментных разновидностей на предприятии довольно велико, в каждой партии поставки, которая осуществляется с интервалом 10 дней, завозится в среднем по 50 ед. неповторяющихся ассортиментных разновидностей. Время на приемку и подготовку товара к продаже – 3 день, гарантийный запас составляет 1 день. Однодневный товарооборот составит в планируемом году - 331,15 тыс. руб.
Норма товарного запаса в днях рассчитывается по формуле:
где ПП – время на приемку и подготовку товаров к продаже, дни;
РЗ – рабочий запас, дни;
ЗТП – запас текущего пополнения, дни;
ГЗ – гарантийный запас, дни;
ПАН – представительный ассортиментный набор, руб.
где R – общее количество ассортиментной разновидности, ед.;
r - количество ассортиментных разновидностей в одной партии, ед.;
Ц – средняя цена одной ассортиментной разновидности, руб.;
i – средний интервал между поставками, дни.
Рассчитаем норматив товарного запаса в следующей последовательности:
ПАН = 6,1 * 4587 = 27990,7 руб.
РЗдн = (27990,7 + 331,51) / 331,51 ≈ 85 дн.
ЗТП = 10 * 4587 / 4587 = 10 дн.
Nтз = 3 + 85 + ½*(10) + 1 = 94 дн.
Норматив товарных запасов в денежном выражении составляет:
ТЗ = Nтз * одн.ТО = 94 * 331,15 = 31128,1 тыс.руб.
Общая потребность в товарных ресурсах и в необходимом объеме закупок и поступления товаров определяется исходя из балансовой формулы розничного товарооборота, которую можно представить в табличной форме (таблица 2.16):
Таблица 2.16 - Расчёт потребности в товарных ресурсах «Адидас PeoplesPark» 2013 г.
Показатели товарного баланса |
Величина показателя, тыс. руб. |
1.Продажа товаров |
114789 |
2.Уценка товаров |
22957,8 |
3.Прочий расход |
2500 |
4.Товарные запасы на конец года |
30180 |
5.Итого потребность |
170426,8 |
Уценка товаров составляет 20 % от товарооборота или 22957,8 руб. (114789 тыс. руб. * 0,02). Прочие расходы составляют от товарооборота 2500 руб. Для стабильной работы магазина необходимо товара на сумму 170426,8 тыс. руб. Необходимый объем поступления товаров в планируемом году определяется путем исключения из общей стоимости потребности в товарах.
Также на увеличения объема товарооборота может повлиять численность работников. Согласно данным таблицы 2.16, в 2012 году с численностью работников в 26 человек объем продаж составил 114789 тыс. руб. в год, то при увеличении годового плана до 120872,8 тыс. руб., магазину понадобиться не меньше 28 человек в персонале, с расчетом выработки на каждого человека. При этом можно сократить норму часов. В среднем норма часов в год составляет 9500 часов/год. При уменьшение нормы до 9000 часов/год выработка в час вырастит в среднем на 500 руб./час и составит 13,43 тыс. рублей в час. Это всё приведет к уменьшению затрат по заработной плате и уменьшит издержки обращения в полном объеме.