Оценка эффективности инвестиций на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – оценить экономическую эффективность инвестиционного проекта и определить срок возврата инвестиций автотранспортной организации занимающейся перевозкой грузов. Итогом работы служат выводы и предложения, сделанные студентами в результате детального анализа предложенной им схемы организации перевозок на АТО с отметками о ее достоинствах и недостатках. Наблюдения за организацией труда на АТП показывают, что применение бригадного подряда на предприятиях грузового автомобильного транспорта характерно для трёх участков работы.

Содержание

ВЕДЕНИЕ 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ 5
2. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ 13
3. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ АТО 20
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ И СРОКА ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

Вложенные файлы: 1 файл

Ekonomika_Otrasli_Kursovaya.doc

— 784.50 Кб (Скачать файл)

, руб.

Столбец 17: Начисления на заработную плату (страховые взносы).

                                     

, руб.                                          (10)

где – процент отчислений во внебюджетные фонды, установленный в соответствии с действующим законодательством.

, руб.

После заполнения таблицы делается вывод о полученных результатах  расчетов и о среднемесячной заработной плате водителей, работающих в данной АТО.

 

Таблица 2.

Результаты расчета месячного  заработка бригады водителей

Фамилии членов бригады

Должности членов бригады

Профессия

Класс-сность

, руб.

, руб.

, ч

, руб.

, руб.

, руб.

, руб.

, руб.

, руб.

, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

Жуков

Бр

Вод

I

1,25

114

163,875

180

29497,5

1,29

2949,8

32447,3

32047,3

4166,1

28281,1

9799,1

2

Круглов

Зв

Вод

I

1,25

114

143,57

180

25842,375

1,27

2584,2

28426,6

28026,6

3643,5

24783,2

8584,8

3

Соколов

Ряд

Вод

III

1

114

114

169

19266

1,02

963,3

20229,3

19829,3

2577,8

17651,5

6109,2

4

Чесноков

Ряд

Вод

III

1

114

114

179

20406

1,21

2040,6

22446,6

22046,6

2866,1

19580,5

6778,9

5

Исаев

Ряд

Вод

II

1,1

114

125,4

182

22822,8

1,18

1141,1

23963,9

23563,9

3063,3

20900,6

7237,1

6

Беляков

Ряд

Вод

II

1,1

114

125,4

180

22572

1,20

2257,2

24829,2

24429,2

3175,8

21653,4

7498,4

7

Серегин

Ряд

Вод

III

1

114

114

179

20406

1,04

1020,3

21426,3

21026,3

2733,4

18692,9

6470,7

8

Сорокин

Ряд

Вод

II

1,1

114

125,4

166

20816,4

0,95

0,0

20816,4

20416,4

2654,1

18162,3

6286,6

9

Писарев

Зв

Вод

I

1,25

114

143,57

183

26273,08125

1,16

1313,7

27586,7

27186,7

3534,3

24052,5

8331,2

10

Иванов

Ряд

Вод

III

1

114

114

179

20406

1,13

1020,3

21426,3

21026,3

2733,4

18692,9

6470,7

11

Алексеев

Ряд

Вод

II

1,1

114

125,4

176

22070,4

1,12

1103,5

23173,9

22773,9

2960,6

20213,3

6998,5

12

Марков

Ряд

Вод

II

1,1

114

125,4

177

22195,8

1,22

2219,6

24415,4

24015,4

3122,0

21293,4

7373,4

13

Демидов

Ряд

Вод

II

1,1

114

125,4

176

22070,4

1,17

1103,5

23173,9

22773,9

2960,6

20213,3

6998,5

14

Веселов

Ряд

Вод

III

1

114

114

175

19950

1,03

997,5

20947,5

20547,5

2671,2

18276,3

6326,1

15

Колесов

Ряд

Вод

I

1,25

114

142,5

184

26220

1,07

1311,0

27531,0

27131,0

3527,0

24004,0

8314,4

Сумма

-

340814,7563

1,14

22025,6

362840,4

356840,4

46389,2

316451,1

109577,8


 

Проанализировав ведомость для начисления месячного заработка бригады, можно сделать вывод о том, что общая сумма заработка, выдаваемого кассой водителям, составила 316451,1руб.

 Самая высокая заработная плата начислена рядовому Жукову и составила 28281,1 руб. Это связано с тем, что его КТУ составил 1,29, имеет I класс и большую доплату за классность, имеет доплату за организацию руководства труда водителей в размере 15% от его тарифной ставки. Время работы рядового Жукова 180 ч.

Самая низкая заработная плата у Соколова – 17651,5 руб. Это связанно с тем, что они имеют III класс, доплат не имеют, а фактически отработанное время составило всего 169 часов.

 

2. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК  ГРУЗОВ

 

В этой части курсовой работы определяется себестоимость перевозок грузов рассматриваемой АТО. По рассчитанной  величине затрат на перевозки определяется весовая стоимостная величина статей в общей себестоимости перевозок. Необходимо заполнить табл.3 и построить график структуры себестоимости перевозок в абсолютных и в относительных величинах.

Таблица 3

Группировка расходов по статьям затрат, руб.

 

№ п/п

Наименование

статей затрат

Значение

Стоимость

%

1

Заработная плата водителей

316451,1

26,88

2

Начисления на з/п водителей

109577,8

9,31

3

Автомобильное топливо

247644,59

21,04

4

Смазочные и эксплуатационные материалы

37146,689

3,16

5

Износ и ремонт а/м резины

10472,83

0,89

6

ТО и ремонт а/м

80141,331

6,81

7

Амортизация подвижного состава

179531,25

15,25

8

Накладные расходы

196193,12

16,67

Итого

1177158,7

100,00


 

Заработная плата водителей  и размер страховых взносов определяются исходя из 1 части курсовой работы.

