Отчёт по практике в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 20:57, отчет по практике

Краткое описание

В ходе практики автор отчета ознакомилась с клиентской базой и порядком её формирования, удалось сопоставить полученные в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью.
В первый день практики ознакомилась с целями, задачами, временем и местом прохождения практики, с правилами внутреннего распорядка работы организации и техники безопасности.

Вложенные файлы: 1 файл

OTChET_PO_PRAKTIKE.docx

— 348.48 Кб (Скачать файл)

ГБОУ СПО  «Кунгурский ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по производственной практике

(по профилю специальности)

 

ПМ 01. ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

Специальности 080110 «Банковское дело»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила

студентка гр. БД-32

Гильмуллина Римма

проверили

Ипатова С. В.

Антонова С. С.

 

 

 

2012

 

Вводный инструктаж. Цели, задачи и содержание практики. Введение. Безопасность труда и пожарная безопасность при работе в организации

Я, Гильмуллина Римма Маратовна, была направлена на производственную практику в центральный Сбербанк  г. Кунгур, находящегося по адресу ул. Гоголя, 13.

Срок производственной практики составил 2 недели, с 10.12.2012 по 21.12.2012.

Руководителем практики была назначена Хмелева Ольга Юрьевна, являющаяся заведующей, отдела по обслуживанию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В ходе практики я ознакомилась с клиентской базой и порядком её формирования. Мне удалось сопоставить полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью.

В первый день практики ознакомилась с целями, задачами, временем и местом прохождения практики,  с правилами внутреннего распорядка работы организации и техники безопасности. Вводный инструктаж и знакомство с пожарной безопасностью  провела руководитель Хмелева Ольга  Юрьевна.

 

 

  Руководитель                                                                                                                    Хмелева О. Ю. 
Раздел 1.  Характеристика банка (кредитной организации)

Тема 1.1.  Изучение  учетной политики коммерческого банка

Характеристика коммерческого банка

Банк, в котором я проходила производственную практику называется Западно-Уральский банк ОАО «Сбербанк России». Ниже представлены виды проводимых расчетных операций в этом банке.

Открытие банковских счетов в рублях и иностранной валюте

Открытие банковских счетов в рублях и иностранной валюте осуществляется Банком в кратчайшие сроки. В качестве оказания помощи Клиенту сотрудник Банка может изготовить копии документов Клиента, необходимых для открытия счета, а также оформить карточку с образцами подписей и оттиска печати.

Вы можете открыть счет и получить необходимые консультации в центральном Сбербанке г. Кунгур, находящегося по адресу ул. Гоголя, 13, осуществляющем обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Осуществление расчетов по поручению клиентов на территории России и за рубежом

Исполнение поручений клиента о перечислении денежных средств, осуществляется с использованием системы межфилиальных расчетов Сбербанка России, что существенно сказывается на сроках прохождения денежных средств, т. к. участниками данной системы расчетов являются более 1 600 филиалов Банка, расположенных на всей территории России, а также через расчетную систему Банка России и широко развитую сеть корреспондентских отношений Банка как на территории России, так и за ее пределами.

При осуществлении операций по счету в случае недостаточности собственных средств Вы можете воспользоваться услугой овердрафтного кредитования.

Всю необходимую информацию об операциях по счету клиенты Банка могут получать с помощью автоматизированной системы «Клиент-Сбербанк» в форматах, позволяющих интегрировать полученные данные в известные бухгалтерские программные продукты, используемые в России (1С, «Парус», «Галактика», SAP R3 и т. д.). Выписки также могут быть выгружены в общепринятых международных стандартах.

«Срочные платежи клиентов-юридических лиц по системе Сбербанка России» - перечисление денежных средств на счет получателя платежа в кратчайшие сроки

Услуга обеспечивает первоочередную обработку срочного платежа на всех этапах прохождения платежа по расчетной системе Сбербанка России, зачисление платежа на счет получателя средств в срок от 30 минут до 3 часов 50 минут (в зависимости от территориальной удаленности получателя средств) с момента представления в банк платежного документа, а также возможность получения плательщиком Уведомления о точном времени зачисления средств на счет получателя.

Вы можете узнать о возможностях предоставления такой услуги в структурном подразделении, где обслуживаются юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Услуги Банка

Автоматизированная система «Клиент-Сбербанк» позволяет:

  • получать информацию о состоянии счета и операциях по счету;
  • передавать в Банк рублевые и валютные платежные поручения, получать отчеты об их исполнении;
  • отправлять заявки на приобретение векселей Банка, покупку и продажу иностранной валюты;
  • давать поручения Банку о перечислении денежных средств во вклады и на счета банковских карт физических лиц по проектам заработной платы;
  • вести архив платежных документов;
  • вести служебную переписку с Банком;
  • импортировать платежные документы из программы бухгалтерского учета компании и экспортировать в нее данные из выписок и платежных документов;
  • назначать различным категориям сотрудников компании различные права по получению информации из Банка и совершению банковских операций по счету.

Система интерактивного голосового обслуживания

Автоматизированная система интерактивного голосового обслуживания позволяет оперативно и в круглосуточном режиме получать по телефону или факсу информацию о состоянии Ваших счетов и сведения о наступлении срока платежа или срока погашения кредита.

