Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:56, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ себестоимости перевозок и изыскание путей ее снижения в ООО «Альметьевское УТТ». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность анализа себестоимости продукции и зоны безопасности предприятия;
определить влияние факторов на изменение точки безубыточности и зоны безопасности предприятия;
выявить динамику технико-экономических показателей работы предприятия за период 2004-2006 гг;
определить динамику себестоимости в 2004 и 2006 годах по ООО «Альметьевское УТТ» и факторы, повлиявшие на ее отклонение;
выявить пути снижения себестоимости и влияние проводимых мероприятий на снижение затрат предприятия;
рассмотреть вопросы безопасной жизнедеятельности предприятия.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1. Себестоимость продукции и зона безопасности предприятия . . . . . . . . . . . 8
1.1.Методика анализа себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.2.Методика расчета безубыточного объема продаж
и зоны безопасности предприятия в натуральном
и стоимостном выражении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
1.3.Методика расчета влияния факторов на изменение
точки безубыточности и зоны безопасности предприятии . . . . . . . . . . . . .15
1.4.Порядок определения критической величины постоянных
расходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2. Организационно- экономическая характеристика ООО «Альметьевское
УТТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.1.Общие сведения и характеристика деятельности
ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2.Обслуживаемые заказчики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
2.3.Организационная структура ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . 24
2.4. Динамика технико- экономических показателей работы
ООО «Альметьевское УТТ» за период 2004-2006 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3. Анализ издержек производства в ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . .38
3.1.Анализ структуры себестоимости перевозок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
3.2.Анализ общей суммы затрат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
3.3.Влияние на себестоимость изменения затрат
и объема выполненной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
3.4.Анализ доли переменных, постоянных расходов
и доли заработной платы водителей в себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . 49
3.5.Анализ функциональной связи между затратами,
объемом услуг и прибылью. Определение безубыточного
объема оказания услуг и зоны безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
3.6.Анализ факторов изменения точки безубыточности
и зоны безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
3.7.Определение критической суммы постоянных расходов . . . . . . . . . . . 64
3.8. Мероприятия направленные на снижение
себестоимости в ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
3.9. Влияние проводимых мероприятий на снижение затрат . . . . . . . . . . .70
4. Безопасная жизнедеятельность ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . . 72
4.1. Экологическая экспертиза безопасности предприятия . . . . . . . . . . . . 72
4.2. Производственная безопасность и программа производственного
контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
4.3. Оценка возможной обстановки на территории предприятия при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного техногенного
характера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Разграничить влияние
изменения общей суммы
S=S’- Sa+ Sa- S, (3.4)
где S’-Sa - относительное отклонение по себестоимости, руб/т-км;
Sa- S - допустимое отклонение по себестоимости, руб/т-км.
Аналитическое значение себестоимости может быть рассчитано по формуле
(3.5)
где С - общая сумма затрат предшествующего года, тыс. руб;
Дс - допустимое отклонение по общей сумме затрат, тыс. руб.
Тогда
(3.6)
так как С’-Са=Ос,
где Ос-относительное отклонение по общей сумме затрат, тыс. руб;
(3.7)
или в процентах
(3.8)
где SС- влияние изменения общей суммы затрат на себестоимость перевозок, руб/т-км;
SР - влияние изменения грузооборота на себестоимость перевозок, руб/т-км.
Влияние изменения
общей суммы затрат и
(3.9)
Преобразуем формулу 3.9 следующим образом
(3.10)
то
(3.11)
где -относительное отклонение по себестоимости, или влияние на себестоимость относительного отклонения по общей сумме затрат, %;
- влияние на себестоимость допустимых отклонений по общей сумме затрат, %.
Используя вышеприведенные формулы, проведем расчет по ООО «Альметьевское УТТ» по данным итоговой строки таблицы 3.2:
Из расчетов следует:
Допустимое отклонение получается тогда со знаком «+», когда затраты по нормам 2004 года растут быстрее грузооборота.
Так, в ООО «Альметьевское УТТ» допустимое отклонение составляет +41,39%, а прирост грузооборота только на 37,1%.
Результаты анализа на данном этапе можно отразить следующей схемой (рис. 3.3):
SC=+62.84
Рис 3.3 Влияние изменения суммы затрат и объема выполненной работы на себестоимость
Последующие аналитические расчеты должны показать, как формировались величины SC. Для этого необходимо все данные граф 6,7,8 таблицы 3.3 умножить на величин 100/Пр (См. табл. 3.4).
100/Пр=100/137,1=0,729.
Таблица 3.4
Статьи затрат |
Влияние отклонений по каждой статье затрат на себестоимость, % | ||
абсолютных |
допустимых |
относительных | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Заработная плата водителей с начислениями |
+16,33 |
+21,85 |
-5,51 |
2. Переменные расходы |
+30,53 |
+8,32 |
+22,20 |
в т.ч. топливо |
+21,12 |
+4,33 |
+16,79 |
смазочные материалы |
+0,47 |
+0,31 |
+0,16 |
Износ и ремонт шин |
+1,41 |
+0,81 |
+0,60 |
Запасные части |
+7,25 |
+1,67 |
+5,58 |
Амортизация подвижного состава |
+0,28 |
+1,20 |
-0,92 |
3. Постоянные расходы (ОХР). |
+15,94 |
0 |
+15,93 |
ИТОГО |
+62,80 |
+30,20 |
+32,60 |
3.4. Анализ доли переменных, постоянных расходов и доли заработной платы водителей в себестоимости
Анализ себестоимости можно проводить и по-другому, изучая изменение каждой доли себестоимости: доли переменных расходов S1, доли заработной платы водителей S2 и доли постоянных расходов S3.
