Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:58, отчет по практике
Целью данной практики является освоение, закрепление и расширение полученных в университете знаний, по всему курсу обучения, приобретение необходимых практических и организаторских навыков самостоятельной работы, предоставление возможности детально изучить особенности и условия работы по будущей специальности в условиях конкретного производства, подготовка к выполнению профессиональных функций, формирование профессиональных качеств и навыков работы.
Введение………………………………………………………………… … ……3
1. Общая характеристика ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» и особенности ее управления 4
1.1 Краткая характеристика ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» и основные технико-экономические показатели ее деятельности … … .4
1.2. Организационная структура управления ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»…………………………………………………………………......8
2. Экономическая характеристика ОАО «Витебская бройлерная
птицефабрика» 10 2.1. Порядок и условия заключения договоров с поставщиками и заказчиками……………………………………………….………………… ……10
2.2. Формы расчетов с поставщиками и заказчиками, применяемые на предприятии ………………………………………………………………… ……11
2.3 Организация финансов предприятия ……………………………… …12
2.4 Управление основным капиталом …………………………...…… …..13
2.5 Управление оборотным капиталом предприятия…………..…… ……17
2.6 Управление денежными расходами предприятия…………...… ……..22
2.7 Денежные доходы и финансовые результаты предприятия…… ...…..27
2.8 Анализ финансовых ресурсов и их источников ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»……….………………………………………………34
3 Анализ ассортиментной политики предприятия 38
3.1. Анализ рынка мяса птицы и определение целевых сегментов…… …..38
3.2. Оценка конкурентной среды предприятия…………….………… ….43
3.3. Стратегия развития производства………………………………… …… 44
Заключение………………
ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банках, в том числе валютные, и действует на условиях полного хозяйственного расчета и самоокупаемости.
Общество имеет фирменные бланки, товарный знак, угловой штамп и печать.
Срок деятельности Общества не ограничен.
Высшим органом ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» является Общее собрание акционеров. Наблюдательный Совет назначает и освобождает от должности директора, определяет количественный состав дирекции, согласовывает назначение на должность и освобождение от должности членов дирекции.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляют дирекция (коллегиальный исполнительный орган) и генеральный директор (единоличный исполнительный орган).
Генеральный директор возглавляет дирекцию, организует ее работу и председательствует на заседаниях. При назначении генерального директора на должность, с ним заключается контракт, в котором определяются его права, обязанности, ответственность, условия материального обеспечения и освобождения от должности. В свою очередь генеральный директор является нанимателем для остальных работников ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика».
Существующая организационная структура управления ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» на 2011г. представлена в приложении Б.
Предприятие самостоятельно организует свою деятельность, исходя из необходимости оказания услуг, и определяет перспективы развития.
Общая численность персонала в 2011 г. составила 2854 человека. В результате реализации Программы перспективного развития ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» численность персонала в 2015 году планируется возрасти до 3050 человек.
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»
2.1 Порядок
и условия заключения
Поставки сырья, материалов, продукции осуществляются на основании договора. При заключении договоров с поставщиками и покупателями на предприятии руководствуются Гражданским кодексом и иными законодательными актами.
По договору поставки поставщик обязуется в обусловленные сроки, не совпадающие с моментом заключения договора, передавать покупателю в собственность (полное хозяйственное ведение или оперативное управление) товар, предназначенный для предпринимательских или иных целей, не связанных с личным (семейным, домашним) потреблением, а покупатель обязуется принять товар и платить за него определенную цену.
В договоре должны быть отражены:
В качестве
существенного условия в
При заключении
договор должен содержать следующие реквизиты:
Для
заключения договора на сумму
выше 35 миллионов рублей
2.2 Формы
расчетов с поставщиками и
заказчиками, применяемые на
Предприятие ежедневно осуществляет огромное количество расчетных операций с поставщиками и покупателями, бюджетом, работниками, собственниками. Доминирующую роль в расчетных операциях составляют расчеты за приобретенные сырье и материалы и за проданную продукцию. В первом случае предприятие имеет отток денежных средств, во втором - их приток. Платежи между предприятием и его поставщиками и покупателями осуществляются путем безналичных расчетов. При данном виде расчета право на денежную сумму передается путем оформления соответствующих расчетных документов и проведения записей по счетам.
Безналичные расчеты - это расчеты между юридическими лицами, с участием индивидуальных предпринимателей, физических лиц, проводимые через банк в безналичном порядке, т.е. путем списания средств со счета на счет или путем зачета взаимных требований.
Условиями организации безналичных расчетов являются:
Банковский перевод может быть как кредитовый, так и дебетовый. При кредитовом переводе инициатором платежа является плательщик. Платежные инструкции могут оформляться платежное поручением и платежным требованием - поручением.
