Отчет по преддипломной практике в ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:58, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является освоение, закрепление и расширение полученных в университете знаний, по всему курсу обучения, приобретение необходимых практических и организаторских навыков самостоятельной работы, предоставление возможности детально изучить особенности и условия работы по будущей специальности в условиях конкретного производства, подготовка к выполнению профессиональных функций, формирование профессиональных качеств и навыков работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………… … ……3
1. Общая характеристика ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» и особенности ее управления 4
1.1 Краткая характеристика ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» и основные технико-экономические показатели ее деятельности … … .4
1.2. Организационная структура управления ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»…………………………………………………………………......8
2. Экономическая характеристика ОАО «Витебская бройлерная
птицефабрика» 10 2.1. Порядок и условия заключения договоров с поставщиками и заказчиками……………………………………………….………………… ……10
2.2. Формы расчетов с поставщиками и заказчиками, применяемые на предприятии ………………………………………………………………… ……11
2.3 Организация финансов предприятия ……………………………… …12
2.4 Управление основным капиталом …………………………...…… …..13
2.5 Управление оборотным капиталом предприятия…………..…… ……17
2.6 Управление денежными расходами предприятия…………...… ……..22
2.7 Денежные доходы и финансовые результаты предприятия…… ...…..27
2.8 Анализ финансовых ресурсов и их источников ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»……….………………………………………………34

3 Анализ ассортиментной политики предприятия 38
3.1. Анализ рынка мяса птицы и определение целевых сегментов…… …..38
3.2. Оценка конкурентной среды предприятия…………….………… ….43
3.3. Стратегия развития производства………………………………… …… 44
Заключение………………

Вложенные файлы: 1 файл

Смолко-готово.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

Анализ управления финансовыми  ресурсами и их источники проведен на основе годовой финансовой отчетности ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»  за 2010–2011 гг.

Возрастание стоимости имущества организации в 2011 г. на 581 577 млн. руб. обусловлено увеличением собственного капитала на 457 469 млн. руб. и заемного капитала на 130 108 млн. руб. В 2011 г. наблюдаются различные темпы прироста собственного и заемного капитала, приведшие к изменению структуры капитала. Анализ динамики слагаемых собственного капитала свидетельствует, что уставный капитал в 2011 г. увеличен на 1,01 %, увеличение финансовых ресурсов по сравнению с 2010 г. произошло за счет роста добавочного капитала на 427 321 млн. руб., при одновременном увеличении его доли в общем объеме финансирования до 83,56% (при 67,37 % в 2010 г.).

Заработанная прибыль  в 2011 г. составила 38 556 млн. руб. против 9 233 млн. руб. в 2010 г., т.е. увеличилась на 29323 млн. руб.

Анализ состава и структуры источников финансовых ресурсов ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» представлен в таблице 12. Из таблицы видно, что в 2011 г. в составе заемного капитала доля долгосрочных обязательств уменьшилась с 64,09 % до 41,38 %, однако увеличилась доля краткосрочных обязательств на 17,73 % (с 23,13 % до 40,86 %), что в абсолютном выражении составило 86 489 млн. руб.  Также увеличилась доля кредиторской задолженности на 4,98 % (с 12,78 % до 17,76 %), что в абсолютном выражении составило 32 469 млн. руб. Данные показатели свидетельствуют о сокращении доли долгосрочного заемного капитала в качестве источников финансовых ресурсов и, соответственно, об увеличении доли краткосрочного заемного капитала. Он, как правило,  используется для пополнения текущих активов.

 

Таблица 2.11 - Анализ состава и структуры источников финансовых ресурсов ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» за 2010–2011 гг.

 

Источники финансовых ресурсов

2010 г.

2011 г.

Изменение (+,–)

млн. руб.

% к итогу

млн. руб.

% к итогу

млн. руб.

% к началу года

Собственный капитал

Уставный капитал

81 634

29,31

82 458

11,20

824

101,01

Добавочный капитал

187 639

67,37

614 960

83,56

427 321

327,74

Резервный капитал

0

0,00

0

0,00

0

0,00

Нераспределенная прибыль

9 233

3,32

38 556

5,24

29323

417,59

Доходы будущих периодов

2

0,00

3

0,00

1

150,00

Итого

278 508

100,00

735 977

100,00

457 469

264,26

Заемный капитал

Долгосрочные обязательства

120 421

64,09

131 571

41,38

11 150

9,26

Краткосрочные обязательства

43 457

23,13

129 946

40,86

86 489

199,02

Кредиторская задолженность

24 008

12,78

56 477

17,76

32 469

135,99

Итого

187 886

100,00

317 994

100,00

130 108

69,25

Всего

466 394

100,00

1 053 971

100,00

581 577

-


Источник: [бухгалтерская отчетность ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

3.АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»

 

3.1. Анализ рынка мяса птицы и определение целевых сегментов

 

Основным направлением деятельности птицефабрики является выпуск мяса птицы и продукции цеха переработки. Объем производства основных видов продукции за 2011-2012 гг. представлен в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 - Производство основных видов продукции

Наименование

2011

2012 год

Абсолютный прирост, тонн

Темп роста, %

тонн

млн.руб.