где Р1- выработка на 1 км пробега в тонно-километрах.
В формулах 3.12, 3.13, 3.14 соответственно: первая часть S1, вторая часть- S2, третья- S3.
Таблица 3.5
Показатели |
2004 год |
2006 год |
2006 в % к 2004 |
Изменение доли затрат | |
Руб. |
% | ||||
Доля переменных расходов |
0,63 |
0,89 |
141,27 |
0,26 |
41,27 |
Доля заработной платы |
0,31 |
0,45 |
145,16 |
0,14 |
45,16 |
Доля постоянных расходов |
0,46 |
0,55 |
119,57 |
0,09 |
19,57 |
Итого себестоимость |
1,4 |
1,9 |
135,71 |
0,50 |
35,71 |
2004 год |
2006 год |
способ 1 |
способ 2 | |
Доля переменных расходов |
45,16 |
46,71 |
18,32 |
18,32 |
Доля заработной платы |
22,20 |
23,96 |
10,33 |
10,33 |
Доля постоянных расходов |
32,64 |
29,28 |
7,11 |
7,11 |
Итого себестоимость |
100 |
100 |
35,76 |
35,76 |
При расчете 1 способом
необходимо изменение доли
2 способ расчета основан на следующей зависимости (дается на примере доли переменных расходов):
где SS1- изменение себестоимости за счет доли переменных расходов, %;
Спер/С*100= Чпер - доля переменных расходов в себестоимости 2004 года в процентах.
1. Анализ доли переменных расходов. Как видно из формул 3.12, 3.13, 3.14, доля переменных расходов зависит от общей суммы затрат, общего пробега и выработки на 1 км пробега. Первый и второй факторы обуславливают изменение затрат на 1 км пробега.
Изучим сначала затраты на 1 км пробега З1
Используя прием исчисления разницы, определим раздельное влияние на З1 общего пробега и общей суммы переменных расходов:
Таким образом можно сделать вывод что увеличение доли переменных расходов привело к увеличению затрат на 1 км пробега на 1,39 рубля, а изменение общего пробега снизило затраты на 1 км пробега на 0,38 рубля.
Теперь проанализируем влияние на долю переменных расходов изменение затрат на 1 км и выработки на 1 км пробега Р1. Для этого воспользуемся такой записью:
тогда
(3.16)
Цифрами обозначено влияние на долю переменных расходов изменения:
В ООО «АльметьевскоеУТТ» выработка в тонно-километрах на 1 км пробега составляет: 2004 год-2,985; 2006 год-3,267. ПР1=109,45.
Затраты на 1 км пробега: 2004 год-4,17 руб.; 2006 год- 6,20 руб.
Расчет по формуле 3.17 даст следующий результат:
Изменение доли переменных расходов и себестоимости за счет доли переменных расходов в рублях формировалось следующим образом (См. табл. 3.5)
0,63(67,64-18,44-8,63)/100=0,
Таким образом, расчеты показывают, что доля переменных расходов и вся себестоимость изменилась за счет:
Изменение
всей себестоимости за счет
указанных факторов в
45,16(67,64-18,44-8,63)/100=
В данном случае результаты расчета по формуле 3.17 умножены на Чпер/100, то есть использован 2 способ расчета.
Совместное
влияние общей суммы
Совместное влияние затрат на 1 км пробега и выработки на 1 км пробега дает тот же результат +0,26 рубля.
2. Анализ
доли заработной платы
Влияние каждого из этих факторов на изменение S2 рассчитываем по формулам (3.18).
где ЗПВ, Р - соответственно изменение доли заработной платы водителей за счет отклонения отчетного фонда заработной платы водителей от базисного и изменения грузооборота.
Доля заработной
платы водителей увеличилась
за счет отклонения фонда
Изменение
доли заработной платы
0,31*(73,59-27,06)/100=0,2281-
Изменение всей себестоимости за счет указанных факторов в процентах будет следующим (См. табл. 3.5)
22,2*46,53/100=0,222(73,59-27,
3. Анализ доли постоянных расходов. На уровень постоянных расходов S3 в себестоимости оказывает воздействие отклонение фактически выполненного грузооборота от базиса и фактической суммы постоянных расходов от базиса.
Для определения влияния указанных факторов на долю постоянных расходов в себестоимости перевозок можно воспользоваться формулой (3.19), которая выводится аналогично формуле (3.18),
где Спост, Р - соответственно изменение доли постоянных расходов за счет общей суммы постоянных расходов и грузооборота.
Изменение
доли постоянных расходов и все
0,46(48,84-27,06)/100=0,22-0,
Изменение
себестоимости за счет
32,64(48,84-27,06)/100=15,94-
Таким образом, расчеты показывают, что доля постоянных расходов и вся себестоимость изменилась за счет изменения общей суммы постоянных расходов на +0,22 рубля (15,94%), за счет изменения грузооборота на 0,12 рубля (8,83%).
Информация о работе Оценка влияния факторов на изменение себестоимости и изыскание путей ее снижения