Отчет по преддипломной практике в ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:58, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является освоение, закрепление и расширение полученных в университете знаний, по всему курсу обучения, приобретение необходимых практических и организаторских навыков самостоятельной работы, предоставление возможности детально изучить особенности и условия работы по будущей специальности в условиях конкретного производства, подготовка к выполнению профессиональных функций, формирование профессиональных качеств и навыков работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………… … ……3
1. Общая характеристика ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» и особенности ее управления 4
1.1 Краткая характеристика ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» и основные технико-экономические показатели ее деятельности … … .4
1.2. Организационная структура управления ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»…………………………………………………………………......8
2. Экономическая характеристика ОАО «Витебская бройлерная
птицефабрика» 10 2.1. Порядок и условия заключения договоров с поставщиками и заказчиками……………………………………………….………………… ……10
2.2. Формы расчетов с поставщиками и заказчиками, применяемые на предприятии ………………………………………………………………… ……11
2.3 Организация финансов предприятия ……………………………… …12
2.4 Управление основным капиталом …………………………...…… …..13
2.5 Управление оборотным капиталом предприятия…………..…… ……17
2.6 Управление денежными расходами предприятия…………...… ……..22
2.7 Денежные доходы и финансовые результаты предприятия…… ...…..27
2.8 Анализ финансовых ресурсов и их источников ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»……….………………………………………………34

3 Анализ ассортиментной политики предприятия 38
3.1. Анализ рынка мяса птицы и определение целевых сегментов…… …..38
3.2. Оценка конкурентной среды предприятия…………….………… ….43
3.3. Стратегия развития производства………………………………… …… 44
Заключение………………

Вложенные файлы: 1 файл

Смолко-готово.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

 Выручка от реализации  продукции (работ, услуг) отражается по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг)  и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов (метод начисления). Выбранный метод распространяется и на операционные доходы от продажи внеоборотных активов и иного имущества.

Выручка от реализации продукции, товаров признается при соблюдении следующих условий:

- покупателю переданы  риски и выгоды, связанные с  правом собственности на продукцию,  товары;

- сумма выручки может  быть определена;

- имеется вероятность  увеличения экономических выгод организации в результате хозяйственной операции;

- расходы, которые  произведены или будут произведены  при совершении хозяйственной  операции, могут быть определены.

Финансовый результат представляет собой прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка. 

Балансовая прибыль  включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и  услуг, от прочей реализации и от внереализационных операций. Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов,  и других обязательных платежей в бюджет.  ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» является плательщиком единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции, который заменяет налог на прибыль. Доля прибыли компании, которая остается после уплаты налогов и не распределяется между акционерами в виде дивидендов, а повторно инвестируется в активы этой компании является нераспределенной прибылью. Нераспределенная прибыль может инвестироваться в основной капитал, может храниться и в виде кассовых остатков или пригодных для обращения на рынке ценных бумаг, использоваться для пролонгирования кредитов клиентам, на выплаты по ссудам или для увеличения ликвидных активов.

Анализ общей прибыли предприятия за 2010-2011 года представлен в таблице 2.9.

Из данных таблицы  видно, что в отчетном периоде  произошло увеличение общей прибыли  на 66317 млн. руб. наибольший удельный вес  в общей прибыли занимает прибыль  от реализации, однако ее доля в структуре уменьшилась на 31,12 % в отчетном году, несмотря на

 

   Таблица 2.9 - Анализ структуры прибыли организации  

Наименование показателей 

2011

2010

значение, млн. руб.

удельный вес, %

значение, млн. руб.

удельный вес, %

   Прибыль (убыток)

94 403

100

28 086

100

прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

98 429

104,26

38 023

135,38

прибыль (убыток) от операционных доходов  и расходов

-10 095

-10,69

-6 846

-24,38

прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и  
расходов

6 069

6,43

-3 091

-11,01


Источник: [бухгалтерская отчетность ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»]

абсолютный прирост, равный 60406 млн. руб. Финансовый результат от операционной деятельности является отрицательным  как в отчетном, так и в предыдущем периоде, однако в общей структуре за отчетный период его доля увеличилась. Финансовый результат от от внереализационных операций увеличился за отчетный период на 9160 млн. руб. в абсолютном выражении и на 17,44 % в структуре общей прибыли.

Также необходимо уделить внимание сопоставлению таких факторов, как выручка от реализации, себестоимость продукции, соотношение доходов и расходов от основной, операционной и внереализационной деятельности. Расчет этих показателей представлен в таблице 2.10.

Прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто-выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг. Это свидетельствует об относительном снижении затрат.

Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и  негативные изменения. Опережающими темпами  растут операционные расходы периода.

Основную часть прибыли  предприятия получают от обычных  видов деятельности, к которой  относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг).

 

Таблица 2.10 - Динамика показателей прибыли

Показатели

2011 год

2010 год

Темп роста, %

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, услуг

474 348

251 621

188,52

 Себестоимость (производственная) реализации товаров, продукции,  работ, услуг

345 641

194 588

177,63

Валовая прибыль

128 707

57 033

225,67

 Расходы на реализацию

30 278

19 010

159,27

Прибыль (убыток) от реализации

98 429

38 023

258,87

Сальдо операционных результатов

-10 095

-6 846

47,46

Сальдо внереализационных  результатов

6 069

-3 091

296,34

Прибыль (убыток) отчетного периода

94 403

28 086

336,12


  Источник: [бухгалтерская отчетность ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»]

Прибыль ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» распределяется в конце отчетного года по следующим  направлениям:

-направляется на выплату  дивидендов 5%

-на создание фонда  накопления 90%

-на создание фонда  потребления 10%.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько  групп:

1) показатели, характеризующие  окупаемость издержек производства  и инвестиционных проектов;

2) показатели, характеризующие прибыльность продаж;

3) показатели, характеризующие  доходность капитала и его  частей.

