Отчет по практике на ЗАО "Ариада"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:45, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.
В задачи практики входит:
- дать общую характеристику предприятия;
- ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;
- изучить нормативную документацию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ. УЧЕТ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 8
2.1. Организационная структура предприятия 8
2.2 Анализ численности предприятия 20
2.3 Анализ показателей по труду 23
2.4 Формы и системы оплаты труда на предприятии. Анализ заработной платы. 24
2.5 Анализ состава и структуры основных фондов. 26
2.6 Планирование и анализ себестоимости продукции 29
2.7 Анализ прибыли и рентабельности. 32
3. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦЕХА ПО ВЫПУСКУ ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

Вложенные файлы: 1 файл

Otchyot(2).doc

— 270.00 Кб (Скачать файл)

 

Рассматривая анализируемый период, мы видим, что наибольший удельный вес  в структуре ОПФ составляют машины и оборудования, а наименьший –  хозяйственный инвентарь.

Анализ структуры основных средств осуществляется с помощью показателей удельного веса активной и пассивной частей основных средств в общей их стоимости. Данные показатели рассчитываются и анализируются в динамике за анализируемый период.

Следует отметить, что стоимость основных производственных фондов в 2011 году уменьшилась, это произошло за счет передачи некоторых ОПФ в аренду.

Важным этапом анализа является изучение технического состояния основных фондов, которое может характеризоваться  коэффициентами выбытия, обновления и прироста, а также возрастной структурой ОПФ. Наиболее обобщающим показателем, характеризующим эффективность использования ОПФ, является фондоотдача.

Таблица 5

Анализ основных производственных фондов

Показатели

2011 г.

2012 г.

Абсолютная разница

Темп роста, %

Объем выпущенной продукции, (тыс.руб.)

784077

757664

-26413

96,6

Стоимость ОПФ, (тыс.руб.)

136057

134556

-1501

98,9

Стоимость активной части  ОПФ, (тыс.руб.)

106845

104306

-2539

97,6

Среднесписочная численность  работников, (чел.)

2126

2000

-126

94,2

Коэффициент обновления ОПФ

0,21

0,10

-0,11

47,6

Коэффициент выбытия  ОПФ

0,68

0,11

-0,57

16,2

Фондоотдача

5,8

5,6

-0,2

96,6

Фондоемкость

0,17

0,18

-0,01

106,9

Фондовооруженность

64,0

67,3

3,3

105,2


Из приведенного анализа видно, что за 2011 год при довольно большом коэффициенте выбытия коэффициент обновления достаточно низкий. В 2012 году коэффициенты выбытия и обновления практически на одном уровне, что является положительным.

2.6 Планирование и анализ себестоимости  продукции

Себестоимость продукции – это затраты предприятия, выраженные в денежной форме, на производство и реализацию продукции.

 

Получение наибольшего эффекта  с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

 

Непосредственной задачей анализа  являются: проверка обоснованности плана  по себестоимости, прогрессивности  норм затрат; оценка выполнения плана  и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.

 

Выявление резервов снижения себестоимости  должно опираться на комплексный  технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и  организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

 

Затраты живого и овеществленного  труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений. Факторы снижения себестоимости – это количественно соизмеримые возможности экономии затрат.

В первой группе факторов – повышение  технического уровня производства –  в качестве основных выделяются: внедрение новой и совершенствование применяемой техники и технологии; модернизация и улучшение эксплуатации действующего оборудования; применение новых видов и замена потребляемого сырья, материалов, топлива и энергии, повышение качества выпускаемой продукции, улучшение ее характеристик.

Ко второй группе факторов – совершенствование  управления, организации производства и труда – относятся: рационализация управления производством; улучшение  организации и обслуживания производства; улучшение организации труда и использования рабочего времени; ликвидация излишних затрат и потерь (включая потери от брака).

В третьей группе факторов – изменение  объема и структуры продукции, структуры  производства – выделяют следующие  факторы: относительное изменение условно-постоянных расходов как следствие изменения объема производства продукции; относительное изменение амортизационных отчислений; изменение структуры выпускаемой продукции; ввод новых производств.