Затраты на топливо определяются исходя из норм расхода топлива для бортовых грузовых автомобилей:

                    

, руб.                     

где - общий пробег автомобиля или автопоезда за месяц, км:

, км;

- норма расхода топлива на пробег автопоезда;

, л/100 км или м³/100 км,

, л/100км.[1]

 - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм или куб.м./100 ткм; - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км или м³/100 км; - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм или куб. м/100 ткм; - объем транспортной работы, ткм;

, ткм

где - объем перевозок грузов, - расстояние ездки грузом;

Месячный объем перевозок:

, т

где – фактическая загрузка автомобиля с учетом класса груза, т.

Количество ездок в месяц:

, езд.,

Для расчетов берется целое число, округленное в большую сторону.

Время одного транспортного цикла:

, ч,

где – время движения, ч; – время простоя под погрузочными и разгрузочными работами согласно фактической загрузки автомобиля, определенной с учетом коэффициента использования грузоподъемности и выбранной марки автотранспортного средства, ч.

, ч,

где – расстояние ездки с грузом, км; – нормативный пробег, км/ч.

, ч;

, ч;[4]

, ч;

, ездки;

, т;

, ткм;

, км.

- собственная масса прицепа или полуприцепа, т; - поправочный коэффициент (суммарная относительная (надбавка или снижение) к норме в % (принимаем для расчетов 5%));   – стоимость 1 литра топлива, руб.[7]

Нормы включают расход топлива, необходимый  для осуществления транспортного  процесса.

 руб.

Затраты на смазочные  материалы рассчитываются в % от затрат на топливо - 15% для бензиновых автомобилей.

                                     

,  руб.                                              (13)

, руб.

Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава можно определить по формуле:

                                     

, руб.                                              (14)

где – норма затрат на техническое обслуживание и ремонт соответствующей марки ПС на 1000 км, руб./1000 км [3].

 

, руб.

Затраты на восстановление износа и ремонт шин рассчитываются исходя из норм затрат, которые устанавливаются в % от стоимости шины

                             

, руб.,                                (15)

где стоимость соответствующей шины, руб.[6]; норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, % на 1000 км[3]; количество колес на автомобиле без учета запасного, ед.; L – пробег автомобиля, км[1].

, %/1000км, % на тыс. км,

где 100% - 100% стоимость шины, подлежащих восстановлению, %; - норма эксплуатационного пробега шины i модели автомобиля, тыс. км.

, %/1000км;

                                        , руб.

Нормы затрат на восстановление износа и ремонта автомобильных шин  определяются на основе временных норм эксплуатационного пробега шин  автотранспортных средств, утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации.

Порядок амортизационных отчислений регламентируется Налоговым Кодексом РФ о налогах и сборах с 01.01.2002 г.

В соответствии с 25 НК главой амортизируемое имущество распределяется по амортизационным  группам исходя из сроков его полезного  использования.                 , руб.,   (16)

где – срок службы автомобиля, лет (в зависимости от амортизационной группы); – балансовая стоимость автомобиля, руб.[5]; – количество автомобилей.

, руб.

 

Накладные (общехозяйственные) расходы определяются по формуле:

, руб.,   (17)

где – заработная плата административно-управленческих работников, руб.; – налоги, относимые на себестоимость перевозок, сборы,платежи, руб.; общепроизводственные затраты, руб.

Для выполнения расчетов принимаем  значение накладных расходов в структуре себестоимости - 20%.

По данным таблицы 3 строится диаграмма структуры себестоимости перевозок по статьям затрат, руб. (рис. 1) и диаграмма структуры себестоимости перевозок по статьям затрат, % (рис. 2).

Рис. 1. Структура себестоимости перевозок по статьям затрат, руб.

Рис. 2. Структура себестоимости перевозок по статьям затрат, %. 
Величина затрат на 1 т-км находится по формуле:

, руб.

где – затраты по данной статье (Табл. 3), руб., – месячный объем перевозок, т.

1. , руб.;

2. , руб.;

3. , руб.;

4. , руб.;

5. , руб.;

6. , руб.;

7. , руб.;

8. , руб.

Себестоимость выполнения 1 т-км, руб.:

, руб.

Себестоимость перевозки 1 т груза, руб.:

, руб.

Себестоимость 1 км пробега, руб.:

, руб.

Результаты расчетов сведены в  табл. 4.

 

Таблица 4

Расчет себестоимости перевозок автомобиля марки ГАЗ-33021 (изотерм)

Статьи расходов

 

Величина

затрат

на 1 т-км,

Зi т-км , руб.

Вес статей

от суммарных

затрат

на перевозки, %

Основная и дополнительная з/п  водителей

9,11

26,88

Начисления на з/п водителей

3,16

9,31

А/м топливо

7,13

21,04

Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

1,07

3,16

Износ и ремонт а/м резины

0,30

0,89

Техниическое обслуживание и экспл  ремонт

2,31

6,81

Амортизация автотранспорта

5,17

0,00

Накладные расходы

5,65

16,67

Всего ( руб)

33,90

100,00

Расстояние ездки с грузом, км.

15

Коэффициент использования пробега

0,5

Грузооборот, т-км

34721,65385

Себестоимость выполнения 1 т-км, руб.

33,90

Себестоимость перевозки 1 т. груза, руб.

508,54

Себестоимость 1 км пробега, руб.

25,09

Информация о работе Оценка эффективности инвестиций на автомобильном транспорте