Отчет по производственной практике в коммерческой службе организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 23:26, отчет по практике

Краткое описание

Колхоз “Принеманский” Новогрудского района, зарегестрированный решением Гродненского областного исполнительного комитета от 10 декабря 1996 года в Реестре общереспубликанской регистрации за №461, в соответствии с Декеретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 года №11 (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь от 17 декобря 2002 года №29) и Гражданским кодексом Республики Беларусь переименован в сельскохозяйственный производственный кооператив “Принеманский” является коммерческой организацией, созданной гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственноц продукции, а также иной не запрещенной законодательством деятельности. Кооператив является правопереемником всех прав и обязанностей колхоза “Принеманский”. СПК “Принеманский” является правопереемником СПК “Вересково”.

Содержание

Введение
1.Коммерческая служба организации.
1.1 Структурно-логическая схема состава коммерческой службы
1.2 Выполнение обязанностей специалистов коммерческой службы
1.3 Организация работы по закупочной, посреднической и сбытовой деятельности субъекта хозяйствования
1.4 Организация работ по заключению различных договоров (поставки, купли-продажи, оказания услуг, посреднической работы и др.)
1.5 Изучение рынков сырья и материалов
1.6 Коммерческая работа по закупке материальных ресурсов
1.7 Организация хозяйственных связей
1.8 Анализ влияния коммерческой деятельности на конечные результаты работы организации
2. Экономическая служба организации.
2.1 Состав экономической службы и основные обязанности специалистов
2.2 Выполнение обязанностей экономиста: определение плановых показателей работы организации, оценка её финансового состояния, кредито- и платёжеспособности, определение темпов роста по показателям, разработка бизнес-планов и т. д.
2.3 Основные фонды организации. Показатели обеспеченности и эффективности использования
2.4 Оборотные фонды организации. Показатели эффективности использования оборотных средств
2.5 Формы организации труда в организации, их положительные и отрицательные стороны
2.6 Заработная плата в организации
2.7 Себестоимость продукции, классификация затрат по статьям и экономическим элементам. Пути снижения себестоимости продукции в организации
2.8 Анализ прибыли и рентабельности в организации, распределение прибыли
3. Бухгалтерская служба организации.
3.1 Структурно-логическая схема состава бухгалтерии
3.2 Выполнение обязанностей бухгалтера
4. Выводы, обобщение материала

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по технолог. практике.docx

— 169.58 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства и продовольствия

Республики  Беларусь

Учреждение  образования

«Новогрудский государственный аграрный колледж»

 

 

 

ОТЧЁТ

По  производственной преддипломной практике

Специальность 2 – 25 – 0110

«Коммерческая деятельность»

 

 

 

 

 

 

Новогрудок 2011 год

 

 

 

 

 

 

План

Введение

1.Коммерческая  служба организации.

1.1 Структурно-логическая  схема состава коммерческой службы

1.2  Выполнение  обязанностей специалистов коммерческой  службы

1.3 Организация  работы по закупочной, посреднической  и сбытовой деятельности субъекта  хозяйствования

1.4 Организация  работ по заключению различных  договоров (поставки, купли-продажи,  оказания услуг, посреднической  работы и др.)

1.5 Изучение  рынков сырья и материалов

1.6 Коммерческая  работа по закупке материальных  ресурсов

1.7 Организация  хозяйственных связей

1.8 Анализ  влияния коммерческой деятельности  на конечные результаты работы  организации

2. Экономическая  служба организации.

2.1 Состав  экономической службы и основные  обязанности специалистов

2.2 Выполнение  обязанностей экономиста: определение  плановых показателей работы  организации, оценка её финансового  состояния, кредито- и платёжеспособности, определение темпов роста по  показателям, разработка бизнес-планов  и т. д.

2.3 Основные  фонды организации. Показатели  обеспеченности и эффективности  использования 

2.4 Оборотные  фонды организации. Показатели  эффективности использования оборотных  средств

2.5 Формы  организации труда в организации,  их положительные и отрицательные  стороны

2.6 Заработная  плата в организации

2.7 Себестоимость  продукции, классификация затрат  по статьям и экономическим  элементам. Пути снижения себестоимости  продукции в организации

2.8 Анализ  прибыли и рентабельности в  организации, распределение прибыли

3. Бухгалтерская  служба организации.