В четвертую группу факторов –  изменение условий хозяйствования – включаются: изменение цен на производимую продукцию; изменение цен на потребляемое сырье, материалы, комплектующие изделия, топливо и энергию.

Поскольку себестоимость продукции  состоит из различных статей, то, соответственно, существуют различные направления ее снижения. Необходимо обозначить источники и факторы снижения себестоимости.

Источники показывают, где искать возможности сокращения затрат на производство продукции.

Факторы определяют условия, обеспечивающие успешное использование выявленных источников снижения себестоимости.

Источниками снижения себестоимости  продукции являются:

- улучшение использования сырья  и материалов;

- снижение трудоемкости продукции;

- сокращение затрат на обслуживание  производства и управление.

В состав себестоимости включаются:

- материальные затраты

   в том числе: - сырье и  материалы;

                        - топливо и энергия;

- затраты на оплату сырья;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных фондов;

- прочие расходы

                                 Таблица 6

Анализ себестоимости продукции (тыс.руб.)

Показатели

2011 г.

2012 г.

Абсолютная разница

Темп роста, %

Материальные затраты

500447

441326

-59121

88,2

Оплата нематериальных услуг

36655

13466

-23189

36,7

Затраты на оплату труда

159680

171656

11976

107,5

Отчисления на социальные нужды

27457

47314

19857

172,3

Амортизация основных фондов

8585

12128

3543

141,3

Налоги и сборы, включаемые в себестоимость продукции 

3554

5452

1898

153,4

Прочие затраты

235

263

28

111,9

ИТОГО

736613

691605

-45008

93,9


 

Анализируя данные таблицы  можно утверждать, что предприятие в 2012г. снизило затраты на производство продукции на 45008 тысяч рублей.  Учет, контроль и планирование использования материальных ресурсов и оплаты нематериальных услуг привело к значительному их снижению.

2.7 Анализ прибыли и рентабельности

    Исключительно важную  роль в системе оценки результативности, деловых качеств предприятия  и степени его надежности играют  показатели прибыли и рентабельности. В прибыли аккумулируются все  доходы, расходы, обобщаются результаты деятельности предприятия.

Анализ финансовых результатов (прибыли) деятельности предприятия заключается  в:

    определении отклонений  каждого показателя за текущий  анализируемый период;

    исследовании структуры  соответствующих показателей и их изменений;

    проведении факторного  анализа прибыли и рентабельности. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции:

-она отражает конечный финансовый результат, то есть характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;

-стимулирующая функция состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия;

-прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций.

Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, она не в полной мере характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

Рентабельность – один из основных качественных показателей эффективности  производства, характеризующий уровень  отдачи затрат и степень использования  средств в процессе производства и реализации продукции.

В процессе анализа необходимо изучить  состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать  инфляционные факторы изменения  ее суммы. Для этого выручку необходимо скорректировать на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а себестоимость товаров, продукции (работ, услуг) уменьшить на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

Таблица 7

Отчет о прибылях и убытках (тыс.руб.)

Показатель

2011 г.

2012 г.

Наименование

код

1

2

3

4

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

     
       

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг

010

765073

799631

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

-472722

-528821

Валовая прибыль

029

292351

270810

Коммерческие расходы

030

-14378

-13476

Управленческие расходы

040

-211913

-208901

Прибыль(убыток) от продаж

050

66060

48433

       

Прочие доходы и расходы

     
       

Проценты к получению

060

10

29

Проценты к уплате

070

-14559

-12899

Прочие операционные доходы

090

938

245

Прочие операционные расходы

100

-5964

-5308

Внереализационные доходы

120

11874

22758

Внереализационные расходы

130

-40064

-43072

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

18295

10186

Отложенные налоговые  обязательства

142

-46

-125

Текущий налог на прибыль

150

-1277

-9644

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

16972

417

Справочно:                                                               Постоянные налоговые обязательства

200

-3067

7324

Информация о работе Отчет по практике на ЗАО "Ариада"