Для подключения услуги дистанционного обслуживания вам необходимо обратиться в операционное подразделение Сбербанка России, в котором ведется расчетно-кассовое обслуживание вашей организации, и подписать соответствующий договор о предоставлении услуги.

Обслуживание счетов корпоративных клиентов Западно-Уральского банка Сбербанка России с использованием системы электронного документооборота "Клиент - Банк"

«ЦФТ – Банк Клиент» позволяет Клиенту управлять своим банковским счетом без посещения Банка.

«ЦФТ – Банк Клиент» работает под управлением операционной системы MS Windows через модем, используя обычную телефонную линию. Безопасность и надежность передачи документов обеспечивает система криптографической защиты информации, сертифицированная ФСБ России.

Возможности системы: 
• связь с Банком из собственного офиса или любого другого места, оснащенного телефонной линией;  
• передача в электронном виде платежных поручений и других типов документов, в том числе конвертация валюты, валютные справки, паспорта сделок и другие документы по внешнеторговой деятельности. 
• получение выписок по счету и приложений к ним;  
• мониторинг текущего состояния расчетного счета по факту проведения операций;  
• организация обмена данными по платежным документам с бухгалтерскими программами.

Преимущества для клиента: 
• повышает оперативность управления счетом (Клиент получает возможность распоряжаться денежными средствами, поступающими текущим днем).  
• появляется возможность отправки платежных поручений и получения выписки по счету несколько раз в день, увеличивается операционное время обслуживания Клиента.  
• упрощает заполнение полей платежных документов.  
• снижает хозяйственные расходы Клиента на посещение Банка.

Тарифные планы

Это максимально компактное и удобное для бизнеса предложение по набору услуг расчетно-кассового обслуживания и их стоимости.

В состав тарифного плана включены наиболее востребованные услуги расчетно-кассового обслуживания, предоставляемые в определенном объеме по фиксированной единой цене. При этом стоимость тарифного плана ниже стоимости аналогичного объема услуг при обслуживании по стандартным тарифам Банка.

Тарифные планы включают в себя дистанционное обслуживание с использованием системы «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн» (СББОЛ). Данная система позволит без посещения офиса Банка в любое удобное для Вас время получить текущую информацию о состоянии счета, а также совершать банковские операции по счету.

Для обслуживания на условиях тарифных планов необходимо открыть расчетный счет в валюте РФ, оформить дополнительное соглашение об обслуживании по тарифным планам и представить в Банк соответствующее Заявление.

Тарифные планы предоставляются также в рамках Единого договора банковского обслуживания.

 

Базис

Актив

Оптима

Стоимость тарифного плана

1400 руб/месяц

2000 руб/месяц

2600 руб/месяц

Состав тарифного плана

  • ведение счета в рублях

1 счет

1 счет

1 счет

  • ежемесячная плата 
    за использование 
    "Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн"

да

да

да

  • проведение электронных платежей в течение месяца

до 10 шт.*

до 20 шт.*

до 30 шт.*

  • прием наличных

до 80 тыс. руб.*

до 300 тыс. руб.*

до 150 тыс. руб.*

  • выдача наличных

до 140 тыс. руб.*

до 100 тыс. руб.*

до 250 тыс. руб.*

  • предоставление справок 
    по счетам

без лимита

без лимита

без лимита

  • предоставление дубликата выписки

без лимита

без лимита

без лимита

Дополнительные скидки по услугам

  • выдача чековой книжки

скидка 50%

скидка 50%

скидка 50%


* Лимит операций. При превышении  установленного лимита соответствующая  услуга (в объеме превышения) предоставляется  по стандартным тарифам Банка. Клиент также сможет воспользоваться  услугами, не включенными в тарифный  план, по стандартным тарифам.

 

Тема 1. 2.  Изучение структуры банка и его филиальной сети

 

Сбербанк России предоставляет следующие услуги частным лицам, корпоративным клиентам, малому бизнесу, финансовым организациям:

  • Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн
  • Инвестиционно-банковские услуги и операции на глобальных рынках
  • Инвестиции и ценные бумаги
  • Кредиты
  • Банковские карты
  • АС "ИнтернетБанк"
  • Контроль исполнения бюджета
  • Расчетно-кассовое обслуживание
  • Размещение денежных средств
  • Валютно-обменные операции
  • Аренда сейфов
  • Брокерские услуги
  • Аккредитация страховых компаний
  • Управление финансовыми потоками (СASH MANAGEMENT)
  • Драгоценные металлы и монеты
  • Единый договор банковского обслуживания
  • Хеджирование валютных рисков
  • Инкассация
  • Обслуживание ВЭД и валютный контроль
  • Реестр залогов Сбербанка
  • Углеродное финансирование
  • Сбербанк Лизинг
  • Отбор оценщиков-партнеров
  • Сюрвейеры
  • Корпоративное страхование
  • Инжиниринговые услуги
  • Эквайринг

 

Внутренняя структура коммерческого банка и внешняя структура его филиальной сети

Для эффективного управления коммерческим банком целесообразно выделять внутренние и внешние подразделения, составляющие необходимые элементы его организационной структуры (организационного построения), взаимодействие между которыми при надлежащем управлении обеспечивает процесс функционирования и развития банка как единой системы.

Информация о работе Отчёт по практике в банке