Все показатели могут  рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции  и чистой прибыли.

 Рентабельность производственной деятельности — отношение валовой или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной продукции. На предприятии она составляет 25,1 %

Она показывает, сколько  предприятие имеет прибыли с  каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

Рентабельность продаж (оборота) — отношение прибыли  от реализации продукции, работ и  услуг или чистой прибыли к  сумме полученной выручки. На предприятии  рентабельность продаж равна 20,8 %.

Этот показатель характеризует  эффективность предпринимательской  деятельности: сколько прибыли имеет  предприятие с рубля продаж.

Важное место в финансовом планировании занимает этап планирования прибыли. Эта  часть планирования использует все параметры бизнес-плана и является решающей в определении финансового результата от всей деятельности предприятия. Подходы к планированию прибыли зависят от параметров производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Нужно изучить наиболее существенные взаимосвязи в экономике предприятия и понять их влияние на величину прибыли. Это поможет глубже понять факторы, влияющие на рост прибыли.

Планирование прибыли проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия (организации). Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложении прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений.

 

        2.8 Анализ финансовых ресурсов и их источников ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»

 

Источниками формирования финансовых ресурсов является совокупность источников удовлетворения дополнительной потребности в капитале на предстоящий период, обеспечивающем развитие предприятия.

Принципиально все источники  финансовых ресурсов предприятия можно  представить в виде следующей  последовательности:

· собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы,

· заемные финансовые средства,

· привлеченные финансовые средства.

Собственные и привлеченные источники финансирования образуют собственный капитал предприятия. Суммы, привлеченные по этим источникам извне, как правило, не подлежат возврату. Инвесторы участвуют в доходах от реализации инвестиций на правах долевой собственности. Заемные источники финансирования образуют заемный капитал предприятия.

Прежде всего предприятие  ориентируется на использование внутренних источников финансирования.

Собственные внутренние средства включают:

- уставный капитал,

- добавочный капитал,

- резервный фонд,

- амортизационный фонд,

- нераспределенную прибыль.

Организация уставного  капитала, его эффективное использование, управление им - одна из главных и важнейших задач финансовой службы предприятия. Уставный капитал - основной источник собственных средств предприятия. Сумма уставного капитала акционерного общества отражает сумму выпущенных им акций, а государственного и муниципального предприятия - величину уставного капитала. Уставный капитал изменяется предприятием, как правило, по результатам его работы за год после внесения изменений в учредительные документы.

Увеличить (уменьшить) уставный капитал можно за счет выпуска  в обращение дополнительных акций (или изъятия из обращения какого-то их количества), а также путем увеличения (уменьшения) номинала старых акций.

К добавочному капиталу относятся:

· результаты переоценки основных фондов;

· эмиссионный доход  акционерного общества;

· безвозмездно полученные денежные и материальные ценности на производственные цели;

· ассигнования из бюджета  на финансирование капитальных вложений;

· средства на пополнение оборотных фондов.

Нераспределенная прибыль - это прибыль, полученная в определенном периоде и не направленная в процессе ее распределения на потребление собственниками и персоналом. Эта часть прибыли предназначена для капитализации, т.е. для реинвестирования в производство. По своему экономическому содержанию она является одной из форм резерва собственных финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его производственное развитие в предстоящем периоде.

Привлеченные средства предприятий - средства, предоставленные на постоянной основе, по которым может осуществляться выплата владельцам этих средств дохода, и которые могут не возвращаться владельцам. К ним относят: средства, получаемые от размещения акций акционерного общества; паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц в уставной фонд предприятия; средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми и акционерными компаниями, государственные средства, предоставляемые на целевое инвестирование в виде дотаций, грантов и долевого участия; средства иностранных инвесторов в форме участия в уставном капитале совместных предприятий и прямых вложений международных организаций, государств, физических и юридических лиц.

 Для покрытия потребности в основных и оборотных фондах в ряде случаев для предприятия становится необходимым привлечение заемного капитала. Такая потребность может возникнуть по независящим от предприятия причинам. Ими могут быть необязательность партнеров, чрезвычайные обстоятельства, реконструкция и техническое перевооружение производства, отсутствие достаточного стартового капитала, наличие сезонности в производстве, заготовках, переработке, снабжении и сбыте продукции и другие причины.

Таким образом, заемный капитал, заемные финансовые средства - это привлекаемые для финансирования развития предприятия на возвратной основе денежные средства и другое имущество. Основными видами заемного капитала являются: банковский кредит, финансовый лизинг, товарный (коммерческий) кредит, эмиссия облигаций и другие.

Заемный капитал по сроку  подразделяется на краткосрочный и  долгосрочный.

Как правило, заемный  капитал сроком до одного года относится к краткосрочному, а больше года – к долгосрочному. Вопрос о том, как финансировать те или иные активы предприятия - за счет краткосрочного или долгосрочного капитала необходимо обсуждать в каждом конкретном случае. Эффективность вложения заемного капитала определяется степенью отдачи основных или оборотных средств.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»