тонн

млн.руб.

Мясо птицы

7027,1

40804

9006,2

56803

1979,1

128,16

Субпродукты

1081,5

4335

1425,9

6188

344,4

131,84

Головы, ноги

422

537

433,1

600

11,1

102,63

Разделка

3888,7

31682

7279,8

61364

3391,1

187,20

Итого мясо:

12419,3

77358

18145

124955

5725,7

146,10

Колбасы б/с

1497,3

9494

1663,8

11348

166,5

111,12

Сосиски

1117,1

7877

1130,4

8902

13,3

101,19

Сардельки

1191,4

8505

1393,2

10886

201,8

116,94

Колбаса в/с, рулеты

2753,9

27949

3010,3

33328

256,4

109,31

Паштеты

356,8

2009

347,6

2156

-9,2

97,42

Фарш

190,8

1421

285

2185

94,2

149,37

Котлеты

214,2

1753

232,7

2072

18,5

108,64

Полуфабрикаты

843

5480

883,9

6664

40,9

104,85

Копчености

931,7

9568

1152

12898

220,3

123,64

Итого цех переработки:

9096,2

74056

10099

90439

1002,8

111,02

Мясо-костная мука

238,2

405

193,1

329

-45,1

81,07

 

тыс.шт.

млн.руб.

тыс.шт.

млн.руб.

тыс.шт.

 

Яйцо

1937,5

1105

2463,6

1709

526,1

127,15

 

тыс.гол.

млн.руб.

тыс.гол.

млн.руб.

тыс.гол.

 

Цыплята суточные

172

392

681,3

1263

509,3

396,10

Цыплята подращенные

29,3

117

31,9

154

2,6

108,87


Источник: [Программа перспективного развития ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» на период 2011-2015 гг.]

Из данной таблицы  видно, что наибольший удельный вес  в составе производства основных видов продукции занимает производство мяса птицы, а также продукция  цеха переработки. Но поскольку в состав птицефабрики входят филиалы, ориентированные непосредственно на производстве с/х продукции, то в составе производства основных видов продукции также отражаются такие показатели, как молоко, КРС и выращивание зерновых культур.

 

До распада СССР животноводство Беларуси являлось одной из отраслей общесоюзной специализации. В частности, в 1990 г. за пределы республики вывозилось не менее 30% производимого мяса. Одной из самых интенсивных сельскохозяйственных отраслей было и остается птицеводство. В настоящее время на душу населения производится около 87 кг мяса птицы. На начало  201109 г. во всех категориях хозяйств Республики Беларусь имелось 31,2 млн. голов птицы, из которых почти 79% (или 24,6 млн. голов) приходилось на сельскохозяйственные организации.

В 201109 г. по сравнению с 1995г. структура производства мяса в Республике Беларусь по видам изменилась следующим образом (рисунок 3.1.):

Рисунок 3.1 - Изменение структуры производства различных видов мяса в 1995-201109 гг.


П р и м е ч а н и е – Источник: собственная разработка на основе данных Национального статистического комитета РБ.

 

Следует отметить, что в последние  годы в Беларуси, как и во всем мире, существует тенденция к сокращению производства говядины и постепенному наращиванию производства мяса птицы и свинины. Так, доля мяса птицы в структуре мясного производства выросла с 10% в 1995 г. до 23% в 201109 г. Однако по сравнению с Российской Федерацией, где в структуре производимого мяса птица занимает более 40%, а также по сравнению с общемировым показателем (более 30%), белорусские птицеводческие предприятия демонстрируют недостаточные темпы роста производства мяса птицы [28].

В период 1999-2003 гг. существовала четкая тенденция роста белорусского экспорта мяса птицы. В 2003 г. белорусские птицеводческие предприятия экспортировали около 15,7 тыс. тонн, что в 2 раза больше чем в 2002г. Основные объемы экспорта мяса птицы (в последние годы 100%) приходились на Российскую Федерацию. Однако в 2004 г. произошел резкий спад экспортных поставок. Экспорт мяса птицы в прошлом году сократился на 9,3% и составил 7,9 тыс.т. В то же время, в стоимостном выражении он вырос на 30% до 15,9 млн. долларов США.

В последние годы на белорусском рынке мяса птицы прослеживалась четкая тенденция увеличения объема потребления данной продукции. В 2007 г. объем внутреннего рынка составил около 152,9 тыс. т, что выше уровня 2006 г. на 12% (рисунок 3.2):

Рисунок 3.2 - Изменение потребления мяса птицы в РБ

П р и м е ч а н и е – Источник: собственная разработка на основе данных Национального статистического комитета РБ.

 

Таким образом, белорусский рынок  мяса птицы в последние годы характеризуется устойчивой динамикой роста. Средний ежегодный прирост объемов потребления, начиная с 2002 г., составил 12,2% [30].