3.1 Структурно-логическая  схема состава бухгалтерии

3.2 Выполнение  обязанностей бухгалтера

4. Выводы, обобщение  материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Принеманский» является коммерческой организацией, созданного гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции, а также иной не запрещённой законодательством деятельности.

Колхоз “Принеманский” Новогрудского  района, зарегестрированный решением Гродненского областного исполнительного  комитета от 10 декабря 1996 года в Реестре  общереспубликанской регистрации  за №461, в соответствии с Декеретом  Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 года №11 (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь от 17 декобря 2002 года №29) и Гражданским кодексом Республики Беларусь переименован в сельскохозяйственный производственный кооператив “Принеманский” является коммерческой организацией, созданной гражданами на основе добровольного  членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту  сельскохозяйственноц продукции, а  также иной не запрещенной законодательством  деятельности. Кооператив является правопереемником всех прав и обязанностей колхоза  “Принеманский”. СПК “Принеманский” является правопереемником СПК “Вересково”.

Местонахождение кооператива: Гродненская  область, Новогрудский район, г.п. Любча, пл. Солобутина,11.

Основными задачами кооператива являются предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли  и социальное развитие предприятия. СПК «Принеманский» специализируется на производстве мяса и молока с  развитым зерновым хозяйством.

В состав СПК «Принеманский» входят 4 производственных участка, 6 ферм КРС, свиноводческий комплекс, центральная  мастерская по ремонту сельскохозяйственной техники, лесозавод, цех по производству

           Уставный фонд кооператива составляет 400 ЕВРО. Имущество кооператива составляют его основные фонды и оборотные средства, ценные и приравненные к ним бумаги, находящиеся в частной собственности кооператива.

      Все работы в кооперативе выполняются как личным трудом его членов, так и граждан, работающих  в кооперативе по трудовому договору (контракту), трудовые отношения членов кооператива регулируются Трудовым Кодексом Республики Беларусь, если иное не определено Уставом кооператива, Правилами внутреннего трудового распорядка кооператива, иными локальными нормативными правовыми актами кооператива.

      Сведения, не предусмотренные государственной статистической отчетностью, кооперативом могут быть  представлены на договорной основе либо в порядке, предусмотренном законодательством.

      Ликвидация и реорганизация кооператива осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Коммерческая  служба организации

    1. Структурно – логическая схема состава коммерческой службы

Председатель


Зав. Сектора по сбыту и снабжению


Экономист по сбыту      Экономист  по снабжению

Организация управления коммерческой деятельностью включает следующие  основные элементы:

    • задачи;
    • виды функций в отдельных звеньях соответственно задачам;
    • построение организационной структуры, обеспечивающей способность адаптироваться к изменениям условий производства и коммерции;
    • распределение ответственности за коммерческую деятельность;
    • создание системы передачи информации, обеспечивающей эффективность принятия решений, контроля и координации.

Среди основных элементов организации  коммерческой деятельности доминирующим является структура – конструкция организации, на основе которой происходят управление коммерческой деятельностью, а также устойчивые связи между звеньями организации.

Структура организации может определена как совокупность способов разделения труда между различными задачами и координация выполнения этих задач.

В основу построения организационных  структур коммерческих служб должны быть положены следующие принципы:

    • наличие чёткой сформулированной цели;
    • малозвенность в управлении коммерческой деятельностью;
    • эффективная система связи, обеспечивающая передачу информации и имеющая обратную связь;
    • принцип единого подчинения;
    • чёткое разделение функций между отдельными звеньями в управлении;
    • координация деятельности.

В странах рыночной экономики распространена система управления, которая называется «руководство в отношении с сотрудничеством». Основные принципы такой системы  управлении заключаются в следующем:

    • решения принимаются не односторонне – руководителем, а сотрудниками тех уровней, где эти решения оказываются в силе;
    • сотрудники имеют свои чётко разграниченные сферы действия и соответствующие полномочия;
    • ответственность не концентрируется на верхнем уровне управления, но является частью компетенции сотрудников по сферам управления деятельности;
    • вышестоящая инстанция имеет право принимать только те решения, которые нижестоящие инстанции не вправе принимать.