Расчеты платежными поручениям
Платежное поручение – платежная
инструкция, согласно которой банк-отправитель
по поручению плательщика
Платежное требование - поручение является платежной инструкцией, содержащей требование бенефициара к плательщику оплатить стоимость поставленного по договору товара либо действий, совершенных в его пользу, на основании направленных плательщику (минуя обслуживающий банк) расчетных, отгрузочных и иных документов, предусмотренных договором.
Дебетовый банковский перевод
– перевод, инициатором
Также применяется такая форма расчетов, как аккредитив. Аккредитив – это условное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению приказодателя осуществить платеж в пользу бенефициара или акцептовать, или учесть переводной вексель, если все условия аккредитива соблюдены. Расчеты аккредитивами обеспечивают гарантию получения платежа бенефициару, в свою очередь, плательщик платит за реально отгруженный товар.
Коммерческое кредитование, отсрочка платежей и консигнация на предприятии не применяется.
2.3 Организация финансов предприятия
В процессе осуществления
экономической деятельности предприятие
вступает во взаимоотношения с учредителями
Финансовые отношения с учредителями строятся по поводу взносов в уставный капитал и распределения прибыли. С другими предприятиями финансовые отношения возникают по поводу возникновения дебиторской и кредиторской задолженности. Финансовые отношения с вышестоящими и нижестоящими звеньями в корпорациях возникают по поводу перераспределения финансовых потоков. С работниками предприятия финансовые отношения возникают по поводу начисления заработной платы, возмещения ущерба, а также по поводу исполнения предприятием обязанностей налогового агента по отношению к своим работникам. С государством предприятие имеет финансовые отношения, в первую очередь, как налогоплательщик, а также как получатель бюджетного финансирования. С кредитными организациями финансовые отношения у предприятия возникают по поводу расчетно-кассового обслуживания, кредитования, хранения депозитов. Страховые организации осуществляют финансовые операции по страхованию имущества, риска, ответственности, жизни и здоровья сотрудников.
Предприятие функционирует согласно следующим принципам:
- самостоятельность в области организации финансово-хозяйственной деятельности,
- самофинансирование,
- материальная
- деление средств на собственные и привлеченные,
- обеспечение финансовыми резервами.
Самостоятельность обеспечивается государственной гарантией невмешательства в оперативную и стратегическую деятельность предприятий, кроме случаев, оговоренных законом. Самофинансирование предполагает способность предприятия обеспечивать себя всеми необходимыми ресурсами не только для простого воспроизводства, но и для расширения масштабов деятельности. Материальная заинтересованность и ответственность вытекают из самой цели предпринимательской деятельности – получение прибыли. В процессе деятельности предприятие принимает на себя ряд обязательств: платить работникам зарплату, налоги, оплачивать поставку сырья и материалов, проценты по кредитам. Ответственность должна быть обеспечена финансовыми резервами по законодательству. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. В деятельности предприятия важно различать заемный и собственный капитал. Собственные средства находятся у предприятия постоянно и могут быть использованы в любое время и в любом направлении, заемные – находятся в распоряжении предприятия временно и должны быть возвращены владельцу в определенный срок. Привлекать средства от третьих лиц – обычное явление в бизнесе, но использовать их надо эффективно, чтобы они принесли прибыль в размере не ниже процентов, которые надо заплатить за их использование. Создание финансовых резервов позволяет предприятию подстраховать свои риски.
В деятельности предприятия используются различные финансовые инструменты. Финансовые инструменты – это любой вид контракта, результатом которого является появление определенной статьи в активах одной стороны контракта и в пассивах другой стороны контракта. В качестве финансовых инструментов на предприятии преобладает использование дебиторской и кредиторской задолженности.
2.4 Управление основным капиталом
К основным средствам относятся следующие активы:
- имеющие материально-
- используемые в течение
срока службы
- активы не предполагаются на момент приобретения для последующей перепродажи;
-стоимость одной единицы
которых на момент
К ним относятся здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные, регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, скот и др.
Основные средства поступают на фабрику в эксплуатацию в результате капитальных вложений; приобретения за плату у других предприятий и лиц; получения от других предприятий и лиц безвозмездно.
Приёмка в эксплуатацию основных средств осуществляется комиссией, которую назначает приказом директор. На принятые в эксплуатацию объекты комиссия оформляет акт приёмки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств. Основные средства оцениваются по первоначальной стоимости (по которой активы принимаются на бухгалтерский учет в качестве основных средств) или восстановительной стоимости (в результате проведения переоценки в соответствии с законодательством).
Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации. Амортизация объектов основных средств производится линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования. Расчет амортизации производится с использованием нормы амортизации в процентах.
Срок полезного использования объектов основных средств определяется при вводе объекта основных средств в эксплуатацию исходя из предполагаемого (планируемого) срока его эксплуатации в целях производства или управления. Срок полезного использования объекта не может превышать срок, определенный техническими условиями или иными нормативно-техническими ограничениями. Срок полезного использования определяется приемочной комиссией, назначенной приказом руководителя.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»