Сегментацию рынка мяса птицы внутреннего  рынка предполагается проводить  по географическому критерию. Первоначально целесообразно провести макросегментацию внутреннего рынка по областям, исходя из численности населения и исходя из разности получения доходов на душу населения по областям (рисунок 3.3).

Рисунок 3.3 - Макросегментация внутреннего рынка мяса птицы (прогноз на 20130г.)

П р и м е ч а н и е – Источник: собственная разработка.

 

В соответствии с результатами макросегментации, целесообразным представляется произвести микросегментацию Витебской области, как основного рынка ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика», в соответствии с численностью населения и располагаемыми доходами населения         (рисунок 3.4.)

Рисунок 3.4 - Географическая микросегментация рынка мяса птицы Витебской области (прогноз на 20130г.)

П р и м е ч а н и е – Источник: собственная разработка.

 

На протяжении последних 10 лет численность  населения крупнейших городов Витебской  области (основных потребителей мяса птицы) оставалось постоянной, поэтому рост рынка данного региона возможен лишь за счет увеличения уровня спроса со стороны населения, то есть на 12-13% в год.

На российском рынке  мяса в целом за 201209 г. в результате роста отрасли и принятия эффективных мер таможенного регулирования импорт сократился на 30% и составил 25% (2,5 млн. т). К 20142 г. планируется рост производства на 25%, или на 1,5 млн. т в убойном весе. Этому должна способствовать реализация отраслевых программ развития животноводства.

Важная роль отводится  мерам таможенно–тарифного регулирования: уже согласованно последовательное снижение квот на импорт мяса в течение трёх лет. К 2012 г. Министерство сельского хозяйства прогнозирует сокращение импорта до 18%, т.е. почти в 2 раза по сравнению с 201008 г. В 201310г. Предполагается реализовать 23 новых проекта по строительству птицеводческих комплексов мощностью 320 тыс. гол. Для этого будет привлечено 31 млрд. руб. субсидированных кредитов [33].

Рост объема продаж на рынке стабильный и исчисляется  двузначными величинами. Исключением является 2006 г., когда темп прироста спроса резко сократился до 8,3%, что связано с эпидемией птичьего гриппа, вызвавшей потери в птицеводстве и недоверие потребителей к этому виду мяса. В 2009 г. объём производства мяса птицы увеличился на 11,8% по сравнению с 2008 г. и составил 2441 тыс. т. Динамика производства за 2003-201109 гг. представлена на рисунке 3.5.

Рисунок 3.5 – Динамика производства мяса птицы в Российской Федерации

П р и м е ч а н и е – Источник: собственная разработка на основе данных Росстата.

 

Объем российского рынка мяса птицы в 2005 г. составил 2 630 тыс. т, что превышает уровень 2004 г. на 5,2%., Среднее потребление составляет около 18,8 кг на душу населения. На рисунке 3.6 представлена динамика изменения объема российского рынка мяса птицы.

Рисунок 3.6 - Динамика изменения потребления мяса птицы в РФ

П р и м е ч а н и е – Источник: собственная разработка на основе данных Росстата.

 

Таким образом, рынок  мяса птицы Российской Федерации  ещё существенно зависит от импорта. Кроме того, поставки мяса птицы по импорту на российский рынок позиционируются как социальная защита низкооплачиваемого населения. Несмотря на снижение доли импортного мяса птицы, стоит отметить, что импортная продукция почти в три раза дешевле российских аналогов. Эта разница вызвана, прежде всего, различием в стоимости кормов. В России птицу кормят пшеницей, в отличие от американских импортеров, у которых в структуре корма преобладают кукуруза и соевый жмых[15].

Проведём сравнительную  характеристику потребительских цен  на яйцо и мясо птицы в Беларуси, России и Украине.

Таблица 3.1 – Розничные цены на яйцо и мясо птицы, бел. руб/кг

Продукция

Беларусь

Россия

% к цене  в РБ

Украина

% к цене  в РБ

Яйцо (десяток)

8196

9528

116,3

6561

80,1

Мясо птицы

3101

3043

98,1

2918

94,1


П р и м е ч а н и е – Источник: собственная разработка на основе данных [27, c. 80-82].

 

В целом российский рынок остается наиболее привлекательным для экспорта белорусской продукции. В связи с этим важно осуществлять мониторинг данного сегмента мирового рынка и наращивать на нем присутствие белорусских производителей, необходимо тщательнее изучать различные локальные регионы стран ближнего зарубежья для дальнейшей диверсификации рынков сбыта   белорусской мясной продукции, учитывая трудности транспортного и социального  характера в этих регионах (предпочтения и возможности потребителей), налаживать контакты по взаимовыгодному партнерству в сегменте торговли продуктами питания. Для сохранения спроса на белорусские продукты, необходимо создавать положительный информационный фон. Для дальнейшего роста потребления мясопродуктов и создания сильного положительного имиджа мясной отрасли Республики Беларусь крайне необходимо с осторожностью относиться к отраслевой информации в публикациях и выступлениях специалистов отрасли.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»