Ведущим же принципом современной  структуры управления является « делегирование полномочий и ответственности», т. е. сотруднику предоставляется определённая сфера деятельности, в рамках которой он обязан действовать и принимать решения самостоятельно. Руководитель при этом не имеет права вмешиваться в сферу деятельности своих подчинённых, кроме случаев возникновения серьёзной опасности. Он должен осуществлять только контроль за деятельностью своих сотрудников.

Формирование организационной структуры осуществляется только высшим руководством. В рамках организационной структуры устанавливаются задания по каждому исполнителю, его уровень в структуре предприятия; степень подчинения, основные функции; необходимые меры на период отсутствия данного сотрудника, т. е. установления заместителя и его полномочий при этом; задание для данного сотрудника на случай нетрудоспособности других сотрудников соответствующего уровня; функции каждого сотрудника полномочия, которыми они располагают.

  Чёткое определение функций и обязанностей подчинённых показывает руководителю, в какие дела он не имеет права вмешиваться и какие решения он не должен принимать без проведения необходимых консультаций со своими сотрудниками.

К коммерческим службам сельскохозяйственного  предприятия относятся служба сбыта, маркетинга и материально- технического обеспечения.

Формирование организационной  структуры коммерческих служб предприятия должно включать в себя два аспекта: определение места в структуре управления предприятием - установление соподчинённости и функций; распределение функций между отдельными группами и работниками.

На построение организационной  структуры коммерческих служб оказывает  влияние ряд факторов, которые  группируются по следующим направлениям:

  1. Технические;
  2. Экономические;
  3. Организация производства.

Технические факторы определяют влияние  техники, технологии и отраслевой структуры, назначение и количество выпускаемой  продукции потребляемых материально – технических ресурсов. Как известно, расширение номенклатуры выпускаемой продукции происходит под воздействием научно – технического процесса и состояния рыночной конъюнктуры. Техническими факторами также являются: назначение и сложность изготовляемой продукции, оснащенность транспортно – складского хозяйства.

К экономическим факторам, оказывающим  влияние на организационную структуру  коммерческих служб предприятия, относятся: уровень спроса на выпускаемую продукцию, объём производства, формы расчётов за поставляемую продукцию и закупаемые материально – технические ресурсы, доля мелких отправок  и нетранзитных мелких партий отгрузки, доля поставок на экспорт.

Многообразие факторов, воздействующих на структурное построение коммерческих служб, приводит к весьма значительному  количеству различных разновидностей схем организационных структур служб  сбыта и материально – технического обеспечения.

На многих предприятий существует разделение сбытовых функций между  различными отделами.

Для рыночных условий подобные организационные  структуры непригодны, поскольку могут быть причиной производства продукции, не находящей сбыта. Более прогрессивной в условиях перехода к рыночным отношениям является структура, при которой все сбытовые функции сконцентрированы в отделе сбыта, так как при этом можно ориентировать сбыт продукции на потребителя.

Организация закупок материально  – технических ресурсов оказывает  влияние на деятельность предприятия: качество производимой продукции, производительность труда, себестоимость продукции  и прибыль. В условиях рыночных отношений  потребности в материально- технических  ресурсах служба снабжения должна определять на основе заказов производственных подразделений, выступающих на основе в роли потребителей. Только производственные подразделения могут знать, что, где, и какому времени требуется. Однако служба материально – технического обеспечения должна проверять заказы производственных подразделений с точки зрения соответствия заказанных материалов техническим условиям и, кроме того, с учётом имеющихся материальных заказов. Служба материально – технического обеспечения изучает рынок сырья и материалов с целью возможностей закупок более дешёвых материально – технических ресурсов, она может накапливать заказы производственных подразделений для того, чтобы закупать материалы экономически обоснованными партиями и получать скидки при покупке больших партий.

Информация о работе Отчет по производственной практике в коммерческой службе организации